Государственно-общест/ная с/ма помощи детям 14-19 вв. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственно-общест/ная с/ма помощи детям 14-19 вв.



Субъекты – гос/во, земства, представители духовенства, представители имущего класса. Объекты – брошен дети, сироты, беспризорники, дети инвалиды, дети с ум отсталостью, педаг запущенные дети, дети мигранты.

Потребность в развитии новых форм помощи и заботы. В рамках этой модели фактически зародились формы общест/го призрения, кот в дальнейшем легли в основу соврем/ных моделей богаделен, больниц, инвалидных домов, приютов, воспитат домов, школ.

Обществен призрение и частная благот/ность 2-а пол 19 - нач 20 вв.

Субъекты – гос/во, общест орг/ции. Объекты – дети.

Характерно: доминирование общест/го подхода; государ/е регулирование и част/я благот/ность. Благотв/ное пожертвование – гос/во – нуждающиеся.

Советс модель социальной защиты детства 1917 – 1991 гг.

Субъекты – гос/во. Объекты – все дети.

Соц обеспечение перешло на качест/но новый уровень: приют-училище-завод. Специфика: мероприятиями по защите детства было охвачено всё детское население. Декларировалось всесторонее развитие личности.

Современ модель социал защиты детства с 1991г.

Субъекты – гос/во. Объекты – дети гр/пы риска и дети, наиболее нуждающиеся в помощи. Приоритетные направления госуд политики:

- Развитие института замещающих семей.

- Дифференциация услуг (программно-целевой подход).

Соврем с/ма соц защиты детства в России.

Факторы:

1. Уровнь материального обеспечения и соц/х возмож/тей детей в соврем России. 2. Обязател/ва России перед мировым сообществом и конкретно перед ООН в области соц защиты. 3. Опыт соц защиты детства в дореволюцион России, в Совет России и в ходе постсоветских реформ в соврем России.

Програм обеспеч/ние.

Федер прогр/ма «Дети России до 2011г.».

Подпрограммы «Одаренный ребенок», «Дети сироты», «Дети инвалиды», «Здоровый ребенок», «Семья и дети Прикамья» (регионал уровень).

Содержание современ с/мы соц защиты дет/ва:

· Интегрирование российск. с/мы соц защиты детства в междунар/ю путем вкл/я положений подписанных Россией междунар/х соглашений в Конституцию; законы, др нормативно-прав акты РФ и, естественно, реализация этих положений.

· Изучение и в разумных формах внедрение отечествен опыта соц обеспеч/ния и соц защиты детства в практику.

· Изучение зарубежн опыта соц защиты детства и внедрение его в практику с учетом российских реалий.

· Активизация действующих, создание в меру целесообразности новых и воссоздание проверенных временем ранее действовавших обществ/х организаций, так же с учетом современ реалий.

· Вовлечение в соц защиту детства церкви, религ/х организаций, монастырей.

· Вовлечение в соц защиту детей гр/н, имеющих высокий соц статус или свободные денежн сред/ва, кот они бы могли затратить на защиту дет/ва.

· Обесп/ние достойной роли семьи в создании благоприятного климата для разностороннего развития детей в защите их закон прав и интересов.

· Повышение роли всех форм детских учр/ний в форм/нии у воспитанников граждан/х кач/в, в пропаганде прав и обязанностей детей перед общ/вом, в их профессион ориентации и соц защите при вступлении в самост/ную жизнь.

· Расширение сети разностороннего доп обр/ния и внешк дет/х учр/ний – «дворцов», «станций», центров, лагерей.

· Развитие многообразной с/мы денеж/х пособий семьям, поощряющей рождение и разностороннее восп/ние детей, помогающей малообеспеч семьям и детям, попавшим в трудн ситуацию.

· Активн соц работа с детьми из гр/ы соц риска – из небл семей, склон/х девиант поведению, наход/хся в исправ учр/ях и вышедших из них.

· Совершен/ние и реализация научно обоснованных норм питания, материально-технич/го, медиц и др.

· Развитие нормативно-прав базы российск с/мы соц защиты дет/ва.

Законодат основы с/мы соц защиты детства.

Междунар уровень.

Защита детей и попечение гос/ва.

1.Европейская конвенция о признании и исполнении судеб решений, касающихся попечительства над ребенком и возраста к попеч/тву.

2. Гаагская конференция о защите детей и сотрудн/тве в обл междун/го усыновления.

3. Европейская конвенция о правовом статусе внебрачн ребенка.

4. Конвенция об истребовании удовлет/ния алиментарных притязаний за границей.

5. Европейская конвенция об исполнении прав детей.

6. Декларация ООН «О соц и прав/х прин/пах защиты детей и помощи им» (в делах об усыновлении и помещении в приемн семьях, как в своей стране, так и за рубежом).

7. Гаагская конвенция, касающаяся гражд аспектов, похищ/е ребенка с целью перемещения его за границу.

Обр/ние детей.

1. Конвенция ЮНЕСКО о запрете дискриминации в обр/нии.

2. Рекомендация ЮНЕСКО касающаяся, обучения правам ч/ка и международ сотруд/ва в обл восп/ния ради мира.

Охрана здоровья и право на развитие.

1. Европейская соц хартия.

2. Европейская хартия прав ребенка в больнице.

3. Алма-атинская декларация ВОЗ и ЮНИСЕФ

4. Всемирная декларация о попечении над детьми и их развитием.

Защита неполноценных.

1. Принципы ООН об уравновешивании возможностей неполноценных лиц.

2. Рекомендация № Р (92)6 Комитета министров Совета Европы о координированной политике по отношению к неполноценным лицам.

3. Всемирная программа действий в пользу неполноценных лиц.

4. Декларация ООН о правах неполноценных лиц.

Реком/ции по вопросам детей и семьи.

1. Реком/ция Совета Европы № Р79/17 «О защите детей от жест/го и унижающего достоинства обращения»

2. Рекомендация № Р (84)/4 Комитета министров Совета Европы для государств членов по вопросам родител ответ/сти.

3. Рекомендация № Р (85)/4 о насилии в семье.

4. Рекомендация № 91/9 о чрезвыч мерах, касающихся семьи.

5. Рекомендация министров Совета Европы № Р 84/4 (1985г.) введение во внутреннее право государств.

Федерал уровень.

1. Конституция РФ (1993г.)

2. ФЗ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998г.)

3. ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних».

4. № 2202-1 «О прокуратуре РФ» (1992г.) (прокурорское реагирование).

5. Постановление суда РФ №7 «О судебной практике по делам о преступлениях н/л» от 2000г.

6. ФЗ № 81 «О гос пособиях гр/нам, имеющим детей» (1995г. редакция от 2006г.)

7. ФЗ «Об опеке и попечит/ве» (2008г.)

8. Указ президента РФ (5.05.92г.) №431 «О мерах соц поддержки многодетных семей»

9. ФЗ № 125 от 22.08.96г. «О высш и послевуз/ком обр/нии»

10. Кодексы (2002г.): Семейный (1995г.),Гражд/кий,Адмн/ый, Налоговый.

СМ!!! Нац-ная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017г.

 

№15. Становление социально-педагогической работы как профессиональной деятельности в современной России (1990-2011 г). Профессиональная подготовка социальных педагогов в высшей школе. Профессионально значимые качества личности социального педагога.

Л.С.Нагавкина в книге педагог: введение в должность” пишет: Как и всякая новая специальность, социальная педагогика первоначально возникла в виде разрозненного спонтанного практического опыта, в виде отдельных научных идей и учебных дисциплин. При этом неизбежным является временное состояние нечеткости предмета и недостаточная определенность методов, что создает специфические трудности для подготовки кадров. Социальные педагоги очень часто работают на этой должности по совместительству или, работая на полную ставку, выполняют много другой работы, не входящей в их компетенцию.

Овчарова в справочной книге социального педагога пишет, что в педагогической сфере еще в 60 — 70-е годы в СССР были предприняты попытки ввести специалистов, ориентированных на социально-педагогическую работу (организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы в школах, педагоги-организаторы жилищно-коммунальных служб, работники внешкольных учреждений, общежитий, клубов, комнат школьника и др.).Постепенно формировалась и утверждалась идея целенаправленного создания социально- педагогического опыта, развивалась идея интеграции, межведомственного подхода в социальной деятельности, изменялся характер взаимодействия школы с другими институтами. Однако развитие продолжало сдерживаться отсутствием профессионально подготовленных кадров. Функции социального педагога растворялись и распределялись между традиционно действующими учреждениями образования, здравоохранения, социального обеспечения, спорта, культуры, милиции, функционально крайне слабо связанных между собой. В результате в общественном сознании сформировалась мысль о том, что только школа отвечает за воспитание детей.

В 90-х годах появился новый уровень развития социальной педагогики, связанный с государственным решением проблемы, созданием системы социальных служб, введением института социальной педагогики, началом подготовки специалистов в учреждениях образования. Становление института социальной педагогики требовало решения двух основных задач: 1. Формирование сферы профессиональной деятельности социальных педагогов, которое включало в себя следующие направления:- разработку законодательной основы практической деятельности в социальной сфере,- создание сети учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую помощь детям,- выделение категорий граждан, которым оказывается социально-педагогическая помощь.2. Создание системы подготовки специалистов для этой сферы, данное направление включает следующие шаги:- разработка государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по подготовке таких специалистов, требований к основным профессиональным образовательным программам и условиям их реализации, нормативов учебной нагрузки, общих требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, - разработка квалификационной характеристики социального педагога.

Квалификационная характеристика — это нормативно-правовой документ, устанавливающий рамки компетенции любого специалиста.Официально в нашей стране в 1990 году была введена специальность “Социальная педагогика” специальным решением коллегии Гособразования СССР “О введении института социальных педагогов”, а в 1991 году была введена специальность “Социальная работа”.Социально-педагогическая работа — это деятельность по оказанию помощи человеку в решении социальных проблем. По мнению Бочаровой, выход России на профессиональный уровень социально- педагогической работы осуществлялся не с нулевой отметки, а на мощной базе, созданной представителями других профессий. Фактически распределяясь между воспитателями, практическими психологами, работниками культуры, здравоохранения, органами социального обеспечения, различными общественными организациями, социально-педагогическая работа в России все эти годы развивалась неофициально, как бы изнутри, снизу, непосредственно на местах.

Социальные педагоги в нашей стране стали первопроходцами, пробившими дорогу профессии социальный работник. В 1991 году была утверждена квалификационная характеристика социального педагога, которая содержит в себе три части: должностные обязанности, что социальный педагог должен знать, квалификационные требования. В 1991 году у нас в стране была создана общероссийская ассоциация социальных педагогов и работников - АСОПиР. В 1992 году она была принята в состав Международной федерации социальных работников.

Профессиональная подготовка социальных педагогов в высшей школе. В 1990 г. с целью организации научных исследований и подготовки специалистов по социальной педагогике в ряде педагогических вузов России были открыты отделения, факультеты социальной педагогики. А позднее была разработана концепция научно-методического обеспечения процесса подготовки социального педагога (В.Г.Бочарова, Г.М.Брагин, М.А.Галагузова). Были разработаны и приняты к реализации более тридцати учебных программ и специальных курсов по подготовке социальных педагогов более чем по десяти специализациям.Высшее профессиональное образование можно получить в ВУЗе на базе среднего (полного) общего или среднего профессионального образования. Обучение осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО). Они введены для того, чтобы обеспечить определенный уровень качества высшего образования по всей России. Обучение завершается итоговой аттестацией и выдачей выпускнику документа о высшем профессиональном образовании.

Существуют два варианта получения профессионального образования: 1. Профессионально-образовательная программа специалиста. В ВУЗе срок обучения — 5 лет. Обучение завершается защитой выпускной квалификационной работы, государственным экзаменом. Присваивается квалификация “социальный педагог”. Т.е. это моноуровневая система.2. Профессиональная образовательная программа по направлению “Педагогика” Через 4 года обучения присваивается степень бакалавр педагогики. Еще через 2 года обучения магистратура заканчивается защитой магистерской диссертации, и присваивается степень образования”.Т.е. это многоуровневая система высшего педагогического образования. На первом уровне преподаются психолого-педагогические, культурологические, медико-биологические и предметные дисциплины. Магистерская подготовка предполагает более фундаментальную подготовку к научно-следовательской и проектно-организаторской работе (т.е. к разработке проектов социальной деятельности). Каждый из этих видов обучения дает возможность студенту вуза получить полное высшее профессиональное образование. Но подготовка дипломированного специалиста ориентирована на его будущую практическую социально-педагогическую деятельность, И уже в процессе обучения студент осваивает многие профессиональные умения и навыки. Поэтому важная роль в подготовке специалиста уделяется практике (непрерывная практика, в летних лагерях, в социальных службах).В магистратуре осуществляется подготовка кадров для научно-исследовательской и преподавательской деятельности, т.е. здесь в основном готовят преподавателей социальной педагогики для средних и высших профессиональных учебных заведений. В моноуровневой системе подготовки человек при поступлении в вуз выбирает определенную специальность. В многоуровневой системе человек получает высшее образование не по конкретной узкой специальности, а в рамках определенного направления. Это обеспечивает ему более широкую область профессиональной деятельности.

Профессионально значимые качества личности социального педагога. Социальный педагог — это профессия из группы “человек - человек”. Социальный педагог работает с человеком социально незащищенным, попавшим в трудную жизненную ситуацию, у которого нарушены социальные связи. Поэтому такой специалист должен обладать определенными личностными качествами. К ним можно отнести:1. Гуманизм — признание человека высшей ценностью. Эта работа очень затратная по психическим ресурсам. Всю жизнь работать с теми, кому плохо, кто эмоционально неуравновешен, постоянно принимать на себя чужую боль. 2. Эмпатия — способность почувствовать состояние другого человека. Только тогда можно выбрать правильный вариант взаимодействия с человеком и решения его проблем.

З. Толерантность — умение понять и принять точку зрения другого человека, но не утратить при этом своей собственной. Это особенно важно при работе с клиентами разных национальностей, мировоззрения, менталитета, религии, жизненного опыта. Это необходимо для того, чтобы суметь предложить решение проблемы, которое бы вписывалось в рамки другого человека. 5. Доброжелательность — способность демонстрировать безусловно положительное отношение, симпатию, готовность поддержать другого человека. 6.Деликатность — вежливость, тактичность, мягкость в обращении с людьми.

7. Коммуникабельность легкость в общении, интерес к другим людям, расположение к общению с ними.

Критерии мастерства и успешности социального педагога: 1. Объективные — что и в какой степени социальный педагог способен изменить.2. Субъективные — степень удовлетворенности клиента и самого социального педагога.З. Результативные — разрешение проблемы клиента.4. Процессуальные — построение и организация процесса решения проблемы.5. Психолого-педагогические — качества и свойства характера, которые сформировались у клиента.б. Экономические — то, в чем измеряется урон или его предотвращение.7. Социальные — как социальный педагог смог изменить социальные условия, в которых проживает человек, насколько эффективно проходит процесс социализации.Профессия социального педагога многоплановая (т.к. существует много функций — диагностическая, прогностическая, посредническая, реабилитационная, охранно-защитная, профилактическая, эвристическая). Разнороден и специфичность контингент, существует большое разнообразие учреждений и сфер деятельности социального педагога. К многообразию функций социального педагога добавляется еще и то, что во многих учреждениях до конца не определен его функционал. Все это порождает необходимость специализации социального педагога.Специализация — это приобретение специальных знаний, умений и навыков, учитывающих специфику будущей профессиональной деятельности. Используются различные основания для выделения специализаций социального педагога:- по содержанию деятельности: социально-педагогическая, правозащитная, культурно-просветительская, организационно-управленческая, исследовательская;- по месту работы или учреждению - школьный социальный педагог, социальный педагог в детском доме, социальный педагог учреждения дополнительного образования,- по категории клиентов - по работе с инвалидами, сиротами, беженцами, переселенцами,- по направлению деятельности - с семьей, детским объединением, валеологическая, дефектологическая, экологическая, физкультурно-оздоровительная деятельность;- по проблемам, которые решает социальный педагог: проблема дезадаптации девиантов, алкоголизм, наркомания, развитие детских социальных инициатив.

Таким образом, период конца 20 — начала 21 века стал для социальной педагогики временем второго рождения как в государственных, так и в общественных формах. Он характеризуется активизацией дискуссий по поводу объекта, предмета, понятийного аппарата социально-педагогической науки, основных направлений социально-педагогической практики.

 

№15. Становление социально-пед работы как проф/ной деят/сти в соврРоссии (1990-2011 г). Проф подготовка соц п/гов в высш шк. Проф значимые кач/ва личности соц п/га.

Л.С.Нагавкина в книге педагог: введение в должность” пишет: Как и всякая новая спец/сть, соц пед/ка первоначально возникла в виде разрозненного спонтанного практич опыта, в виде отд/х научных идей и уч дисциплин. При этом неизбежным является временное состояние нечеткости предмета и недостаточная определенность м/дов, что создает специфические трудности для подготовки кадров. Соц п/ги очень часто работают на этой должности по совмест/ву или, работая на полную ставку, выполняют много др работы, не вх в их компетенцию.

Овчарова в справочной книге соц п/га пишет, что в пед сфере еще в 60/70г. в СССР были предприняты попытки ввести специалистов, ориентированных на социально-пед работу(организаторы внекл и внешк воспит/ной работы в шк, и др.).Постепенно формировалась и утверждалась идея целенаправленного создания социально-пед опыта, развивалась идея интеграции, межведомственного подхода в соц деятельности, изменялся х/р в/действия шк с др институтами,но развитие продолжало сдерживаться отсутствием профессионально подготовленных кадров. Ф/ции соц п/га растворялись и распределялись м/у традиционно действующими учреждениями обр/ния, здравоох/ния, соц обеспечения, спорта, культуры, милиции, функционально крайне слабо связанных м/у собой. В рез/те в общест/м сознании сформировалась мысль о том, что только шк отвечает за восп/ние детей.

В 90-х годах появился новый уровень развития соц пед/ки, связан с гос решением проблемы, созданием с/мы соц служб, введением института соц пед/ки, началом подготовки спец/тов в учр/ях обр/ния. Становление института соц пед/ки требовало решения 2 осн з/ч: 1.Форм/ние сферы проф деят/сти соц пед/гов, кот вкл в себя след направ/ния:- разработку законодательной основы практич деят/сти в соц сфере,- создание сети учреждений и служб, оказывающих социально-педаг помощь детям,- выделение категорий гр/н, кот оказывается социально-пед помощь.2. Создание с/мы подготовки спец/тов для этой сферы, данное направ/ние вкл- разработка госуд образов/го стандарта высш проф обр/ния по подготовке спец/тов, требований к осн профес образоват/ным программам и условиям их реализации, нормативов учеб нагрузки, общих требований к обязательному миним содержания и уровню подготовки выпускников,-разработка квалифик/ной харак/ки соц пед/га.

Квалиф/ная хар/ка — это нормативно-правовой документ, устанав/щий рамки компетенции любого спец/та.Официально в нашей стране в 1990 году была введена специальность “Соц пед/ка” спец решением коллегии Гособразования СССР “О введении института соц пед/в”, а в 1991г была введена спец/сть “Соц работа”.Социально-педагог работа—это деят/сть по оказанию помощи ч/ку в решении соц проблем. По Бочаровой, выход России на проф уровень социально- пед работы осущ/лся не с нулевой отметки, а на мощной базе, созданной представителями др профессий. Фактически распределяясь м/у воспит/ми, практич психологами, работниками культуры, здравоохранения, органами соц обеспечения, различн обществ/ми организациями, социально-пед работа в России все эти годы развивалась неофициально, как бы изнутри, снизу, непосредственно на местах.Соц пед/ги в нашей стране стали первопроходцами, пробившими дорогу профессии соц работник. В 1991 была утверждена квалиф/ная хар/ка соц п/га, кот содержит в себе 3 части: должностн обязанности, что соц п/г должен знать, квалификац требования. В 1991 у нас в стране была создана общероссийск ассоциация соц/х п/гов и работников. В 1992она была принята в состав Международной федерации соц раб/ков.

Проф подготовка соц пед/в в высш шк. В 1990 г. с целью орг/ции научных исследований и подготовки спец/тов по соц пед/ке в ряде пед вузов России были открыты отделения, факультеты соц пед/ки. А позднее была разработана концепция научно-методическ обеспечения процесса подготовки соц пед/га (В.Г.Бочарова, Г.М.Брагин, М.А.Галагузова). Были разработаны и приняты к реал/ции более 30 уч/х программ и спец курсов по подготовке соц пед/гов более чем по 10 спец/циям.Высш проф обр/ние можно получить в ВУЗе на базе средн (полн) общ или средн проф обр/ния. Обуч/е осуществляется в соответствии с госуд образ/ми стандартами высш проф обр/ния (ГОС ВПО). Они введены для того, чтобы обеспечить опред уровень кач/ва высш обр/ния по всей России. обуч/е заверш/ся итогов аттестацией и выдачей документа о высш проф обр/нии.

Существуют 2варианта получения проф обр/ния: 1. Профессионально-образоват прогр/ма спец/та. В ВУЗе срок обуч — 5 лет. Обуч завершается защитой выпускн квалифик/ной работы, гос экз. Присваивается квалиф/ция “соц пед/г”. Т.е. это моноуровневая с/ма. 2.Проф образов/ная прог/ма по направлению “Пед/ка” Ч/з 4г. обуч/я присваивается степень бакалавр пед/ки. Еще ч/з 2г обуч/я магист/ра заканчивается защитой магистерской диссертации, и присваивается степень образ/ния”.Т.е. это многоуровневая с/ма высш педобраз/ния. На первом уровне преподаются психолого-педагогические, культурологические, медико-биологические и предметн дисц/ны. Магистерская подготовка предполагает более фундамент/ю подготовку к научно-следовательской и проектно-организат работе (т.е. к разработке проектов соц деят/сти). Каждый из этих видов обуч/я дает возможность студенту вуза получить полное высш профес обр/ние. Но подготовка дипломир/ного спец/та ориентирована на его будущую практическую социально-педагог деят/сть, И уже в процессе обуч/я студент осваивает многие проф умения и навыки. Поэтому важная роль в подготовке спец/та уделяется практике (непрерывная практика, в летн лагерях, в соц службах).В магистратуре осуществляется подготовка кадров для научно-исследовательской и преподавательской деят/сти, т.е. здесь в основн готовят преподавателей соц пед/ки для ср/х и высш проф учебн заведений. В моноуровневой с/ме подготовки ч/к при поступлении в вуз выбирает определен спец/сть. В многоуровневой с/ме ч/к получает высш обр/ние не по конкрет узкой спец/сти, а в рамках опред направ/ния. Это обеспечивает ему более широк обл проф деят/сти.

Профессионально значимые кач/ва лич/ти соц пед/га. Соц пед — это профессия из гр/пы “ч/к – ч/к”. Соц п/г работает с ч/ком социально незащищенным, попавшим в трудн жизнен ситуацию, у кот нарушены соц связи. Поэтому такой спец/ст должен обладать определенными личностными кач/вами. 1. Гуманизм — признание ч/ка высш ценностью. Эта работа очень затратная по психичес ресурсам. Всю жизнь работать с теми, кому плохо, кто эмоционально неуравновешен, постоянно принимать на себя чужую боль. 2. Эмпатия –способ/сть почувствовать состояние другого ч/ка. Только тогда можно выбрать правильный в/нт в/действия с ч/ком и решения его проблем.

З. Толерантность- умение понять и принять точку зр др ч/ка, но не утратить при этом своей собственной. Это особенно важно при работе с клиентами разн националь/тей, мировоззрения, менталитета, религии, жизнен опыта. Это необходимо для того, чтобы суметь предложить решение проблемы, кот бы вписывалось в рамки др ч/ка. 5. Доброжелательность — способ/сть демонстрировать безусловно полож отношение, симпатию, готовность поддержать др ч/ка. 6.Деликатность — вежливость, тактичность, мягкость в обращении с людьми.

7. Коммуникабельность легкость в общении, интерес к др людям, расположение к общению с ними.

Критерии мастерства и успешности социального педагога: 1. Объективные — что и в какой степени соц п/г способен изменить.2. Субъективные — степень удовлетворенности клиента и самого соц пед/га.З. Результативные — разрешение проблемы клиента.4. Процессуальные — построение и организация процесса решения проблемы.5. Психолого-педагогические — кач/ва и свойства х/ра, кот сформировались у клиента.б. Экономические — то, в чем измеряется урон или его предотвращение.7. Социальные — как соц пед/г смог изменить соц условия, в кот проживает ч/к, насколько эффективно проходит процесс соц/ции.Профессия соц педа многоплановая (т.к. существует много ф/ций — диагностическая, прогностическая, посредническая, реабилитационная, охранно-защитная, профилактическая, эвристическая). Разнороден и специфичность контингент, существует большое разнообразие учреждений и сфер деят/сти соц педа. К многообразию ф/ций соц педа добавляется еще и то, что во многих учреж/х до конца не определен его функционал. Все это порождает необходимость спец/ции соц педа.Спец/ция — это приобретение спец/х знаний, умений и навыков, учитывающих специфику будущей профес деят/сти. Используются различные основания для выделения специализаций соц педа:- по содержанию деят/сти: социально-педагогическая, правозащитная, культурно-просветительская, организационно-управленческая, исследовательская;- по месту работы или учреждению – шк/й соц пед/г, соц пед/г в детском доме, соц п/г учреждения доп образования,- по категории клиентов - по работе с инвалидами, сиротами, беженцами, переселенцами,- по направлению деятельности - с семьей, детским объединением, валеологическая, дефектологическая, экологическая, физкультурно-оздоровительная деятельность;- по проблемам, кот решает соц п/г: проблема дезадаптации девиантов, алкоголизм, наркомания, развитие детских соц инициатив.

Т.о., период конца 20- нач 21 в стал для соц пед/ки временем второго рождения как в государ/х, так и в обществ формах. Он характеризуется активизацией дискуссий по поводу объекта, предмета, понятийного аппарата социально-педагогич науки, осн направ/ний социально-педагог практики.

 

 

№16. Модели социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.04 с.)