Критерии оценки практической работы №11 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки практической работы №11



Вопросы Баллы Примечание
Основные вопросы   +5 баллов при научном и философском уровне выполнения, выделение основных аспектов, определение актуальных зон вопросов
Общие интересы СНГ и России  
Концепции внешней политики РФ в развитии отношений со странами ближнего зарубежья  
Договоры сотрудничества России с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и другими странами ближнего зарубежья  
Проблемы русскоязычного населения в СНГ  
Интеграционные и дезинтеграционные процессы на постсоветском пространстве  
Дополнительные вопросы
Программа репатриации соотечественников  
«Ближний круг» России в к.ХХ века  
Таможенный союз СНГ и интересы России    
Качественные критерии
Наличие сотрудничества обучающихся в рабочих группах и с преподавателем       Мотивационные баллы
Планирование и своевременное выполнение отчета  
Представления отчета по практической работе на семинаре в виде презентации и организация «круглого стола»  
Аргументированный вывод о проделанной работе  

 

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100   отлично
80 ÷ 89   хорошо
70 ÷ 79   удовлетворительно
менее 70   не удовлетворительно

Рекомендации по изучению темы «Результаты сотрудничества России с ближним зарубежьем в конце ХХ в»

В Рассмотрении вопросов по теме необходимо рассмотреть альтернативы сотрудничества со странами Содружества Независимых Государств (СНГ). Создание максимально благоприятных условий международной коммерческой деятельности для национальных компаний путем заключения различного рода преференциальных торговых соглашений, образования торговых блоков и интеграционных объединений – главный вектор мировой торговой политики в конце ХХ века для России. В результате сейчас бóльшая часть международной торговли осуществляется в рамках региональных торговых соглашений.

В начале 90-х в отраслевой структуре промышленности всех стран СНГ продолжала возрастать доля продукции топливно-энергетических и других сырьевых отраслей и уменьшаться доля продукции обрабатывающих отраслей, особенно машиностроения и легкой промышленности. В такой ситуации в качестве практически единственного интеграционного фактора остались льготные цены для стран СНГ на российские энергоресурсы. При этом интересы энергоэкспортирующих и энергоимпортирующих стран, входящих в СНГ, стали значительно расходиться. Процессы приватизации и восстановительного развития в странах Содружества проходили в существенно различающихся формах и с различной динамикой. И если в рамках общей организации Содружества Независимых Государств удавалось сохранять общее наследие, которое оставалось от Советского Союза, то общие для всех стран интеграционные модели хотя и принимались, но оказывались неработоспособными.

Поэтому в середине 1990-х гг. была принята модель не одновременной, а разноскоростной интеграции. Начали формироваться новые объединения, которые создавали страны, имевшие политические и экономические предпосылки для более тесного взаимодействия. В 1995 г. Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия приняли договор о создании Таможенного союза, а в 1996 г. подписали Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. В 1999 г. к Договору присоединился Таджикистан, а в 2000 г. он был преобразован в полноценную международную организацию — Евразийское экономическое сообщество (ЕЭС).

Почти все постсоветские республики не имели в своей истории опыта и традиций государственного строительства. С этим были связаны многие проблемы, которые в некоторых странах более-менее успешно решены, а в других до сих пор вызывают очень серьезные межнациональные конфликты.

В Советском Союзе границы между союзными республиками проводились зачастую произвольно, без учета исторических обстоятельств и реального расселения народов. Кроме того, в рамках политики «подтягивания окраин», в ходе индустриализации экономики первых пятилеток и промышленного строительства в послевоенный период в СССР производилось массовое переселение людей различных национальностей, в основном из центральных областей России. Большинство союзных республик стали, по сути, многонациональными образованиями. Но после обретения независимости во всех постсоветских государствах, за исключением России, стали формироваться моноэтнические государства титульных наций. А любые попытки введения федеративных отношений стали рассматриваться как сепаратизм.

Наиболее уродливые формы эти тенденции приняли в таких странах Прибалтики, как Латвия и Эстония, где сотни тысяч этнических русских до сих пор имеют статус «неграждан».

В Закавказье Армения и Азербайджан в начале 90-х гг. вели кровопролитную войну из-за Нагорного Карабаха, населенного преимущественно армянами. Конфликт не урегулирован до сих пор. Грузия, приняв конституцию, которая не предусматривает никаких прав автономий, вступила в вооруженный конфликт с Абхазией и Южной Осетией, который практически продолжается и сейчас. Его сдерживают российские миротворческие Вооруженные силы, действующие по мандату СНГ и других международных организаций.

С нежеланием кишиневских властей создать реальное федеративное государство связан и конфликт между Молдовой и Приднестровьем.

В странах Центральной Азии (Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Узбекистан) межнациональные конфликты не приобретали столь острого характера и выливались в основном в массовый отъезд в Россию и другие страны Европы русских и русскоязычных граждан.

После распада Советского Союза, в отличие от России, которая унаследовала столицу и кадры распавшегося общего государства, в новых независимых государствах формирование структуры власти, государственной элиты, национальной внутренней и внешней политики шло практически с чистого листа. В результате под внешней демократической оболочкой (всеобщая выборность президентов, политические партии, выборный парламент на альтернативной основе) часто возникали слабые и коррумпированные режимы, далекие от демократии. На постсоветском пространстве так и не была решена проблема легитимной передачи власти между элитными группами. Именно это является главной причиной того, что обновление власти проходит зачастую в форме «разноцветных» революций.

 

Интернет-ресурсы:

1. Россия — «ближний круг» и «русский мир» http://www.prosv.ru/umk/obshestvoznanie/13.html

2. Политика России в отношениях со странами СНГ http://www.coolreferat.com/Россия_и_СНГ

3. Таможенный союз СНГ и интересы России http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/11_2_97.htm

4. Экономические интересы России в регионе СНГ и их динамика в ближайшие годы http://www.km.ru/news/ekonomicheskie_interesy_rossii_v

 

Тема семинара № 12. Интегративные процессы в общественных сферах российского общества

Вопросы для выполнения практической работы:

1. Участие России в формировании единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира

2. Интегративные процессы в современной России

3. Социальная сфера жизни общества.

4. Национальные отношения в российском обществе.

5. Общественные объединения как элемент гражданского общества

Темы самостоятельной работы (дополнительные вопросы):

6. Качественная и количественная характеристика российских семей.

7. Роль профсоюзов в процессах социальной интеграции гражданского общества.

8. Социокультурные традиции и модернизация российского общества в ХХ веке.

9. Болонский процесс в России

10. Программы Путина В.В. в развитии России.

11. Характеристика процессов построения коммунистического и демократического общества



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.006 с.)