Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое регулирование института устройства детей, оставшихся без попечения родителей.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оглавление
Введение Актуальность исследования определяется тем, что сложившиеся социально – экономическая и политическая ситуация в России приводит к росту числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В современных условиях распространёнными явлениями стали нищета, асоциальное поведение родителей, жесткое обращение с детьми. За последние годы катастрофически выросло количество «социальных сирот», детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, неизбежно ведет к увеличению числа учреждений для детей-сирот – домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, приютов и т.д. Вместе с тем многочисленные исследования психологов и педагогов показывает, что помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развитию ребенка. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, неумение организовывать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью. Единственным способом правового реагирования государства на неблагополучную ситуацию в семье является изъятия из нее ребенка, что лишь увеличивает количество детей, оставшихся без попечения родителей. Вопросы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, исторически привлекали внимание государства и общественности. За последние годы данная проблема приобрела особую актуальность. По данным специалистов, сегодня Россия переживает третью (после гражданской и Великой Отечественной войн) волну сиротства: по числу детей, оставшихся без попечения родителей, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения, Российская Федерация занимает первое место в мире (общее количество – порядка 800 тыс. человек, 90% из них – «социальные сироты», то есть дети, родители которых живы, но не занимаются их воспитанием). Почти 50% детского населения страны около (18млн.) находится в зоне социального риска. В среднем 130 000 преступлений в год совершаются несовершеннолетними, оставшихся без попечения родителей; около 2000 детей в год заканчивают жизнь самоубийством. «На учете в государственном банке данных о детях находятся сведения о 71,4 тысячи детей (детей-сирот – ред.) – эта цифра меньше на 18%, чем в конце 2014 года (87,6 тысячи детей) и на 33% меньше, чем в конце 2013 года (107 тысяч детей). За весь 2015 год передано на воспитание в замещающие семьи более 42 тысяч детей, под предварительную опеку – почти 19 тысяч детей»[1]. Актуальность темы исследования объективно предопределена также тем, что действующее законодательство в данной сфере носит достаточно несовершенный характер. Несмотря на большое количество нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, многие из них носят общий характер, некоторые противоречат друг другу, в них не всегда даются ответы на возникающие вопросы практики, что не способствует эффективности их применения и решению стоящих перед обществом задач. Необходимо отметить, что монографический анализ всех существующих форм устройства детей, без попечения родителей, в нашей стране до настоящего времени не проводился. Отдельные правовые формы устройства детей, без попечения родителей, являются самостоятельными предметами исследования в ряде научных работ. Их анализу посвящены труды Е.М. Белогорской, А.М. Беляковой, Я.Р. Веберса, Е.М. Ворожейкина, А.Г. Гойхбарга, Н.М. Ершовой, Б.М. Забродиной, И.М. Кузнецовой, А.М. Нечаевой, А.И. Пергамент, В.А. Рясенцева, Д.М. Чечота, В.П. Шахматова и других ученых. В работах указанных авторов развивалось учение о правах детей, без попечения родителей, и формах их устройства. Безусловно, и в настоящее время эти труды не утратили научной ценности и представляют значительный интерес. Однако произошедшая в России смена политического и экономического уклада выявила необходимость пересмотра ряда принципиальных начал, на которых ранее строилось регулирование отношений по устройству детей, без попечения родителей. Так, претерпел изменения институт усыновления, появилась приемная семья, субъекты РФ получили возможность введения собственных форм устройства детей, без попечения родителей. Нововведения обусловили необходимость проведения комплексного самостоятельного исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, определяющие формы устройства детей, без попечения родителей, и проблемы защиты прав и интересов субъектов этих отношений, прежде всего – интересов ребенка. Предметом исследования выступает нормы семейного законодательства и положения, содержащиеся в подзаконных нормативных актах, регулирующие устройство детей, оставшихся без попечения родителей, а также основные научно – теоритические концепции по проблематике темы. Цель исследования состоит в комплексном анализе как отдельных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, так и системы в целом. Исходя из поставленной цели, в работе предпринята попытка решить следующие задачи: - сформулировать и теоритически обосновать понятие «устройство детей, оставшихся без попечения родителей» и «формы устройства, детей, оставшихся без попечения родителей»; - привести в систему существующее многообразие форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; - определить и дифференцировать компетенцию органов опеки и попечительства по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей. Методологической основой исследования являются принципы объективности и системности научного анализа, базирующиеся на общенаучных и частно-научных методах познания: диалектический, исторический, формально – логический, сравнительно – правовой, структурно – системный и другие методы научного исследования. Теоретической основой служат научные труды ученых в области философии, социологии, теории государства и права, семейного, гражданского, административного права: С.С. Алексеева, М.В. Антокольской, Г.В. Арутюняна, Л.И. Беляевой, Ю.Ф. Беспалова, В.И. Бошко, М.И. Брагинского, С.Н. Братуся, В.В. Витрянского, М.Ф. Владимирского – Буданова, Е.М. Ворожейкина, З.И. Ворониной, М.А. Галагузовой, И.В. Гессен, А.Г. Гойхбарга, К.А. Граве, Е.И. Домбровского, Н.М. Ершовой, К.Н. Забоева, Нормативную и информационную основу исследования составили положения, закрепленные в российском и зарубежном законодательстве, касающиеся правового регулирования устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Научная новизна исследования состоит попытке провести комплексное исследование форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом современных новаций в российском законодательстве.
Глава 1. Правовые аспекты устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Глава 2. Порядок выявления детей, оставшихся без попечения родителей. ОТЧЕТ По фактам доставления несовершеннолетних Заключение Кризис современной семьи, констатируемый специалистами, негативно отразился на состоянии детства в стране, приведя к росту социального сиротства и увеличения числа таких специфических учреждений как детские дома и школы-интернаты. Весьма широк спектр причин детского неблагополучия. Кризис семьи проявляется и в нарушение ее структуры и функций. Рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни ряда семей; падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражающихся на детях; распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу. Происходящее в обществе резкое изменение ценностных ориентаций, психологическая дезадаптация значительной части населения, снижение нравственных норм негативно сказывается на процессе социализации детей и подростков. Растущие масштабы асоциального поведения среди взрослых стимулируют развитие аналогичных процессов и в детской среде. Представленная работа посвящена законодательному обеспечению института устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В целом, в стране уже поставлена на новый уровень работа с детьми, оставшихся без попечения родителей. Начала создаваться сеть служб по предупреждению социального сиротства во многих регионах России, разработано методическое обеспечение этих служб. Создан и ведется государственных банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время федеральный банк данных связан компьютерной сетью с 56 регионами Российской Федерации. Ведется работа по созданию системы учета семей потенциальных усыновителей, воспитателей, в результате которой значительно увеличилось число детей, переданных на усыновление, под опеку или попечительство. Развивается новая форма устройства детей-сирот – помещение ребенка на воспитание в семьи граждан. Открываются психолого-медико-педагогические центры, обеспечивающие индивидуальную диагностику, социально психологическую реабилитацию детей, оставшихся без попечения родителей. Значительным пополнением системы государственных учреждений для детей-сирот стало введение в действие социальных приютов, центров временного пребывания детей, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в которых развиваются новые формы семейного воспитания детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Создание первых центров постинтернатной адаптации помогает смягчить процесс интеграции в общество выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создана сеть детских домов, в которых дети овладевают профессиональными навыками. Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей, оставшихся без попечения родителей, требуют комплексного решения на государственном уровне. Решение этих проблем должно строиться на основе создания и совершенствования государственной системы защиты прав детей. Полноценная государственная помощь может быть обеспечена только в случае четко организованной работы по раннему выявлению потенциально опасных ситуаций для ребенка. Для полноценного развития личности ребенка-сироты крайне важным является его проживание в условиях, близких к семейным. Необходимо разработать формы передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и др.), создать инновационные государственные и негосударственные учреждения для детей-сирот (профильные школы, лицеи для творчески одаренных детей и т.п.). Такие изменения в системе обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот требуют ее реформирования, разработки новых технологий подготовки кадров, специалистов, работающих с детьми-сиротами, до профессиональной подготовки самих сирот, обучения конкурентоспособным профессия. Оглавление
Введение Актуальность исследования определяется тем, что сложившиеся социально – экономическая и политическая ситуация в России приводит к росту числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В современных условиях распространёнными явлениями стали нищета, асоциальное поведение родителей, жесткое обращение с детьми. За последние годы катастрофически выросло количество «социальных сирот», детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, неизбежно ведет к увеличению числа учреждений для детей-сирот – домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, приютов и т.д. Вместе с тем многочисленные исследования психологов и педагогов показывает, что помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развитию ребенка. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, неумение организовывать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью. Единственным способом правового реагирования государства на неблагополучную ситуацию в семье является изъятия из нее ребенка, что лишь увеличивает количество детей, оставшихся без попечения родителей. Вопросы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, исторически привлекали внимание государства и общественности. За последние годы данная проблема приобрела особую актуальность. По данным специалистов, сегодня Россия переживает третью (после гражданской и Великой Отечественной войн) волну сиротства: по числу детей, оставшихся без попечения родителей, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения, Российская Федерация занимает первое место в мире (общее количество – порядка 800 тыс. человек, 90% из них – «социальные сироты», то есть дети, родители которых живы, но не занимаются их воспитанием). Почти 50% детского населения страны около (18млн.) находится в зоне социального риска. В среднем 130 000 преступлений в год совершаются несовершеннолетними, оставшихся без попечения родителей; около 2000 детей в год заканчивают жизнь самоубийством. «На учете в государственном банке данных о детях находятся сведения о 71,4 тысячи детей (детей-сирот – ред.) – эта цифра меньше на 18%, чем в конце 2014 года (87,6 тысячи детей) и на 33% меньше, чем в конце 2013 года (107 тысяч детей). За весь 2015 год передано на воспитание в замещающие семьи более 42 тысяч детей, под предварительную опеку – почти 19 тысяч детей»[1]. Актуальность темы исследования объективно предопределена также тем, что действующее законодательство в данной сфере носит достаточно несовершенный характер. Несмотря на большое количество нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, многие из них носят общий характер, некоторые противоречат друг другу, в них не всегда даются ответы на возникающие вопросы практики, что не способствует эффективности их применения и решению стоящих перед обществом задач. Необходимо отметить, что монографический анализ всех существующих форм устройства детей, без попечения родителей, в нашей стране до настоящего времени не проводился. Отдельные правовые формы устройства детей, без попечения родителей, являются самостоятельными предметами исследования в ряде научных работ. Их анализу посвящены труды Е.М. Белогорской, А.М. Беляковой, Я.Р. Веберса, Е.М. Ворожейкина, А.Г. Гойхбарга, Н.М. Ершовой, Б.М. Забродиной, И.М. Кузнецовой, А.М. Нечаевой, А.И. Пергамент, В.А. Рясенцева, Д.М. Чечота, В.П. Шахматова и других ученых. В работах указанных авторов развивалось учение о правах детей, без попечения родителей, и формах их устройства. Безусловно, и в настоящее время эти труды не утратили научной ценности и представляют значительный интерес. Однако произошедшая в России смена политического и экономического уклада выявила необходимость пересмотра ряда принципиальных начал, на которых ранее строилось регулирование отношений по устройству детей, без попечения родителей. Так, претерпел изменения институт усыновления, появилась приемная семья, субъекты РФ получили возможность введения собственных форм устройства детей, без попечения родителей. Нововведения обусловили необходимость проведения комплексного самостоятельного исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, определяющие формы устройства детей, без попечения родителей, и проблемы защиты прав и интересов субъектов этих отношений, прежде всего – интересов ребенка. Предметом исследования выступает нормы семейного законодательства и положения, содержащиеся в подзаконных нормативных актах, регулирующие устройство детей, оставшихся без попечения родителей, а также основные научно – теоритические концепции по проблематике темы. Цель исследования состоит в комплексном анализе как отдельных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, так и системы в целом. Исходя из поставленной цели, в работе предпринята попытка решить следующие задачи: - сформулировать и теоритически обосновать понятие «устройство детей, оставшихся без попечения родителей» и «формы устройства, детей, оставшихся без попечения родителей»; - привести в систему существующее многообразие форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; - определить и дифференцировать компетенцию органов опеки и попечительства по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей. Методологической основой исследования являются принципы объективности и системности научного анализа, базирующиеся на общенаучных и частно-научных методах познания: диалектический, исторический, формально – логический, сравнительно – правовой, структурно – системный и другие методы научного исследования. Теоретической основой служат научные труды ученых в области философии, социологии, теории государства и права, семейного, гражданского, административного права: С.С. Алексеева, М.В. Антокольской, Г.В. Арутюняна, Л.И. Беляевой, Ю.Ф. Беспалова, В.И. Бошко, М.И. Брагинского, С.Н. Братуся, В.В. Витрянского, М.Ф. Владимирского – Буданова, Е.М. Ворожейкина, З.И. Ворониной, М.А. Галагузовой, И.В. Гессен, А.Г. Гойхбарга, К.А. Граве, Е.И. Домбровского, Н.М. Ершовой, К.Н. Забоева, Нормативную и информационную основу исследования составили положения, закрепленные в российском и зарубежном законодательстве, касающиеся правового регулирования устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Научная новизна исследования состоит попытке провести комплексное исследование форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом современных новаций в российском законодательстве.
Глава 1. Правовые аспекты устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Правовое регулирование института устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Любое общество оказывает социальную помощь в поддержку своим детям в той или иной форме. Развитие общества и государства вызывает развитие социальной защиты, как способа сохранения и стабилизации жизни. Существует неоспоримая закономерность: чем более развито общество, тем более оно печется о тех, кто не может сам себя обеспечить, содержать и образовывать. Очевидно, что не всегда социальные работники оперировали терминами «социализация», «социальная опека», «социальное попечительство», «социальное призрение» и т.д. Государственно – правовая охрана детства – один из важнейших принципов социальной политики, непосредственно закрепленных в ст.7, 38,39 Конституции РФ. Впервые в Основном законе нашего государства воспитание детей рассматривается в качестве самостоятельного правового основания для социального обеспечения детей (ст.39) в виде предоставления им пенсии, пособий, компенсаций, социального обслуживания, бесплатного содержания и воспитания в детских интернатных учреждениях [2]. В целях решения наиболее острых проблем детства Указом Президента РФ от 18 августа 1994 г. № 1696 была утверждена Президентская программа «Дети России»[3]. В нее включены Федеральные целевые программы: «Дети - сироты», «Дети - инвалиды», «Дети Чернобыля» и другие. Целью Программы является предупреждение сиротства, создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечение условий для их интеграции в общество, социальной и личностной самореализации. Программа предусматривает решение следующих основных задач[4]: - формирование системы государственной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - реформирование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей – сирот; - ресурсное обеспечение новых технологий и поддержка региональных проектов. С 1 марта 1996 года вступил в силу действующий ныне Семейный кодекс РФ (далее – СК РФ). СК РФ пополнился положениями Конвенции ООН о правах ребенка и других международных правовых актов, ратифицированных Россией. В СК РФ указано, что основные задачи семейного законодательства исходят из приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семей (п.3, ст.1). В кодексе есть специальная глава 11 «Права несовершеннолетних детей» (ст. 54 – 60), где ребенок впервые признается самостоятельным субъектом семейных правоотношений. Каждому ребенку предоставлено право выражать свое личное мнение по вопросам, касающимся его интересов, и обращаться за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а по достижению четырнадцати лет – в судебные органы. Что касается правовых норм об опеке и попечительстве, то в них закреплены положения, выработанные практикой судебных и прокурорских органов, а также органов опеки и попечительства, органов ЗАГСа[5]. Судебный порядок установления усыновления вызвал к жизни специальную главу 29 «Усыновления (удочерения) ребенка» ГПК РФ. С учетом новых правил государственной регистрации усыновления (удочерения), изложена глава 5 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ[6]. В ст.15 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ [7] указано, что дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на особую заботу и защиту со стороны федеральных органов государственной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления. Центральное место в защите интересов детей-сирот занял Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»[8]. В соответствии с данным законом детьми-сиротами считаются лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшихся без попечения родителей, - это лица в возрасте до 18 лет которые остались без попечения обоих или единственного родителя в связи отсутствием родителей по каким-либо причинам или лишением их родительских прав, К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся также и лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения обоих или единственного родителя и имеют в соответствии с настоящим федеральным законом право на дополнительные гарантии конституционного права на образование, прав на имущество и жилое помещение, права на труд. Принятый Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»[9] внес важное изменение в структуру семейных форм устройства. С 1 сентября 2008 г. (со дня вступления закона в силу), фактически, все остальные семейные формы устройства ребенка сведены к тому или иному варианту опеки или попечительства. Таким образом, приемная семья, известная в отечественном законодательстве с середины 90-х годов, как нечто отдельное, особое, представляет собой форму опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки (попечительства). В свою очередь субъекты Федерации должны привести в соответствии с принятым законом свои нормативные акты, касающиеся патроната. Статья 14 упомянутого закона прямо относит патронат (патронатное воспитание, патронатную семью) к видам установления опеки или попечительства по договору. При этом опека определена законодателем, как «форма устройства малолетних граждан… при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия» (ч.1 ст.2 ФЗ «Об опеки и попечительстве»). Законодательство не допускает «разделение полномочий» по опеке и попечительству. Кроме того, с принятием данного закона, к субъектам договора о патронате (патронатным воспитанием, патронатным родителям) должны предъявляться те же требования, как и к опекунам (попечителям), а их полномочия по законному представительству детей возникают с момента издания акта об установлении опеки или попечительства[10]. Аналогично с приемной семьей: полномочия приемных родителей возникают, как у опекуна, с момента принятия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя и только в силу данного акта. Устройством ребенка, оставшегося без попечения родителей, называют передачу прав и обязанностей по защите прав и законных интересов ребенка (по воспитанию, заботе о здоровье ребенка), законного представительства ребенка от данного лица (субъекта) к другому[11]. В момент, когда ребенок выявлен, как оставшийся без попечения родителей, права и обязанности по защите прав и интересов несовершеннолетнего возникают у органа опеки и попечительства. Орган опеки и попечительства в тот момент становится законным представителем несовершеннолетнего. Необходимо обратить внимание, что для возникновения прав и обязанностей органа опеки по законному представительству ребенка, оставшегося без попечения родителей, не требуется издания какого-либо отдельного акта. Устройством ребенка будет являться его передача органом опеки и попечительства под опеку или на усыновление, например при передаче выявленного ребенка, оставшегося без попечения родителей, под опеку физическому лицу (лицам), либо в приемную семью (законным представителем был орган опеки и попечительства – стал опекун или приемные родители). При усыновлении воспитанника детского дома также имеет место устройства ребенка (законным представителем было учреждение – стал усыновитель или усыновители). Не является устройством ребенка передача его на воспитание в семью, гражданину, по договору патронатного воспитания (патроната, или по иному договору) в случае, если законное представительство несовершеннолетнего продолжает осуществлять учреждение, а на патронатного воспитателя возлагаются функции воспитателя и т.п. Форма и вид устройства ребенка определяются органом опеки и попечительства с тем, чтобы был обеспечен приоритет семейных форм устройства ребенка. В частности, усыновить ребенка, можно в случаях когда[12]: - родители неизвестны (ребенок подкинут, найден); - родители умерли; - родители признаны судом безвестно отсутствующими или умершими; - родители признаны судом недееспособными; - родители лишены родительских прав более чем за 6 месяцев до принятия решения судом об усыновлении; - по причинам, признанными судом неуважительными, более 6 месяцев родители не проживают с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания. - родители дали согласие на усыновление (для родителей, не достигших на дату подписания согласия 16-ти лет – необходимо еще и согласие их законных представителей). Дети, родительское попечение которых утрачено по иной причине, усыновлению не подлежат, хотя и остаются детьми, оставшимися без попечения родителей, и для них остаются доступными все иные формы устройства ребенка: под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью и лишь в случае, если семейное устройство невозможно в организацию для детей, оставшихся без попечения родителей. Пожалуй, единственным «абсолютным» ограничением при выборе формы устройства является мнение ребенка. Недопустимо, например, усыновление, если ребенок, достигший 10-ти лет, против него возражает. При этом органам опеки надлежит тщательным образом выяснить мотивацию ребенка, для чего привлечь при выяснении мнение ребенка педагогов, психологов. Необходимо также учитывать, что мнение ребенка не достигшего 10-ти лет также подлежит выяснению, и, если это возможно. Учитываться при решении вопроса о выборе формы его устройства[13]. Таким образом, в соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 829; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.245.179 (0.017 с.) |