Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие школы и семьиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В педагогической науке принцип взаимодействия воспитывающих сил является одним из фундаментальных. Установлено, что в случае взаимодействия школы и семьи интеграция как высший уровень взаимодействия возможна в форме взаимовлияния, взаимообогащения, достижения полного совпадения целей и выработки единых средств (стратегии и тактики) её осуществления. По мнению педагогов, наличие органов государственно-общественного управления в школе позволяет улучшить взаимодействие семьи и школы, в результате у школы появляется больше возможностей, она становится открытой, не только для родителей, но и для сообщества в целом. Школа начинает работать по другой схеме, когда активны органы государственно-общественного управления, они создают по истине демократическую атмосферу в школе. Совместные действия школы, родителей и местного сообщества позволяют решать проблемы недостаточного финансирования, занятости учащихся во внеурочное время, поддержки молодежных инициатив, позиционирования школы в сообществе, пропаганды здорового образа жизни, улучшения взаимодействия родителей и детей. Педагоги, выделили однозначно только плюсы в сотрудничестве школы, родителей и местного сообщества.
11.Соц. партнерство в обр/нии. В/действие семьи, школы и общ-ва в восп-нии уч/ся Гл. фактором возник/ния отн/ний соц. парт/тва явил. внутр. процессы в странах, отражающие реальн. изменения, как в соц., так и трудовой сферах обществ. жизни. Гл. из таких измерений для первой трети XXв. явил. след/е: широк.распрост/ность конфликтов в общ/ве и развитие научно-техн. рев/ции. Одной из первых работ, посвященных сущности и условиям обществ. согласия, явл. "Общественный договор" Ж.Ж.Руссо. Важным условием функц/ния обществ. договора явл. выс. уровень гражд. зрелости населения. Роль закон/ства подчёркивали многие соврем/ки Руссо, они считали, что не люди, а з/ны должны управлять госуд/вом. Осн. целью соц. пар/ства явл. обеспеч/е устойчивого эволюц/ного развития общ/ва. Рос. исслед/тель Генкин - "соц. парт/во - это идеология, ф-мы и м-ды согласов/я интересов соц. гр/п для обеспечения их конструктив. в/действия". К/пции соц. парт/ства постепенно прочно вошли в эконом. и политич. жизнь цивилиз/х стран мира. В наст. время соц. парт/ство стало одним из ср/ств регулир/ния социально-труд/х отн/ний, в т.ч. и в сфере обр/ния. Гос/тво отвечает за обеспечение единого обр/ного пространства в стране (цели, задачи, стандарты) и предоставление с/ме обр/ния необходим. ресурсов, однако оно вряд ли может охватить и учесть всю слож/сть з/ч и условий конкретн. сообществ. Эти различия привели во многих странах к больш. разнообразию «политич. отношений» в с/ме обр/ния и вовлечению разнообразн. институтов гражд. общ/ва в жизнь обр/ных учр/ний. Соц. парт/во означает практику совмест. выработки решений и сбалансированной, разделяемой ответ/сти. Следует отметить, что необх/сть шир. соц.партн/ва в обр/нии предусмотрена и соврем. теоретич/ми взглядами на обр/ние. Оно рассматр/ется как один из вед/х соц/х институтов, тесно связанный с осн. сферами социума - экономикой, соц. структурой, культурой и политикой. В отеч. социологии разрабатывается к/пция ф/ций обр/ния. Формулировки ф/ций в нашей к/пции носят систем. х/р, обладают операциональностью и поддаются эмпирическ. интерпретации, а потому не только очерчивают области ответ/сти с/мы обр/ния, но и яснее обозначают в ней дисфункциональные зоны и уточняют приоритеты отраслевого и макросоциал/го упр/ния. Cоц. парт/во-тип соц. в/действия, ориентирующий участников на равноправное сотруд/во, поиск согласия и достижения общей цели, оптимизацию отнош/ний. Прин/пы:добровольность, в/выгодность, в/дополняемость, открытость участников, согласование интересов, закрепление отн/ний в договорах, взаимная ответств/ность, в/помощь.Запуск соц. парт/ва:1) провед/ние предвар. консул/ции с потенц.участниками, 2)выявление взаим. интересов, 3) выявление, на что парт/ры готовы сосредоточить свои усилия4)опред/ние приемлимых организ/нных форм соц. парт/ва5) формир/ние нормативно/правов. Базы соц. парт/ва7) разработка правил и процедур экспертизы эффек/сти8) разработка и старт программ, планов парт. в/действия9)текущей анализ и коррекция. В совр. развитых странах орг/ция общего и профес/ного обр/ния и выработка обр/ной политики все больше опираются на динамичное и удивительно гибкое социальное партнерство. Жизнен. необходимость соц. партн/тва в сф/ре обр/ния здесь давно никем не оспаривается. В западноевроп. странах организац/ные структуры соц/ного парт/ства формир/лись в осн. в послевоенный п/д и ныне представлены в целом комплексе учр/ний, межведомств. орг/ций, серии док/тов и норм. актов. Ключевую ответ/ность в таких структурах играет так называемое соц. гос/во, хотя, строго говоря, соц.парт/во базируется на гораздо более слож/х, часто неформал/х социально-идеолог. структурах. Соц. парт/во в обр/нии развивается по мере нарастания соц. интеграции, прежде всего на национ. уровне. Столь же медленно развивается и другая составляющая соц. парт/ва – соц.орг/ция гражд/х, профес/х и поселенч/х гр/п. В случае с системой обр/ния речь идет о слабом участии сообществ гр/н в мест. самоуправлении, отсутствии в их распоряжении достаточ/х экономич/х и прав/х ресурсов, о неразвитости и бедности большинства профсоюзов, отсутствии или неустойч/сти отраслевых ассоциаций и объединений род/лей уч/хся. Рос. гос/во в последнее вр. выделяет на конкурсн. основе грантовые сред/ва для общего стимулирования деят/сти общест/х орг/ций, но сфера соц. парт/ва в обр/нии в этом конкурсе проигрывает др. секторам и в итоге не получает столь нужной целевой поддержки. Обращение к зарубеж. опыту полезно для идентификации действующих субъектов пар/тва в сфере обр/ния. На ее низовом уровне в кач/ве авторов чаще всего выступают конкретные образ/ные учр/ния, местн. предприятия, особые гр/пы местн. населения (этнические, религиоз., возрастные), а также спец/сты разн. гос. служб (соц. защиты, безопас/сти, здравоохр/ния, труда и занятости) и активисты общ. орг/ций. Здесь типичным явл. двухстороннее в/действие. Парт/тво проявляется в совмест. постановке з/ч развития, в подготовке и осуществ/нии конкретн. меропр/тий (чаще всего внеучебных), в распределении ответ/сти и координации усилий в деле оснащения или ремонта уч. помещений, оказания помощи реальным семьям студентов. Трудно найти образов. учр/ние, в кот. бы не функц/вал попечит. совет, объединяющий спец/стов, активистов и представителей местн. органов власти, лидеров бизнеса. Исслед/ния показывают, что в распоряж/нии регион/ной и федерал. власти есть, как правило, сильные инструменты для влияния на с/му обр/ния. Их возможно сгруппировать в гл. направления влияния:1. Использ/ние институтов граждан. общ/ва для регулирования с/мы обр/ния (оптимизации ее стандартов и структуры).2. Обеспеч/е оптим/ного функц/ния институтов гражданс. общ/ва в кач/ве самостоятельных и социально полез. участников с/мы парт/тва.В госуд. влиянии на с/му обр/ния присутствует «прямое» и «косвенное» регулирование. «Прямое - наложение организационно-правовых ограничений.Косвенное- широк. исполь/ние институтов гражд. общ/ва, заинтересованное отнош/ние к с-ме обр/ния.Ряд стран, следуя полож. опыту соц. партн/тва в с/ме обр/ния Нидерландов, создали специал. независимые агентства, структурир/ные по крупн. отраслевым секторам, - Национальн. орг/ции по вопросам проф. обр/ния. Они наделены правом (предполаг/щим ответ/сть) на экспертизу уч. планов, прогр/м и стандартов профес. шк/ы с точки зр. их соответствия треб/ям рабоч. мест в этих секторах. В ряде стран ЕС условия оплаты труда персонала гос. образ/х учр/ний больше не устанавливаются нац/м правит/вом. Они определ/тся в процессе переговоров м/у учительс/ми профсоюзами и ассоциациями шк. директоров. Если проф. школа финанс/тся по показателям выпуска, то она будет стараться усилить успешность в тех параметрах, кот. оказываются значимыми для участников с/мы парт/тва. Если же «успех» трактуется как нахождение выпускником рабоч. места, то вузы будут стремиться уделять больше внимания отбору абитуриентов и всему тому, что способ/ет предотвращению отсева и получению достойных рабочих мест. То есть механизм финанс/ния может стимулировать обр. учреждение привлекать к участию в уч. проц/се гражд. орг/ции, локальные ассоциации работодателей. Др. инструмент, кот. может использовать гос/тво, состоит в стимулировании определ/х гр/п гражд. общ/ва путем оказания им финанс. поддержки на цели сотруд/тва со шк. Так, в проц/се сосущ/ния российско-нидерландск. проекта сотруд/тва в сфере общ. и начал. проф/го образ/ния в Новгородской обл. на уровне муниц/х районов были образованы устойчивые партнерские сети. Они объединили шк/ы, професс. лицеи, мест. отделы занятости населения, ассоциации товаропроизвод/лей для совместн. обсуждения проблем и потребностей некотор. профилей подготовки и релевантности их уч. планов/ прогр/м. В некот. случаях это привело к пересмотру прежних профилей шк. и лицеев, к модернизации их уч. планов и программ. В высш. шк. - иная ситуация. Известная автономия вуза объективно ограничивает круг потенциальных партнеров, способных к квалифицированному диалогу по вопросам уч. планов вузов или, подготовки студентов университета. Однако это лишь усиливает необх/сть стимулирования существующих партнеров (прежде всего - в лице работодателей) к включению в диалог. Развитие соц. парт/тва в с/ме обр/ния и занятости требует комплекс. подхода, планомерности его проведения и широты охвата, вовлечения в эту работу всех соц. институтов. Необходимо исходить из того, что законод/ное регулирование не в состоянии охватить всего многообразия условий оно обеспечивает только прав. рамки в/действия субъектов социально-экономич. процессов. Соц. парт/во как механизм регулирования не только учитывает интересы партн/в, но и становится фактором обществен. развития, способствует социал, эконом/кой и полит/кой стабильности. Таковы осн. аспекты процесса становления и функцион/ния соц. пар/ства в сфере обр/ния. Важно не только удержание в поле зрения управл. персонала учр/ний обр/ния, но и создание с/мы инфор/ции, помогающей регулярно анализировать состояние реальных и потенциальных партнеров, выявлять противоречия, возникающие при в/действии м/у ними, осуществлять выбор путей и ср/в укрепления положения образоват/х учр/ний в конкретн. сообществе. В/действие школы и семьи В пед. науке прин/п в/действия воспитывающих сил явл. одним из фундаменталь/х. Установлено, что в случае в/действия шк и семьи интеграция как высший уров/нь в/действия возможна в форме в/мовлияния, в/обогащения, достижения полного совпадения целей и выработки ед/х ср/в её осуществления.По мнению пед/гов, наличие органов государственно-обществен. упр/ния в шк. позволяет улучшить в/действие семьи и шк, в рез/те у шк появл/тся больше возможностей, она становится открытой, не только для родителей, но и для сообщества в целом. Шк начинает работать по др схеме, когда активны органы государственно-обществен управ/ния, они создают по истине демократич. атмосферу в шк. Совместные действия шк, род/лей и местн. сообщества позволяют решать проблемы недостаточного финанс/ния, занятости уч/хся во внеурочн. вр., поддержки молодеж. инициатив, пропаганды здоров. обр. жизни, улучшения в/действия родителей и детей. Пед/ги, выделили однозначно только + в сотрудничестве шк, родителей и местн сообщества.
№12 Система образования как институт социализации. Социализация детей и подростков в условиях школы, ученического коллектива. Механизмы социального воспитания в коллективе. Система образования - совокупность образовательных учреждений, реализующих преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности. Институт социальный - относительно устойчивые и долговременные формы социальной практики, которые санкционируются и поддерживаются с помощью социальных норм и посредством которых организуется общественная жизнь и обеспечивается устойчивость социальных отношений. Социализация - процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте. Наряду с семьей система образования традиционно выделяется как второй ведущий институт социализации. В этом своем качестве она обладает рядом специфических особенностей. В школе ребенок впервые включается в определенную систему получения знаний, и это неизбежно порождает возникновение ценности достижения. Если в семье его любят за то, что он – это он, т в школе оценивание его как ученика в значительной степени начинает зависеть от успехов в учении. В педагогической и психологической литературе, посвященной анализу образования как института социализации, можно найти весьма впечатляющий перечень образовательных целей и задач: от перечисления конкретных «умений и навыков» до абстрактных канонов типа «всесторонне и гармонически развитой личности». Задачи образования:• трансляция существующих в культуре способов действия с материальными и символическими объектами;• трансляция устоявшегося, традиционного для конкретно-исторического момента знания;• обучение ролевым моделям поведения в системе доминирования/подчинения;• трансляция ценностных представлений и моделей идентификации. Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность. Институты образования выполняют такие фундаментальные потребности общества как потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения. Признаки института образования: символы - диплом, степень; основные роли – учитель, ученик; физические черты – школа, библиотека, стадион; кодексы поведения – правила учащихся. Образование как система - это уникальный социальный институт, призванный развивать и преумножать человеческий капитал, формируя идеи, социально-значимые идеалы, мировоззренческие позиции, надежды, конструирующие как будущее общество в целом, так и судьбу отдельных людей. По словам Мудрика – контролируемая социализация может проходить только в системе образования, так как государством и обществом создаются специальные учреждения для передачи социального опыта, освоения норм и ценностей, для самореализации личности (в системе образования для ребенка первичная социализация, для взрослого – профессиональная). Система образования это фактор социализации, потому что получение образования определяет возможности дальнейшего социального развития личности, его карьеры, дальнейшего достигаемого результата. Учреждения в системе образования – государственные, муниципальные, не государственные (частные, религиозные, общественные).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.170 (0.012 с.) |