Критерии оценки практической работы №8



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки практической работы №8



Вопросы Баллы Примечание
Основные вопросы     +5 баллов при научном и философском уровне выполнения, выделение основных аспектов, определение актуальных зон вопросов
Место и роль России на международной арене в 90-е годы ХХ века
Международные организации (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве
Политика НАТО в отношении России в 90-х г. ХХ в
Важнейшие политические и экономические задачи России в постсоветском пространстве
Цветные революции на постсоветском пространстве
Дополнительные вопросы
Причины и результаты вооруженного конфликта на Северном Кавказе
Социальная стратификация России в 90-е годы ХХ века
Политика России в отношении восточноевропейских государств: Беларусь, Молдова, Украина  
Политика России в отношении Центральной Азии: Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан  
Политика России в отношении Закавказья: Азербайджан, Армения, Грузия  
Политика России в отношении Прибалтики: Литва, Латвия, Эстония  
Качественные критерии
Наличие сотрудничества обучающихся в рабочих группах и с преподавателем     Мотивационные баллы
Планирование и своевременное выполнение отчета
Представления отчета по практической работе на семинаре в виде презентации и организация «круглого стола»
Аргументированный вывод о проделанной работе

 

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 отлично
80 ÷ 89 хорошо
70 ÷ 79 удовлетворительно
менее 70 не удовлетворительно

Рекомендации по изучению темы «Позиции международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве»

С конца 1991 г. на международной политической арене появилось новое государство - Россия, Российская Федерация (РФ). В его составе находились 89 регионов, включая 21 автономную республику. Руководству России предстояло продолжить курс на демократическое преобразование общества и создание правового государства. В числе первоочередных задач было принятие мер по выходу страны из экономического и политического кризиса. Надлежало создать новые органы управления народным хозяйством, сформировать российскую государственность.

Современный мир переживает фундаментальные и динамичные изменения, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации и ее граждан. Стираются различия между внутренними и внешними средствами обеспечения национальных интересов и безопасности. В этих условиях внешняя политика становится одним из важнейших инструментов поступательного развития страны, обеспечения ее конкурентоспособности в глобализирующемся мире. Являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, участницей «Группы восьми» и целого ряда других влиятельных международных и региональных организаций, механизмов межгосударственного диалога и сотрудничества, обладая значительным потенциалом и ресурсами во всех областях жизнедеятельности, интенсивно развивая отношения с ведущими государствами и объединениями всех регионов мира, последовательно интегрируясь в мировую экономику и политику, Россия оказывает существенное влияние на формирование новой системы международных отношений. На смену блоковым подходам к решению международных проблем приходит сетевая дипломатия, опирающаяся на гибкие формы участия в многосторонних структурах в целях коллективного поиска решений общих задач.

Натовская проблематика, обусловленная прежде всего расширением блока на восток перестает быть головной болью для политической элиты и средств массовой информации России. Возникшая пауза позволила более глубоко осмыслить те перемены, которые обозначились в отношениях России и НАТО (в более широком плане - Запада и стран ЦВЕ) в середине 1997 г.

Анализ документов, выражающих геостратегические интересы США, а также основанных на этом внешнеполитических акций американского руководства в конце ХХ – начале XXI в., свидетельствует о том, что приоритетной целью внешней политики США является создание структуры международных отношений, основанной на доминировании в международном сообществе развитых западных стран при лидерстве США и рассчитанной на односторонние, прежде всего военно-силовые, решения ключевых проблем мировой политики в обход основополагающих норм международного права.

При этом реализация геостратегических интересов США ориентирована на всемерное ослабление политического, экономического и военного влияния России в мире и на постсоветском пространстве и предполагает решение следующих задач:

1) обеспечение своего политического, военного и экономического присутствия в странах, традиционно входящих в сферу влияния России, для утверждение своего глобального лидерства в долгосрочной перспективе и недопущение доминирования политической, военной и экономической роли России на постсоветском пространстве;

2) получение беспрепятственного доступа к природным ресурсам государств, образовавшихся в результате распада СССР, что максимально гарантирует уменьшение зависимости от поставок энергоносителей из арабских нефтяных стран;

3) установление контроля над политическим и экономическим потенциалом государств-участников СНГ, позволяющего ограничить влияние России в мире и создать предпосылки оказания давления на нее как оппонента США;

4) приобретение в лице государств-участников СНГ качественно нового, надежного и достаточно емкого рынка сбыта промышленных товаров из стран Европы и США.

Термин «постсоветское пространство» введён в обращение профессором А. Празаускасом в статье «СНГ как постколониальное пространство»4. Словосочетание возникло после 8 декабря 1991 г., когда Латвия, Литва и Эстония отказались войти в новое образование – СНГ (Содружество Независимых Государств), призванное регулировать отношения между новыми государствами. До 2009 г. понятие «СНГ и Прибалтика» было тождественно понятию «постсоветское пространство», пока Грузия не вышла из состава СНГ.

Новое в содержании постсоветского пространства увидел историк А. В. Власов. По мнению исследователя, этим стало его освобождение от «рудиментов, еще сохранявшихся с советской эпохи». Постсоветское пространство в целом и бывшие республики СССР «стали частью глобальной мировой системы», а в новом формате постсоветских отношений активную роль приобрели новые «игроки», ранее не проявлявшиеся в этом регионе.

Одной из главных проблем реализации национальных интересов России и осуществления российского влияния на постсоветском пространстве является слабость контролируемых механизмов формирования позитивного образа России. Уменьшение влияния и геополитическое отступление России на постсоветском пространстве во многом обусловлено тем, что Россия за последние 16 лет после распада Советского Союза не смогла сформировать действенные механизмы формирования своего позитивного образа в странах постсоветского пространства, как среди политической и бизнес-элиты, так и среди большинства граждан. Политика формирования позитивного образа имеет все шансы стать одной из ключевых составляющих внешней политики России на постсоветском пространстве, поскольку способна: создать привлекательный образ России для элиты и граждан многих стран СНГ; стать действенным инструментом обеспечения влияния России в странах СНГ (впервые за последние годы); стать основой консолидации пророссийских сил в странах СНГ.

Цветные революции — совокупность характерных для начала XXI века технологий по силовой смене политической власти в том или ином государстве путём организации массовых уличных протестов части его населения. Эксперты отмечают, что цветные революции становятся успешными только в странах, где слабая политическая власть сочетается со свободой слова, оппозиция располагает значимой поддержкой снизу (как правило, в каком-либо регионе страны), а на момент революции активно проявляют себя оппозиционные организации молодёжи.

 

Интернет-ресурсы:

1. Россия в 90-е годы XX в. http://alpan365.ru/biblioteka/istoriya-online/istoriya-rossii-s-drevnejshix/glava-42/

2. Россия в 90-е годы двадцатого века http://www.istorya.ru/referat/25286/1.php

3. Внешняя политика России. http://www.razlib.ru/istorija/rossija_dvizhenie_vspjat_ot_gosudarstvennogo_socializma_k_periferiinomu_kapitalizmu/p5.php

4. Отношения России и НАТО в 90-е – нач. 2000х гг. http://rudocs.exdat.com/docs/index-126035.html?page=39

5. Экономические и политические проблемы постсоветского пространства http://do.gendocs.ru/docs/index-70682.html

6. Цветные революции на постсоветском пространстве http://www.memoid.ru/node/Cvetnye_revolyucii_na_postsovetskom_prostranstve

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.009 с.)