Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В настоящее время существуют следующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей:
усыновление (удочерение); передача под опеку или попечительство; передача на воспитание в приемную семью; устройство детей в детские воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения. СК РФ закрепляет в качестве приоритетной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, передачу ребенка на воспитание в семью (ст.123 СК РФ). И только при отсутствии возможности передать ребенка в семью закон допускает его направление в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе, всех типов.
Учреждения, обеспечивающие содержание, воспитание, образование, другую социальную помощь и поддержку детей, оставшихся без попечения родителей, создаются в системе образования, в системе социальной защиты и здравоохранения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. К таким учреждениям относятся детские дома всех типов, дома детства, дома ребенка, реабилитационные центры, социальные приюты, детские дома-интернаты, школы-интернаты, коррекционные учреждения и другие подобные учреждения (ст. 1 Закона о дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Помимо государственных и муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут создаваться в установленном законом порядке и негосударственные образовательные учреждения. Причем содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в таких учреждениях осуществляются на основе полного государственного обеспечения (ст. 1, 50 Закона об образовании).
С принятием Семейного кодекса появилась возможность использования иных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, то есть тех, которые прямо не указаны в ст. 123 СК, но могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации.
Выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, относится к исключительной компетенции органов опеки и попечительства. Только они решают вопрос о том, каким образом в каждом отдельном случае должна быть устроена судьба ребенка (помещение в детское учреждение, школу-интернат, назначение опекуна и т. П.). Поэтому даже суд, например, лишая родителей родительских прав или ограничивая родителей в родительских правах и передавая детей на попечение органам опеки и попечительства, не вправе решать вопрос о конкретном способе устройства детей, утративших родительское попечение.
В соответствии с п. 2 ст. 123 СК до определения наиболее оптимальных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства.
Усыновление (удочерение) детей
Понятие усыновления
Под усыновлением или удочерением понимается юридический акт, в результате которого между усыновителями (усыновителем) и его родственниками с одной стороны и усыновленным ребенком с другой, возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми, а также их родственниками по происхождению (ст. 137 СК).
В Семейном кодексе подробно регламентируются условия, порядок и правовые последствия усыновления, а также основания и порядок прекращения усыновления.
Посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность физических и юридических лиц, не уполномоченных на то законом, в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей законом не допускается (ст. 126' СК). Однако к посреднической деятельности по усыновлению детей не относится:
а) деятельность органов опеки и попечительства (то есть органов местного самоуправления), а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, определяемого Правительством Российской Федерации по выполнению возложенных на них обязанностей по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей;
б) действия в процессе усыновления надлежащим образом уполномоченного представителя лиц (лица), желающих усыновить ребенка, в пределах, допускаемых законодательством;
в) деятельность специально уполномоченных иностранными государствами органов или организаций по усыновлению детей. Но их деятельность может осуществляться на территории Российской Федерации только в силу международного договора или на основе принципа взаимности. Названные органы и организации (как российские, так и иностранные), осуществляющие правомерную деятельность по усыновлению детей, не могут преследовать коммерческие цели — то есть извлечение дохода. Функции контроля за выполнением условий аккредитации представительствами органов и организаций иностранных государств при осуществлении деятельности в области усыновления (удочерения) детей на территории Российской Федерации возложены на Министерство образования РФ. 47.Понятие и признаки преступления. Общественная опасность преступления. Юридический состав преступления. Понятие преступление представляет собой основную категорию уго-ловного права. Преступлением в Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 14 Уголовного кодекса признается «виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим кодексом под угрозой наказания». Это определение позволяет выделить четыре признака преступления: общественная опасность, противоправность, виновность, наказуемость. Общественная опасность есть основополагающий признак преступ-ного деяния. Не является преступлением действие (бездействие), хотя фор-мально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Например, кража на сумму менее одного минимального размера оплаты труда обычно расценивается как малозначительная. Общественная опасность – это признак преступления, который отражает свойство преступления причинять или создавать угрозу причинения ущерба социальным ценностям, находящимся под охраной уголовного закона. Общественная опасность имеет два показателя: качественный – характер общественной опасности и количественный – степень общественной опасности. Характер общественной опасности – это такой качественный показа-тель преступления, который, отражая природу общественной опасности деяния, определяется значимостью объекта посягательства, формой вины и зависит от вида нанесенного ущерба. Например, по характеру общественной опасности убийство представляет большую опасность, чем побои, так как жизнь более значима, чем здоровье. Степень общественной опасности – это такой количественный показа-тель преступления, который отражает размер его общественной опасности и определяется размером нанесенного объекту уголовно-правовой охраны вреда, способом совершения посягательства, видом вины, мотивами, целями и другими признаками, присущими посягательству. По степени общественной опасности кража в крупном размере более опасна, чем обычная кража. Противоправность – это признак преступления, свидетельствующий о том, что общественно опасное деяние предусмотрено уголовным законом в качестве преступления и запрещено им. Противоправность – юридическое выражение общественной опасности. Во-первых, она предполагает, что всем и каждому запрещается под страхом наказания совершать указанные в законе преступные посягательства или вести себя пассивно, когда из закона вытекает обязанность действовать определенным образом. Во-вторых, уголовная противоправность деяния предполагает, что в нормах УК фиксируются типичные видовые свойства преступных посягательств, относящиеся к их объекту, объективной и субъективной сторонам, а равно к субъектам указанных деяний. Они адресованы как компетентным государственным органам, призванным выявить и покарать лиц, виновных в преступлениях, так и причастным к содеянному лицам, создавая для них гарантии привлечения к ответственности исключительно в соответствии с законом. Виновность – признак преступления, указывающий на то, что обще-ственно опасное деяние является преступным, если оно совершено умыш-ленно или по неосторожности. Лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина. Уголовная ответственность за невиновное причинение вреда не допускается. При этом, как предусматривается ч. 1 ст. 49 Конституции РФ, каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и не установлена вступившим в законную силу приговором суда. Из этого следует, что сколь бы опасными ни были совершенные лицом деяния, предусмотренные (запрещенные) уголовным законом, и какими бы тяжкими ни были их последствия, если данный субъект действовал или бездействовал невиновно. Наказуемость, как признак преступления, характеризуется тем, что, во-первых, преступление запрещено законодателем именно под угрозой применения наказания и, во-вторых, лица, преступившие такой запрет, подвергаются реальному претерпеванию наказания. Конечно, наказание претерпевается не во всех случаях. Возможно, например, освобождение от его отбывания за истечением давности (ст. 83 УК), либо в силу акта амнистии или помилования (ст. 84-85 УК). Тем не менее, угроза наказанием есть заранее установленный уголовным законом атрибут любого вида преступления. Как общественно опасное, противоправное, виновное и наказуемое деяние преступление обладает определенной структурой и складывается из четырех элементов (сторон): объекта, объективной и субъективной сторон, а также субъекта преступного посягательства. Выделение таких элементов несколько условно, поскольку, с одной стороны, все они взаимосвязаны, а с другой – казалось бы, объект и субъект находятся за пределами преступного деяния, но органически они как бы вплетаются в «плоть и кровь» преступления, которое не может быть познано вне этих понятий. Состав преступления – это совокупность установленных уголовным законом объективных и субъективных признаков, характеризующих обще-ственно опасное деяние как преступление. Состав преступления представляет собой своеобразный шаблон, «правовой скелет», юридическое ядро любого преступления. Признаки запрещенного деяния указываются в уголовном законе, а правоприменитель, разбивая в своем сознании эти признаки на четыре блока, называемые элементами состава преступления, «прикладывает» их к признакам реально совершенного деяния и решает вопрос о наличии либо отсутствии основания привлечения к уголовной ответственности. Следует различать общий состав преступления и состав конкретного преступления. Общий состав преступления представляет собой совокупность всех объективных и субъективных признаков, которые законодатель в различной степени и в различном сочетании использует при конструировании составов конкретных преступлений. Общий состав преступления является обобщенной характеристикой всех составов конкретного преступления, и поэтому он существует только как теоретическая категория. Состав конкретного преступления представляет собой совокупность тех объективных и субъективных признаков, посредством которых законодатель конструирует данный, конкретный состав преступления. Состав конкретного преступления включает не все, а только типичные, т. е. существенные, для отражаемого общественно опасного деяния признаки, которые предусмотрены, в основном, нормами Особенной части уголовного закона и, отчасти, нормами его Общей части. Состав каждого преступления имеет сложную внутреннюю структуру, включающую четыре обязательных и находящихся во взаимосвязи друг с другом элемента: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону преступления. Отсутствие хотя бы одного из элементов (например, при совершении общественно опасного деяния малолетним отсутствует субъект преступления) означает, что и в целом состав преступления отсутствует, деяние не содержит состава преступления. . Юридическое значение каждого из признаков субъективной стороны различно. Вина как психическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию составляет ядро субъективной стороны преступления, хотя и не ис-черпывает полностью ее содержание. Вина – это психическое отношение лица в форме умысла или неосторожности к совершаемому им общественно опасному деянию, в котором проявляется антисоциальная, асоциальная, либо недостаточно выраженная социальная установка этого лица относительно важнейших ценностей общества. Вина обязательный признак любого преступления. Но она не дает ответа на вопросы, почему и для чего виновный совершил преступление. На эти вопросы отвечают мотив и цель. Мотивами преступления называются обусловленные определенными потребностями и интересами внутренние побуждения, которые вызывают у лица решимость совершить преступление и которыми оно руководствовалось при его совершении. Цель преступления – это мысленная модель будущего результата, к достижению которого стремится лицо при совершении преступления. 48.Виды преступлений. Квалификация преступлений. Соучастие в преступлении. Классификация преступлений – это распределение преступлений на взаимосвязанные группы в соответствии с наиболее существенными признаками, присущими им и отличающими их от других явлений. Основной вид классификации преступлений, основанный на положениях уголовного закона, – это классификация преступлений в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренного Уголовным кодексом (преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления). В основе такой классификации лежат два признака – форма вины и размер наказания за совершенное преступление (формальная классификация). Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и не-осторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает двух лет лишения свободы или предусмотрено более мягкое наказание, чем лишение свободы. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, наказание за которые не превышает пяти лет лишения свободы, и неосто-рожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, превышает два года лишения свободы. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совер-шение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным ко-дексом, не превышает десяти лет лишения свободы. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых Уголовным кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. В уголовном законе выделяются умышленные (в том числе и с двойной формой вины) и неосторожные преступления. Наука уголовного права выделяет преступления с так называемыми материальными, формальными и усеченными составами. В зависимости от родового объекта посягательства выделяют преступления против личности, общественной безопасности и общественного порядка и т. д. Таким образом, в зависимости от уровня общественной опасности и соответственно тяжести самих преступлений они подразделяются на четыре категории, которые позволяют определить приоритеты в борьбе с преступностью и пределы санкций за совершение отдельных видов преступных посягательств. По сфере общественной жизни По сфере общественной жизни, в которой проявляется преступность и которой она наносит ущерб, выделяются: Организованная преступность Политическая преступность Экономическая преступность Налоговая преступность Таможенная преступность Государственная преступность Коррупция Компьютерная преступность Экологическая преступность Преступный оборот наркотиков (криминальный наркотизм) Преступность на почве ненависти [править]По субъекту В зависимости от признаков личности преступника выделяют следующие виды преступности: Преступность несовершеннолетних Преступность военнослужащих Женская преступность Преступность мигрантов Профессиональная преступность Рецидивная преступность Беловоротничковая преступность Синеворотничковая преступность [править]По вине и мотивации По характеристикам вины преобладающей преступной мотивации выделяют следующие виды: Корыстная преступность Насильственная преступность Деяния, связанные с физическим и психическим насилием над личностью или угрозой его применения. Терроризм Неосторожная преступность [править]По обстоятельствам совершения В зависимости от обстоятельств, в которых совершается преступное деяние, выделяют следующие виды: Пенитенциарная преступность Преступность в экстремальных ситуациях [править]Преступность по регионам Предметом специального анализа может становиться также преступность в отдельных странах и регионах. Преступность в России Преступность в Российской империи Преступность в РСФСР Преступность в США Преступность в Европе Преступность в Африке Преступность в Юго-Восточной Азии Преступность на Ближнем Востоке Преступность в Австралии Преступность в Океании Преступность в странах Латинской Америки Преступность в Москве Соучастие в преступлении в самом общем виде — это различные случаи совершения преступного деяния несколькими лицами. В современных правовых системах могут использоваться и более узкие определения. Так, по российскому уголовному праву под соучастием понимается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления (ст. 32 УК РФ). Организатор Подстрекатель Исполнитель 49.Понятие и цели и виды уголовного наказания. Порядок назначения наказания. Преступление и наказание – традиционно два основополагающих по-нятия уголовного права, во многом определяющих название изучаемой от-расли права в различных странах: криминальное или карательное. Наказание – логическое следствие нарушения гражданином уголовно-правового запрета, порождающего конфликтное отношение и необходимость его разрешения обществом, государством. Наказание теснейшим образом связано с категорией уголовной ответственности: оно немыслимо вне последней, проявляется на определенном этапе реализации уголовной ответственности. Наказание – это мера принуждения, применяемая от имени государ-ства по приговору суда к лицу, признанному виновным в совершении пре-ступления, и заключающаяся в предусмотренном законом лишении, или ограничении прав и свобод осужденного, или возложении дополнительных обязанностей. Признаки наказания. Можно выделить несколько признаков, сочетание которых и образует понятие наказания: 1. Наказание – это особая мера государственного принуждения, отличающаяся от иных мер государственного принуждения. Особый характер этой меры проявляется в следующем: а) наказание – это мера, т. е. любое наказание всегда имеет строго ограниченные сроки или размеры. Даже при назначении наказания в виде пожизненного лишения свободы срок его ограничен жизнью конкретного лица, т. е. персонифицирован; б) наказание – это мера принуждения, т. е. применяется к виновному независимо от его волеизъявления и желания; в) наказание может быть назначено лишь за деяния, которые преду-смотрены уголовным законом в качестве преступления; г) наказание назначается только по приговору суда; д) наказание назначается только от имени государства; е) наказание, в отличие от других мер государственного принуждения, влечет за собой особое правовое последствие – судимость, которая погашается или может быть снята при определенных условиях, указанных в уголовном законе. 2. Наказание носит строго личный характер. 3. Наказание связано с ограничением прав и свобод лица, совершившего преступление, причиняет (по крайней мере, способно причинить) ему определенные моральные страдания и лишает его определенных благ (свободы, имущественных прав и т. п.), т. е. по своему объективному содержанию наказания имманентно присуще свойство кары. Содержание наказания – это конкретный объем ограничений и лише-ний, устанавливаемый для правонарушителя, в зависимости от вида назна-ченного ему наказания. Размер наказания – это установленная уголовным законом относительно-определенная величина наказания, выраженная, как правило, в денежных суммах (минимальные размеры оплаты труда, размеры заработной платы или иного дохода осужденного), в пределах которой могут назначаться соответствующие меры государственного принуждения к лицам, виновным в совершении преступления. Цели наказания в уголовном праве – это те конечные фактические результаты, которых стремится достичь государство, устанавливая уголовную ответственность, осуждая виновного в совершении преступления к той или иной мере уголовного наказания и применяя эту меру. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. Система наказаний – это упорядоченный перечень видов наказаний, расположенных в определенном порядке, применяемых от имени государства уполномоченными на то органами в отношении лиц, виновных в совершении преступлений. Уголовный закон предусматривает различные по своей строгости, характеру и особенностям воздействия на осужденного виды наказания. Разнообразие видов наказаний дает возможность суду учесть тяжесть совершенного преступления, опасность лица, его совершившего, и назначить осужденному справедливое наказание, максимально способствующее как его исправлению, так и восстановлению социальной справедливости и предупреждению новых преступлений. Виды наказаний. Статья 44 УК РФ предусматривает следующие виды наказаний. Штраф – это вид уголовного наказания, применяемый как в качестве основной, так и в качестве дополнительной меры государственного принуждения. Штраф есть денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных УК РФ, в размере, соответствующем определенному количеству минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на момент назначения наказания (от 25 до 1000), либо в размере заработной платы и иного дохода осужденного за определенный период (от 2 недель до 1 года). В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от уплаты штрафа, судебный пристав-исполнитель направляет в суд представление о замене штрафа другим видом наказания в соответствии с ч. 5 ст. 446 УК РФ. Лишение права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью – вид наказания, который может применяться в качестве как основного, так и дополнительного. Он состоит в запрещении занимать определенные должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью, поскольку совершение преступления сопряжено с соответствующей должностью виновного или с его занятием. Под определенными должностями следует понимать те должности, которые обозначены в соответствующих нормативных актах либо обладают соответствующими идентификационными характеристиками, позволяющими установить сущ-ность судебного запрета. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от 1 года до 5 лет в качестве основного вида наказания и на срок от 6 месяцев до 3 лет – в качестве дополнительного вида наказания. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград – это вид дополнительного уголовного наказания, назначаемого лицам, имеющим соответствующие звания, в случаях совершения ими тяжкого или особо тяжкого преступления, когда, с учетом личности виновного, суд признает невозможным сохранение за ними права иметь указанные звания и награды, что влечет за собой аннулирование в принудительном порядке прав, льгот и привилегий, вытекающих из факта наличия у осужденного специального, воинского или почетного званий, классного чина и государственных наград. Статья 15 УК к тяжким преступлениям относит только умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное санкцией уголовного закона, не превышает десяти лет, а к особо тяжким – умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание в виде лишения свободы превышает десять лет либо санкция уголовного закона предписывает более строгое наказание. Обязательные работы – это вид основного наказания, заключающийся в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, характер которых определяется органами местного самоуправления. Обязательные работы устанавливаются на срок от 60 до 240 часов и отбываются не свыше 4 часов в день. Обязательные работы не могут быть назначены лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Для несовершеннолетних продолжительность обязательных работ установлена от 40 до 160 часов. Продолжительность их исполнения лицами в возрасте до 15 лет не должна превышать двух часов в день, а лицам в возрасте от 15 до 16 лет – трех часов в день. Исправительные работы – это вид основного наказания, не связан-ный с изоляцией лица от общества, заключающийся в том, что из заработка осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20%. Удержание производится со всей суммы заработка осужденного, без исключения из этой суммы налогов, иных удержаний и платежей, в том числе и по исполнительным документам. Осужденные, не имеющие работы, обязаны трудоустроиться самостоятельно либо встать на учет в органах службы занятости населения. При этом осужденный не имеет права на отказ от пред-ложенной органами службы занятости работы или переквалификации. При злостном уклонении от отбывания наказания в виде исправительных работ неотбытая часть наказания может быть заменена только судом на ограничение свободы, арест или лишение свободы. Ограничения по военной службе – это вид основного наказания, назначаемый осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на срок от 3 месяцев до 2 лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ за совершение преступлений против военной службы, а также осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ. Из денежного содержания осужденного к ограничению по военной службе производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше 20%. Во время отбывания этого наказания осужденный не может быть повышен в должности, воинском звании, а срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания. Контроль за исполнением наказания в виде ограничения по во-енной службе осуществляет командование воинской части, где проходит службу осужденный. В случае, если до истечения назначаемого судом срока наказания осужденный увольняется с военной службы, командир соответствующей воинской части направляет в суд представление о замене оставшейся неотбытой части наказания более мягким видом наказания либо об освобождении от наказания. Ограничение свободы – это вид основного наказания, заключающийся в содержании осужденного, достигшего к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, в специальном учреждении без изоляции от общества в условиях осуществления за ним надзора. Ограничение свободы назначается: а) лицам, осужденным за совершение умышленных преступлений и не имеющим судимости, на срок от 1 года до 3 лет; б) лицам, осужденным за преступления, совершенные по неосторожности, на срок от 1 года до 5 лет. Срок ограничения свободы исчисляется со дня постановки осужденного на учет в исправительном центре. В срок ограничения свободы не засчитывается время самовольного отсутствия осужденного на работе или по месту жительства свыше одних суток. При злостном уклонении от отбывания наказания в виде ограничения свободы этот вид наказания заменяется на лишение свободы. Злостным уклонением от отбывания наказания в виде ограничения свободы признаются самовольное без уважительных причин оставление осужденным территории исправительного центра, невозвращение или несвоевременное возвращение к месту отбывания наказания, а также оставление места работы или места жительства. Арест – это вид основного наказания, заключающийся в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества на срок от 1 до 6 месяцев. Арест не может быть назначен лицам, не достигшим к моменту вынесения приговора шестнадцати лет, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет. Осужденные к аресту отбывают наказание в арестных домах по месту осуждения или ареста. Арестные дома должны создаваться во всех субъектах Российской Федерации. В случае замены обязательных работ или исправительных работ арестом, он может быть назначен на срок менее одного месяца. Военнослужащие отбывают арест на гауптвахте. Согласно действующему законодательству в арестных домах к осужденным, кроме режима, не предусмотрено применение других средств исправления. Они даже не привлекаются к общественно полезному труду. Содержание в дисциплинарной воинской части – это вид основного наказания, назначаемый военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву. Это наказание устанавливается на срок от 3 месяцев до 2 лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ за совершение преступлений против военной службы, а также в случаях, когда характер преступления и личность виновного свидетельствуют о возможности замены лишения свободы на срок не свыше 2 лет содержанием осужденного в дисциплинарной воинской части на тот же срок. Осо-бенность правового положения осужденных к содержанию в дисциплинар-ной воинской части состоит в том, что, с одной стороны, они отбывают уголовное наказание, с другой, – несут военную службу (к несению караульной службы осужденные не привлекаются, но заступают дневальными по роте, дежурными по роте), с ними осуществляются военная подготовка, военное обучение и воспитание по специальным программам. Время пребывания осужденного военнослужащего в дисциплинарной воинской части не засчитывается в общий срок военной службы, т. е. после отбытия назначенного судом наказания военнослужащий дослуживает оставшийся срок службы. Лишение свободы на определенный срок – это вид основного нака-зания, заключающийся в принудительной изоляции осужденного от обще-ства посредством помещения его в специальные учреждения, исполняющие данное наказание, на установленный в приговоре суда срок (от 6 месяцев до 20 лет). Под специальными учреждениями применительно к наказанию в виде лишения свободы на определенный срок понимаются колонии-поселения, исправительные колонии общего, строгого или особого режимов, тюрьмы (для совершеннолетних граждан мужского пола), воспитательные колонии (для несовершеннолетних осужденных), не разделяемые по видам режима, а также лечебные исправительные учреждения. Пожизненное лишение свободы – это вид основного наказания, свя-занный с принудительной изоляцией осужденного от общества путем помещения в исправительную колонию особого режима или тюрьму пожизненно, устанавливаемый только как альтернатива смертной казни за совершение особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь, который может назначаться в случаях, когда суд сочтет возможным не применять смертную казнь. По общему правилу пожизненное лишение свободы не назначается женщинам, мужчинам в возрасте до восемнадцати лет и достигшим к моменту вынесения судом приговора 65-летнего возраста. По специальным правилам пожизненное лишение свободы не может быть назначено лицам, осужденным за приготовление к преступлению и покушение на преступление, а также лицам, признанным присяжными заседателями виновными, но заслуживающим снисхождения или особого снисхождения. Смертная казнь – самое тяжкое из всех наказаний, и поскольку оно лишает человека естественного права на жизнь, законодатель с полным основанием именует ее исключительным наказанием. Оно должно назначаться судом лишь в исключительных случаях, когда никакое другое наказание, неспособно обеспечить достижение целей наказания. Согласно ст. 20 Конституции РФ в нашей стране допускается применение смертной казни в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни. К таким преступления уголовный закон относит: а) убийство, совершенное при квалифицирующих обстоятельствах; б) терроризм; в) посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля; г) посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование; д) посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа; е) геноцид. В связи с вступлением России в Совет Европы нами взяты обяза-тельства об отмене, в конечном итоге, смертной казни. 16 мая 1996 года Президентом России был подписан Указ «О поэтапном прекращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы», который ввел мораторий на применение смертной казни. Назначение наказания – это регламентированная законом деятель-ность суда по определению вида и размера наказания, подлежащего применению в отношении конкретного лица, признанного виновным в совершении преступления, для достижения стоящих перед наказанием целей. Общие начала назначения наказания – это установленные уголовным законом общие правила и принципы, которыми обязан руководствоваться суд в каждом случае назначения вида и размера наказания лицу, признанному виновным в совершении преступления. При назначении наказания учитываются характер и степень обще-ственной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи. Обстоятельства, смягчающие наказание, – это предусмотренный уго-ловным законодательством примерный перечень фактических данных, находящихся за пределами состава преступления и снижающих общественную опасность совершенного преступления или личности виновного, в связи с чем и подлежащих обязательному учету судом при назначении наказания. Смягчающими обстоятельствами признаются: а) совершение впервые преступления небольшой тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств; б) несовершеннолетие виновного; в) беременность; г) наличие малолетних детей у виновного; д) совершение преступл<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.155.54 (0.019 с.) |