Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 9 Составляющие воспитательной системы школы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Составляющие воспитательной системы школы. Организаторы воспитательной работы в школе и их функции. Классный руководитель в воспитательной системе. Условия эффективности деятельности классного руководителя. Виды внеучебной деятельности детей как средство воспитания. Уровни воспитательных результатов в свете требования Программы воспитания и социализации обучающихся. Планирование воспитательной работы. Составляющие воспитательной системы школы Воспитательная система школы – это такой способ организации ее жизнедеятельности, который предполагает упорядоченность дидактического и воспитательного процессов, их взаимопроникновение в соответствии с принятой педагогической идеей, совершенствование и изменение характера сложных связей между компонентами системы (И.А. Карпюк). Воспитательная система школы имеет сложную структуру. Ее компоненты: 1) цели, выраженные в исходной концепции (то есть совокупность идей, для реализации которых система создается); 2) деятельность, обеспечивающая ее реализацию; 3) субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий; рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъектов в некую общность; 4) среда системы, освоенная субъектом, и управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы. В структуре воспитательной системы школы (учреждения образования, детского объединения или организации) выделяют следующие компоненты: 1) теоретическая концепция (цели, задачи, принципы, совокупность педагогических идей, теорий, положительный педагогический опыт), для реализации которой создается воспитательная система; 2) содержание системы (научные знания, информация, ценности, достижения культуры и т.п.), в том числе системообразующая творческая, коллективная и личностно-значимая деятельность в сфере учения, труда, досуга и т.д., способствующая реализации целей и теоретических идей системы; 3) субъекты деятельности как ее участники и организаторы;4) развитые формы общения и гуманистические отношения; 4 ) управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов в целостную систему, а также ее развитие; 5 ) внутренняя и внешняя среда системы, освоенная ее субъектами.
Организаторы воспитательной работы в школе и их функции. Организацией воспитательной работы в школе занимаются не только классные руководители, все учителя-предметники в процессе обучения, но и специально выделенные для этих целей лица. Это, прежде всего, заместитель директора по воспитательной работе (организатор воспитательной работы). Его функции: он осуществляет руководство педагогами: помощь в планировании воспитательной работы, ее организации и оценке результативности. Координацию всей воспитательной работы в образовательно-воспитательном учреждении. Способствует повышению квалификации воспитателей и раскрытию их потенциальных воспитательных возможностей. Социальный педагог. Реализуемые им функции: он обеспечивает взаимодействия всех институтов социализации, активизирует воспитательные функции общества, семьи, личности. Помогает в установлении контактов между личностью и микросредой, семьей и социумом, между детьми и взрослыми. Социальный педагог, прежде всего, выявляет в образовательном учреждении неблагополучные семьи, сложных воспитанников, воспитанников, попавших в трудные условия. Он оказывает помощь семьям и всем детям, нуждающимся в защите прав и попечительстве. Школьный психолог ( Психологическая служба). Функции: осуществляет диагностику индивидуального развития школьников, особенности развития отношений в детском коллективе. Осуществляет коррекционную работу в пределах своей компетенции. Также школьный психолог помогает учителям и воспитателям определить причины трудностей в установлении контактов с детьми, в решении тех или иных проблемных или конфликтных ситуаций. Омбудсмен. Сравнительно новая должность. Функции заключаются в защите прав детей, их разъяснении и пропаганде. Омбудсмен не подчиняется администрации образовательного учреждения.
Классный руководитель в воспитательной системе
Классный руководитель – это непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое ее директором для осуществления воспитательной работы в классе. В настоящее время институт классного руководства существенно изменился, поскольку имеется несколько типов классного руководства: а) учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя; б) освобожденный классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции; в) классный куратор (попечитель), которому поручено наблюдение за какой-либо работой; г) тьютор (защитник, покровитель, опекун), осуществляющий контроль в условиях, когда учащиеся берут на себя ряд организаторских функций педагога. Основными функциями классного руководителя являются: • воспитательная (социальная защита ребенка); • организаторская (работа по всем педагогическим аспектам жизнедеятельности класса и школы, формирование личности и коллектива, изучение учащихся); • координирующая (установление позитивного взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса – педагогами, учащимися, родителями, общественностью); • управленческая (контроль за динамикой развития личности и коллектива на основе ведения личных дел учащихся и других видов документации). Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Условия эффективности деятельности классного руководителя.
Под педагогическими условиями понимаются обстоятельства, способствующие проявлению и развитию творческой индивидуальности классного руководителя, выработке им авторской педагогической технологии. Эффективность деятельности классного руководителя зависит от личности самого воспитателя, от уровня его педагогической культуры, знания и понимания им основных социально-психологических проблем класса. От личных качеств воспитателя зависит стиль отношений с воспитанниками, система педагогических приемов и способов его взаимодействия с учащимися. Классный руководитель успешно работает, если у него сформирована положительная Я-концепция, основанная на твердой уверенности в импонировании другим людям, уверенности в способности к тому или иному виду деятельности, чувстве собственной значимости (Р. Берне). Выделяют 2 группы критериев (показателей) эффективности работы классного руководителя: 1 Группа. Результативные критерии. Они показывают, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции. Эти критерии отражают тот уровень, которого достигают школьники в своем соц. Развитии. 2 Группа. Процессуальные критерии. Критерии, которые позволяют оценить управленческие функции классного руководителя: - как осуществляется педагогическая деятельность и общение педагога. - как реализуется в процессе труда его личность. - каковы его работоспособность и здоровье. - какие процессы деятельности и процессы общения учащихся он организует. Эффективным считается такой труд к.р., в котором высокие результаты или показатели имеют как процессуальные, так и результативные показатели. А самое главное являются позитивные изменения в уровне воспитанности учащихся и их взаимоотношение.
Виды внеучебной деятельности детей как средство воспитания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.252.191 (0.01 с.) |