DAS NEUE KINDER- UND JUGENDHILFEGESETZ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

DAS NEUE KINDER- UND JUGENDHILFEGESETZ



IJAB


DAS NEUE KINDER- UND JUGENDHILFEGESETZ

(ubersetzung ins Russische)

Новый закон о помощи детям и молодёжи

 

m Auftrag des

Bundesministeriums fur Frauen und Jugend

Obersetzt von: Olga Urywajewa

IJAB * Hochkreuzallee 20 * D - 53175 Bonn * Telefon; 0228 / 9506-0 * Telefax: 0228 /9506-199

 

Три Вопроса …

… три ответа

Помощь молодежи - что это собственно такое?

"Каждый молодой человек имеет право на помощь в своем развитии и воспитание в ответственную за себя и способную жить в обществе личность".

Это - первое предложение и одновременно программа нового закона
помощи детям и молодежи. Помощь молодежи поддерживает родителей в ис­полнении их задачи воспитания и хочет облегчить молодежи вступление в
общество. Она готова помочь, если конфликты между родителями и молоды­ми людьми требуют решения - на добровольной основе. Она помогает семь­ям, если отсутствует один из родителей. Она помогает детям и молодым людям, если родители расходятся. Она хочет дать детям и молодежи, чьи
родители длительное время не могут выполнять свои обязанности, перспективы развития в попечительских семьях или интернатах. Она хочет по­мочь молодым людям, находящимся в менее благоприятных условиях полу­чить стартовый шанс для самостоятельной жизни.

Кто что делает?

Помощь молодежи оказывается прежде всего общественными группами и
союзами ("Freie Trager" - негосударственные организации, учредители, См. Прим.), при этом спектр идет от многочисленных групп самопомощи, союзов, до церковных организаций и организованных на федеральном уров­не союзов молодежи и благотворительных союзов. С государственной сто­роны задачами помощи молодежи занимаются прежде всего округа и города,
точнее, существующие там ведомства по делам молодежи. Планирующие и координирующие функции выполняют ведомства по делам молодежи на уровне земель.

Для кого был принят закон?

Самая важная целевая группа видна уже в названии: дети и молодые люди. Но закон охватывает не только отдельные личности, но и жизненную общность – семью. Так каксогласно статье 6 нашего основного закона ответственность за воспитание несут родители, помощь молодежи обраща­ется и к родителям. Она хочет способствовать тому, чтобы родители мог­ли выполнить свою задачу воспитания. Кроме того, законвключает моло­дых взрослых. Предложения и услуги ориентируются на различные условия жизни и вопросы физического, духовно-душевного и социального развития.

Примечание.

Freie Тгаgеr – дословный перевод – свободные носители, т.е.
негосударственные организации, которые выполняют задачи помощи молодежи. Они организуют различные мероприятия в сфере помощи молодежи, учреждают учреждения для детей и подростков, частично финансируют их (при поддержке государства, которое по закону обязано поддерживать и финансировать их), т.е. "несут" помощь. Существует так­же понятие "Offenteiche Тгаgеr" - государственные носители помощи мо­лодежи, это, в первую очередь, ведомства по делан молодежи. В России подобного понятия нет, поэтому в тексте в дальнейшем это переведено как организации или учредители негосударственной или государственной помощи молодежи.

 

Помочь, прежде чем ребенок упал в колодец

 

Ядром нового закона является следующее: дети и молодые люди в сво­ем развитии должны получить всестороннюю помощь. Деятельность помощи молодежи должна поддерживать и дополнять воспитание в семье. Помощь детям, молодежи и родителям должна предоставляться не с того момента, когда воспитание в семье испытывает серьезные трудности. Новый закон о помощи детям и молодежи предлагает поддержку профессионально компе­тентных консультантов еще до возникновения критической ситуации. Кри­зисы и конфликты вовсе не должны обостряться так, что в конце концов остается лишь разлучить детей и родителей.

Закон о помощи детям и молодежи приходит на смену действующему с 1922 года Закону о благотворительной помаши молодежи и подводит черту под продолжающимися более 30 лет дебатами о реформе. Он с полным пра­вом может быть назван вехой в истории развития помощи молодежи.


Помощь, отвечавшая потребностям


Сущностью нового Закона о помощи детям и молодежи является диффе­ренциация предлагаемых услуг. Он принимает во внимание различные жиз­ненные условия и проблемы воспитания и охватывает работу с молодежью, социальную работу с молодежью, защиту прав детей и молодежи в области воспитания, помощь воспитанию в семье, помощь развитию детей в дневных детских учреждениях и дневной заботе, а также широкий спектр индивиду­альной помощи в сфере воспитания.

Классическая помощь в плане воспитания будет оказываться и в даль­нейшем, это - помещение в круглосуточные учреждения или опекающие семьи. Она находилась в центре внимания старого Закона о благотвори­тельной помощи молодежи. В новом законе на один уровень с ней ставится амбулаторная и частично стационарная помощь. Тем самым становится оче­видным превентивный характер закона. Вторжение в семью отходит, в про­тивоположность этому, на задний план, ее автономность усиливается, ее собственные возможности помощи и самопомощи активизируются. Чувство ответственности за себя и сотрудничество молодых людей развиваются в неотъемлемую часть деятельности помощи молодежи.

Закон для детей, молодых людей и родителей

Спектр практической помощи молодежи расширился. Помощь молодежи наряду с ребенком и молодым человекам включает в свою работу также мо­лодых взрослых и, все больше, - семью и социальное окружение.

Для того, чтобы справиться с многочисленными задачами, которые ставит наше общество с его возрастающими потребностями к образованию, гибкости и знаниям, семьи нуждаются в разнообразных формах разрядки, поддержки и ободрения. Восьмой отчет о положении молодежи описывает будущие задачи обучения семьи примерно так: Если обучение семьи хочет найти ответ на "социальные изменения", то оно должно "поддерживать семьи, ориентируясь на соответствующие фазы, условия жизни и задачи".

"Оно должно ориентироваться на то, что в жизненных планах многих
женщин семейная и профессиональная деятельность будут связаны друг с другом" - в жизненных планах мужчин семья также играет большую роль. Желания "индивидуального развития членов семьи следует учитывать в той же мере, что и ожидания наличия семейной солидарности, обращенные к
ним. Возрастающее число семей с только одним ребенком требует поставить в качестве основной задачи предложения, обеспечивающие возможность игровой деятельности, для того, чтобы общение со сверстниками…было возможным. Пожеланиям женщин, которые во время своей семейной де­ятельности не хотят терять связь с профессией, могли бы соответство­вать центры обучения семьи со специальными предложениями из области профессиональной и трудовой деятельности…"

Детям нужны дети

Детям нужны дети. Это невозможно не подчеркивать вновь и вновь. В настоящее время в более чем половине семей имеется только один ребе­нок. Дети растут без друзей-сверстников, с которыми они могли бы иг­рать , у многих нет возможности упражняться в социальном поведении с детьми того же возраста- Кэтому добавляется то, что дети в силу наше­го образа жизни и урбанизации среды обитания, все реже имеют возмож­ность завязывания контактов "на улице" и накопления опыта.

Понятие воспитания изменилось. В отличие от прежнего к нему отно­сится сегодня детский сад - почти так же как начальная школа. Настоятельно необходима увеличение форм заботы о детях в течение дня, соответствующих потребностям детей.

Что значит "дневные учреждения для детей"?

Под понятием "дневные учреждения для детей" понимаются как учреж­дения, которые работают лишь часть дня, так и те, которые открыты дои после обеда (с перерывом и без перерыва на обед) 5 дней в неделю. За­кон называет в качестве типичного примера детские сады ( для детей от 3 -х лет до поступления в школу) или группы продленного дня (для детей шкального возраста) ( §22 абзац 1)

Наряду с этим все большее распространение получают формы заботы о
детях, которые нарушают жесткое деление детей на возрастные группы. Такие смешанные возрастные группы, которые принимают детей в возрасте от 4-х месяцев до поступления в школу, ориентируются на присутствие детей разного возраста в больших семьях.

Во всех учреждениях законодатель требует использование на работе специалистов (земельное право). Предложение услуг должно педагогически и организационно ориентироваться на потребности детей и их семей (§22 абзац 2), сюда относится и гибкое время работы.

Финансирует ли ведомство по делам молодежи "дневных мам"?

В последнее время усиленно развивались семейные формы заботы о де­тях в дневное время (см. Прим. ), особенно для детей в первые годы жиз­ни. Наиболее известна форма - "дневная мама". Она или заботится о ре­бенке у себя дома или приходит в дом, в котором он живет. По новом закону "дневная мама" в случае признанной потребности в заботе получа­ет компенсацию своих затрат, включая стоимость воспитания. Она как и родители ребенка, имеет право наконсультацию по всем вопросам дневной заботы (§23).

Кодекс социальных законов

Восьмой том (VIII)

Помощь детям и молодежи

Первая глава.

Общие предписания.

I Права на воспитание,

Вторая глава

Услуги помощи молодежи

Первый раздел

Работа с молодежью, социальная работа с молодежью, зашита прав детей и молодых людей в сфере воспитания.

§I 1 Работа с молодежью.

( 1 ) Молодым людям должны быть предоставлены необходимые для стимулиро­вания их развития услуги в области работы с молодежью. Они должны ориентироваться на интересы молодых людей, которые, в свою оче­редь, должны принимать участие в их определении и Формировании, давать им возможность к самоопределению и побуждать к умению нести ответственность за общество и к социальной активности.

(2) Работа с молодежью ведется союзами, группами и инициативами моло­дежи, другими организациями, занимающимися работой с молодежью, и организациями государственной помощи молодежи. Она включает в себя определенные мероприятия для членов этих организаций, открытую ра­боту с молодежью и общественно ориентированную работу.

(3) К основным направлениям работы с молодежью относятся:

1. внешкольное образование молодежи; общее, политическое, социальное, санитарно-гигиеническое, культурное, естественнонаучное и техни­ческое;

2- работа с молодежью в области спорта, игр и общения;

3- работа с молодежью, связанная со сферой работы, школой и семьей;

 

4. интернациональная работа с молодежью;

5. отдых детей и молодых людей;

6. консультирование молодых людей.

( 4 ) Предложения по работе с молодежью в ограниченном объеме могут распространяться также на лиц, которым уже исполнилась 27 лет

§12 Оказание помощи молодежным организациям.

( 1) Деятельности молодежных организаций и групп должна оказываться помощь (согласно §74) при сохранении их собственной деятельности, соответствующей уставу.

( 2) Б молодежных организациях и группах молодые люди сами организуют, проводят работу с молодежью и несут за нее ответственность. Ихра­бота рассчитана на длительный срок и, как правила, ориентирована на членов организации, однако, она мажет быть обращена и к молодым людям, которые не являются членами организации. Через молодежные организации и их объединения молодые люди выражают и представляют свои стремления и интересы.

§13 Социальная работа с молодежью.

( 1) Молодым людям, которые в повышенной степени зависят от поддержки для компенсации социальной обделенности или преодоления нарушения индивидуальных интересов, в рамках помощи молодежи должна быть предложена социально-педагогическая помощь, способствующая их шкальному и профессиональному образованию и адаптации в сфере тру­довой деятельности и их социальной интеграции.

(2)Если обучение этих молодых людей не обеспечивается мероприятиями и программами других учреждений и организаций, им могут быть предложены соответствующие мероприятия по обучению и занятости, проводи­мые с участием социальных педагогов, учитывающие способности и уровень развития этих молодых людей.

(3) Во время участия в школьном или профессиональном обучении или ас время профессиональной интеграции молодым людям может быть предло­жено пребывание в формах проживания под присмотром социального пе­дагога- В этих случаях должно быть также обеспечено необходимее содержание и медицинская помоги согласно §40.

(4) Предложения должны быть согласованы с мероприятиями органов шкаль­ного образования, с федеральным ведомствам по труду и с организа­циями, занимающимися обучением на предприятиях и вне их, а также с организациями, предлагающими мероприятия по занятости.

§14 Защита прав детей и молодежи в области воспитания.

(1) Молодым людям и лицам, обладающим правам воспитания, должны быть
предоставлены возможности зашиты прав детей и молодежи в области воспитания.

(2) Мероприятия должны:

1. дать молодым людям возможность защититься от несущих опасность воздействий и воспитать в них способность к критике, принятию ре­шений и ответственности за себя, а также ответственности по отно­шению к окружающим их людям,

2. давать родителям и лицам, обладающим правом воспитания, лучшую возможность защитить детей и подростков от вредных влияний.

§ 15 Оговорка, касающаяся земельного законодательства.

Подробнее содержание и объем задач и услуг, определяемых в этом разделе, регулирует земельное законодательство.

Второй раздел

Оказание помощи воспитанию в семье.

§ 16 Общее содействие воспитанию в семье.

( 1 ) Матерям, отцам и другим лицам, обладающим правом воспитания, и ме­лодии людям должны быть предоставлены услуги обшей помощи воспита­ния в семье. Онидолжны способствовать тому, чтобы матери, отцы идругие лица, обладающие правом воспитания, лучше могли реализовать свою ответственность за воспитание.

( 2) Услуги по оказанию помощи воспитанию в семье - это, в частности:

1. Предложения в сфере семейного образования, которые принимают во внимание потребности и интересы, а также опыт семей с различными условиями жизни и ситуациями воспитания, которые лучше разовьют у семей способность к сотрудничеству с воспитательными учреждениями и с формами самопомощи и помощи соседу, а также подготовят молодых людей к браку, партнерским отношениям и жизни совместна с детьми;

2. предложения в сфере консультирования па общим вопросам воспитания и развития молодых людей;

3. предложения в области семейного досуга и отдыха, в первую очередь в осложненных семейных ситуациях, которые, при необходимости, мо­гут включать в себя воспитательную заботу о детях.

(3) Подробнее содержание и объем задач регулирует земельное законодательство.

§ 17 Консультации по вопросам партнерства, расставания и развода.

( 1) Отцам и матерям в рамках помощи молодежи должки быть предоставлены консультации по вопросам партнерства, если они должны или действи­тельно заботятся о ребенке или подростке. Консультация должна по­мочь;

1- выстроить совместную жизнь партнеров в семье;

2- преодолеть конфликты и кризисы в семье;

3- в случае расставания или развода создать условия для такого понимания родительской ответственности, которое бы способствовало благополучию ребенка или подростка.

(2) В случае расставания или развода следует поддержать родителей при развитии взаимоприемлемой, с точки зрения понимания родительской заботы, концепции, которая может послужить основой для судебного решения о праве на заботу о ребенке после расставания или развода.

§ 18 Консультации и поддержка при осуществлении права родителей на за­боту о детях.

( 1) Матери и отцы, которые должны или действительно заботятся о ребен­ке или подростке в одиночку имеют право на консультацию и поддерж­ку в процессе осуществления заботы о ребенке, включая предъявление права ребенка или подростка на получение материальной помощи или ее замены. Молодой совершеннолетний до исполнения ему 21 года име­ет право на консультацию и поддержку при предъявлении права на ма­териальную поддержку или ее замену.

(2) Если предполагается, что ребенок рождается вне законного брака, то мать имеет право на то, чтобы установление отцовства подготавлива­лось до рождения добыванием различных сведений и другими мероприя­тиями; это не имеет силы, еслипоручение доверяется попечителю еще не родившегося ребенка или еслисуд по делам опеки предписал, что попечения не будет.

( 3) Мать внебрачного ребенка имеет право на консультацию и поддержку при предъявлении своих прав на возмещение расходов на роды соглас­но §1615 К и на материальную покоить согласно §1615 Л Гражданского кодекса.

(4) Матери и отцы, которые не имеют права родительской заботы, имеют право на консультацию и поддержку при осуществлении права на общение. При установлении порядка посещений и выполнении установленных судом или согласованных правил общения в случае необходимости должна быть оказана помощь.

§19 формы совместного проживания матерей/отцов и детей.

1) Мать или отца, которые в одиночку должны заботиться о ребенке в возрасте до 6 лет, следует вместе с ребенком опекать в Форме про­живания, необходимой для них, если и до тех пор, пока они в силу своего индивидуального развития нуждаются в этой форме поддержки при заботе о ребенке и воспитании его. Обслуживание включает также старших детей, если мать или отец в одиночку заботятся о них. Бе­ременной женщине также может быть предоставлена подобная возмож­ность до рождения ребенка.

 

(2) В течении этого времени следует действовать в том направлении, чтобы мать или отец начали или продолжили шкальное или профессио­нальное обучение или профессиональную деятельность.

(3) Услуга должна также включать в себя необходимую материальную по­мощь опекаемым липам, а также медицинскую помощь согласно §40.

§20 Забота о ребенке и обеспечение его в кризисных ситуациях.

( 1) Если родитель, который взял на себя основную заботу о ребенке, временно не может выполнять эту задачу по причине болезни или дру­гих вынужденных обстоятельств, то второго родителя, проживающего с ним, следует поддержать в его заботе о ребенке и его содержании если:

1- он не в состоянии выполнить эту задачу в связи с отсутствием, обусловленным профессией;

2- помощь необходима для обеспечения блага ребенка;

3- предложений помощи ребенку в дневных учреждениях или дневной забо­те недостаточно.

(2) Если родитель, воспитывающий ребенка один, или оба родителя вре­менно не могут заниматься ребенком по причине болезни или других вынужденных обстоятельств, то при условии абз. 1 полож. 3 ребенку должен быть обеспечен уход и содержание в родительском доме, если и до тех пор, пока это необходимо для его блага.

§ 21 Поддержка в необходимом устройстве для прохождения обязательного школьного обучения.

Если лица, обладающие родительскими правами, из-за постоянной сме­ны места пребывания, связанной с их профессиональной деятельностью, не могут обеспечить ребенку или подростку прохождение обязательного школьного обучения и в связи с этим необходимо устройство ребенка илиподростка в другое место, то они имеют право на консультации и под­держку. В некоторых случаях ребенок или подросток может быть освобож­ден от оплаты расходов по помещению его в подходящую форму прожива­ния, включая необходимое содержание и медицинское обслуживание, если и в той мере, в какой они не обеспечиваются ребенку или подростку илиего родителям их доходом или состоянием. От оплаты расходов может быть освобожден также и молодой человек в возрасте старше школьного, если начатое школьное обучение еще не закончено, но самое большее - до достижения им 21 года.

Третий раздел

Помощь детям в дневных учреждениях и дневной заботе

§ 22 Основные положения оказания помощи детям в дневных учреждениях

( 1) В детских садах, группах продленного дня (Hоrt), и в других учреж­дениях, в которых дети находятся часть дня или весь день (дневные учреждения), следует способствовать развитию ребенка в личность, отвечающую за себя, и способную жить в обществе.

(2) Задача включает в себя заботу о ребенке, образование и воспитание его. Предлагаемые услуги с точки зрения педагогической и организа­ционной должны ориентироваться на потребности детей и их семей.

При выполнении своих задач работающие в учреждениях специалисты и другие сотрудники должны взаимодействовать с лицами, обладающими правом воспитания, на благо ребенка. Лица, обладающие правом воспитания, должны приникать участие в принятии решении по важнейшим проблемам жизни дневного учреждения.

§ 23 Забота о ребенке в дневное время (Tagespflege)

(1) Для оказания помощи развитию ребенка, особенно в первые годы его жизни, может быть найдено также лицо, которое будет заботиться о ребенке часть дня или весь день или у себя дома, или в доме лица, обладающего правом заботы о ребенке.

(2) Лицо, заботящееся о ребенке, и лицо, обладающее правом заботы о ребенке , должны сотрудничать на благо ребенка. Они имеют право на консультации по всем вопросам заботы о ребенке в дневное время.

(3) Если найдено подходящее лицо для дневной заботы, и воспитание ре­бенка через дневную заботу способствует его развитию и необходимо для его блага, то тогда этому лицу должны быть возмещены возникаю­щие издержки, включая расходы на воспитание. Возникающие расходы, включая расходы на воспитание могут быть возмещены также, если ве­домство по делам молодежи установила пригодность и необходимость дневной заботы для блага ребенка и пригодность найденного лицом, обладающим правом заботы о ребенке, лица, осуществляющего заботу о ребенке в дневное время.

(4) Объединения лиц, осуществляющих заботу о детях в дневное время, должны получать консультации и поддержку.

§ 24 Развитие услуг по предоставлению помощи

(1) Ребенок в возрасте с трех лет до поступления в школу имеет право на посещение детского сада. Для детей в возрасте до Зх лет и детей школьного возраста при необходимости должны иметься в наличии мес­та в дневных учреждениях и, если это необходимо для блага ребенка, возможности дневной заботы о ребенке.

(2) Организации государственной помощи молодежи должны прилагать уси­лия к тому, чтобы:

1. каждому ребенку с возраста полных Зх лет до поступления в школу было предоставлена места в детском саду;

2- развивались возможности, услуги, предложения по уходу за ребенком в возрасте до Зх лет и школьного возраста в зависимости от потреб­ностей, и

3- имелся соответствующий потребностям выбор мест с заботой о ребен­ке в течении всего дня (Ganztagspiatze) (см. Прим.3).

§ 25 Поддержка самоорганизованной помощи детям

Матерям, отцам, и другим липам, обладающим правом воспитания, ко­торые сами хотят организовать помощь детям, должны быть предоставлены консультации и поддержка.

§ 26 Оговорка прав земель

Подробнее содержание и объем задач и услуг, указываемых в этом разделе, регулирует законодательство земель. Действующее на 31 декабря 1991 года положение о законах земель, которое относит детские садык сфере образования, остается без изменений.

Четвертый раздел

Помощь в воспитании, помощь в интеграции детям и подросткам с пси­хическими нарушениями, помощь молодым совершеннолетним

 

Первый подраздел


Помощь в воспитании

§ 27Помощь в воспитании.

(1) Лицом обладающее правами заботы а ребенке, при воспитании ребенка или молодого человека имеет право на помощь ( помощь в воспитании ). если воспитание, соответствующее благу ребенка или молодого чело­века, не обеспечивается, и помощь необходима для его развития.

(2) Помощь в воспитании прежде всего обеспечивается согласно парагра­фам с 28 по 35. Вид и объем помощи зависит от воспитательной пот­ребности в каждом отдельном случае; при этом должна быть подключена ближайшая социальная среда ребенка или молодого челове­ка.

(3) Помощь в воспитании охватывает в первую очередь обеспечение педа­гогических и связанных с ними терапевтических услуг. По мере необходимости она должна включать в себя мероприятия по образованию и занятости в смысле § 13 абз. 2.

§28 Консультации по воспитанию.

Консультационные центры по воспитанию и другие консультационные
службы и учреждения должны поддерживать детей, молодых людей, родите­лей и других лиц, обладающих правом воспитания, в выяснении и преодо­лении индивидуальных и семейных проблем и лежащих в основе причин,
при решении вопросов воспитания, а также при расставании и разводе.
При этом должны взаимодействовать специалисты различных направлений,
которые знакомы с различными методическими направлениями.

§ 29 Социальная работа в группе.

Участие в социальной работе в группе должно помочь детям старшего возраста и молодым людям в преодолении трудностей роста и проблем по­ведения. Социальная работа в группе должна оказывать помощь в разви­тии детей старшего возраста и молодых людей на основе педагогических концепции работы с группой через социальное обучение в группе.

§ 30 Помощник воспитателя, помощник социального работника.

Помощник воспитателя и помощник социального работник должны поддержать ребенка или молодого человека при преодолении трудностей развития, по возможности при участии социального окружения и сохраняя его жизненную связь с семьей, способствовать развитию его самостоятельности.

§ 31 Социально-педагогическая помощь семье.

Социально-педагогическая помощь семье путем интенсивной помощи и заботы должна поддерживать семьи в их воспитательных задачах, в пре­одолении повседневных проблем, разрешении конфликтов и кризисов, а также в контактах со службами и учреждениями и давать помощь к само­помощи. Как правило, она ориентирована на длительный период и требует участия семьи.

§ 32 Воспитание в дневной группе.

Помощь в воспитании, оказываемая в дневной группе, должна поддер­жать развитие ребенка или молодого человека через социальное обучение в группе, сопровождение развития в школе и работу родителей и тем самым обеспечить пребывание ребенка в своей семье. Помощь может также оказываться в виде подходящей Формы заботы о семье.

§33 Круглосуточный уход за ребенком

Помощь в воспитании, оказываемая круглосуточно, должна, в соот­ветствии с возрастом и уровнем развития ребенка или молодого человека и его личными привязанностями, а также возможностями улучшения воспи­тания в семье ребенка или подростка, обеспечить детям и подросткам ограниченную по времени помощь в воспитании в другой семье или ориен­тированную на длительный срок форму жизни. Для детей и молодых людей с сильными нарушениями развития следует создавать и развивать подхо­дящий формы заботы о семье.

§34 Воспитание в интернатных учреждениях, иные формы проживания под присмотром.

Помощь в воспитании в круглосуточных учреждениях ( в интернатных учреждениях) или в иной Форме проживания должна оказывать детям или мо­лодым людям помощь в их развитии сочетанием повседневной жизни с пе­дагогическими и терапевтическими мероприятиями. Она должна в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка или молодого че­ловека и возможностями улучшения условий воспитания в семье ребенка;

1. пытаться достигнуть возвращения в семью или

2- подготовить воспитание в другой семье или

3- предложить ориентированную на длительное время форму проживания и подготовить к самостоятельной жизни.

Молодые люди должны получить консультацию и поддержку в вопросах образования и профессии, а также организации жизни в целом.

§ 35 Интенсивная социально-педагогическая индивидуальная забота

Интенсивная социально-педагогическая индивидуальная забота должна быть обеспечена молодым людям, которые нуждаются в интенсивной под­держке для социальной интеграции и ответственного образа жизни. По­мощь, как правило, ориентирована на длительный период и должна учиты­вать индивидуальные потребности молодого человека.

Второй подраздел

Помощь в социальной адаптации детям и молодым людям с психическими нарушениями

§35a Помощь в социальной адаптации детям и молодым людям с психическими нарушениями

( 1) Дети и молодые люди с психическими недостатами, или подверженные угрозе приобретения таковых, имеют право на помощь в социальной адаптации. Помощь оказывается в зависимости от каждого отдельного случая

1- в амбулаторной форме,

2- в дневных учреждениях для детей или других частично стационарных учреждениях,

3- пригодным для этого персоналом и

4- в интернатных учреждениях или иных Формах проживания.

 

На задачи и цель попоим., определение круга лиц и рода мероприятий распространяются ,§39 абз. 3 и §40 федерального закона о социальном обеспечении и предписания согласно §47 федерального закона о социаль­ном обеспечении в той мере, в какой отдельные предписания могут быть применимы к лицам с психическими нарушениями или подверженным их уг­розе.

(2) Если одновременно должна быть оказана помощь в воспитании, то должны привлекаться учреждения, службы и лица, которые способны как выполнить задачу оказания помощи в адаптации, так и удовлетво­рить потребности в сфере воспитании. Если лечебно-педагогические мероприятия для детей дошкольного возраста могут быть обеспечены в детских дневных учреждениях и потребность в помощи допускает это, то должны быть привлечены учреждения, в которых вместе воспитыва­ются дети с нарушениями и без нарушений.

Третий подраздел.

Совместные предписания для помощи в сфере воспитания и адаптации для детей и подростков с психическими нарушениями

§36 Принятие участия, план помощи.

( 1) Лицо, обладавшее правами заботы о ребенке, и ребенок или подросток до решения об обращении к помощи и перед необходимым изменением рода и объема помощи должны получить консультацию и им должно быть указана на возможные последствия для развития ребенка или подрост­ка. До и во время оказываемой длительное время помощи вне соб­ственной семьи следует проверить, может ли идти речь об усыновле­нии/удочерении ребенка. Если необходима помощь вне собственной семьи, то названные в первой предложении лица должны участвовать в выборе учреждения или попечительской семьи. Выбору и желанию сле­дует пойти навстречу, если они не связаны с несоизмеримым увеличе­нием расходов.

(2) Должно приниматься решение о раде помощи, целесообразной в каждом отдельном случае, еслипредполагается, что помощь будет оказывать­ся в течение длительного периода, при взаимодействии различных специалистов. В качестве основы дня организации помощи они должны вместе с лицом, обладающим правами заботы о ребенке, и ребенком или подростком составить план помощи, который определяет потреб­ности, вид помощи, которую следует предоставить, и необходимые услуги; они должны регулярно проверять, является ли выбранный вид помощи и в дальнейшем подходящим и необходимым. Если в осуществле­нии помощи участвуют другие лица, службы или учреждения, то они или их сотрудники должны принимать участие в разработке плана и его проверке.

(3) Если необходима помощь согласно §35a, то при составлении плана по­мощи и внесении изменений в него, а также реализации помощи, сле­дует привлечь к участию врача, у которого есть, в частности, опыт работы с людьми с нарушениями. Если оказываются необходимыми ме­роприятия па профессиональной адаптации, то должны быть также привлечены органы федерального ведомства труда.

§ 37 Сотрудничество при оказании помощи вне семьи.

( I) При оказании помощи согласна §§ 32-34 и § 35a абз. 1 полож-2, 3 и 4, следует стремиться к тому, чтобы лицо, осуществляющее попечение ребенка, илилица, отвечающие за воспитание, и родители взаимо­действовали на блага ребенка или подростка. С помощью консультаций

 

 

и поддержки условия воспитания в собственной семье ребенка должны
быть в течение допустимого с тачки зрения воспитания ребенка или подростка отрезка времени улучшены настолько, чтобы она снова сама
могла воспитывать ребенка или подростка. В течение этого периода
через регулярные консультации и поддержку семьи следует прилагать
силы к тому, чтобы укреплялась связь ребенка или подростка с соб­ственной семьей. Если улучшение условий воспитания ребенка в тече­ние этого времени не достижимо, то вместе с принимающими в этом участие лицамдолжна быть разработана другая жизненная перспекти­ва, рассчитанная на длительный срок и способствующая благу ребенка или подростка

Лицо, осуществляющее попечение ребенка, имеет право на консульта­ции и поддержку до того, как она начнет заботиться о ребенке или подростке и во время заботы о нем; это имеет силу также в тех слу­чаях, когда ребенку или подростку не обеспечивается ни помощь в
воспитании, ни помощь в социальной адаптации или лицо, осуществля­ющее попечение ребенка, не нуждается в разрешении согласна § 44. §23 абз. 4 действует соответственно.

Ведомство по делам молодежи должно, в соответствии с необходи­мостью, в каждом отдельном случае непосредственно на месте прове­рить, обеспечивает ли лицо, осуществляющее попечение ребенка, во­спитание, способствующее благу ребенка или подростка. Лицо, опекающее ребенка, должно держать ведомство по делам молодежи в курсе важнейших событий, касающихся благополучия ребенка или под­ростка.

§ 38 Осуществление заботы о ребенке.

(1) Если лицо, обладающее правами заботы о ребенке, не заявила ничего другого или суд па опеке не предписал ничего другого, то лицо, ко­торое в рамках помощи взяла на себя воспитание и заботу согласно §33-35 и §35a абз. 1 предл. 2,3 и 4, имеет права замешать лицо, об­ладающее правами заботы о ребенке, в осуществлении родительской заботы, в особенности;

1. заключать за ребенка правовые сделки повседневного характера и. пользоваться правами, вытекающими из этих повседневных сделок;

2. распоряжаться заработной платай подростка;

3. пользоваться материальной помощью, страхованием, обеспечением и другими социальными услугами для ребенка или подростка и распоря­жаться ими;

4. в рамках основополагающего решения лица, обладающего правами забо­ты о ребенке, предпринимать правовые действия в связи с посещением дневного учреждения или школы или с началом профессионального обу­чения или профессиональной деятельности,

5. в случаях, не терпящих отлагательства, предпринимать все правовые действия, которые необходимы для блага ребенка или подростка; ли­цо, обладающее правами заботы о ребенке, должно быть немедленно поставлена в известность.

(2) Если лица, обладающее правами заботы о ребенке, путем своего во­леизъявления настолько ограничивает правовые действия лица, осуществляющего попечение ребенка, или лиц, несущих ответственность за воспитание в учреждении, что они не могут более обеспечить во­спитания, способствующего благу ребенка или подростка, а также при
разногласии во мнениях, заинтересованные лица должны подключить
ведомство по делан молодежи.

(3) В правовых сделках, для которых опекун нуждается в разрешении суда по опеке, названные в абз. 1 лица должны испросить согласия законного представителя ребенка или подростка. Если законному предста­вителю ребенка или подростка требуется разрешение суда по опеке, то оно должна быть ему предоставлена. §1829 Гражданского кодекса следует применять соо



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.253.106 (0.026 с.)