Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность родителей, помощь молодежи (Jugendhilfe)

Поиск

(1) Каждый молодой человек имеет права на помощь в своем развитии и на воспитание его в ответственную за себя и способную жить в обществе личность

(2) Забота о детях и их воспитание являются естественным правом роди­телей и их первейшей обязанностью. Об их претворении в жизнь забо­тится общество в лице государства.

(3) Помощь молодежи для осуществления права согласно абзацу 1 должна особенно:

1. помогать молодым людям в их индивидуальном и социальном развитии и способствовать недопущению или устранению ущемления их прав,

2- консультировать и поддерживать в процессе воспитания родителей и других лиц, обладающих правом воспитания,

3- защищать детей и молодых людей от опасностей для их собственного блага,

4- способствовать сохранению или созданию положительных условий жизни для молодых людей и их семей и атмосферу, доброжелательную к детям и семьям.

§ 2 Задачи помощи молодежи

(1) Помощь молодежи охватывает услуги и другие задачи на благо моло­дых людей и семей.

( 2) Услугами помощи молодежи являмтся:

1. Предложения в области работы с молодежью, социальной работы с мо­лодежью и зашита детей и молодежи в сфере воспитания (erzieherischer Kinder und Jugendschutz) (§ 1 1-14);

2- Предложения по оказанию помощи воспитанию в семье (§16-21);

3- Предложения по оказанию помощи детям в детских дневных учреждениях и дневной заботе (§22-25);

4- Помощь в воспитании и дополнительные услуги (§ 27-35, 36, 37, 39, 40);

5- Помощь детям и молодым людям с психическими нарушениями и дополняющие услуги (§35а-37, 39, 40):

6- Помощь молодым совершеннолетним и последующая помощь (Nachbeteuung) (§41).

(3) Другими задачами помощи молодежи являются:

1 - Взятие под присмотр детей и подростков;

2. Изъятие ребенка или подростка без согласия лица, обладающего правом. заботы о ребенке (§ 43);

3- Выдача, отказ и отмена разрешения на попечение (§44);

4- Выдача, отказ и отмена разрешения на деятельность учреждения и по­ручение дополнительных обязанностей и связанные с этим задачи (§45-47,48а);

5- Запрет на деятельность (§48, 48с);

6. Участие в производстве деласуда по делам опеки и семьи (§50);

7- Консультация и наставление в производстве делапо усыновлению/удо­черению ребенка (§51);

8. Участие в производстве деласогласно закону о суде по делам моло­дежи (§"52);

9- Консультация и поддержка попечителей (см. Прим.l) и опекунов ре­бенка (§53);
10. Выдача, отказ и отмена разрешения на установление опеки организации (§54);

11- Забота и административная опека, соопекунство ведомства по делам молодежи (§55-58);

12- Засвидетельствование и удостоверение (§59);

13- Принятие подлежащих исполнению документов (§60);

§ 3 Негосударственная и государственная помощь молодежи

(I) Помощь молодежи характеризуется многообразием учредителей, различ­ной ценностной ориентацией и многообразием содержания, методов и форм работы.

(2) Услуги помощи молодежи осуществляются организациями негосудар­ственной и государственной помочи молодежи. Обязательства по пре­доставлению, которые обосновываются этим томом, ориентируются на организации государственной помощи молодежи.

(3) Другие задачи помощи молодежи выполняются организациями государ­ственной помощи молодежи Когда это четко определено, организации негосударственной помощи молодежи могут выполнять эти задачи или быть уполномоченными выполнять их.

§4 Сотрудничество государственной помощи с негосударственной помощью молодежи

(1) Государственная помощь молодежи должна сотрудничать с негосудар­ственной помощью молодежи как с партнером на благо людей и их се­мей. При этом она должна уважать самостоятельность независимой по­маши молодежи в постановке цели и осуществлении ее задач, а также в формировании ее организационной структуры.

(2) По мере того, как признанные организации негосударственной помощи молодежи могут осуществлять деятельность необходимых учреждений, служб, мероприятий, или своевременна создавать их, государственная помощь должна отказываться от своих мероприятий.

(3) Государственная помощь молодежи должна содействовать негосударственной помощи молодежи в той мере, в какой это определено данным законам и укреплять при этом различные Формы самопомощи.

§5 Право желания и выбора

Имеющие право на получение услуги имеют права выбрать между учреж­дениями и службами различных учредителей и высказывать пожелания в
отношении организации помощи. Выбору и пожеланиям следует идти
навстречу, если это не связано с несоразмерными дополнительными расходами. Имеющим право на получение услуги следует указать на это право.

§6Область действия

(1) Услуги согласно этому закону предоставляются молодым людям, мате­рям, отцам и лицам, обладающим правом заботы о ребенке, в отноше­нии детей и подростков, которые действительно проживают в стране. Для выполнения других задач положение 1 действует соответственно.

(2) Иностранцы могут претендовать на услуги согласно этому закону

 

 

только в том случае, если они на законном основании или на основа­нии правовой терпимости по отношению к иностранцам постоянно про­живают в стране.

3) Немцам могут быть предоставлены услуги согласно этому закону также
в случае, если они проживают заграницей и не получают помощь от
страны пребывания.

4) Положения над- и межгосударственного права не затрагиваются.
§7 Определение понятий

(1) Согласно этому тому:

1. Ребенок - тот, кому еще не исполнилось 14 лет, если в абзацах 2-4 не указано ничего другого;

Подросток - тот, кому уже есть 14, но еще нет 18 лет;

Молодой совершеннолетний - тот, кому уже есть 18, но еще нет 27 лет;

 

Молодой человек - тот, кому еще нет 27 лет?

Лицо, обладающее правом заботы о ребенке (см. Прим.2) (Personen-sorgeberechtigter) - лицо, которому одному или вместе с другим лицом согласно предписаниям Гражданского кодекса принадлежит пра­во и обязанность заботы родителей о детях.

6. Лицо, обладающее правок воспитания - лицо, обладающее правом забо­ты о ребенке и любое другое лицо старше 18 лет, которое на основа­нии договоренности с лицом, обладающим правок заботы о ребенке, берет на себя задачу заботы о ребенке не только временно или в ви­де отдельных поручений.

(2) Ребенком в смысле §l абз. 2 является тот, кону нет 18 лет.

(3) Внебрачный ребенок в этом томе - тот, кто рожден родителями не состоящими в законном браке, и еще не достиг 18 лет

(4) Предписания этого тома, которые относятся к усыновлению/удочерению ребенка, распространяются только на. лиц., не достигших 18 лет

§8 Участие детей и подростков

(1) Дети и подростки должны а соответствии с уровнем своего развития
принимать участие в принятии всех решении государственной пометки
молодежи, касающихся их. Им должно быть соответствующим образом

указано на их права, а производстве дел, подлежащих ведению административных учреждении, а также в производстве дел суда по делам опеки и административного суда.

(2) Дети и молодые люди имеют право обращаться в ведомство по делам молодежи по всем вопросам воспитания и развития.

(2) Дети и молодые люди могут получить консультацию без ведома лица, обладающего правами заботы о ребенке, если консультация необходима в связи с критической или конфликтной ситуацией и если уведомление лица, обладающего правами заботы о ребенке, не позволяет дости­гнуть цели консультации.

§9 Основные направления воспитания, равноправие девочек и мальчиков

При разработке услуг и выполнении задач следует:

1. приникать во внимание определяемое лицами, обладающими правом за боты о ребенке, основное направление воспитания, а также право
лиц, обладающих правок заботы о ребенке и права ребенка или подростка при определении религиозного воспитания,

2- учитывать растушую способность и растущую потребность ребенка или
подростка к самостоятельным, сознательным действиям, а также осо­бенные социальные и культурные потребности и своеобразие молодых
людей и их семей,

3 - учитывать различные жизненные ситуации девочек и мальчиков, устра­нять различия в условиях и стремиться к равноправию девочек и мальчиков.

§ 10 Отношение к другим услугам и обязательствам

1) Обязательства других, в особенности лиц, обязанных обеспечивать содержание несовершеннолетних, или организаций, предоставляющих другие социальные услуги, не затрагиваются этим законом. Нельзя отказываться от услуг других потому, что соответствующие услуги предусмотрены этим законом

2) Услуги, предусмотренные в этом томе, имеют приоритет по отношению к услугам, предусмотренным федеральным законом о социальном обес­печении. Мероприятия по социальной адаптации, предусматриваемые федеральным законом о социальном обеспечении, для молодых людей, имеющих физические или умственные нарушения, или находящихся под угрозой приобретения таковых, имеют приоритет по отношению к услу­гам, предусмотренным данным законом. Законодательства земель могут установить, что мероприятия раннего стимулирования развития для детей независима от вида нарушений обеспечиваются в первую очередь другими организациями, предоставляющими услуги.

Примечания:

См. примечание к пункту 5 вступления; понятие попечителей в данном законе отличается от принятого в России.

Право заботы о ребенке является частью родительской заботы (которая, в свою очередь, включает в себя заботу о ребенке и имуществе; и означает, прежде всего право и обязанность заботиться о несовер­шеннолетнем ребенке, воспитывать его, присматривать за ним и опре­делять место его пребывания. В этой сфере родители являются также законными представителями ребенка. В вопросах образования и про­фессиональной сферы родители должны учитывать склонности и способ­ности ребенка.

 

 

Вторая глава

Услуги помощи молодежи

Первый раздел

Работа с молодежью, социальная работа с молодежью, зашита прав детей и молодых людей в сфере воспитания.

§I 1 Работа с молодежью.

(1) Молодым людям должны быть предоставлены необходимые для стимулиро­вания их развития услуги в области работы с молодежью. Они должны ориентироваться на интересы молодых людей, которые, в свою оче­редь, должны принимать участие в их определении и Формировании, давать им возможность к самоопределению и побуждать к умению нести ответственность за общество и к социальной активности.

(2) Работа с молодежью ведется союзами, группами и инициативами моло­дежи, другими организациями, занимающимися работой с молодежью, и организациями государственной помощи молодежи. Она включает в себя определенные мероприятия для членов этих организаций, открытую ра­боту с молодежью и общественно ориентированную работу.

(3) К основным направлениям работы с молодежью относятся:

1. внешкольное образование молодежи; общее, политическое, социальное, санитарно-гигиеническое, культурное, естественнонаучное и техни­ческое;

2- работа с молодежью в области спорта, игр и общения;

3- работа с молодежью, связанная со сферой работы, школой и семьей;

 

4. интернациональная работа с молодежью;

5. отдых детей и молодых людей;

6. консультирование молодых людей.

(4) Предложения по работе с молодежью в ограниченном объеме могут распространяться также на лиц, которым уже исполнилась 27 лет

§12 Оказание помощи молодежным организациям.

(1) Деятельности молодежных организаций и групп должна оказываться помощь (согласно §74) при сохранении их собственной деятельности, соответствующей уставу.

(2) Б молодежных организациях и группах молодые люди сами организуют, проводят работу с молодежью и несут за нее ответственность. Ихра­бота рассчитана на длительный срок и, как правила, ориентирована на членов организации, однако, она мажет быть обращена и к молодым людям, которые не являются членами организации. Через молодежные организации и их объединения молодые люди выражают и представляют свои стремления и интересы.

§13 Социальная работа с молодежью.

(1) Молодым людям, которые в повышенной степени зависят от поддержки для компенсации социальной обделенности или преодоления нарушения индивидуальных интересов, в рамках помощи молодежи должна быть предложена социально-педагогическая помощь, способствующая их шкальному и профессиональному образованию и адаптации в сфере тру­довой деятельности и их социальной интеграции.

(2)Если обучение этих молодых людей не обеспечивается мероприятиями и программами других учреждений и организаций, им могут быть предложены соответствующие мероприятия по обучению и занятости, проводи­мые с участием социальных педагогов, учитывающие способности и уровень развития этих молодых людей.

(3) Во время участия в школьном или профессиональном обучении или ас время профессиональной интеграции молодым людям может быть предло­жено пребывание в формах проживания под присмотром социального пе­дагога- В этих случаях должно быть также обеспечено необходимее содержание и медицинская помоги согласно §40.

(4) Предложения должны быть согласованы с мероприятиями органов шкаль­ного образования, с федеральным ведомствам по труду и с организа­циями, занимающимися обучением на предприятиях и вне их, а также с организациями, предлагающими мероприятия по занятости.

§14 Защита прав детей и молодежи в области воспитания.

(1) Молодым людям и лицам, обладающим правам воспитания, должны быть
предоставлены возможности зашиты прав детей и молодежи в области воспитания.

(2) Мероприятия должны:

1. дать молодым людям возможность защититься от несущих опасность воздействий и воспитать в них способность к критике, принятию ре­шений и ответственности за себя, а также ответственности по отно­шению к окружающим их людям,

2. давать родителям и лицам, обладающим правом воспитания, лучшую возможность защитить детей и подростков от вредных влияний.

§ 15 Оговорка, касающаяся земельного законодательства.

Подробнее содержание и объем задач и услуг, определяемых в этом разделе, регулирует земельное законодательство.

Второй раздел

Оказание помощи воспитанию в семье.

§ 16 Общее содействие воспитанию в семье.

(1) Матерям, отцам и другим лицам, обладающим правом воспитания, и ме­лодии людям должны быть предоставлены услуги обшей помощи воспита­ния в семье. Онидолжны способствовать тому, чтобы матери, отцы идругие лица, обладающие правом воспитания, лучше могли реализовать свою ответственность за воспитание.

(2) Услуги по оказанию помощи воспитанию в семье - это, в частности:

1. Предложения в сфере семейного образования, которые принимают во внимание потребности и интересы, а также опыт семей с различными условиями жизни и ситуациями воспитания, которые лучше разовьют у семей способность к сотрудничеству с воспитательными учреждениями и с формами самопомощи и помощи соседу, а также подготовят молодых людей к браку, партнерским отношениям и жизни совместна с детьми;

2. предложения в сфере консультирования па общим вопросам воспитания и развития молодых людей;

3. предложения в области семейного досуга и отдыха, в первую очередь в осложненных семейных ситуациях, которые, при необходимости, мо­гут включать в себя воспитательную заботу о детях.

(3) Подробнее содержание и объем задач регулирует земельное законодательство.

§ 17 Консультации по вопросам партнерства, расставания и развода.

(1) Отцам и матерям в рамках помощи молодежи должки быть предоставлены консультации по вопросам партнерства, если они должны или действи­тельно заботятся о ребенке или подростке. Консультация должна по­мочь;

1- выстроить совместную жизнь партнеров в семье;

2- преодолеть конфликты и кризисы в семье;

3- в случае расставания или развода создать условия для такого понимания родительской ответственности, которое бы способствовало благополучию ребенка или подростка.

(2) В случае расставания или развода следует поддержать родителей при развитии взаимоприемлемой, с точки зрения понимания родительской заботы, концепции, которая может послужить основой для судебного решения о праве на заботу о ребенке после расставания или развода.

§ 18 Консультации и поддержка при осуществлении права родителей на за­боту о детях.

(1) Матери и отцы, которые должны или действительно заботятся о ребен­ке или подростке в одиночку имеют право на консультацию и поддерж­ку в процессе осуществления заботы о ребенке, включая предъявление права ребенка или подростка на получение материальной помощи или ее замены. Молодой совершеннолетний до исполнения ему 21 года име­ет право на консультацию и поддержку при предъявлении права на ма­териальную поддержку или ее замену.

(2) Если предполагается, что ребенок рождается вне законного брака, то мать имеет право на то, чтобы установление отцовства подготавлива­лось до рождения добыванием различных сведений и другими мероприя­тиями; это не имеет силы, еслипоручение доверяется попечителю еще не родившегося ребенка или еслисуд по делам опеки предписал, что попечения не будет.

(3) Мать внебрачного ребенка имеет право на консультацию и поддержку при предъявлении своих прав на возмещение расходов на роды соглас­но §1615 К и на материальную покоить согласно §1615 Л Гражданского кодекса.

(4) Матери и отцы, которые не имеют права родительской заботы, имеют право на консультацию и поддержку при осуществлении права на общение. При установлении порядка посещений и выполнении установленных судом или согласованных правил общения в случае необходимости должна быть оказана помощь.

§ 19 формы совместного проживания матерей/отцов и детей.

1) Мать или отца, которые в одиночку должны заботиться о ребенке в возрасте до 6 лет, следует вместе с ребенком опекать в Форме про­живания, необходимой для них, если и до тех пор, пока они в силу своего индивидуального развития нуждаются в этой форме поддержки при заботе о ребенке и воспитании его. Обслуживание включает также старших детей, если мать или отец в одиночку заботятся о них. Бе­ременной женщине также может быть предоставлена подобная возмож­ность до рождения ребенка.

 

(2) В течении этого времени следует действовать в том направлении, чтобы мать или отец начали или продолжили шкальное или профессио­нальное обучение или профессиональную деятельность.

(3) Услуга должна также включать в себя необходимую материальную по­мощь опекаемым липам, а также медицинскую помощь согласно §40.

§20 Забота о ребенке и обеспечение его в кризисных ситуациях.

(1) Если родитель, который взял на себя основную заботу о ребенке, временно не может выполнять эту задачу по причине болезни или дру­гих вынужденных обстоятельств, то второго родителя, проживающего с ним, следует поддержать в его заботе о ребенке и его содержании если:

1- он не в состоянии выполнить эту задачу в связи с отсутствием, обусловленным профессией;

2- помощь необходима для обеспечения блага ребенка;

3- предложений помощи ребенку в дневных учреждениях или дневной забо­те недостаточно.

(2) Если родитель, воспитывающий ребенка один, или оба родителя вре­менно не могут заниматься ребенком по причине болезни или других вынужденных обстоятельств, то при условии абз. 1 полож. 3 ребенку должен быть обеспечен уход и содержание в родительском доме, если и до тех пор, пока это необходимо для его блага.

§ 21 Поддержка в необходимом устройстве для прохождения обязательного школьного обучения.

Если лица, обладающие родительскими правами, из-за постоянной сме­ны места пребывания, связанной с их профессиональной деятельностью, не могут обеспечить ребенку или подростку прохождение обязательного школьного обучения и в связи с этим необходимо устройство ребенка илиподростка в другое место, то они имеют право на консультации и под­держку. В некоторых случаях ребенок или подросток может быть освобож­ден от оплаты расходов по помещению его в подходящую форму прожива­ния, включая необходимое содержание и медицинское обслуживание, если и в той мере, в какой они не обеспечиваются ребенку или подростку илиего родителям их доходом или состоянием. От оплаты расходов может быть освобожден также и молодой человек в возрасте старше школьного, если начатое школьное обучение еще не закончено, но самое большее - до достижения им 21 года.

Третий раздел

Помощь детям в дневных учреждениях и дневной заботе

§ 22 Основные положения оказания помощи детям в дневных учреждениях

(1) В детских садах, группах продленного дня (Hоrt), и в других учреж­дениях, в которых дети находятся часть дня или весь день (дневные учреждения), следует способствовать развитию ребенка в личность, отвечающую за себя, и способную жить в обществе.

(2) Задача включает в себя заботу о ребенке, образование и воспитание его. Предлагаемые услуги с точки зрения педагогической и организа­ционной должны ориентироваться на потребности детей и их семей.

При выполнении своих задач работающие в учреждениях специалисты и другие сотрудники должны взаимодействовать с лицами, обладающими правом воспитания, на благо ребенка. Лица, обладающие правом воспитания, должны приникать участие в принятии решении по важнейшим проблемам жизни дневного учреждения.

§ 23 Забота о ребенке в дневное время (Tagespflege)

(1) Для оказания помощи развитию ребенка, особенно в первые годы его жизни, может быть найдено также лицо, которое будет заботиться о ребенке часть дня или весь день или у себя дома, или в доме лица, обладающего правом заботы о ребенке.

(2) Лицо, заботящееся о ребенке, и лицо, обладающее правом заботы о ребенке, должны сотрудничать на благо ребенка. Они имеют право на консультации по всем вопросам заботы о ребенке в дневное время.

(3) Если найдено подходящее лицо для дневной заботы, и воспитание ре­бенка через дневную заботу способствует его развитию и необходимо для его блага, то тогда этому лицу должны быть возмещены возникаю­щие издержки, включая расходы на воспитание. Возникающие расходы, включая расходы на воспитание могут быть возмещены также, если ве­домство по делам молодежи установила пригодность и необходимость дневной заботы для блага ребенка и пригодность найденного лицом, обладающим правом заботы о ребенке, лица, осуществляющего заботу о ребенке в дневное время.

(4) Объединения лиц, осуществляющих заботу о детях в дневное время, должны получать консультации и поддержку.

§ 24 Развитие услуг по предоставлению помощи

( 1) Ребенок в возрасте с трех лет до поступления в школу имеет право на посещение детского сада. Для детей в возрасте до Зх лет и детей школьного возраста при необходимости должны иметься в наличии мес­та в дневных учреждениях и, если это необходимо для блага ребенка, возможности дневной заботы о ребенке.

(2) Организации государственной помощи молодежи должны прилагать уси­лия к тому, чтобы:

1. каждому ребенку с возраста полных Зх лет до поступления в школу было предоставлена места в детском саду;

2- развивались возможности, услуги, предложения по уходу за ребенком в возрасте до Зх лет и школьного возраста в зависимости от потреб­ностей, и

3- имелся соответствующий потребностям выбор мест с заботой о ребен­ке в течении всего дня (Ganztagspiatze) (см. Прим.3).

§ 25 Поддержка самоорганизованной помощи детям

Матерям, отцам, и другим липам, обладающим правом воспитания, ко­торые сами хотят организовать помощь детям, должны быть предоставлены консультации и поддержка.

§ 26 Оговорка прав земель

Подробнее содержание и объем задач и услуг, указываемых в этом разделе, регулирует законодательство земель. Действующее на 31 декабря 1991 года положение о законах земель, которое относит детские садык сфере образования, остается без изменений.

Четвертый раздел

Помощь в воспитании, помощь в интеграции детям и подросткам с пси­хическими нарушениями, помощь молодым совершеннолетним

 

Первый подраздел


Помощь в воспитании

§ 27Помощь в воспитании.

(1) Лицом обладающее правами заботы а ребенке, при воспитании ребенка или молодого человека имеет право на помощь (помощь в воспитании). если воспитание, соответствующее благу ребенка или молодого чело­века, не обеспечивается, и помощь необходима для его развития.

(2) Помощь в воспитании прежде всего обеспечивается согласно парагра­фам с 28 по 35. Вид и объем помощи зависит от воспитательной пот­ребности в каждом отдельном случае; при этом должна быть подключена ближайшая социальная среда ребенка или молодого челове­ка.

(3) Помощь в воспитании охватывает в первую очередь обеспечение педа­гогических и связанных с ними терапевтических услуг. По мере необходимости она должна включать в себя мероприятия по образованию и занятости в смысле § 13 абз. 2.

§28 Консультации по воспитанию.

Консультационные центры по воспитанию и другие консультационные
службы и учреждения должны поддерживать детей, молодых людей, родите­лей и других лиц, обладающих правом воспитания, в выяснении и преодо­лении индивидуальных и семейных проблем и лежащих в основе причин,
при решении вопросов воспитания, а также при расставании и разводе.
При этом должны взаимодействовать специалисты различных направлений,
которые знакомы с различными методическими направлениями.

§ 29 Социальная работа в группе.

Участие в социальной работе в группе должно помочь детям старшего возраста и молодым людям в преодолении трудностей роста и проблем по­ведения. Социальная работа в группе должна оказывать помощь в разви­тии детей старшего возраста и молодых людей на основе педагогических концепции работы с группой через социальное обучение в группе.

§ 30 Помощник воспитателя, помощник социального работника.

Помощник воспитателя и помощник социального работник должны поддержать ребенка или молодого человека при преодолении трудностей развития, по возможности при участии социального окружения и сохраняя его жизненную связь с семьей, способствовать развитию его самостоятельности.

§ 31 Социально-педагогическая помощь семье.

Социально-педагогическая помощь семье путем интенсивной помощи и заботы должна поддерживать семьи в их воспитательных задачах, в пре­одолении повседневных проблем, разрешении конфликтов и кризисов, а также в контактах со службами и учреждениями и давать помощь к само­помощи. Как правило, она ориентирована на длительный период и требует участия семьи.

§ 32 Воспитание в дневной группе.

Помощь в воспитании, оказываемая в дневной группе, должна поддер­жать развитие ребенка или молодого человека через социальное обучение в группе, сопровождение развития в школе и работу родителей и тем самым обеспечить пребывание ребенка в своей семье. Помощь может также оказываться в виде подходящей Формы заботы о семье.

§33 Круглосуточный уход за ребенком

Помощь в воспитании, оказываемая круглосуточно, должна, в соот­ветствии с возрастом и уровнем развития ребенка или молодого человека и его личными привязанностями, а также возможностями улучшения воспи­тания в семье ребенка или подростка, обеспечить детям и подросткам ограниченную по времени помощь в воспитании в другой семье или ориен­тированную на длительный срок форму жизни. Для детей и молодых людей с сильными нарушениями развития следует создавать и развивать подхо­дящий формы заботы о семье.

§34 Воспитание в интернатных учреждениях, иные формы проживания под присмотром.

Помощь в воспитании в круглосуточных учреждениях (в интернатных учреждениях) или в иной Форме проживания должна оказывать детям или мо­лодым людям помощь в их развитии сочетанием повседневной жизни с пе­дагогическими и терапевтическими мероприятиями. Она должна в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка или молодого че­ловека и возможностями улучшения условий воспитания в семье ребенка;

1. пытаться достигнуть возвращения в семью или

2- подготовить воспитание в другой семье или

3- предложить ориентированную на длительное время форму проживания и подготовить к самостоятельной жизни.

Молодые люди должны получить консультацию и поддержку в вопросах образования и профессии, а также организации жизни в целом.

§ 35 Интенсивная социально-педагогическая индивидуальная забота

Интенсивная социально-педагогическая индивидуальная забота должна быть обеспечена молодым людям, которые нуждаются в интенсивной под­держке для социальной интеграции и ответственного образа жизни. По­мощь, как правило, ориентирована на длительный период и должна учиты­вать индивидуальные потребности молодого человека.

Второй подраздел

Помощь в социальной адаптации детям и молодым людям с психическими нарушениями

§35a Помощь в социальной адаптации детям и молодым людям с психическими нарушениями

(1) Дети и молодые люди с психическими недостатами, или подверженные угрозе приобретения таковых, имеют право на помощь в социальной адаптации. Помощь оказывается в зависимости от каждого отдельного случая

1- в амбулаторной форме,

2- в дневных учреждениях для детей или других частично стационарных учреждениях,

3- пригодным для этого персоналом и

4- в интернатных учреждениях или иных Формах проживания.

 

На задачи и цель попоим., определение круга лиц и рода мероприятий распространяются,§39 абз. 3 и §40 федерального закона о социальном обеспечении и предписания согласно §47 федерального закона о социаль­ном обеспечении в той мере, в какой отдельные предписания могут быть применимы к лицам с психическими нарушениями или подверженным их уг­розе.

(2) Если одновременно должна быть оказана помощь в воспитании, то должны привлекаться учреждения, службы и лица, которые способны как выполнить задачу оказания помощи в адаптации, так и удовлетво­рить потребности в сфере воспитании. Если лечебно-педагогические мероприятия для детей дошкольного возраста могут быть обеспечены в детских дневных учреждениях и потребность в помощи допускает это, то должны быть привлечены учреждения, в которых вместе воспитыва­ются дети с нарушениями и без нарушений.

Третий подраздел.

Совместные предписания для помощи в сфере воспитания и адаптации для детей и подростков с психическими нарушениями

§36 Принятие участия, план помощи.

(1) Лицо, обладавшее правами заботы о ребенке, и ребенок или подросток до решения об обращении к помощи и перед необходимым изменением рода и объема помощи должны получить консультацию и им должно быть указана на возможные последствия для развития ребенка или подрост­ка. До и во время оказываемой длительное время помощи вне соб­ственной семьи следует проверить, может ли идти речь об усыновле­нии/удочерении ребенка. Если необходима помощь вне собственной семьи, то названные в первой предложении лица должны участвовать в выборе учреждения или попечительской семьи. Выбору и желанию сле­дует пойти навстречу, если они не связаны с несоизмеримым увеличе­нием расходов.

(2) Должно приниматься решение о раде помощи, целесообразной в каждом отдельном случае, еслипредполагается, что помощь будет оказывать­ся в течение длительного периода, при взаимодействии различных специалистов. В качестве основы дня организации помощи они должны вместе с лицом, обладающим правами заботы о ребенке, и ребенком или подростком составить план помощи, который определяет потреб­ности, вид помощи, которую следует предоставить, и необходимые услуги; они должны регулярно проверять, является ли выбранный вид помощи и в дальнейшем подходящим и необходимым. Если в осуществле­нии помощи участвуют другие лица, службы или учреждения, то они или их сотрудники должны принимать участие в разработке плана и его проверке.

(3) Если необходима помощь согласно §35a, то при составлении плана по­мощи и внесении изменений в него, а также реализации помощи, сле­дует привлечь к участию врача, у которого есть, в частности, опыт работы с людьми с нарушениями. Если оказываются необходимыми ме­роприятия па профессиональной адаптации, то должны быть также привлечены органы федерального ведомства труда.

§ 37 Сотрудничество при оказании помощи вне семьи.

(I) При оказании помощи согласна §§ 32-34 и § 35a абз. 1 полож-2, 3 и 4, следует стремиться к тому, чтобы лицо, осуществляющее попечение ребенка, илилица, отвечающие за воспитание, и родители взаимо­действовали на блага ребенка или подростка. С помощью консультаций

 

 

и поддержки условия воспитания в собственной семье ребенка должны
быть в течение допустимого с тачки зрения воспитания ребенка или подростка отрезка времени улучшены настолько, чтобы она снова сама
могла воспитывать ребенка или подростка. В течение этого периода
через регулярные консультации и поддержку семьи следует прилагать
силы к тому, чтобы укреплялась связь ребенка или подростка с соб­ственной семьей. Если улучшение условий воспитания ребенка в тече­ние этого времени не достижимо, то вместе с принимающими в этом участие лицамдолжна быть разработана другая жизненная перспекти­ва, рассчитанная на длительный срок и способствующая благу ребенка или подростка

Лицо, осуществляющее попечение ребенка, имеет право на консульта­ции и поддержку до того, как она начнет заботиться о ребенке или подростке и во время заботы о нем; это имеет силу также в тех слу­чаях, когда ребенку или подростку не обеспечивается ни помощь в
воспитании, ни помощь в социальной адаптации или лицо, осуществля­ющее попечение ребенка, не нуждается в разрешении согласна § 44. §23 абз. 4 действует соответственно.

Ведомство по делам молодежи должно, в соответствии с необходи­мостью, в каждом отдельном случае непосредственно на месте прове­рить, обеспечивает ли лицо, осуществляющее попечение ребенка, во­спитание, способствующее благу ребенка или подростка. Лицо, опекающее ребенка, должно держать ведомство по делам молодежи в курсе важнейших событий, касающихся благополучия ребенка или под­ростка.

§ 38 Осуществление заботы о ребенке.

(1) Если лицо, обладающее правами заботы о ребенке, не заявила ничего другого или суд па опеке не предписал ничего другого, то лицо, ко­торое в рамках помощи взяла на себя воспитание и заботу согласно §33-35 и §35a абз. 1 предл. 2,3 и 4, имеет права замешать лицо, об­ладающее правами заботы о ребенке, в осуществлении родительской заботы, в особенности;

1. заключать за ребенка правовые сделки повседневного характера и. пользоваться правами, вытекающими из этих повседневных сделок;

2. распоряжаться заработной платай подростка;

3. пользоваться материальной помощью, страхованием, обеспечением и другими социальными услугами для ребенка или подростка и распоря­жаться ими;

4. в рамках основополагающего решения лица, обладающего правами забо­ты о ребенке, предпринимать правовые действия в связи с посещением дневного учреждения или школы или с началом профессионального обу­чения или профессиональной деятельности,

5. в случаях, не терпящих отлагательства, предпринимать все правовые действия, которые необходимы для блага ребенка или подростка; ли­цо, обладающее правами заботы о ребенке, должно быть немедленно поставлена в известность.

(2) Если лица, обладающее правами заботы о ребенке, путем своего во­леизъявления настолько ограничивает правовые действия лица, осуществляющего попечение ребенка, или лиц, несущих ответственность за воспитание в учреждении, что они не могут более обеспечить во­спитания, способствующего благу ребенка или подростка, а также при
разногласии во мнениях, заинтересованные лица должны подключить
ведомство по делан молодежи.

(3) В правовых сделках, для которых опекун нуждается в разрешении суда по опеке, названные в абз. 1 л



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.239.189 (0.012 с.)