Дифференциация жизненных сфер



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференциация жизненных сфер



Семьи действительна находятся сегодня в самых различных формах и условиях жизни. Становится все больше детей-одиночек: в более чем по­ловине семей ( 52%,) имеется только один ребенок. Семьи с тремя и более детьми стали редкостью (14%), около трети семей (34%) имеют двоих де­тей. В каждом пятом браке нет детей (в 3/4 из них вопреки желанию).
Итог: Большие семьи являются исключением, взросление вместе с братьями и сестрами не является более правилом.

Редкостью стали также семьи, состоящие из нескольких поколений: в
1970 г. в трех из ста семей родители, дети и внуки жили под одной кры­шей. В 1987 г. число снизилось до 1,5 из ста. Заключается меньше бра­ков, супружеские пары предстают перед брачным алтарем в среднем в бо­лее старшем возрасте (в 1987 г. мужчины в возрасте почти 3 1 года, женщины - в возрасте около 28 лет).

Увеличивается количества детей, рожденных вне брака: в 1988 г. из 677 000новорожденных было около 100 000 внебрачных. Количестве роди­телей-одиночек растет ( около 850 000).

Статистики считают, на основании существующих данных о разводах, что каждый третий из заключенных начиная с 1975 года браков снова рас­падается.

Как законодатель может встретить эту перемену в семье? Каким обра­зом он может укрепить воспитательную силу отцов и матерей?

Основной закон доверяет ответственность за воспитание прежде всего родителям- Большинство отцов и матерей серьезно относятся к своим за­дачам - они отказываются от многого, чтобы создать своим детям наилуч­шие предпосылки для будущей жизни.

Федеральное правительство через ряд социально-политически дейс­твенных мероприятий укрепило экономическую силу семьи. Для примера здесь достаточно назвать только повышение необлагаемого налогом мини­мума на детей (в духе налоговой реформы), выплаты на воспитание и строительство жилья для семей с низким доходом. Эти мероприятия помощи распространяются также на родителей-одиночек и раздельно проживающих родителей.

Новый закон а помощи детям и молодежи дополняет это экономическое усиление семьи усилением воспитательной силы. Так, например, §16 гла­сит:

"Матерям, отцам, другим лицам, обладающим правами воспитания, и молодым людям должны предоставляться услуги обшей помощи воспитания в семье. Они должны способствовать тому, чтобы матери, отцы и другие ли­ца, имеющие право воспитывать детей, лучше могли реализовать свою от­ветственность за воспитание."

Это значит: города, округа и земли обязаны предлагать семьям услу­ги обшей помощи воспитания или содействовать развитию соответствующих предложений негосударственных организаций. Это, например, предложения в сфере досуга для семей и возможности отдыха, которые включают в себя занятия с детьми (при необходимости); предложения обучения семей и консультации для семей: побуждение к само- и взаимопомощи.

А как осуществляется помощь в особых жизненных ситуациях: растор­жение брака, расставание, болезнь?

Наряду с предложениями, которые распространяются на всех, в новом законе о помощи молодежи существует различная помощь для семей, нахо­дящихся в проблемной или экстремальной ситуации, в жизненной ситуации, с которой они уже не могут справиться самостоятельно. Для типичных жизненных ситуаций предусмотрены специфические формы консультаций и помощи.

* Консультации по вопросам партнерства, расставания и развода (§17)

Из совершающихся ежегодно около 130 000 разводов в 1ОО ООО затра­гиваются дети. Детям особенно тяжело понять и пережить эти разводы ро­дителей- Часто в связи с этим развиваются отклонения личности. Устрашающе высокий процент детей разведенных родителей, воспитывающих ребенка без партнера, в детских учреждениях и среди детей, находящихся на попечении является признаком сложностей, с которыми приходится сталкиваться детям и молодым людям из потерпевших крушение браков- За­кон о помощи детям и молодежи обращается к двум моментами

- Там, гдеесть готовность, родителям следует показать пути для продолжения их совместной жизни

- Если расставание произошло, должны быть созданы наиболее благо­приятные условия для того, чтобы оба родителя и после развода могли бы продолжать следовать своему родительскому долгу-

Закон предусматривает предоставление консультаций по вопросам партнерства, расставания и развода. При этом семьям должна быть оказа­на помощь, позволяющая своевременно решить проблемную ситуацию внутри семьи; прежде, чей наступит кризис

После развода ведомство по делам молодежи должно помочь прийти к

приемлемой концепции, которая служит основой для принятия судебного решения о родительских правах после развода. При этом по возможности, должна быть обеспечена совместная ответственность родителей за ребенка или молодого человека и после расставания/развода.

* Консультации и поддержка при осуществлении заботы о детях.

Отцы- и матери-одиночки (имеющие право осуществлять заботу о де­тях) имеют право на консультацию и поддержку. Наоборот имеет силу:матери и отцы, которым отказана в праве заботы о ребенке, имеют право на консультацию и поддержку при осуществлении их права общения, нала­живания контакта в виде посещений и других вопросах, которые касаются общего ребенка. Именно в этой области существует значительная потреб­ность в оказании помощи.

Точно также матери внебрачных детей имеют право на консультации и поддержку, если они хотят использовать свое право на компенсацию рас­ходов на роды и выплату пособия.

* Совместное размещение молодых матерей и отцов вместе с их детьми в особые формы проживания ( § 19 )

Матерям и отцам, в одиночку воспитывающим ребенка в возрасте до шести лет, должна быть предложена помощь и подходящая Форма проживания вместе с ребенком в том случае и до тех пор, пока это необходимо для развития личности. Это касается, прежде всего, несовершеннолетних мате­рей, которые еще не закончили свое школьное или профессиональное обу­чение. Рождение ребенка ставит их в ситуацию, во многих отношениях предъявляющую к ним чрезмерные требования. Благодаря помещению в осо­бые Формы проживания они могут закончить школу или профессиональное обучение и настроиться на совместную жизнь со своим ребенком.

При этом группы совместного проживания доказали свои преимущества по сравнению с традиционными учреждениями матери и ребенка. Они не предоставляют полного обеспечения, а способствуют, благодаря условиям, близким к реальным повседневным, развитию самостоятельности у матерей и отцов.

Учреждения отец/мать - ребенок - сложное название указывает на рас­ширение закона: до сих пор возможности проживания в кризисных ситуаци­ях ограничивались матерью и ребенком. Теперь и отцы в сходных проблем­ных ситуациях имеют право на принятие в эти Формы проживания.

* Забота о ребенке и обеспечение его в кризисных ситуациях ( §20 )

Этот параграф направлен на "классический" случай, который почти каждый хотя бы раз пережил в кругу своих знаковых: мать взяла на себя воспитание обоих детей (3-х и 6-ти лет) - мать заболела, отец не может взять отпуск, поскольку он уже использовал положенный ему отпуск, ба­бушки с дедушкой или тети в пределахдосягаемости нет - что происходит с детьми?

Длятаких экстремальных ситуаций закон предусматривает помощь.
"Если один из родителей, который взял на себя основную заботу о ребен­ке, не может выполнять эту задачу по причине здоровья илидругой вы­нужденной причине, то второго родителя, проживающего с ним, следует поддержать в его заботе о ребенке и его содержании" (§20 абзац 1).
Подобная помощь распространяется на родителя, который воспитывает ре­бенка в одиночку (§20 абзац 2).

Это предписание заполняет настоящий пробел в социальной сети(примером тому является настоящее письмо отца, которое цитируется в 4-й главе). Если один из родителей отсутствует (смерть, болезнь, пребы­вание на лечении), то второй до сих пор был вынужден в экстремальных случаях отказываться от профессиональной деятельности, жить на соци­альное пособие или помещать детей в какое-либо интернатное учреждение. Полное финансирование собственными силами кого-то, кто-бы помогал по хозяйству, превосходит финансовые возможности большинства семей. В этом случае новый закон далсемье возможность вести хозяйство дальше без особого ущерба и сохранить детям привычное жизненное пространство.

 

Детям нужны дети

Детям нужны дети. Это невозможно не подчеркивать вновь и вновь. В настоящее время в более чем половине семей имеется только один ребе­нок. Дети растут без друзей-сверстников, с которыми они могли бы иг­рать , у многих нет возможности упражняться в социальном поведении с детьми того же возраста- Кэтому добавляется то, что дети в силу наше­го образа жизни и урбанизации среды обитания, все реже имеют возмож­ность завязывания контактов "на улице" и накопления опыта.

Понятие воспитания изменилось. В отличие от прежнего к нему отно­сится сегодня детский сад - почти так же как начальная школа. Настоятельно необходима увеличение форм заботы о детях в течение дня, соответствующих потребностям детей.

Что значит "дневные учреждения для детей"?

Под понятием "дневные учреждения для детей" понимаются как учреж­дения, которые работают лишь часть дня, так и те, которые открыты дои после обеда (с перерывом и без перерыва на обед) 5 дней в неделю. За­кон называет в качестве типичного примера детские сады ( для детей от 3 -х лет до поступления в школу) или группы продленного дня (для детей шкального возраста) ( §22 абзац 1)

Наряду с этим все большее распространение получают формы заботы о
детях, которые нарушают жесткое деление детей на возрастные группы. Такие смешанные возрастные группы, которые принимают детей в возрасте от 4-х месяцев до поступления в школу, ориентируются на присутствие детей разного возраста в больших семьях.

Во всех учреждениях законодатель требует использование на работе специалистов (земельное право). Предложение услуг должно педагогически и организационно ориентироваться на потребности детей и их семей (§22 абзац 2), сюда относится и гибкое время работы.

Финансирует ли ведомство по делам молодежи "дневных мам"?

В последнее время усиленно развивались семейные формы заботы о де­тях в дневное время (см. Прим. ), особенно для детей в первые годы жиз­ни. Наиболее известна форма - "дневная мама". Она или заботится о ре­бенке у себя дома или приходит в дом, в котором он живет. По новом закону "дневная мама" в случае признанной потребности в заботе получа­ет компенсацию своих затрат, включая стоимость воспитания. Она как и родители ребенка, имеет право наконсультацию по всем вопросам дневной заботы (§23).



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.006 с.)