Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановление Минтруда РФ от 27 июля 1999 г. N 32Содержание книги
Поиск на нашем сайте
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения"
В целях реализации Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4872) и Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст.3198), а также дальнейшего совершенствования системы социальной поддержки населения Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" согласно приложению. 2. Руководителям органов социальной защиты населения при создании комплексных центров социального обслуживания населения учитывать Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", утвержденные настоящим постановлением.
Министр труда и социального развития Российской Федерации С.Калашников
Приложение к постановлению Минтруда РФ от 27 июля 1999 г. N 32
Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения"
I. Общие положения II. Основные направления деятельности Центра III. Организация и порядок работы Центра IV. Условия принятия, обслуживания и снятия с обслуживания граждан V. Структурные подразделения Центра
Примерное штатное расписание государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения"
I. Общие положения
1.1. Государственное (муниципальное) учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Центр) создается в целях оказания семьям и отдельным гражданам (далее - граждане), попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса. 1.2. Деятельность Центра осуществляется по трем функциональным направлениям: решение общих вопросов социальной поддержки граждан; социальная поддержка семьи, женщин и детей; социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов. 1.3. Учредителем Центра (далее - учредитель) может выступать орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или муниципальный орган социальной защиты населения на основании решения принимаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Учредитель оказывает Центру организационно-методическую и практическую помощь. 1.4. Ha основании положений статей 51, 52 и 54 Гражданского кодекса Российской Федерации Центр (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301), как юридическое лицо, осуществляет свою деятельность на основании устава Центра (далее - устав), утверждаемого учредителем и зарегистрированного в органах юстиции в установленном порядке. Центр считается созданным с момента государственной регистрации его устава. Центр имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму (государственное или муниципальное учреждение) и характер осуществляемой им деятельности. 1.5. Центр вправе открывать филиалы, расположенные вне места его нахождения, осуществляющие все его функции или их часть. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Филиал Центра организует свою работу от имени Центра по доверенности, выдаваемой директором Центра. При создании филиала вносятся соответствующие дополнения и изменения в действующий устав Центра с последующей его перерегистрацией. 1.6. Центр, а также его филиалы не могут быть приватизированы или перепрофилированы на иные виды деятельности, а закрепленное за Центром на праве оперативного управления имущество не может сдаваться в аренду или отдаваться в залог. 1.7. Осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством, производится на основании лицензии. 1.8. Для оказания помощи в деятельности администрации при Центре может создаваться попечительский (общественный) совет. Совет действует на основании положения, разрабатываемого в соответствии с Рекомендациями по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения, утвержденными постановлением Минтруда России от 29 октября 1998 г. N 44. Решения совета носят рекомендательный характер. 1.9. Контроль за деятельностью Центра осуществляется учредителем, соответствующим органом социальной защиты населения, а также органами здравоохранения, госсанэпиднадзора, образования, финансов, налоговой службы и госторгинспекцией в пределах их компетенции.
II. Основные направления деятельности Центра
2.1. Деятельность Центра направлена на проведение социальных, оздоровительных, педагогических, профилактических и иных мероприятий, в связи с чем Центр осуществляет: мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания; заявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления; оказание гражданам социальных, социально-педагогических, юридических, психологических, медицинских, бытовых, торговых, консультативных и иных услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи; социальную реабилитаций детей-инвалидов; оказание помощи женщинам и детям - жертвам насилия в семье; участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав; привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных, комитетов Общества Красного Креста, ассоциаций многодетных, неполных семей и так далее) к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координацию их деятельности в этом направления; внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий; проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра. 2.2. Направления деятельности Центра могут корректироваться в зависимости от социально-демографической и экономической ситуаций в регионе, национальных традиций, нуждаемости населения в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.
III. Организация и порядок работы Центра
3.1. Центр возглавляет директор Центра, назначаемый учредителем. Штатное расписание утверждается директором Центра по согласованию с учредителем в пределах средств, выделение которых предусмотрено на эти цели соответствующим бюджетом. Штатное расписание Центра рекомендуется составлять в соответствии с Примерным штатным расписанием Центра (приложение к Методическим рекомендациям по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения"). В состав аппарата Центра включаются должности заместителей директора Центра, число которых определяется численностью обслуживаемых граждан и которые курируют отдельные направления деятельности Центра. Структурные подразделения Центра возглавляют заведующие, утверждаемые директором Центра. Директор Центра исходя из производственной необходимости и по согласованию с учредителем может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат Центра должности, не предусмотренные штатным расписанием Центра, или вводить дополнительные должности за счет ассигнований, выделенных из бюджета на эти цели. 3.2. Оказание медицинской помощи гражданам в Центре осуществляется специалистами, имеющими соответствующее образование и состоящими в штате Центра. К работе в Центре могут привлекаться студенты (с 4 курса) медицинских вузов. 3.3. Трудовые отношения между администрацией Центра и его работниками регулируются законодательством Российской Федерации о труде. 3.4. Форма, система и размеры оплаты труда работников устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и утвержденной сметой расходов. 3.5. Правила внутреннего трудового распорядка Центра утверждаются общим собранием (конференцией) работников Центра по представлению администрации Центра. 3.6. Центр и его филиалы могут располагаться в зданиях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, переданных в оперативное ведение Центру. 3.7. Помещения Центра и его филиалов должны быть оснащены всеми видами коммунально-бытового благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта, обеспечены телефонной связью и отвечать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда. Территория Центра должна быть благоустроена и по своему архитектурно-планировочному решению соответствовать направлениям деятельности Центра. 3.8. Обслуживание граждан Центром производится бесплатно, а также на условиях частичной и полной оплаты предоставляемых услуг. Бесплатно обслуживаются несовершеннолетние дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; граждане трудоспособного возраста, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона; безработные, а также лица, пострадавшие от стихийных бедствий, катастроф или в результате вооруженных и межэтнических конфликтов. Решение о взимании платы с граждан пожилого возраста и инвалидов принимается администрацией Центра на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания". (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст.2002). 3.9. При оказании социальных услуг на условиях оплаты Центр в лице его директора обязан заключать с гражданами или с их законными представителями договоры установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон. Заключение, изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством. 3.10. Средства, получаемые от оплаты социальных услуг, зачисляются на счет Центра и направляются на реализацию его уставных направлений деятельности. Часть средств, получаемых Центром от оплаты социальных услуг, может направляться на стимулирование труда работников Центра сверх бюджетных ассигнований в размере, определяемом учредителем. 3.11. Осуществление противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в Центре производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, нормативными актами Минздрава России, а также Инструкцией об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, утвержденной приказом Минсоцзащиты России от 20 июля 1995 г. N 170.
IV. Условия принятия, обслуживания и снятия с обслуживания граждан
4.1. Зачисление граждан на обслуживание Центром производится приказом администрации Центра. Зачисление на обслуживание производится на основании: личного заявления; заявления родителя (ей), опекуна или попечителя; заключения специалиста по социальной работе; направления территориальных органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования, здравоохранения и внутренних дел, а также общественных организаций и объединений; справки учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию. 4.2. При принятии на обслуживание граждане представляют документ, удостоверяющий их личность, а инвалиды - дополнительно индивидуальную программу реабилитации, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы. 4.3. Правом внеочередного принятия на обслуживание Центром пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территории других государств, а также труженики тыла. Правом первоочередного принятия на обслуживание Центром пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; лица подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; граждане подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, в том числе вынужденные переселенцы. 4.4. Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан Центром являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. 4.5. Социальное обслуживание граждан Центром может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе. 4.6. В период обслуживания в Центре в полустационарных условиях несовершеннолетние дети обеспечиваются питанием по нормам, установленным для детских домов-интернатов, а при обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях - для домов-интернатов общего типа для взрослых. 4.7. Реабилитационно-оздоровительные мероприятия в Центре проводятся с учетом рекомендаций учреждений здравоохранения и индивидуальных программ реабилитации инвалидов. Медицинские процедуры выполняются только по назначению врачей Центра или учреждений здравоохранения. 4.8. Снятие граждан с обслуживания производится приказом администрации Центра на основании личного заявления обслуживаемого гражданина, истечения сроков обслуживания, выявления медицинских противопоказаний, нарушений договорных условий оплаты за обслуживание, а также установленных норм и правил получения услуг или общественного порядка. При отказе граждан от обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения.
V. Структурные подразделения Центра
5.1. Общие положения 5.2. Организационно-методическое отделение 5.3. Консультативное отделение 5.4. Отделение срочного социального обслуживания 5.5. Отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан 5.6. Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям 5.7. Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 5.8. Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков 5.9. Отделение дневного пребывания детей и подростков 5.10. Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями 5.11. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов 5.12. Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов 5.13. Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов 5.14. Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов
Примерное штатное расписание государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения"
5.1. Общие положения
5.1.1. В состав Центра включаются отделения: организационно-методическое; консультативное*; срочного социального обслуживания; торгового обслуживания малообеспеченных граждан*; психолого-педагогической помощи семье и детям*; помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации*; профилактики безнадзорности детей и подростков; дневного пребывания детей и подростков*; реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями; социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов*; дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов; временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов*. 5.1.2. В Центре по согласованию с учредителем могут открываться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает его направлениям деятельности, в том числе социально-реабилитационное отделение граждан пожилого возраста и инвалидов, социальная столовая, пункты проката, оказания бытовых услуг, ремонта техники.
5.2. Организационно-методическое отделение
5.2.1. Организационно-методическое отделение создается для: осуществления социального мониторинга на территории обслуживания Центром; составления "социального паспорта" территории обслуживания Центром; проведения анализа и прогнозирования социальных процессов на территории обслуживания Центром и выработки предложений по совершенствованию системы социальной защиты населения; изучения эффективности деятельности структурных подразделений Центра и внесения предложений по повышению ее качества; обобщения и внедрения передовых видов и форм социального обслуживания населения; разработки и распространения методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения; решения вопросов повышения квалификации работников Центра; информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о деятельности Центра.
5.3. Консультативное отделение
5.3.1. Консультативное отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов, в связи с чем оно осуществляет: консультирование по вопросам социального обслуживания граждан; содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения; оказание психологической помощи, в том числе экстренной по "телефону доверия"; предоставление консультаций по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства инвалидов. 5.3.2. Обращение граждан в Консультативное отделение может производиться как в открытой, так и в анонимной форме.
5.4. Отделение срочного социального обслуживания
5.4.1. Отделение срочного социального обслуживания предназначается для оказания гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающихся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности. 5.4.2. Срочное социальное обслуживание может включать в себя следующие социальные услуги из числа предусмотренных федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг: обеспечение граждан бесплатным горячим питанием, в том числе путем предоставления им талонов на питание, или продуктовыми наборами; выделение нуждающимся одежды, обуви и других предметов первой необходимости; оказание материальной помощи; оказание гражданам юридической помощи в целях защиты их прав, психологической поддержки; содействие в получения временного жилого помещения; предоставление иных услуг, обусловленных региональными особенностями и предусмотренных территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг. 5.4.3. Отделение срочного социального обслуживания должно располагать минимальным набором лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания доврачебной медицинской помощи при условии соответствующего их хранения и учета. 5.4.4. Деятельность отделения срочного социального обслуживания строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
5.5. Отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан
5.5.1. Отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан предназначается для продажи товаров первой необходимости малообеспеченным категориям населения по льготным ценам. 5.5.2. Отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан может организовывать: розничную торговлю товарами первой необходимости; обслуживание граждан по предварительным заказам; формирование наборов товаров первой необходимости к праздничным датам; обеспечение товарами граждан, направляемых отделением срочного социального обслуживания; выездную торговлю, в том числе по предварительным заявкам граждан; бесплатное распределение среди нуждающихся граждан товаров, поступающих по линии гуманитарной помощи; иные формы деятельности в сфере обеспечения товарами первой необходимости населения, не противоречащие направлениям деятельности Центра и действующему законодательству. 5.5.3. Снижение себестоимости продукции, реализуемой в отделении торгового обслуживания малообеспеченных граждан может достигаться за счет: дотаций из местного бюджета, денежных поступлений из фонда социальной поддержки населения, банковских ссуд; закупок товаров непосредственно у предприятий-производителей; внебюджетных средств, получаемых Центром от оплаты социальных услуг и предпринимательской деятельности; продажи части товаров по рыночным ценам; средств, получаемых от предоставления льгот по аренде помещений, водоснабжения, электроэнергии и другим коммунальным услугам; освобождения от уплаты налогов, перечисляемых в местный бюджет. 5.5.4. Средний размер снижения стоимости товаров, реализуемых через отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан, может устанавливаться органами местного самоуправления (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации) или учредителем. Конкретные цены на реализуемые товары утверждаются администрацией Центра. 5.5.5. Право на получение услуг, предоставляемые отделением торгового обслуживания малообеспеченных граждан имеют граждане, проживающие на территории обслуживания Центром, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона, а также иные граждане, направляемые отделением срочного социального обслуживания. 5.5.6. При зачислении на обслуживание граждане представляют дополнительно справку о размере среднедушевого дохода. Размер среднедушевого дохода обслуживаемых граждан рекомендуется пересматривать не реже двух раз в год. 5.5.7. В целях обеспечения гражданам большей доступности в приобретении товаров могут устанавливаться специальные дни (часы) для обслуживания отдельных категорий граждан, а также социальных работников. 5.5.8. Продолжительность прикрепления граждан к отделению торгового обслуживания малообеспеченных граждан определяется заведующим в зависимости от нуждаемости данном виде услуг и очередности на обслуживание. 5.5.9. Продажа товаров может производиться по предъявлению гражданами именной карточки с указанием в ней сроков обслуживания, по спискам или разовому талону на право приобретения товаров. Оплата товара за наличные деньги производится с применением контрольно-кассовых машин. 5.5.10. Медицинские осмотры работников отделения торгового обслуживания малообеспеченных граждан, их гигиеническая подготовка и другие санитарные требования к организации труда выполняются на основании инструкции о санитарных правилах и нормах (СанПиН) 2.3.5.021-94, утвержденной приказом Госкомсанэпиднадзора России от 30 декабря 1994 г. N 14. 5.5.11. Бухгалтерский учет отделения торгового обслуживания малообеспеченных граждан организуется в соответствии планом счетов учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденных приказом Минфина СССР от 1 октября 1991 г. N 56, и положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 26 декабря 1994 г. N 170.
5.6. Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям
5.6.1. Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям может создаваться с целью: повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения; помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата; содействия гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений; помощи гражданам, испытывавшим трудности в воспитании детей, ознакомления с особенностями психологии детского возраста; предотвращения возможного эмоционального и психического кризиса у граждан; психологической адаптации граждан к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни. 5.6.2. Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям осуществляет: помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов; патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия; психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи; психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушений супружеских отношений; диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе; психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервнопсихической напряженности у граждан, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям; организацию деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, "круглых столов" и так далее.
5.7. Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
5.7.1. Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, создается с целью оказания психологической, юридической, педагогической, социальной и иных видов помощи женщинам, находящимся в опасном состоянии для физического и душевного здоровья или подвергшимся психофизическому насилию. 5.7.2. Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, может осуществлять: социальный патронаж женщин, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке; мероприятия по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры женщин, в первую очередь, в сфере межличностного, семейного и родительского общений; помощь женщинам в создании в семье взаимопонимания и уважения, благоприятного микроклимата, преодолении конфликтов и иных нарушений супружеских и внутрисемейных отношений; социально-психологическую помощь женщинам в адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни.
5.8. Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков
5.8.1. Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков рекомендуется создавать с целью: социального патроната дезадаптированных детей и подростков, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению; социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. 5.8.2. Основными задачами отделения профилактики безнадзорности детей и подростков могут являться: выявление источников и причин социальной дезадаптации; проведение психолого-медико-педагогического обследования, направленного на установление форм и степени социальной дезадаптации; разработка индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации; привлечения к реализации программ социальной реабилитации учреждения, занимающиеся коррекционной работой с детьми и подростками, органов образования, здравоохранения, внутренних дел, культуры, спорта и так далее; разработка рекомендаций и осуществление взаимодействия с семьями дезадаптированных несовершеннолетних для обеспечения преемственности коррекционно-реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях.
5.9. Отделение дневного пребывания детей и подростков
5.9.1. Отделение дневного пребывания детей и подростков предназначается для реализации программ их социальной реабилитации в полустационарных условиях. 5.9.2. Дети и подростки посещают отделение дневного пребывания в свободное от учебы время. Продолжительность посещения должна соответствовать времени реабилитационного периода, определяемого индивидуальными программами. 5.9.3. В отделении дневного пребывания детей и подростков рекомендуется комплектовать реабилитационные группы численностью от 5 до 10 человек. Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних. 5.9.4. В период нахождения в отделении дневного пребывания дети и подростки обеспечиваются горячим питанием и лекарственными средствами. 5.9.5. В отделении дневного пребывания детей и подростков рекомендуется выделять помещения для медицинского кабинета и кабинета психологической помощи, для проведения учебных занятий, досуга и кружковой работы, а также столовой.
5.10. Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями
5.10.1. Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями предназначено для реабилитации (психолого-социальной, социально-педагогической, социально-медицинской, социально-бытовой, социально-трудовой) в условиях дневного пребывания детей и подростков с отклонениями в физическом и умственном развитии, а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации. 5.10.2. Основными задачами отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями могут являться: поэтапная реализация индивидуальных программ реабилитации совместно с учреждениями здравоохранения, образования, физической культуры и спорта; организация досуга и внешкольного образования в зависимости от возраста и состояния здоровья детей и подростков; обучение навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения; проведение профориентации; работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации детей и подростков в семье; оказание консультаций семьям, в том числе, по вопросам предоставления им льгот и преимуществ. 5.10.3. В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями целесообразно выделять помещения для учебных занятий, трудо- и игротерапии, медицинского кабинета, питания, досуга, а при наличия возможностей - для отдыха (сна). 5.10.4. Дети и подростки - школьники посещают отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями в свободное от учебы время в течение необходимого для реабилитации срока в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. 5.10.5. При зачислении в отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями дополнительно должны быть представлены документы о состоянии здоровья: история развития ребенка (форма N 112-y) или амбулаторная карта подростка (форма N 25-y). 5.10.6. Из детей и подростков в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями рекомендуется формировать группы численностью от 5 до 10 человек в зависимости от состояния здоровья, степени физического и умственного развития, а также возраста.
5.11. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
5.11.1. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях. Деятельность отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов должна быть направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического и физического статуса. 5.11.2. Обслуживание на дому граждан осуществляется путем предоставления им в зависимости от степени и характера нуждаемости социально-бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в Федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, а также оказания, по их пожеланию, дополнительных социальных услуг. 5.11.3. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для обслуживания не менее 120 граждан, проживающих в городской местности, и не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства. 5.11.4. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником 8 граждан, проживающих в городе, и 4 - в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства. К обслуживанию граждан на дому могут привлекаться лица, в том числе не имеющие профессиональной подготовки, на условиях работы с меньшей нагрузкой, установленной для социальных работников, и пропорциональной оплатой труда. При определении территории обслуживания и графика работы социальных работников следует учитывать необходимую частоту посещений обслуживаемых ими граждан (не реже 2 раз в неделю), характер и количество оказываемых услуг, компак
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.188.225 (0.012 с.) |