Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отделение психолого-педагогической помощиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отделение психолого-педагогической помощи рекомендуется создавать с целью: повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения; помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата; содействия гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений; помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей; ознакомления с особенностями психологии детского возраста; предотвращения возможного эмоционального и психического кризиса у граждан; психологической адаптации граждан к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни. Отделение психолого-педагогической помощи осуществляет: помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов; патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия; психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи; психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушений супружеских отношений; диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе; психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервно-психической напряженности, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям; организацию деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, "круглых столов" и т.п. Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации рекомендуется создавать с целью оказания психологической, юридической, педагогической, социальной и иных видов помощи женщинам, находящимся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состоянии или подвергшимся психофизическому насилию. Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, может осуществлять: социальный патронаж женщин, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке; мероприятия по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры женщин, в первую очередь, в сфере межличностного, семейного и родительского общения; помощь женщинам в создании в семье взаимопонимания и уважения, благоприятного микроклимата, преодолении конфликтов и иных нарушений супружеских и внутрисемейных отношений; социально-психологическую помощь женщинам в адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни. Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних рекомендуется создавать с целью: социального патронажа дезадаптированных несовершеннолетних, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению; социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Основными задачами отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних могут являться: выявление источников и причин социальной дезадаптации; организация проведения психолого-медико-педагогического обследования; направленного на установление форм и степени социальной дезадаптации; разработка индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации; разработка рекомендаций и осуществление взаимодействия с семьями дезадаптированных несовершеннолетних для обеспечения преемственности коррекционно-реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях. Отделение дневного пребывания несовершеннолетних Отделение дневного пребывания несовершеннолетних рекомендуется создавать для реализации программ их социальной реабилитации в полустационарных условиях. Несовершеннолетние посещают отделение дневного пребывания в свободное от учебы время. Продолжительность посещения должна соответствовать времени реабилитационного периода, определяемого индивидуальными программами. В отделении дневного пребывания несовершеннолетних рекомендуется комплектовать реабилитационные группы численностью от 5 до 10 человек. Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних. В период нахождения в отделении дневного пребывания дети и подростки обеспечиваются горячим питанием и лекарственными средствами. В отделении дневного пребывания несовершеннолетних рекомендуется выделять помещения для медицинского кабинета и кабинета психологической помощи, для проведения учебных занятий, досуга и кружковой работы, а также столовой. Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями рекомендуется создавать для реабилитации (психолого-социальной, социально-педагогической, социально-медицинской, социально-бытовой, социально-трудовой) в условиях дневного пребывания несовершеннолетних с отклонениями в физическом и умственном развитии, а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации. Основными задачами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями могут являться: поэтапная реализация индивидуальных программ реабилитации совместно с учреждениями здравоохранения, образования, физической культуры и спорта; организация досуга и внешкольного образования в зависимости от возраста и состояния здоровья; обучение навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения; проведение профориентации; работа с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации несовершеннолетних в семье; оказание консультаций семьям, в том числе по вопросам предоставления им льгот и преимуществ. В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями целесообразно выделять помещения для учебных занятий, трудо- и игротерапии, медицинского кабинета, питания, досуга, а при наличии возможностей - для отдыха (сна). Несовершеннолетние школьного возраста посещают отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями в свободное от учебы время в течение необходимого для реабилитации срока в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Из несовершеннолетних, в зависимости от их состояния здоровья, степени физического и умственного развития, а также возраста, в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями рекомендуется формировать группы численностью от 5 до 10 человек. Стационарное отделение Стационарное отделение рекомендуется создавать с целью реализации программ социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях круглосуточного пребывания в Центре. Несовершеннолетние школьного возраста, находящиеся в стационарном отделении, в обязательном порядке посещают учебное заведение или обучаются по индивидуальной программе. В виде исключения может быть организовано их обучение в помещении отделения. В стационарном отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних по признаку характера и степени социальной дезадаптации. Количество несовершеннолетних в реабилитационной группе не должно превышать 7 человек. Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних. В отделении может быть образовано не белее 5 реабилитационных групп. Работники стационарного отделения обеспечивают жизнедеятельность несовершеннолетних, включение их в учебную, трудовую, познавательную, досуговую и иную деятельность, а также процесс самообслуживания. В стационарном отделении создаются условия жизни, приближенные к домашним, способствующие социальной реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением. В стационарном отделении выделяются помещения для сна, питания, досуга и труда (в т.ч. мастерские), оказания медицинской и психологической помощи и другие. При приеме несовершеннолетних в стационарное отделение производится их медицинский осмотр. Предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних и окружающих, принимаются Центром на хранение или передаются родителям (лицам их заменяющим).
Постановлением Минтруда РФ от 26 марта 2001 г. N 28 последний абзац пункта 6.11 настоящих Методических рекомендаций исключен
Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 упомянутое выше постановление Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. N 1092 признано утратившим силу См. Примерное положение о социальном приюте для детей, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.41 (0.007 с.) |