Критерии оценки практической работы №12



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки практической работы №12



Вопросы Баллы Примечание
Основные вопросы     +5 баллов при научном и философском уровне выполнения, выделение основных аспектов, определение актуальных зон вопросов
Участие России в формировании единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира
Интегративные процессы в современной России
Социальная сфера жизни общества
Национальные отношения в российском обществе
Общественные объединения как элемент гражданского общества
Дополнительные вопросы
Качественная и количественная характеристика российских семей
Роль профсоюзов в процессах социальной интеграции гражданского общества
Таможенный союз СНГ и интересы России  
Социокультурные традиции и модернизация российского общества в ХХ веке  
Болонский процесс в России  
Характеристика процессов построения коммунистического и демократического общества  
Программы Путина В.В. в развитии России  
Качественные критерии
Наличие сотрудничества обучающихся в рабочих группах и с преподавателем     Мотивационные баллы
Планирование и своевременное выполнение отчета
Представления отчета по практической работе на семинаре в виде презентации и организация «круглого стола»
Аргументированный вывод о проделанной работе

 

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 отлично
80 ÷ 89 хорошо
70 ÷ 79 удовлетворительно
менее 70 не удовлетворительно

Рекомендации по изучению темы «Интегративные процессы в общественных сферах российского общества»

Главным признаком наличия социальной сферы в жизни общества, на основе которого выделяется эта сфера, являются общности людей. Сюда не входят, к примеру, средства производства, технологии и т.п.; они выступают, скорее, основанием для трудового коллектива, взаимодействующего с ними, являются условием проявления его активной деятельности и т.п. В таком аспекте трудовые коллективы оказываются предметом внимания социальной политики государства. Здесь слово «социальный» берется лишь в узком смысле, а не в широком, как это бывает.

Хотя в социологии нет единства в объяснении динамики и факторов интеграции, в целом, по мнению И.А.Климова, под ней можно понимать состояние и процесс гармоничного объединения социальных явлений в единое целое. Он выделил несколько сложившихся к настоящему времени подходов к теоретической интерпретации данной проблематики. В структурном функционализме (Т.Парсонс) интеграция рассматривается в контексте идеи структурной детерминации гомеостаза социальной системы. Поскольку развитие социальной системы происходит по принципам дифференциации и усложнения, интеграция понимается как выработка единых функциональных и ценностных оснований для встраивания новых элементов в систему. В активистских парадигмах (Э.Гидденс) она трактуется в контексте идей социального взаимодействия, при котором важно определение реального социального агента - субъекта социальных изменений и интегративной динамики.

Для России, как считает Климов, в условиях макромасштабных изменениях активистский подход позволяет объяснить важные подвижки в становлении субъектности интегративных процессов. Так можно оценить реформу системы федерального управления последнего времени. В эпоху Ельцина власть в массовых представлениях бессубъектна. Она сложила с себя существенную часть полномочий, высвободив структурные преобразования в сфере управления. Естественно, она воспринималась как не выполняющая своих обязательств, не справляющаяся со своей работой, не контролирующая ситуацию. Для этого времени характерна регионализация, структурные конфликты.

Сегодня происходит восстановление субъектности власти. Власть возвращает себе инициативу, становится ее источником и субъектом ее адекватного и своевременного применения. Этому способствуют определенные шаги по укреплению властной вертикали, централизации, перераспределению полномочий губернаторов. Несмотря на широкие социальные изменения, в России, с точки зрения С.Г. Кирдиной (док. экон. н., Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск), сохраняется доминирование исторически присущих ей базовых экономических, политических и идеологических институтов. Другими словами, сохраняется, по ее убеждению, институциональная матрица - устойчивый механизм интегративных процессов, регулирующий взаимосвязанное функционирование основных подсистем общества.

Социальные движения и общественные организации принято рассматривать как формы ассоциации, объединения людей для решения конкретных проблем, в том числе глобальных, региональных, местных и даже бытовых.

В мире общественные объединения принято называть «третьим сектором» - наряду с двумя другими – государством и бизнесом. Присутствуют также иные наименования общественных объединений – третий сектор описывают как некоммерческий, неприбыльный; благотворительный, филантропический; независимый, негосударственный, неправительственный; добровольческий и пр. Разнообразие названий связано, на наш взгляд, с различными теоретическими подходами к его описанию, а также традициями формирования и функционирования общественных объединений в разных странах. В России распространенным является определение общественных объединений как НКО - некоммерческие организации.

Рассмотрение общественных объединений как “инициативных, самодеятельных, самоуправляемых объединений граждан, деятельность которых направлена на решение общих проблем, защиту общих интересов, не связанных ни с завоеванием власти, ни с извлечением прибыли для обогащения их членов

Обращение к анализу профессиональных союзов связано с несколькими обстоятельствами:

1. Изменившиеся экономические условия повлекли за собой ухудшение условий труда большинства работающего населения России. Персонал многих промышленных предприятий остался один на один с администрацией, которая не спешит выплачивать зарплату, обеспечивать заказы и пр. Поскольку в советское время таких проблем не было, появилась потребность в институте, который решал бы подобные задачи. Именно профессиональный союз был использован в этом качестве, вернув себе истинное предназначение, а слово «защита» стало самым популярным в профсоюзном лексиконе – «…основное у нас - это защита всех экономических и социальных прав трудящихся». Таким образом, социальный контекст существенно повлиял на положение большинства россиян – наемных работников – и функции профсоюзных организаций.

2. Социокультурная роль профсоюзов в современном российском обществе. Профсоюзы – единственная массовая общественная организация, сохранившаяся с прежних времен.

Россия, участник процесса формирования общеевропейского пространства высшего образования, разделяет цели повышения доступности высшего профессионального образования, внедрения системы образования в течение всей жизни, повышения качества образования на основе компетентностного подхода и интеграции науки и образования, повышения мобильности и усиления интернационализации, совершенствования системы выявления наилучших практик и взаимного обучения. 19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования Европы к Болонской декларации о формировании единого европейского пространства высшего образования присоединилась Россия. В Берлинское коммюнике была внесена соответствующая запись: «Министры приняли решение о принятии заявлений Албании, Андорры, Боснии и Герцеговины, Ватикана, России, Сербии и Монтенегро, "бывшей Республики Югославии Македонии" на членство, увеличивая, таким образом, число участников до 40 европейских стран. Россия, осознавшая необходимость более тесной интеграции в европейское и мировое сообщество, в образовательной сфере наиболее активно использует достижения одного из таких процессов — процесса развития Европейского пространства высшего образования (Болонского процесса), уделяя заметно меньше внимания процессу, который на сегодняшний день представляется более эффективным, чем Болонский — Копенгагенскому процессу развития Европейского пространства профессионального образования и обучения.

 

Интернет-ресурсы:

1. Алексеев П.В Социальная сфера жизни общества http://www.km.ru/referats/9A32A3BBBDDA40E6AE580549E36E061E

2. Петрова Л.Е. Общественные объединения как элемент гражданского общества http://www.np-psh.ru/petrova.php

3. Социокультурная традиция и модернизация российского общества http://russidea.rchgi.spb.ru/libruss/index.php?ELEMENT_ID=4112

4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов: Издательство “Питер”,2000. -304 с.Современное мировое образовательное пространство http://uchebnikfree.com/page/pedagogika/ist/ist-4--idz-ax243--nf-23.html

5. Современное мировое образовательное пространство http://rudiplom.ru/lectures/pedagogika/1319.html

6. Болонский процесс http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%EB%EE%ED%F1%EA%E8%E9_%EF%F0%EE%F6%E5%F1%F1

7. Болонский процесс в России http://www.bologna.ntf.ru/p34aa1.html

8. Управление общими образовательными пространствами в Европе Международные гуманитарные связи. Постоянная онлайновая конференция http://mgs.org.ru/?p=556

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.222.124 (0.006 с.)