Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологическая культура личности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экологическая культура представляет собой часть общечеловеческой культуры и выражается в восприятии человеком себя как неотъемлемой составной части окружающего природного мира. Понятия «экологическая культура личности» и «экологическая культура человека» тождественны, поскольку оба они отображают отношение индивида к окружающему его миру. Эк.воспитание – целенаправленное развитие у подрастающего поколения высокой экологической культуры, включающей в себя знания о природе, гуманное, ответственное отношение к ней, как и наивысшей национальной и общечеловеческой ценности и готовность к природоохранительной деятельности. В формировании эк. культуры большую роль играет общественно-полезный труд природоохранительного характера: насаждение защитных полос; работа в лесопитомниках, садах, зверофермах; санитарная охрана среды и т.д. Эстетическая культура личности Формирование эст. культ. л. осуществляется в процессе эстетического воспитания. Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования у дорастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем обогащении, развития творческих способностей. Система эст.воспитания. Задачи: 1) обогатить личность художественно-эстетической культурой, пониманием произведений искусства; 2) обучить начальным навыкам и умениям самостоятельности деятельности в искусстве; 3) развивать музыкальный слух, художественную зоркость, творческое воображение, оригинальное мышление; 4) воспитывать эстетические чувства; 5) сформировать эстетическое сознание. Средства: познание, труд, природа, искусство (театр, музыка, лит-ра, архитектура, живопись), общение и т.д. Методы: разъяснение, беседы, лекции и т.д. Формы: лектории, кино- и видео лектории, кружки, студии, факультеты, экскурсии и т.д.
Вопрос № 11 Учебный процесс и его характеристика. Дидактика — это отрасль педагогики, направленная на изучение и раскрытие теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения), а также на поиск и разработку новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения. Обучение, преподавание, учение — основные категории дидактики.
Обучение — это способ организации образовательного процесса. Оно является самым надежным путем получения систематического образования. В основе любого вида или типа обучения заложена система: преподавание и учение. Преподавание — это деятельность учителя по:
- передаче информации; - организации учебно-познавательной деятельности учащихся; - оказанию помощи при затруднении в процессе учения; - стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся; - оценке учебных достижений учащихся. Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения. Эффективность учения предполагает также взаимодействие с учениками и организацию как совместной, так и самостоятельной деятельности. Учение — это деятельность ученика по:
• освоению, закреплению и применению знаний, умений и навыков; • самостимулированию к поиску, решению учебных задач, самооценке учебных достижений; • осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта, процессов и явлений окружающей действительности. Целью учения является познание, сбор и переработка информации об окружающем мире. Результаты учения выражаются в знаниях, умениях, навыках, системе отношений и общем развитии учащегося. Учебная деятельность включает в себя: • овладение системами знаний и оперирование ими; • овладение системами обобщенных и более частных действий, приемов (способов) учебной работы, путями их переноса и нахождения — умениями и навыками; • развитие мотивов учения, становление мотивации и смысла последнего; • овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами (волей, эмоциями и пр.). Признаки обучения: двусторонний характер; совместная деятельность учителя и учеников; руководство со стороны учителя; планомерная организация и управление; целостность и единство; соответствие закономерностям возрастного развития учеников; управление их развитием и воспитанием. Процесс обучения это двусторонний процесс, в котором развивается познавательная деятельность учеников. Основными структурными элементами обучения как системы являются: 1) цели, 2) содержание, 3) методы, 4) организационные формы, 5) результаты. три функции обучения – образовательную ( Предполагает усвоение личностью научных знаний, формирования системы специальных и общеучебных умений и навыков), воспитательную ( Заключается в формировании системы ценностно-эмоциональных отношений личности к миру и совокупности ее качеств), развивающую ( Определяет развитие общих и специальных способностей личности, а также психических процессов.).
В структуре пед. процесса выделяют: мотивационно-целевой компонент – взаимосвязанные цели воспитания (общая, индивидуальная, частная); операционно-действенный компонент – управление воспитательной деятельностью педагогами и как организация взаимодействия воспитателей и воспитанников; эмоционально-мотивационный компонент – опр. эмоц. отношения между его субъектами, контрольно-регуляционный, оценочно-результативный – контроль и оценка воспитателями деятельности воспитанников. Виды обучения: объяснительно – иллюстративное (традиционное), проблемное, программирование. Объяснительно-иллюстративное обучение. Объяснение в сочетании с наглядностью – главные методы такого обучения, слушание и запоминание, безошибочное воспроизведение изученного. Проблемное обучение. Преимущества: самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности, высокий интерес к учебному труду, развитие продуктивного мышления. Программное обучение. Основная цель – улучшение управления учебным процессом. Создание такой технологии учебного процесса, которая позволила бы контролировать каждый шаг продвижения учащегося по пути познания и благодаря этому оказывать ему помощь.
Вопрос №12 Содержание целостного педагогического процесса. Содержание образования отражает ответ на вопрос, чему учить подрастающее поколение, какие знания необходимо отобрать. Содержание образования – система знаний, умений, отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения. Содержание образования определяется такими документами, как: базисный учебный план, учебные программы, учебники. Базисный учебный план дает целостное представление о содержательном наполнении и соотношении образовательных областей знаний по годам обучения в средней школе и его общей структуре. Государственный компонент составляет инвариантную часть базисного плана, а региональный (школьный) компонент — часть вариативную. Устанавливается распределение часов на образовательные области, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору и факультативы. Учебный план – гос.документ, в котором утверждается количество и название учебных предметов, послед-ность их изучения по классам, нормы учебного времени (в часах/неделю) на все учебные предметы и на каждый предмет в отдельности, на факультативные занятия. Учебная программа – гос.документ, в котором устанавливается объем знаний и их содержание, умений и навыков по отдельным предметам, определяется последовательность их изучения. Учебники и учебные пособия. Содержание образования подробно раскрывается в учебной литературе — школьных учебниках, справочниках, книгах для дополнительного чтения, атласах, картах, сборниках задач и упражнений, тетрадях на печатной основе и т. п. От качества учебной литературы зависит результативность обучения.
Функции учебника: — мотивационная (создание для обучающихся стимулов к обучению и повышению познавательного интереса); — информационную(расширение объёма знаний воспитанников); — контрольно-корректирующую (тренировочную), (контроль, оценка, проверка знаний, обеспечение тренировочными упражнениями) Принципы формирования содержания: — научности (на основе получаемых в школе знаний, достижение научного, социального и культурного прогресса); — последовательности (Планирование содержания на основе которого знание опирается на предыдущее и вытекает из него); — историзма (история науки, человеческая практика, достижения ученых); — систематичности, (все содержание обучения как система, входящая в общую систему человеческой культуры); — связи с жизнью как способа проверки эффективности получаемых знаний в жизненной практике; — соответствия возрастным возможностям и уровню подготовленности школьников; — доступности (способ изложения учебного материала в книгах) ФГОС НОО - основной нормативный документ, отражающим минимально необходимый уровень образованности. Учителю необходимо изучить, содержание основных документов, методического сопровождения реализации ФГОС НОО. Перечень документации: 1. Федеральный гос. образ. стандарт нач. общего образов. 2. Данилюк Концепция дух-нравствен развития и воспит. личности гражданина России. 3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/Сост. Е.С.Савинов. 4. Примерные программы по учебным предметам и т.д. Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Основные положения: 1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, в которой определены цель и задачи, ценностные установки, основные направления, совместная деятельность школы, семьи и общественности, планируемые результаты: приобретение социальных знаний (об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения и т.д.). 2. Важной идеей новой начальной школы сегодня является получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества – аксиологический подход. 3. На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения – это формирование универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), в связи с этим важной задачей для учителей становится овладение общими и профессиональными компетенциями. Требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции. Метапредметные результаты: освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющие основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования (цель и основной результат образования – развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД); учебное сотрудничество.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.69 (0.013 с.) |