Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки практической работы №17

Поиск
Вопросы Баллы Примечание
Основные вопросы   +5 баллов при научном и философском уровне выполнения, выделение основных аспектов, определение актуальных зон вопросов
Методология анализа перспектив и альтернатив развития России. Циклы Кондратьева  
Реформы в образовании России. Профессии будущего  
Причины кризиса экологии человеческого потенциала в процессе глобализации информационного общества  
Современные требования к трудовым ресурсам на уровне мирового стандарта  
Оценка качественного потенциала трудовых ресурсов будущего поколения России  
Дополнительные вопросы
Экономические циклы, как процесс самокопирования сети человека  
Фазы структурного цикла развития России на период с 1998-2070 гг  
Факторы воспроизводства трудового потенциала России    
Программы политических партий о развитии России    
Качественные критерии
Наличие сотрудничества обучающихся в рабочих группах и с преподавателем       Мотивационные баллы
Планирование и своевременное выполнение отчета  
Представления отчета по практической работе на семинаре в виде презентации и организация «круглого стола»  
Аргументированный вывод о проделанной работе  

 

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100   отлично
80 ÷ 89   хорошо
70 ÷ 79   удовлетворительно
менее 70   не удовлетворительно

 

Рекомендации по изучению темы «Кадровый потенциал России»

Проблемы развития России в ХХI в. относятся к новому классу научных вопросов, которые требуют во многом иных подходов и методов исследования по сравнению с тем, что применялось. Иными словами, это нестандартная задача, требующая нового мышления. Выбор модели социально-экономической стратегии - это всегда сознательный волевой акт. И он не может быть иным. Именно в этом смысле научный выбор принципиально отличается от моделей «самотека», от упования на некие силы, которые сами по себе могут привести к тому или иному результату.

При этом нужно сказать достаточно определенно, что надежды на всесилие «невидимой руки рынка», упование на «Божий промысел», надежда на «русский авось» в теоретическом и методологическом плане не отличаются друг от друга. Это одна и та же «методология» - упование на самотек, на действие неких сил, которые сами по себе за нас решат назревшие проблемы.

Вопрос выбора, вытекающий из теории социальных альтернатив, выбора из возможных вариантов принципиально отличается от концепции упования на самотек. Причем когда говорится о выборе, речь идет о выборе траекторий движения с ясным и четким представлением его конечных целей в системе приоритетов, этапов развития, обеспечивающих это развитие механизмов. На мой взгляд, измеряемой такими требованиями и масштабами стратегии экономического, общественного развития у нас пока нет.

В современных условиях приоритеты развития человека, качественных вложений в человеческий потенциал являются отправным фактором общественного прогресса, как он видится в ХХI в. А все остальное - культура производства, уровень производительности труда и другое - являются как бы вторичными по отношению к первостепенному фактору качества человека. Следует ясно понимать, что вложения в образование, науку, культуру и т.д. - это не вычет из общественного блага, а первоначальные вложения в человеческий ресурс. Вложения в эту сферу являются самыми эффективными, если мыслить масштабами поколений.

Происходящие в экономике России изменения формируют новые специфические требования к качеству рабочей силы, определяющие конкурентоспособность работника на рынке труда. Условно их можно разделить на две группы: требования на внешнем и внутреннем рынках труда. К первой группе относятся:

· социальная компетентность и нормативно-правовая подготовленность;

· обладание знаниями законов рыночной экономики, конъюнктуры рынка;

· гибкость;

· умение самостоятельно принимать правильные решения;

· стремление работника освободиться от жестких групповых стандартов и уметь сформировать гибкий индивидуальный жизненный цикл;

· способность выбора вида своей карьеры;

· овладение новой моделью мотивации и системой ценностей.

Ко второй группе требований относятся:

· высокая профессиональная компетентность, интеллектуальный и творческий потенциал, способность воспринимать инновации и быть участником нововведений;

· адаптированность работника к быстро изменяющимся условиям производства;

· готовность работника к процессу непрерывного повышения квалификации, освоению новых знаний;

· универсализация работника;

· профессиональная мобильность;

· стрессоустойчивость работника в условиях нестабильности экономики;

· наличие высоких деловых и личностных качеств: самостоятельность мышления, инициативность, целеустремленность, энергичность, высокий уровень нравственной культуры (честность, порядочность, человечность, справедливость, простота, скромность, тактичность, выдержанность, внимание к людям), навыки общения с людьми, умение работать в коллективе; мужество, воля; самодисциплинированность, работоспособность; интуиция; обладание организаторскими способностями; наличие предпринимательских качеств у работников, развитие чувства ответственности за качество, лояльности к фирме и т.д.

 

Интернет-ресурсы:

1. Проблема выбора стратегии на XXI век http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/1_2_98.htm

2. Циклы Кондратьева и будущее России http://www.esco-ecosys.ru/2009_2/art067.htm

3. Менеджмент и трудовые отношения: Трудовые ресурсы http://www.e-ng.ru/menedzhment_i_trudovye_otnosheniya/trudovye_resursy.html

4. Рынок труда: современные требования к качеству рабочей силы http://www.yavnauke.ru/stati/yekonomicheskie-modeli-funkcionirovanija-predprijatii-i-regionov-v-uslovijah-rynochnoi-yekonomiki/rynok-truda-sovremenye-trebovanija-k-kachestvu-rabochei-sily.html


2. ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ К УЧАСТИЮ В СЕМИНАРЕ

Семинарское занятие - это такой вид учебных занятий, на котором в результате предварительной работы преподавателя и студента над содержанием рассматриваемых вопросов, в обстановке их непосредственного и активного общения и творческой дискуссии решаются задачи познавательного и воспитательного характера, формируется мировоззрение, прививаются навыки использования научной методологии в будущей профессиональной деятельности. Семинары способствуют развитию познавательных умений, повышению культуры общения. Формы проведения семинара:

1. Повторительно-обобщающий:

· дискуссия;

· развернутая беседа;

· доклады;

· деловая или ситуационная игра.

2. Сочетание обобщения с изучением нового материала:

· сообщения;

· доклады;

· презентации

Распределение времени двухчасового семинара может быть примерно следующим:

· вступительное слово - 5-8 минут;

· выступления студентов по основным вопросам и их обсуждение - 45-55 минут;

· заключительное слово – 5-10 минут.

План помогает студенту организовать свою работу над темой, делает его ответы более целенаправленными, логичными, последовательными, доказательными. План работы учащегося при подготовке к семинару:

1. Выбрать тему из предложенного списка преподавателем.

2. Определить информационные источники и форму отчета преподавателю (см. «формы проведения семинара»)

3. Составить план рассмотрения актуальных вопросов по теме.

4. Провести работу с учебниками, интернет - ресурсами, статьями и конспектом.

5. Сделать выписки по плану в электронном виде или письменном.

6. Составляется план выступления, тезисы.

При оценке отчета (доклада, презентации) учитывается ряд критериев:

· способность выделить основные аспекты рассматриваемой темы;

· определение актуальных (проблемных, стратегических) зон темы;

· самостоятельность учащегося в изложении доклада (организации дискуссии, деловой игры, «круглого» стола)

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.61 (0.007 с.)