V. Условия принятия, обслуживания и снятия с обслуживания граждан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Условия принятия, обслуживания и снятия с обслуживания граждан



 

5.1. Граждане имеют право обратиться в Центр лично, по телефону, направить письменное заявление.

Допускается анонимное обращение граждан для получения отдельных видов помощи.

Общение между гражданами и работниками Центра может происходить вне учреждения.

По просьбе граждан в связи с объективной невозможностью посещать Центр работники Центра должны оказывать социальные услуги на дому.

5.2. Зачисление граждан на обслуживание Центром в стационарных (полустационарных) условиях производится приказом администрации Центра.

Зачисление на обслуживание производится на основании:

- личного заявления;

- заявления родителя(ей), опекуна или попечителя;

- заключения специалиста по социальной работе;

- направления территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования, здравоохранения и внутренних дел, а также общественных организаций и объединений;

- справки учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию.

5.3. При зачислении в отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями дополнительно должны быть представлены документы о состоянии здоровья: история развития ребенка (форма N 112-у) или амбулаторная карта подростка (форма N 25-у).

5.4. Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные, инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

5.5. Социальное обслуживание граждан может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.

5.6. Социальное обслуживание граждан осуществляется в соответствии с этапами:

выявление существа и причин имеющейся или реально возможной трудной жизненной ситуации, личностных особенностей гражданина, специфики его окружения и других характеристик жизнедеятельности;

разработка при наличии у граждан трудной жизненной ситуации индивидуальных программ комплексной или социальной реабилитации или адаптации;

разработка в случае реально возможной у граждан трудной жизненной ситуации программ комплексной или социальной профилактики;

координация выполнения индивидуальных комплексных программ реабилитации, адаптации и профилактики, в реализации которых участвуют другие социальные службы, государственные, муниципальные и негосударственные органы, организации и учреждения (здравоохранения, образования, внутренних дел, миграционной службы и т.п.);

реализация разработанных программ профилактики и реабилитации.

5.7. Содержание социального обслуживания граждан Центр определяет индивидуальными программами:

комплексной реабилитации, направленной на решение всей совокупности проблем граждан, осуществляемой как работниками Центра, так и других социальных служб, государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, внутренних дел, миграционной службы и т.п.);

социальной реабилитации, направленной на решение только социальных проблем граждан или части из них, осуществляемой работниками Центра и других социальных служб;

комплексной адаптации, направленной на решение всей совокупности проблем, возникающих у граждан в связи со сменой условий и места жизнедеятельности, осуществляемой как работниками Центра, так и других социальных служб, государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, внутренних дел, миграционной службы и т.п.);

социальной адаптации, направленной на решение социальных проблем, возникающих у граждан в связи со сменой условий и места жизнедеятельности, осуществляемой работниками Центра и других социальных служб;

комплексной профилактики, направленной на предотвращение реальной угрозы трудной жизненной ситуации, осуществляемой работниками Центра и других социальных служб, государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, внутренних дел, миграционной службы и т.п.);

социальной профилактики, направленной на предотвращение социальных последствий реальной угрозы трудной жизненной ситуации, осуществляемой только работниками Центра и других социальных служб.

Решение о разработке конкретного вида индивидуальных программ принимается исходя из их реальной необходимости, способности граждан самостоятельно решить часть собственных жизненных проблем, возможностей, имеющихся у Центра, и других объективных обстоятельств.

5.8. При разработке и утверждении индивидуальных программ, указанных в п.5.7 настоящих Методических рекомендаций, в обязательном порядке проводится консилиум, в котором принимают участие работники различных функциональных подразделений Центра и работники других социальных служб, государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, внутренних дел, миграционной службы и т.п.). При невозможности их личного участия в консилиуме осуществляется согласование с ними мероприятий, включаемых в индивидуальные программы.

Координация разработки и реализации каждой из индивидуальных программ осуществляется каким-либо функциональным отделением Центра в соответствии с его профилем по решению консилиума, которое утверждается приказом директора Центра.

5.9. Организация процесса социального обслуживания населения в Центре регламентируется планом работы Центра (перспективным и календарным), другими планами, графиками и расписаниями деятельности Центра, разрабатываемыми и утверждаемыми директором Центра самостоятельно.

 

VI. Структурные подразделения Центра

 

6.1. В состав Центра могут включаться отделения:

- организационно-методическое отделение;

- отделение приема граждан;

- консультативное отделение;

- отделение психолого-педагогической помощи;

- отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних;

- отделение дневного пребывания несовершеннолетних;

- отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями;

- стационарное отделение;

- отделение срочного социального обслуживания.

6.2. В Центре по согласованию с учредителем могут открываться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает требованиям устава, в том числе, социальная столовая, пункты проката, оказания бытовых услуг, ремонта техники и др.

Организационно-методическое отделение

Организационно-методическое отделение рекомендуются создавать для:

осуществления социального мониторинга на территории, обслуживаемой Центром; составления "социального паспорта" территории, обслуживаемой Центром;

проведения анализа и прогнозирования социальных процессов на территории, обслуживаемой Центром, и выработки предложений по совершенствованию системы социальной защиты населения;

изучения эффективности деятельности структурных подразделений Центра и внесения предложений по повышению ее качества;

обобщения и внедрения передовых видов и форм социального обслуживания населения;

разработки и распространения методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения;

решения вопросов повышения квалификации работников Центра;

информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о деятельности Центра.

Отделение приема граждан

Отделение приема граждан рекомендуется создавать для:

организации приема граждан, выявления потребностей в социальных услугах у семей и детей, проживающих на территории, обслуживаемой Центром;

первичного и, при необходимости, последующих приемов граждан в Центре, выявления имеющихся у них потребностей в социальных услугах, направления в соответствующие функциональные подразделения Центра;

создания банка данных о гражданах, обратившихся в Центр за помощью, осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями;

осуществления анализа и прогнозирования социальных процессов на территории, обслуживаемой Центром, подготовки предложений по совершенствованию системы социального обслуживания семьи и детей.

Консультативное отделение

Консультативное отделение рекомендуется создавать в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов, в связи с чем оно осуществляет:

консультирование по вопросам социального обслуживания граждан;

содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;

оказание психологической помощи, в том числе экстренной, по "телефону доверия";

предоставление консультаций по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства.

Обращение граждан в Консультативное отделение может производиться как в открытой, так и в анонимной форме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.65.102 (0.021 с.)