Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О подростково-молодежных клубах

Поиск

ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

 

Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности подростково-молодежных клубов (центров) органов по делам молодежи (далее - подростково-молодежные клубы (центры)).

В ведении органов по делам молодежи могут создаваться подростково-молодежные клубы (центры) как учреждения дополнительного образования.

Данные учреждения руководствуются в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.1997 N 212), договором с учредителем, уставом подростково-молодежного клуба (центра) и настоящими рекомендациями.

В соответствии с п. 5 ст. 12 Закона Российской Федерации "Об образовании" деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, на основе которых разрабатываются уставы этих образовательных учреждений.

На основании п. 2 ст. 13 Закона Российской Федерации "Об образовании" устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается им самостоятельно и утверждается его учредителем.

При разработке устава подростково-молодежного клуба (центра) как образовательного учреждения дополнительного образования детей следует руководствоваться Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.1997 N 212).

В соответствии с п. 1 ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения.

Более подробно компетенция образовательного учреждения установлена ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании".

Вместе с тем сообщаем, что работа подростково-молодежных клубов (центров), являющихся образовательными учреждениями дополнительного образования детей, дает право их работникам на социальные гарантии и льготы, предусмотренные ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании".

Кроме того, педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 724, и правом на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, установленную Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2001 N 79).

Что касается аттестации педагогических работников образовательных учреждений, то данный порядок предусмотрен Приказом Минобразования России от 26.06.2000 N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", зарегистрированным Минюстом России 24.07.2000 N 2322.

 

Министр

В.М.ФИЛИППОВ


Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. №712

Основные направления государственной семейной политики

I. Введение

1. Основные направления государственной семейной политики разработаны исходя из: непреходящей ценности семьи для жизни и развития человека; понимания важности семьи в жизни общества, ее роли в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса,

признания необходимости учета интересов семьи и детей, а также принятия специальных мер их социальной поддержки в период социально-экономической трансформации общества;

учета потребности в определении идеологии, основной цели и
первоочередных мер государственной семейной политики в современных условиях.

2. Государственная семейная политика является составной частью социальной политики Российской Федерации и представляет собой целостную систему принципов, оценок и мер организационного,
экономического, правового, научного, информационного,
пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи.

3. Объектом государственной семейной политики является семья. Сегодня преобладающим типом российской семьи является простая семья, состоящая из супругов с детьми или без них, - 67 процентов семей. Еще 12 процентов супружеских пар живут с одним из родителей супругов или с другими родственниками. Сложных семей, включающих две или более супружеские пары, в семейной структуре всего 3,4 процента.

Все возрастающую долю семей составляют неполные семьи — 13 процентов. В подавляющем большинстве случаев это семьи одиноких

матерей, разведенных женщин и вдов с детьми, в которых один, реже два ребенка.

4. Субъектами государственной семейной политики выступают органы законодательной и исполнительной власти всех уровней, работодатели, общественные объединения, политические партии, профессиональные союзы, религиозные конфессии, благотворительные фонды, зарубежные организации, юридические и физические лица.

5. Государственная семейная политика может быть эффективной лишь в том случае, когда она является органичным элементом всей социальной политики, взаимосвязанным со всеми ее направлениями на стадиях выработки, принятия и реализации решений.

6. Содержание государственной семейной политики находится в прямой зависимости от социально-экономического положения в стране.

В настоящее время, в условиях выхода страны из кризиса,
необходимо обеспечить преодоление негативных тенденций и
стабилизацию положения семьи, а также создание предпосылок для
улучшения ее жизнедеятельности в будущем.

Учитывая невозможность разработки конкретных мер государственной семейной политики без детальной оценки социально-экономической ситуации, которая сложится в условиях стабилизации и подъема, Основные направления государственной семейной политики включают в себя только неотложные мероприятия на переходный период.

Приоритетность мер государственной семейной: политики определяется на основе оценки остроты и значимости проблем семьи, степени их влияния на реализацию основных функций семьи, учитывая при этом ограниченность финансовых и ресурсных возможностей государства,

7. Ориентация на приоритет общечеловеческих ценностей, построение социального правового государства на демократических основах, как это установлено Конституцией Российской Федерации, определяют соотнесение...государственной..„семейной Политики с положениями таких международно-правовых актов, как Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенция о правах ребенка, Венская декларация и Программа действий Всемирной конференции по. правам человека, Пекинская декларация и Платформа действий четвертой Всемирной конференции по положению женщин, а также с документами Международной организации труда, Всемирной организации здравоохранения, Детского, фонда ООН и других международных
организаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.83.204 (0.011 с.)