Матери и отцы хотят лучше совместить семью и профессию



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Матери и отцы хотят лучше совместить семью и профессию



Все больше родителей пользуются услугами дневных учреждении и "дневных мам" для своих детей. Для этого существует много причин: рож­даемость в старых федеральных землях растет. Растет число родите­лей-одиночек, обеспечение жизненного содержания которых зависит от
трудовой деятельности. И, прежде всего: многие пары хотят лучше сов­местить семью и профессиональную деятельность.

Более чем каждая вторая мама (52,6%) занимается профессиональной деятельностью вне дома. Из тех, кто в одиночку воспитывает детей в возрасте до 6—ти лет, 47,3% работают.

 

 

С 1996 г.:Право на место в детском саду

 

В связи с новым порядкам положений о защите неродившейся жизни
(§ 218) закон о помощи детям и молодежи был значительно улучшен.

 

С 1996 года каждый ребенок с 3-х лет и до поступления в школу имеет за­конное право на место в детском саду.

В настоящее время обеспечение местами в детском саду в разных на­селенных пунктах и регионах очень различно- В старых федеральных зем­лях в настоящее время (1990) в среднем около 3-х из 4-х детей в воз­расте от 3-х лет до поступления в школу посещают детский сад. Предложения ограничиваются большей частью первой половиной дня. Реаль­ная квота обеспеченности очень сильно варьируется в зависимости от места и региона. Она колеблется от 50% до почти 100%.

В новых федеральных землях все дети этой возрастной категории обеспечены местами в детских садах.

 

 

Каким образам предложения заботы о детях в дневное время будут развиваться дальше?

 

В связи с растущим числом родителей, воспитывающих детей в одиноч­ку, и увеличением числа семей, в которых работают оба родителя, необ­ходимо как больше возможностей для детей до 3-х лет, так и для школьного возраста. Прежде всего необходимо улучшение предложений по заботе о детях с того момента, когда заканчивается выплата денежного пособия воспитание ребенка - следовательно, как правило, когда ребенку ис­полнилась 2 года. Правда, отпуск по уходу за ребенком продлен до третьего года жизни ребенка, тем не менее многие матери и отцы не хо­тят и не могут отказаться от дохода от трудовой деятельности. Значи­тельная часть из них все же не может реализовать свое желание снова вернуться к трудовой деятельности, так как нет подходящих предложений по заботе а ребенке в дневное время и сеть личных возможностей - ба­бушка с дедушкой, другие родственники - не функционирует более так, как прежде. Профессия вынуждает быть мобильным.

Сохранение и дальнейшее содержательное развитие соответствующих потребностям предложений различных форм дневной заботы о ребенке в но­вых землях, а также соответствующее потребностям увеличение этих пред­ложений в старых федеральных землях, при дальнейшем повышении качест­венного уровня требует в последующие годы от земель и общин большего финансового и политического участия; инвестиция в наших детей - это инвестиции в будущее.

Дети до 3-х лет: ясли, смешанные возрастные группы или "дневные мамы"?

Восьмой отчет о положении молодежи указывает на проекты-модели, которые показали, что критическое отношение к заботе о ребенке вне семьи как к "вынужденному решению" не оправдан. Ввиду существования "серого рынка", который существует прежде всего в западных федеральных
землях - начиная от девочек-гувернанток до пунктов "бабушек напрокат" помощь молодежи не должна оставлять матерей и отцов одних в поисках возможностей заботы о ребенке в возрасте до 3-х лет. Как раз для детей этой возрастной группы следует проверить особенна тщательно, какие возможности заботы о ребенке вне семьи особенно подходят малышу. В расчет могут приниматься в первую очередь ясли, смешанные возрастные группы и "дневные мамы". В западных федеральных землях в 1990 году

предложения этих форм заботы составляли около 4%. В восточных феде­ральных землях преимущественно предлагаются места в яслях, которые, несмотря на их значительное сокращение, все еще покрывают потребности.

 

 

После школы на продленный день?

Причины, которые были названы для растущего спроса на предложения по заботе о ребенке в возрасте до 3-х лет, актуальны и для детей школьного возраста. Продленный день, как наиболее типичная форма забо­ты о ребенке этого возраста, не должна рассматриваться ни как школа полного дня, ни как удлиненная рука школы, даже если он предлагает помощь в подготовке домашних заданий и должен сотрудничать со школой.

Закон о помощи детям и молодежи видит в продленном дне самостоя­тельное педагогическое учреждение для детей и подростков, в котором они могут приобретать опыт, играть со сверстниками и заниматься спор­том. В 1990 году в старых федеральных землях было в распоряжении 128,768 мест в группах продленного дня, и соответствующих мест в учрежде­ниях со смешанными возрастными группами. В возрастной группе от 6—ти до12-ти лет число обеспеченных подобными местами составляет 3,4%. То, каким образом может быть покрыта возрастающая потребность, зависит от развития школьной сферы. Но даже если бы было больше мест в школах полного дня или больше возможностей в самих школах помимо занятий, то все равно в сфере помощи молодежи существовала бы потребность в местах с возможностями социально-педагогической заботы.

Помощь детям и молодежи в роли защитника интересов детей

Наше высокоразвитое индустриальное общество функционирует по пра­вилам, которые ориентированы не на интересы ребенка. Все еще слишком мало удается учитывать их потребности и интересы при формировании по­литики в общинах, землях и федерации.

Акции, подобные таким, как "Город, приветливый к детям" или "Игро­вой ландшафт города" ставят дополнительные новые акценты в освоение жизненного и игрового пространства для детей. Именно подобные инициа­тивы выходят за рамки формирования "жизни детей в учреждениях" и пока­зывает, что формирование пространственного и социального окружения должна быть осознана помощью молодежи как ее важная задача.

Наконец, §1 абз. 4 нового закона о помощи молодежи ставит общую задачу в области политики для детей:

"Помощь молодежи должна способствовать сохранению или созданию положительных условий жизни для молодых людей и их семей а также окружа­ющей среды, приветливой к детям и семьям."

Примечание:

Дневная забота или забота о детях в дневное время - семейная форма заботы о ребенке в его собственном доме или в доме лица, берущего на себя эту заботу о ребенке, которая осуществляется регулярно, ограниче­на определенный временем (2, 3, 5 и т.д. часов) и происходит в дневное время (это не исключает отдельных случаев заботы о ребенке в вечернее или ночное время) работа лица, берущего на себя заботу о ребенке в дневное время (“дневной мамы") оплачивается ведомствам па делам моло­дежи, если признана необходимость и соответствие этой заботы благу ре­бенка.

 

 

Помощь к самопомощи

Старый закон был проникнут представлением, что обязательной зада­чей является лишь помощь, разделяющая семью, - помещение в попечитель­скую семью илив какое-либо детское учреждение. Это привело к тому, что многие люди связывают с понятием ведомства по делам молодежи представление о чем-то вроде "детской полиции", в которой - при острой опасности - речь идет только об изъятии ребенка из его привычной сре­ды.

Эта точка зрения противоречит статье 6 Основного закона, гласящей, что брак и семья находятся под особой защитой государства. Согласно этой статье поддерживающие, помогающие мероприятия имеют преимущество перед теми, что носят разделительный характер.

Новый закон дает ведомствам по делам молодежи возможность в зави­симости от потребности предложить частично стационарную или амбулатор­ную помощь в воспитании, давать консультации и поддерживать и сопро­вождать детей, подростков и родителей в их привычном окружении.

Кто получает помощь?

Задача воспитания не стала для родителей легче. Личные проблемы возросли. Справиться без стресса в наше суетное время с партнерством, браком, профессией и досугам - это может быть еще как сложно.

В поле напряжения между возможно меньшим вмешательством в семью и обязательствам государства защищать ребенка и помогать ему, закон в центр внимания ставит благаребенка. Ведомство по делам молодежи обя­зано обеспечить помощь в воспитании, если не обеспечено воспитание, соответствующее благу ребенка или подростка, и помощь в воспитании представляется подходящим и необходимым средством, способствующим обеспечению благаребенка или подростка (§27).

Закон ставит основной задачей частично стационарную или амбулатор­ную помощь.

Что следует под этим понимать?

Под этим имеется ввиду вся совокупность помощи, которая оказывает­ся при сохранении жизненной общности - семьи.

"Амбулаторный" - означает подвижную (смысл слова- передвигающий­ся) помощь и относится к работе с семьей илииз сферы помощи молодежи, которые действуют извне, консультируя и оказывая помощь, постоянно или через определенные регулярные промежутки времени.

"Частично стационарная" помощь - это формы помощи, которые сочета­ют преимущества амбулаторной с возможностями стационарной помощи. Ре­бёнок или подросток остается в семье, но ему оказывается, например после школы, квалифицированная помощь, а также педагогическая и тера­певтическая помощь с привлечением родителей.

 

Как оказывается помощь?

Услуги помощи молодежи должны быть предоставлены, по возможности, заблаговременно - "профилактика лучше, чем лечение" - и они должны быть согласованы между собой. Это может быть проясняющая ситуацию бе­седа с социальным работником, это может быть социально-педагогическая

 

помощь семье специалистом негосударственной организации или помощь в случае возникающих у молодого человека сложностей в школе или профес­сии.

Закон предлагает ступенчатую, выстроенную с учетом друг друга сис­тему помощи, основанную на партнерском сотрудничестве между государс­твенными и негосударственными структурами помощи молодежи на местах.

Наряду с классическими формами помощи в воспитании в учреждениях (воспитание в интернатах) и в попечительской семье закон предусматри­вает следующие формы амбулаторной помощы:

* Консультации по вопросам воспитания (§28). Консультационные пункты поддерживают детей, молодых людей и родителей при выяснении и преодолении индивидуальных и семейных проблем. При обсуждении специа­листы различного профиля действуют вместе. Предпосылкой является защи­та частной информации лица, нуждающегося в совете, от разглашения ее третьему лицу.

* Социальная работа в группах, индивидуальная воспитательная рабо­та, воспитание в дневной группе какого-либо учреждения (§§ 29, 30, 32).

Социальная работа в группах предназначена для детей старшего возраста и подростков и направлена на социальное обучение в группах. По­мощник воспитателя или помощник социального работника - в старом законе о благотворительной помощи молодежи единственная амбулаторная
воспитательная помощь - направляется специалистами государственных или
негосударственных организаций и должен попытаться вместе с ребенком
или молодым человеком в привычной для него обстановке преодолеть проб­лемы воспитания.

Помощь в воспитании в частично стационарных группах какого-либо учреждения после первых проектов-моделей 10 лет назад уже успела дока­зать свою пригодность в практике помощи молодежи. С одной стороны мо­гут быть использованы возможности учреждения, то есть персонал и спе­циалисты, с другой стороны, ребенок не вырывается из семьи и всего социального окружения.

* Социально-педагогическая помощь семье (§31)

Это наиболее интенсивная форма амбулаторной помощи, поскольку она
- часто на длительное время - глубоко проникает во внутреннее прост­ранство семьи и оказывается в конфронтации, часто сталкивается с целы­ми наборами сложностей и проблем как ребенка, так и родителей. Благо­даря своевременному вмешательству помощника или помощницы семьи во многих случаях может быть укреплен потенциал самопомощи семьи.

В дополнение к классическому воспитанию в интернатных учреждениях
в законе особое внимание уделяется размещению в других, находящихся

под присмотром специалистов формах проживания (betreute Wohnformen, см. Прим.) (проживание самостоятельно под присмотром, проживание вжи­лых группах под присмотром педагогов), а также индивидуальной интен­сивной социально-педагогической работе наблюдения для особенно воспри­имчивых к опасности подростков ( § §34,35).

 

 

5.

Дети в попечительских семьях: меньше надзора, больше советов и готовности помочь

Даже система, в значительной степени ориентированная на превентив­ную и поддерживающую семью помощь, не может отказаться от помощи в воспитании вне родительского дома, если родители - даже при квалифици­рованной поддержке - не в состоянии сами обеспечить благополучие ре­бенка или подростка. Наряду с воспитанием в интернатном учреждении или других находящихся под присмотром формах проживания в первую очередь в поле зрения попадает воспитание в попечительской семье ( Pf1egefamilie )
(§33). В то время как старый закон ставил в центр внимания контроль
ведомства по делам молодежи за находящимся в попечительской семье ре­бенком, практика помощи молодежи все больше концентрируется на квали­фицированном выборе подходящей семьи для ребенка, сопровождением вос­питания в попечительской семье и включении семьи ребенка в
воспитательный процесс.

Попечение о ребенке все больше рассматривается как ориентированная на определенное время и цель помощь в воспитании. В интересах привя­занностей детей она нацеливается или на скорое возвращение в собствен­ную семью или на стабильную, близкую к усыновлению привязанность к но­вой опекающей ребенка семье, при этом связь с семьей ребенка должна сохраняться настолько, насколько это возможно…

Закон учитывает эти новые аспекты. Они регулируются в §36-38:

- консультация семьи ребенка перед передачей его в попечительскую семью

- квалифицированный выбор попечительской семьи для ребенка

- совместное решение вопроса, является ли целью возвращение ребенка в семью в случае улучшения условий воспитания или ребенок должен оста­ваться в приемной семье длительное время

- составление и ведение плана помощи

- поддержание контакта ребенка с родителями даже в случае, когда ребе­нок не мажет возвратиться к ним

- сопровождение и консультации попечительской семьи

- предоставление правового статуса попечителям ребенка для осуществле­ния прав ребенка в его повседневной жизни

Кроме того следует унифицировать пособие на воспитание, которое в настоящий момент различно в разных регионах. Закон предусматривает для этого единые критерии расчета.

В целом ситуация в Сфере помощи молодежи в воспитании вне собс­твенной семьи в 1970 - 1989 голах развивалась следующим образом:

Год Обшее число Дети и Из них в % В попечительских:

несоверыен- подростки интернатных семьях

нолетних в вне соб- учреждениях

возрасте до ственной

18 лет семьи

1970 16.514.799 136.305 97.231 (71.3) 39.074

1975 15.900.774 141.056 77 .749 (55.1) 63.307

1980 14.215.562 132.713 63.385 (47.8) 69.328

1981 13.815.618 111.908 57.147 (51.1) 54.761

1982 13.317.600 105.125 53.607 (51.0) 51.518

1984 12.264.947 95.998 50.021 (52.1) 46.977

 

Пример

Помощь в конкретном случае как она возможна по новому закону

Из письма в федеральное министерство:

"...В феврале умерла моя жена в возрасте 29 лет. С тех пор я живу один в доме ее родителей с тремя нашими детьми в возрасте 7, 8 и 10 дет. В течение года финансовая помощь Каритаса обеспечивала мне под­держку в воспитании. Но с мая этого года, хотя я и работаю, я остался один на один с воспитанием моих детей и работой по дому. Я просто не могу справиться со всем. Переговоры с социальной службой и ведомством по делай молодежи, к сожалению, показали, что мне может быть предос­тавлена помощь по хозяйству на два часа в неделю или, в качестве аль­тернативы мне было предложено поместить детей в интернат. Но я считаю, что этот последний выход для моей семьи не может быть принят во внимание, особенно потому, что теперь я вступил в контакт с воспитательни­цей, которая даже была бы готова, возможно на полдня, взять на себя воспитание детей и домашнюю работу. Но я не могу финансировать эту по­мощь, которая необходима мне и моим детям… Какие возможности или права имеются в моей семейной ситуации? Поскольку я не знаю, в какое учреждение я еще могу обратиться, чтобы получить помощь для себя и для своих детей…"

Из ответа федерального министерства по делам молодежи:

"... В рамках предусмотренного нового положения закона помощи мо­лодежи мы хотим… ввести право на поддержку для ведения хозяйства и воспитания детей в тех случаях, когдаотсутствует тот из родителей, который ведет хозяйство. Такое решение представляется нам целесообраз­ным как по педагогическим, так и финансовым соображениям: оно сохраня­ет малолетним детям семью и экономит также совсем не предназначенное для подобных ситуаций связанное с большими затратами воспитание в семье, заменяющей родную, или в интернате.

До изменения закона о благотворительной помощи молодежи… ведомс­тва по делам молодежи будут готовы только в отдельных случаях оказать такую амбулаторную помощь на добровольной основе. Тем не менее, следо­валобы уже сейчас обратить внимание каждого руководителя ведомства по делам молодежи на то, что предоставление помощи по ведению хозяйства значительно дешевле, чем предложенное помещение детей в детское учреж­дение".

Примечание:

В практике воспитательной и социально-адаптационной работы помощи молодежи в Германии известна такая форма, как проживание одного или небольшой группы подростков или молодых людей в снятой специально для этого квартире (это может сделать как государственная так и негосу­дарственная организация из сферы помощи молодежи); при этом 1-3 раза в неделю социальный педагог или работник, а при необходимости и другие специалисты, приходят туда и обсуждают с подростками или молодыми людьми возникающие вопросы, проблемы как в сфере воспитания, так и бы­товой. При необходимости возможно также постоянное присутствие/прожи­вание с подростками социального работника. Эта Форма развивается в последнее время как альтернатива интернатным учреждениям или также как Форма помощи молодым людям после интернатного учреждения. Наличие ква­лифицированного присмотра обязательно.

 

 

даго человека к самоопределению и ответственности за себя самого. Поэ­тому после окончания помощи - например, когда он покидает свой интер­нат или заканчивает курс обучения - должна быть обеспечена дальнейшая стартовая помощь, например, при поиске квартиры или места работы. Эта последующая забота должна обеспечить полную интеграцию молодого чело­века в общество и долгосрочное развитие его личности.

Богатство, которого не так много - молодежь

"Молодежь уже не та" - эта стало общим выражением. Тем не менее, у каждого, кто не забыл, что он сам был молодым, свое представление с ней. Следовательно, каждый считает, что он имеет право голоса.

Взрослые считают 14-15ти летних детьми. Спустя три гада они - пе­ред законам – взрослые. С 18ти они могут избирать, призываются на службу (в бундесвер илина альтернативную службу) и подписывают свой собственный трудовой договор или договор об аренде квартиры.

*

Когда начинается серьезная жизнь? Пособие на детей выплачивается до 27 лет, если "ребенок" до этого времени еще продолжает образование. Имеющие полное рабочее место молодые люди до 25 лет стали редкостью. Из 760 000 окончивших в 1989 году школу у более чем трети имелся ат­тестат зрелости или свидетельство об окончании института, еще у трети - свидетельства об окончании реальной школы и окало 210 000 - успешно окончили среднюю школу.

Девочки и женщины мощно наверстали упущенное:45 процентов послед­них выпускников с аттестатам зрелости составили девочки, в зимнем се­местре 1988/89 в университеты и высшие учебные заведения записалось, среди начинающих учебу, 41,3 процента женщин,

*

Тенденция:Молодые людидальше посещают школу. Процент абитуриен­тов среди заканчивающих школу растет. 70 процентов и более хотят про­должить образование. Мест обучения профессии опять больше, чем желаю­щих (в 1989 году было предложено почти 670 000, занято было около 584 000). У все большего числа студентов в кармане и то, и другое:свиде­тельство о получении ремесленнической профессии и аттестат зрелости.

Но времена высказывания: Кто хочет чего-либо достичь, должен раноначать – прошли. Кто в 16 был фанатиком компьютера, а в 21 решилучиться на плотника - не редкость.

В школе и консультационных центрах профориентации вы ведь слышали: не зацикливайся на одной профессии! Учись всю жизнь!

*

А их становится все меньше, как показывает развитие в старых зем­лях: 20 лет назад было 14,3 млн. детей моложе 15 лет. В 1983 их было лишь 9,7 млн., в 1995 будет лишь 7,5 млн. В 1983 году было еще 3,7 млн. детей в возрасте от 10 до 15 лет, в 1990 году их было меньше трех, а в 2000 гаду будет окало двух миллионов детей в этом возрасте.

 

 

Работа с молодежью и социальная работа с молодежью - следующая важная задача

Подросткам нужно место, гдеим никто не будет мешать. Гдеони мо­гут музицировать, упражняться, играть, заниматься любимым делом - например, проявлять пленки, ставить пьесы или готовить акцию по защите окружающей среды. И им нужно место, где они могут "выплеснуть энер­гию", гдеони могут отмечать свои праздники. В современной квартире из 4х комнат, кухни, ванной у них нет шанса - а у кого же найдется под­вал, размеры которого достаточно велик?

Когдамолодые люди собираются вместе, недостатка в идеях не быва­ет. Не ладится чаще всего с осуществлением. И тут ведомства по делам молодежи могут помочь. Социальные работники непосредственно связаны с администрацией города, служащими которой они являются. Они знают, где можно найти старый сарай или пустуют помещения, которые город больше не использует, поскольку ратуша переехала. Вместе с ними подростки мо­гут разработать концепцию, которую они могут представить городскому совету или парламенту. Претворение в жизнь не должно терпеть неудачу из-за денег - если молодые люди под руководством специалиста получат возможность взяться за дело самим. Часто достаточно кисточек и краски, деревяшек и клея.

Если же еще молодежная организация станет официальным учредителем, то молодежный клуб скоро воплотится в реальность.

Это может стать кусочком прожитой демократии. Такие события как, планирование молодежного клуба от первой идеи до реализации остаются в памяти у молодых людей, участвовавших в этом - из этого они формируют свое представление об обществе и совместной жизни. Поэтому столь важна работа с молодежью.

Что говорит закон?

"Молодым людям должны быть предоставлены необходимые для стимули­рования их развития услуги в области работы с молодежью. Они должны ориентироваться на интересы молодых людей, которые должныпринимать участие в их определении и формировании, давать им возможность к само­определению и подводить к умению нести ответственность за общество и социальной активности" (§ 11)

В новом законе о помощи детям и молодежи задачи работы с молодежью и социальной работы с молодежью регламентируются в отдельном разделе. Тем самым подчеркивается ее особая значимость и отмечается ее превен­тивное действие на благо молодых людей.

Особенно важно: молодые люди должны участвовать в определении и формировании работы с молодежью. Подростки быстро замечают, когдаим дают слово лишь для проформы, а городская администрация и ведомство по делам молодежи делают и разрешают то, что они сами считают правильным.

Что же относится к работе с молодежью?

К ее основным задачам относятся:

- внешкольное образование молодежи (общее, политическое, социальное, санитарно-гигиеническое, культурное, естественнонаучное и техничес­кое образование)

- работа с молодежью в спорте, игре и общении

- работа с молодежью в сфере профессии, школы и семьи

- интернациональная работа с молодежью

- отдых детей и молодых людей

- консультации молодых людей

А что такое социальная работа с молодежью?

Она заботится как раз о тех молодых людях, которые "...для компен­сации социальной обделенности…" или "...преодоления нанесенного их личности ущерба…" в повышенной степени зависят от помощи и поддержки (§13 Социальная работа с молодежью), она предлагает этим молодым людям
консультации, возможности получения школьного или профессионального образования и помощи в их интеграции в общество.

За прошедшее время стабильно высокой безработицы среди молодежи социальная работа с молодежью приобрела большое значение. В ближайшие годы следует ожидать ее значительный спад - хотя бы из-за сильно сни­зившейся рождаемости.

Проблема остается - и завтра неквалифицированным и необразованным будет трудно найти рабочее место. Тому, кто стал безработным, нужна всесторонняя помощь. От службы занятости до социальной службы, от проф­союзов доработодателей - все нужны. Если они будут заодно с организа­циями помощи молодежи, для большого числа молодых людейпоявится боль­ше шансов благодаря хорошим программам помощи.

Закон о помощи детям и молодежи (§ 13) предусматривает "... соответствующие мероприятия обучения и занятости, проводимые с участием
социальных педагогов…" и "…пребывание в особых формах проживания под наблюдением социального педагога..." во время профессиональной адаптации (если другиеорганизации - например, биржа труда - еще не взяли это на себя).

Продолжающие развиваться технологии создают новые рабочие места,
но ведут к повышению требований к квалификации в отдельных профессиях.
Одновременно внедрение новой техники и прогрессирующая автоматизация
ведут к сокращению так называемых простых рабочих мест (по предварительной оценке - 3-3,5 миллиона до 2000 года).

Это развитие обостряет сложное положение в сфере образования и профессии как раз для таких молодых людей, чья личная и школьная биог­рафия предоставила им мало возможностей для обучения и достижений. Это затрагивает значительную часть молодых иностранцев в густонаселенных районах.

Помощь молодежи не должна довольствоваться так называемым "крепким
ядром" безработных и не имеющих образования молодых людей. Ее целью должно быть - сделать для каждого столько, чтобы он мог самостоятельно организовать свою жизнь и зарабатывать на свое содержание.

Безработица среди молодежи не уменьшается?

Безработица среди молодежи в возрастной группе до 20 лет действи­тельно существенно снизилась. В марте 1990 безработными были 71 763
молодых человека в возрасте до 20 лет ( 3,6% от общего числа безработ­ных), по сравнению с предыдущим годом это означает снижение на 12,6
процента.

Длясравнения: в сентябре 1984 годабезработными были 176 844 мо­лодых человека до 20 лет (8,3% от общего числа).

 

Более точный анализ - так Восьмой отчет о положении молодежи - показывает, что число так называемых проблемных молодых людей, которые не могут достигнуть высоких результатов, остается тем же. Остается яд­ро с трудом обучаемых молодых людей.

Одна проблемная группа охватывает молодых взрослых в возрасте 20-25 лет, которые уже во время расцвета безработицы среди молодежи едва ли могли найти место обучения (см. главу 5 "Стартовая помощь мо­лодым взрослым"). Восьмой отчет о положении молодежи оценивает число безработных в этой возрастной группе равным 100 000. Они с трудам на­ходят путь к рынку рабочей силы.

Но ситуация в сфере обучения улучшилась, сейчас мест обучения больше, чем тех, кто ищет возможностей обучения. Здесь работа с моло­дежью и социальная работа с молодежью могут помочь и проложить новые пути. Новое законодательства о помощи детям и молодежи создает для этого правовые возможности.

Имеет ли помощь молодежи какое-либо отношение к "защите молодежи"?

С понятием "защита молодежи" большинство связывает только узкую область публично-правовой зашиты молодежи и изданные в этой связи за­коны. Но зашита детей и молодых людей от опасностей для. их блага. идет значительно дальше. Она включает в себя прежде всего и услуги, которые обращены к детям и подросткам и их родителям (§ 14 Защита детей и моло­дежи в сфере воспитания).

Опасностям, угрожающим детям и молодым людям, следует противодейс­твовать прежде всего через информацию и консультации.

Помощь молодежив своей воспитательной работе может дать положи­тельные импульсы против:

- угрозы, исходящей от видео- и телепродукции и новомодных залов игровых автоматов

- влияния психических манипуляций сектами и оккультивкыми движени­ями.

Она может сделать проблему наркомании предметам своей просвети­тельной деятельности так же, как консультации по сексуальным вопросам - например в связи со СПИДом.

Соответствующие предложения обращены как к самим детям и подрост­кам, так и к их родителям и воспитателям.

 

 

Помощь молодежи открывается новым общественным силам

В Михельсберге родители взяли дело в свои руки. Много лет малень­кая община ждет второго специалиста для детского сада. Правление общины, которое после административной реформы находится в 14 км в большой общине, только пожимало плечами - нет людей, нет помещений, нет денег. Тогда взялись родители: они сняли помещение многоцелевого назначения, собрали деньги на оплату полставки и организовали службу заботы о де­тях на общественных началах, в которой каждый по очереди принимает участие, когда у него есть время. Теперь для каждого ребенка есть мес­то в самоорганизованном детском саду.

В ратушу Руммельсбурга по вторникам и четвергам во второй половине дня приходят дети. Там группа помощи в выполнении домашних заданий за­нимает почти не используемый зал заседаний. Один из отцов и мать-оди­ночка - оба окончательно замученные школьным стрессом - начали это. Сначала частным образом дома, затем детей становилось все больше. Пос­ле некоторых колебаний община предоставила им помещение. Единственное условие: ничего не должно быть сломано, и зал должен оставаться чис­тым. Предмет, пользующийся наибольшим спросом, - латынь. Учитель, ко­торый имел в гимназии только полставки, был найден быстро. Детям рабо­та в послеобеденное время доставляет удовольствие: вместе зубрить всегда, легче, чем одному в комнате.

Вернер - завсегдатай кафе "Идросу". Хотя там нет ни капли алкого­ля. Идросу означает, собственно: инициатива против наркотиков и других:опасных зависимостей. Для него это не страшно, говорит старый бродяга, главное - теплое местечко и немного развлечения.

"Идросу" - объединение молодых людей, бывших алкоголиков и нарко­манов, которые хотят избавиться от своей зависимости. Они все подвер­гались лечению, некоторые даже неоднократно. Но затем, кот дакаждый снова более илименее в одиночку сидел в своих четырех стенах, все на­чиналось сначала.

Идея создать место против одиночества пришла социальному работнику из организации Каритас. Старое кафе, которое уступило место супермар­кету, быстро было найдено. Родилось кафе "Идросу".

Новый закон о помощи детям и молодежи исходит из партнерского сотрудничества между организациями государственной и негосударственной помощи молодежи (§ 4 абз. 1 ). Это сотрудничество включает также содейс­твие широкому спектру общественной активности.

Кому оказывается помощь как организатору негосударственной помощи молодежи?

Закон о помощи детям и молодежи устанавливает в качестве предпосылок:

— Должны быть соблюдены профессиональные предпосылки для заплани­рованных мероприятий

- Должнабыть дана гарантия целесообразного и экономного использо­вания средств

- Учредитель должен преследовать общественно-полезные цели.

— Учредитель должен показать соответствующие собственные
результаты и дать гарантию работы, способствующей достижению це­лей Основного закона.

 

 

(§ 74) Содействие негосударственной помаши молодежи.

Классические негосударственные учредители (freie Trager) - церкви, молодежные организации и благотворительные организации - и в дальней­шем будут составлять основу негосударственной помощи молодежи. Наряду с ними и вокруг них в последние годы возникли новые Формы учредитель­ства и структуры: группы самопомощи, родительские инициативы, молодеж­ные клубы.

Кто Финансирует эти инициативы?

Для реализации своих идей они в значительной степени зависят от государственных ассигнований. Новый закон о помощи детям и молодежи и открывает доступ к комитету помощи молодежи, к участим в планировании помощи молодежи и финансированию мероприятий (§ 74,75 и 80)

Помощь молодежи в цифрах

Федерация, земли и общины выделили в 1989 гаду на цели государс­твенной помощи молодежи всего

9,9 млрд. немецких марок

Тем самым, выплаты на помощь молодежи возросли по сравнению с 1970 годом в семь, раз (1970 - 1,38 млрд.).

В этой цифре не учтены расходы на государственные инвестиции, сот­рудников ведомств по делам молодежи и собственные средства негосударс­твенных учредителей. -

Более 4,9 млрд. - это 48,9% средств - были использованы на дневные учреждения

для детей. В 1,9 млрд. - почти одна пятая – обошлись интернатные учреждения, а для отдыха и досуга было предоставлено 703млн. (7,1процента).

Что делает федерация?

Возможность оказания помощи федерацией ограничивается мероприятия­ми межрегионального характера. Это включает в, себя примерно финансиро­вание центральных учреждений или поддержку международных задач.Выпла­ты Федерации возросли с 80 млн. в 1970 году до 751 млн. в 1990 году.

Из них приходится на

- фонд гарантий ( помощь в школьной, профессиональной и социальной адаптации молодым переселенцам, добровольным и вынужденным): 486,0 млн. марок ФРГ

- дотации центральным специализированным организациям по адаптации переселенцев:

83,О млн. марок

- фонд Отто Бенеке(помощь молодым переселенцам в образовании и обучении ):

15,7 млн. марок

- программа строительства (молодежные гостиницы, центры обучения молодежи):

6,0 млн. марок

- Немецко-французский обмен:

19,7 млн. марок

- Немецкий институт молодежи, Мюнхен:

11,6 млн. марок

федеральный фонд молодежи (общее поощрительное название для межрегиональных и центральных федеральных мероприятий помощи моло­дежи и молодежной работы): 130,2 млн. марок

- региональная помощь:

8,1 млн. марок

фонд "Немецкая молодежная марка"

фонд "Немецкая молодежная марка" из доходов от наценки на молодеж­ные марки федеральной немецкой почты оказывает помощь мероприятиям на благо молодежи.

В 1990 году продажа молодежных марок принесла доход в размере около 8,7 млн. марок.

Социальное законодательство - что это такое?

Социальное законодательство - Восьмой том - помощь детям к молоде­жи. Так озаглавлен новый закон. Что собственно следует понимать под социальным законодательством? В социальном законодательстве сведено воедино регулируемое до сихпор многими отдельными законами социальное право.

"Малый юридический словарь" Германа Авенариуса описывает задачи социального права так:Оно должно каждому "дать защиту от изменчивости жизни (болезнь, инвалидность, безработица, возраст и т.д.)".

Из социального права "сплетена" "социальная сеть". Современное со­циальное право берет свое начало в 80х годах XIX века из законодатель­ства социальной защиты и охраны труда.

Оно подразделяется на социальное страхование, социальное обеспече­ние и социальную помощь (поп



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.031 с.)