Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема семинара № 2. Культурное развитие народов СССР в 70-80-х гг. ХХ векаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы для выполнения практической работы: 1. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании. 2. Этнический состав народов СССР. 3. Обычаи и народные традиции союзных республик (Украинская ССР, Белорусская ССР, Узбекская ССР, Казахская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, Литовская ССР, Молдавская ССР, Латвийская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР, Армянская ССР, Туркменская ССР, Эстонская ССР) 4. Формирование эстетической среды в республиках СССР. Древнейшие памятники искусства на территории СССР. 5. Динамика статических показателей уровня образования народов СССР. Темы самостоятельной работы (дополнительные вопросы): 6. Многовековая история развития культуры и просвещения народов Российской империи. 7. Народное образование после Октябрьской революции 1917 г. 8. Организация советских детских садов - «ростки коммунизма». Критерии оценки практической работы №2:
Рекомендации по изучению темы «Культурное развитие народов СССР в 70-80-х гг. ХХ века» Для рассмотрения данного вопроса необходимо ознакомиться с исторической справкой, в которой даны направления развития культуры на Кавказе российским императором. Основы политики Коммунистической партии и Советской власти в области народного образования были определены Программой партии, принятой 8-м съездом РКП (1919), в которой поставлена задача огромной социальной значимости — создать новую, социалистическую систему народного образования, превратить школу из орудия классового господства буржуазии в орудие коммунистического преобразования общества. В. И. Ленин назвал организацию советских детских садов "ростками коммунизма", указывал на их важную роль в раскрепощении женщины. В целях создания наиболее благоприятных условий для воспитания детей этого возраста начиная с 60-х гг. обеспечивается преимущественное развитие единых дошкольных учреждений — детских яслей-садов. Сеть общеобразовательных школ включает также средней школы с производственным обучением, средние школы с углублённым изучением отдельных предметов, школы-интернаты, средние общеобразовательные школы работающей молодёжи, школы для обучения детей с физическими и умственными недостатками, специальные школы. Среднее специальное образование — один из основных путей осуществления всеобщего среднего образования и подготовки квалифицированных кадров в различных областях народного хозяйства и культуры. Их готовят средние специальные учебные заведения промышленности, строительства, транспорта и связи, сельского хозяйства, здравоохранения и физической культуры, просвещения, культуры, искусства и др. В первые годы Советской власти система высшего образования была перестроена в соответствии с подписанным В. И. Лениным и утвержденным СНК РСФСР «Положением о высших учебных заведениях РСФСР» (1922). В основу организации учебного процесса в вузах была положена ленинская идея об органической связи теории и практики [пост. ЦК РКП(б) «О ближайших задачах в деле установления связи вузов с производством» Советский Союз — многонациональное государство. Его населяли свыше 100 больших и малых народов, различных по языку, культуре, особенностям быта, но тесно связанных общностью исторических судеб. В основу национальной политики советского социалистического государства был положен ленинский принцип добровольного союза наций. Советский строй способствовал подъёму отставших в своём развитии в условиях дореволюционной России народов до уровня передовых, помог добиться общего расцвета экономики и культуры. За годы социалистического строительства в СССР возникла новая историческая общность — советский народ. Формы социалистической культуры народов СССР отличались большим разнообразием. Они находили выражение в языке, литературе, искусстве, народном творчестве. Каждый народ обладал специфическими, исторически сложившимися особенностями материальной и духовной культуры. Сохраняя и развивая свои лучшие национальные традиции, преодолевая устаревшие формы, каждая национальная культура творчески использовала достижения др. наций и народностей. Развивались интернациональные общесоветские формы культуры и быта. Огромную роль в этих процессах играл рост межнационального общения в промышленности и сельском хозяйстве, развитие двух- и трёхъязычия при возрастающей роли русского языка, рост смешанных в национальном отношении браков и др. факторы. Культурно-бытовому сближению народов способствовало также преодоление национальных предрассудков, складывание новых традиций. Решению идейно-художественных задач общесоюзного значения способствует деятельность Союза художников СССР (создан в 1957) и Академии художеств СССР (создана в 1947). Чрезвычайно интенсивным становится творческое взаимообогащение наций. Искусство народов СССР, социалистическое по содержанию, по главному направлению развития, многообразно по национальным формам и интернационально по духу и характеру. В советском изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, в художественном конструировании 1970-80-х гг. создаются предпосылки для формирования целостной эстетической. среды, всесторонне охватывающей духовную и материальную жизнь развитого социалистического общества, социальное единство которого исключает разнородность классовых интересов в культуре и возможность появления полярных "массового" и "элитарного" художественных направлений. В 1973 Верховным Советом СССР утверждены «Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании». В этом документе нашли отражение достижения советского народа в строительстве развитого социалистического общества и задачи народного образования на современном этапе. «Целью народного образования в СССР, — указывается в «Основах законодательства», — является подготовка высокообразованных, всесторонне развитых активных строителей коммунистического общества, воспитанных на идеях марксизма-ленинизма, в духе уважения к советским законам и социалистическому правопорядку, коммунистического отношения к труду, физически здоровых, способных успешно трудиться в различных областях хозяйственного и социально-культурного строительства, активно участвовать в общественной и государственной деятельности, готовых беззаветно защищать Социалистическую Родину, хранить и умножать ее материальные и духовные богатства, беречь и охранять природу. Народное образование в СССР призвано обеспечивать развитие и удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей советского человека.
Интернет-ресурсы: 1. http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/СССР.%20Народное%20образование/ 2. Этнический состав народов СССР. http://cccp-15.narod.ru/etnos.htm 3. Союз Советских Социалистических Республик http://www.art-drawing.ru/countries-and-cities/3296-the-union-of-soviet-socialist-republics 4. СССР. Общественные науки. http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/СССР.%20Общественные%20науки/ 5. Союз Советских Социалистических республик (СССР) http://cccp.narod.ru/work/enciklop/naselen1.html 6. Подвижные игры советских республик. http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st002.shtml 7. Список союзных республик СССР http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F1%EE%EA_%F1%EE%FE%E7%ED%FB%F5_%F0%E5%F1%EF%F3%E1%EB%E8%EA_%D1%D1%D1%D0
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.28.196 (0.01 с.) |