Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации.

Поиск

Президент Российской Федерации. Президент является главой государства. Он обязан обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент избирается на шесть лет на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать пост Президента более двух сроков подряд.

С момента принятия присяги Президент приступает к исполнению своих обязанностей. Президент назначает Председателя Правительства, формирует и возглавляет Совет Безопасности, назначает выборы Государственной Думы, подписывает и обнародует федеральные законы, подписывает международные договоры России. Он является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами страны. Конституция наделяет Президента РФ целым рядом полномочий. В силу обилия закрепленных за ним конституционных функций, полномочия Президента весьма многочисленны. Они закреплены в ст. 83-90 главы 4 Конституции РФ.

Конституцией определено, что Президент РФ прекращает исполнение полномочий досрочно в следующих случаях:

– в случае его отставки:

– в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия:

– в случае отрешения от должности.

Во всех этих случаях применяется определенная процедура, например, – отрешение от должности. Это основание подробно регламентировано Конституцией. Президент РФ может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершения иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключения Конституционного Суда о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение Совета Федерации об отрешении Президента должно быть принято не позднее чем в 3-х месячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если же в этот срок решение Совета Федерации не будет принято – обвинение против Президента считается отклоненным.

17.Федеральное Собрание Российской Федерации. Законодательный процесс.

Федеральное Собрание РФ – высший законодательный и представительный орган Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ. Совет Федерации принимает или отклоняет федеральные законы, принятые Государственной Думой, участвует в принятии поправок Конституции РФ. К ведению Совета Федерации так же относятся назначение выборов Президента, отрешение его от должности, утверждение изменения границ между субъектами РФ, утверждение указов Президента о введении военного или чрезвычайного положения, решение вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами РФ, назначение на должность судей высших судов РФ.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной основе и избираются на пять лет.

К ведению Государственной Думы относятся следующие полномочия:

– дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства;

– принятие законов РФ;

– назначение и освобождение от должности Председателя Центрального Банка РФ, Председателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека;

– объявление амнистии;

– выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности и др.

Законодательный процесс. Проект закона рассматривается Государственной Думой, где он принимается (или отклоняется) простым большинством голосов от общего числа членов этой палаты. Затем закон поступает в Совет Федерации, который рассматривает его в течение 14 дней и решение принимается простым большинством голосов. Если закон не рассмотрен Советом Федерации в указанный срок, то обычно он считается принятым (за исключением некоторых законов по бюджету, налогам, финансам). Отклоненный Советом Федерации закон возвращается в Государственную Думу, после чего либо образуется согласительная комиссия, либо Государственная Дума повторно его принимает, для чего требуется уже 2/3 голосов. Принятый Федеральный закон направляется на подпись Президенту, который должен в течение 14 дней подписать и обнародовать его. Отклоненный Президентом закон может быть снова рассмотрен Федеральным Собранием. Если при повторном рассмотрении Федеральный закон одобрен в ранее принятой редакции большинством в 2/3 голосов как в одной, так и в другой палатах парламента, то он должен быть подписан Президентом в течение 7 дней.

18.Конституционно-правовой статус Правительства РФ: понятие, состав, полномочия.

Правительство Российской Федерации. Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в России. Согласно Конституции, оно состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. Решающая роль в формировании правительства принадлежит Президенту РФ, который предлагает кандидата на пост Председателя Правительства на рассмотрение Государственной Думы. Председатель Правительства представляет Президенту свои предложения о персональном составе Правительства. Назначает членов Правительства и освобождает их от должности Президент.

Правительство РФ:

– разрабатывает и представляет Государственной Думе Федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, представляет отчет об исполнении федерального бюджета;

– обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;

– проводит единую государственную политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

– осуществляет управление федеральной собственностью;

– осуществляет меры по обеспечению законности и правопорядка и пр.

По вопросам своей компетенции Правительство принимает постановления и распоряжения.

19.Судебная власть РФ: понятие, система. Понятие и принципы российского правосудия.

Судебная власть РФ. Самостоятельную подсистему государственного механизма образуют органы судебной власти. Судебная система РФ устанавливается Конституцией, где предусмотрено существование судов как общей, так и специальной юрисдикции

Судебная система РФ. Судебная власть в РФ осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В настоящее время судебную систему России составляют Конституционный суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный суд РФ, верховные суды республик в составе РФ, краевые, областные, городские суды и арбитражные суды, арбитражные суды автономной области и автономных округов, районные (городские) суды и военные суды, конституционные (уставные) суды субъектов РФ, а также мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ.

1. Конституционный суд Российской Федерации.В согласии с принципами разделения властей конституционный контроль передается в ведение судебной власти как наиболее беспристрастной и независимой.

Конституционный суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный суд РФ состоит из 19 судей. Конституционный суд РФ по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ разрешают дела о соответствии Конституции РФ:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;

в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;

г) не вступивших в силу международных договоров РФ.

Конституционный суд РФ разрешает вопросы о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

в) между высшими государственными органами субъектов РФ. Конституционный суд РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

Конституционный суд РФ по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ дает толкование Конституции РФ.

Акты или их отдельные положения, которые признаются неконституционными, утрачивают силу. Не соответствующие Конституции РФ международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению. Основными принципами деятельности Конституционного суда РФ являются законность, независимость, коллегиальность и гласность.

2. Верховный суд РФ.Верховный суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Верховный суд РФ осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные суды. Верховный суд РФ в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в некоторых случаях – и в качестве суда первой инстанции. Верховный суд РФ является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, военным судам, военных округов, флотов, видов и групп войск.

Верховный суд РФ дает разъяснение по вопросам судебной практики. Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда РФ устанавливается федеральным конституционным законом.

3. Верховные суды республик в составе РФ, краевые (областные) суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов рассматривают дела в пределах своей компетенции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Они же являются вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории субъекта РФ.

4. Районные суды рассматривают дела в качестве судов первой и второй инстанций. Районный суд является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям.

5. Мировые судьи рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

6. Арбитражные суды:

1) Высший Арбитражный суд РФ;

2) Федеральные арбитражные суды округов;

3) Арбитражные суды республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

Арбитражные суды осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров.

Задачами арбитражных судов РФ являются:

– защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности;

– содействие укреплению законности;

– предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судьи в РФ. Судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и использующие свои обязанности на профессиональной основе. Их правовой статус регламентирован в Конституции РФ и в Законе от 26 июня 1992 г. «О статусе Судей в РФ» (ред. От 25.12.2008 г.). Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее Кандидаты на должность судьи должны сдать квалификационный экзамен и не иметь порочащих их поступков.

Судьи Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего Арбитражного суда назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ.

Полномочия судьи в РФ не ограничены определенным сроком, поскольку иное не установлено Конституцией и законами РФ. Мировые судьи избираются сроком на 5 лет населением округа, на который распространяется их юрисдикция. Судьи несменяемы.

Полномочия судьи прекращаются в случаях:

1) его письменного заявления об отставке;

2) продолжения судьей деятельности, не совместимой с его должностью;

3) истечения их сроков, если для судьи срок полномочий установлен;

4) вступившего в силу обвинительного приговора суда;

5) признании его недееспособным и в других случаях.

Полномочия судьи приостанавливаются решением соответствующей квалификационной коллегией судей в случаях, если: дано согласие квалификационной комиссией судей на привлечение судьи к уголовной ответственности или заключение под стражу; судья занимается деятельностью, несовместимой с его должностью; судья подвергнут принудительным мерам медицинского характера или ограничен в дееспособности; судья признан безвестно отсутствующим.

Личность судьи неприкосновенна. Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором РФ. Заключение судьи под стражу производится с согласия соответственно Конституционного Суда Российской Федерации либо соответствующей квалификационной коллегии судей. Соответствующее представление в Конституционный Суд Российской Федерации или квалификационную коллегию судей вносит Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Отставкой судьи признаются почетный уход или почетное удаление судьи с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняется звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу.

Суд присяжных. Конституция РФ определяет, что в случаях, предусмотренных законом, возможно осуществление судопроизводства с участием присяжных заседателей. Суд присяжных в РФ введен с 1 ноября 1993 года. В отношении его закон предусматривает следующее:

1) суд присяжных вводится в судах не ниже городского (т. е. в краевом, областном, городском);

2) он рассматривает дела о наиболее тяжких преступлениях;

3) дело в таком суде может быть рассмотрено лишь по ходатайству обвиняемого.

Особенность суда присяжных в том, что в нем существуют раздельно «судьи права» (юристы – профессионалы) и «судьи факта» (коллегия присяжных заседателей). Первые ведут процесс, решают правовые вопросы и в соответствии с вердиктом присяжных заседателей квалифицируют состав преступления и назначают наказание. Вторые же определяют, «виновен» либо «невиновен» подсудимый. Суд присяжных действует в составе судьи и коллегии присяжных заседателей.

 

20.Понятие и предмет гражданского права. Принципы и источники гражданского права. Гражданские правоотношения: понятие, особенности, содержание.

Гражданское право – отрасль законодательства РФ, регулирующая имущественные отношения, а также личные неимущественные отношения между различными лицами, которые являются равными участниками гражданско-правовых отношений.Гражданское законодательство состоит из Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов.

21.Субъекты гражданско-правовых отношений. Граждане (физические лица) как субъекты гражданских правоотношений. Акты гражданского состояния. Гражданское правоотношение – это волевое общественное имущественное или личное неимущественное отношение, урегулированное нормами гражданского права, в котором его участники юридически связаны наличием взаимных субъективных прав и обязанностей

Под субъектом гражданских правоотношений понимаются участники гражданских правоотношений. В соответствии со ст. 124 ГК участниками гражданских правоотношений являются граждане (физические лица), юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. Одни участники правоотношений обладают правом и называются управомоченными лицами, другие несут обязанности и называются обязанными лицами.

Состав участников гражданского правоотношения может меняться в результате правопреемства, под которым понимается переход прав и обязанностей от одного лица – правопредшественника – к другому – правопреемнику.

Правопреемство бывает двух видов:

а) универсальное (общее). При универсальном правопреемстве правопреемник занимает место предшественника во всех правах и обязанностях, за исключением тех, в которых закон не допускает правопреемство вообще, (например, авторское право);

б) сингулярное (частное). При сингулярном правопреемстве в соответствии с п. 1 ст. 382 ГК право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.

Акты гражданского состояния – это юридические факты, которые на основании закона подлежат государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния.

Рождение регистрируется в органах загса по месту рождения ребенка, по месту жительства родителей или одного из них. Регистрация производится по заявлению (устному или письменному) родителей (или одного из них), а в случае болезни, смерти родителей или невозможности для них по иным причинам сделать заявление – по заявлению родственников (братьев, сестер, деда, бабушки и т. д.), соседей, администрации медицинского учреждения, в котором находилась мать при рождении ребенка. Заявление подается в установленные законом сроки (как правило в течение месяца).

Регистрация брака производится в присутствии лиц, вступающих в брак, в органах загса по месту жительства одного из них, по их личному заявлению. При регистрации брака лиц, которым в установленном законом порядке снижен брачный возраст (ст. 21 ГК), нужно указать, решением какого органа и до какого возраста он снижен.

Регистрация расторжения брака производится в органах загса по месту жительства супругов или одного из них. Основанием для этого служат заявление супругов или одного из них, а также решение суда о расторжении брака. Расторжение брака по заявлению супругов возможно, если существует взаимное согласие и нет несовершеннолетних детей. Кроме того, органы загса расторгают брак по заявлению одного из супругов, если другой супруг признан безвестно отсутствующим, признан недееспособным, осужден к лишению свободы сроком не менее 3 лет.

Регистрация усыновления (удочерения) производится в судебном порядке по совместному заявлению усыновителей (или одного из них), к которому может быть приложено заключение органа опеки и попечительства. При этом должна быть сохранена тайна усыновления.

Регистрация установления отцовства производится в органах загса по месту жительства одного из родителей. Для этого подается совместное заявление родителей, а в случае смерти матери, признания ее недееспособной, лишения ее родительских прав или невозможности установить ее место жительства – заявление отца. Кроме этого установление отцовства может быть зарегистрировано по решению суда.

Регистрация перемены имени (фамилии, имени, отчества) гражданина при достижении им 14-летнего возраста производится в органах загса по месту его постоянного жительства.

Регистрация смерти производится в органах загса по месту, где проживал умерший, или по месту наступления смерти на основе заключения медицинского учреждения. Регистрация смерти по решению суда – в органах загса по месту нахождения суда, вынесшего решение.

 

22.Юридические лица как субъекты гражданских правоотношений. Признаки юридического лица; регистрация, учредительные документы, органы управления юридического лица.

Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность и быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету (ст. 48 ГК РФ).

Признаки юридического лица:

1. Организационное единство, т.е. в гражданско-правовых отношениях юридическое лицо действует как единое целое. Две формы организационного единства:

а) с одной стороны, его учредители выступают в гражданско-правовых отношениях не автономно, а в одном лице, т.е. их интересы совокупно представляет созданное ими юридическое лицо;

б) с другой стороны, юридическое лицо представляет собой определенную систему (включающую и органы управления, и обособленные подразделения, например, и финансы, и внутренние подразделения, такие как цехи, отделы и т.д.), выступающую в гражданско-правовых отношениях.

2. Наличие обособленного имущества. Оно закрепляется за юридическим лицом либо на праве хозяйственного ведения, либо на праве оперативного управления.

3. Самостоятельная имущественная ответственность. Юридические лица отвечают по своим обязательствам собственным имуществом и самостоятельно. По обязательствам своих учредителей они ответственности не несут, а те в свою очередь не отвечают по обязательствам юридических лиц.

4. Выступление в гражданско-правовых отношениях от собственного имени. Каждое юридическое лицо имеет наименование, которое индивидуализирует его. Наименование используется в суде, при оформлении отношений с другими организациями, государственными органами и т.д.

Юридические лица должны иметь официальное место нахождения (юридический адрес), которое обычно определяется местом его государственной регистрации и обязательно указывается в его учредительных документах.

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

Виды юридических лиц обычно классифицируют по ряду оснований:

– по характеру осуществляемой ими деятельности юридические лица делятся на коммерческие (организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а также распределяющие прибыль между участниками) и некоммерческие (организации, не имеющие в качестве главной цели извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками) организации (ст. 50 ГК);

– по характеру прав учредителей в отношении имущества различают юридические лица, в отношении которых учредители имеют обязательственные права (хозяйственные общества и товарищества, кооперативы) и вещные права (унитарные предприятия, финансируемые собственником учреждения);

– по составу участников есть юридические лица, созданные одним учредителем и группой учредителей;

– по степени участия различают юридические лица, в деятельности которых их учредители могут и не принимать участия (например, хозяйственные общества), и юридические лица, в деятельности которых учредители обязаны участвовать.

По сравнению с правоспособностью и дееспособностью граждан правоспособность и дееспособность юридических лиц имеют свои особенности.

Во-первых, правоспособность и дееспособность юридического лица возникают одновременно – с момента его государственной регистрации. Во-вторых, правоспособность юридических лиц может быть как общей, так и специальной.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и ряда других организаций, могут осуществлять любые виды деятельности, прямо не запрещенные законом, т.е. наделены общей правоспособностью.

Некоммерческие организации обладают и специальной правоспособностью и вправе осуществлять лишь виды деятельности, не противоречащие целям, зафиксированным в их учредительных документах.

Правоспособность и дееспособность юридического лица прекращаются либо реорганизацией юридического лица, либо его ликвидацией.

При реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) имеет место правопреемство, т.е. переход прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица к вновь создаваемым субъектам.

23. Организационно-правовые формы юридических лиц. Лицензирование отдельных видов деятельности юридических лиц. Прекращение деятельности юридического лица.


Статья 8. Лицензионные требования

 

 

1. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

 

2. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3. В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:

 

1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;

 

3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;

4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;

 

5) иные требования, установленные федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

4. К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. При осуществлении деятельности, указанной в пункте 6 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, лицензионными требованиями наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, являются требования о соблюдении режима охраны помещений (территорий), используемых для осуществления такой деятельности, порядка учета защищенной от подделок полиграфической продукции, а также техническихтребований и условий ее изготовления, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере производства и оборота защищенной от подделок полиграфической продукции.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

 

5. При осуществлении деятельности, указанной в пункте 38 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, одним из лицензионных требований является требование об осуществлении такой деятельности с использованием производственного оборудования, принадлежащего лицензиату на праве собственности.

 

 

Статья 9. Действие лицензии

 

 

1. Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

 

2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

 

3. Днем принятия решения о предоставлении лицензии является день одновременно осуществляемых внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий, присвоения лицензии регистрационного номера и регистрации приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о предоставлении лицензии.

 

4. Лицензия действует бессрочно.

 

5. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.223 (0.014 с.)