Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема семинара № 14. Основные тенденции развития российской культуры в ХХ-ХХI в.в.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для выполнения практической работы:
Темы самостоятельной работы (дополнительные вопросы):
Критерии оценки практической работы №14
Рекомендации по изучению темы «Основные тенденции развития российской культуры в ХХ-ХХI в.в.» Сферы общественной жизни представляют собой крупные, устойчивые, относительно самостоятельные подсистемы человеческой деятельности. традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: · социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т.д.) · экономическую (производительные силы, производственные отношения) · политическую (государство, партии, общественно-политические движения) · духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование). Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д. Структура духовной сферы жизни общества в наиболее общих чертах такова: · религия — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы; · мораль — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков; · искусство — художественное освоение мира; · наука — система знаний о закономерностях существования и развития мира; · право — совокупность норм, поддерживаемых государством; · образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения. Циклические изменения как один из вариантов динамики культуры имеют место в каждой культуре, хотя и в разных масштабах. Но именно российскому обществу эти изменения оказались присущи в особенно сильной степени. Именно глубокая противоречивость русской культуры и отсутствие в ней сформированного срединного начала придало такой размах циклам российской истории, превращавшимся в инверсионные "перестройки" типа ее социокультурного устроения, сопровождаясь отходом от прежнего достояния, насаждением новых норм, смыслов и ценностей - при насильственной ликвидации или запрещении предшествующего достояния. Эта цикличность российской истории дала основание ряду мыслителей выявить "маятниковые" построения попыток реформации (А. Янов) или "инверсию" периодов социополитического развития (А. Ахиезер). Следует помнить при этом, что в ходе циклических или же инверсионных процессов соперничающие стороны конфликта лишь временно устраняются с политической сцены, но никуда не исчезают, а сохраняются и по сути дела составляют фундаментальную структуру цивилизации.
Интернет-ресурсы: 1. Проблемы специфики социодинамики русской культуры http://www.ido.rudn.ru/ffec/cult/cu3-2.html 2. Отечественная культура советского периода: антиномии, идеалы, ценности, историческое место http://avt.miem.edu.ru/Kafedra/KT/Publik/posob_11_kt.html 3. Основные элементы и функции культуры http://www.abc-people.com/typework/art/doc-4.htm 4. Политическое сознание современного российского общества http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/baranov_polit/05.aspx 5. Основные сферы общественной жизни http://www.grandars.ru/college/sociologiya/sfera-obshchestva.html
Тема семинара № 15. Молодежные субкультуры в ХХI в Вопросы для выполнения практической работы:
Темы самостоятельной работы (дополнительные вопросы):
Критерии оценки практической работы №15
Рекомендации по изучению темы «Молодежные субкультуры в ХХI в.» Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей. Термин «массовая культура» используется в разных контекстах, поэтому в самой культурологии возникла необходимость уточнения этого термина. Определения массовой культуры условно можно разделить на качественные и количественные. Интерпретация «высокой» художественной культуры в культуре массовой происходит в той форме, которая приемлема для массового сознания, и такой формой становится профанация, в которой произведения серьезного искусства лишаются своих исходных смыслов или сводятся к набору общепринятых штампов. Профанация элитарного происходит, в частности, при тиражировании того, что создавалось как уникальное. Второй подход определяет массовую культуру через рынок [2]. Массовая культура – все то, что продается и пользуется массовым спросом. Здесь оказывается огромное число произведений из разных жанров, представленных в рекламно-эстрадном варианте. Безусловно, что подлинно популярным произведение делает его «раскрутка», то есть количество сопутствующей информации и мероприятий (чаще «презентация-банкет») с использованием средств массовой информации – СМИ. Здесь опять же снимается вопрос о качестве продаваемого. Материально-экономическая составляющая в такой культуре первична, она служит критерием оценки и значимости произведения. Чем выше затраты на произведение, тем больше это должно вызывать восторг и уважение потребителя. Другим показателем успешности того или иного произведения является его прибыльность. Вместе с массовой культурой появляется новая модель духовности: с культом наслаждения, свободного времени, комфорта, достатка, личного эгоизма и потребления, и эта модель становится основной моделью, определяющей поведение.
Интернет-ресурсы: 1. Молодежная субкультура и ее роль в современном обществе http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/molodezhnaya-subkultura-i-ee-rol-v-sovremennom-obshchestve 2. Массовая культура, ее формы и влияние на молодежь http://www.pravostok.ru/blog/massovaya-kyltyra-ee-formi-i-vliyanie-na-molodej/ 3. Молодежь в современной России: проблемы и перспективы http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=476176 4. Социальная работа со студентами в ХХI веке - новые обязательства, поликультурный анализ http://www.irex.ru/press/pub/polemika/13/tre 5. Сексуальная культура ХХI века http://www.pseudology.org/Kon/Articles/SexCulture21.htm 6. Молодежная культура и контркультура http://www.grandars.ru/college/sociologiya/subkultura.html
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.162 (0.009 с.) |