Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки практической работы №8Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекомендации по изучению темы «Позиции международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве» С конца 1991 г. на международной политической арене появилось новое государство - Россия, Российская Федерация (РФ). В его составе находились 89 регионов, включая 21 автономную республику. Руководству России предстояло продолжить курс на демократическое преобразование общества и создание правового государства. В числе первоочередных задач было принятие мер по выходу страны из экономического и политического кризиса. Надлежало создать новые органы управления народным хозяйством, сформировать российскую государственность. Современный мир переживает фундаментальные и динамичные изменения, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации и ее граждан. Стираются различия между внутренними и внешними средствами обеспечения национальных интересов и безопасности. В этих условиях внешняя политика становится одним из важнейших инструментов поступательного развития страны, обеспечения ее конкурентоспособности в глобализирующемся мире. Являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН, участницей «Группы восьми» и целого ряда других влиятельных международных и региональных организаций, механизмов межгосударственного диалога и сотрудничества, обладая значительным потенциалом и ресурсами во всех областях жизнедеятельности, интенсивно развивая отношения с ведущими государствами и объединениями всех регионов мира, последовательно интегрируясь в мировую экономику и политику, Россия оказывает существенное влияние на формирование новой системы международных отношений. На смену блоковым подходам к решению международных проблем приходит сетевая дипломатия, опирающаяся на гибкие формы участия в многосторонних структурах в целях коллективного поиска решений общих задач. Натовская проблематика, обусловленная прежде всего расширением блока на восток перестает быть головной болью для политической элиты и средств массовой информации России. Возникшая пауза позволила более глубоко осмыслить те перемены, которые обозначились в отношениях России и НАТО (в более широком плане - Запада и стран ЦВЕ) в середине 1997 г. Анализ документов, выражающих геостратегические интересы США, а также основанных на этом внешнеполитических акций американского руководства в конце ХХ – начале XXI в., свидетельствует о том, что приоритетной целью внешней политики США является создание структуры международных отношений, основанной на доминировании в международном сообществе развитых западных стран при лидерстве США и рассчитанной на односторонние, прежде всего военно-силовые, решения ключевых проблем мировой политики в обход основополагающих норм международного права. При этом реализация геостратегических интересов США ориентирована на всемерное ослабление политического, экономического и военного влияния России в мире и на постсоветском пространстве и предполагает решение следующих задач: 1) обеспечение своего политического, военного и экономического присутствия в странах, традиционно входящих в сферу влияния России, для утверждение своего глобального лидерства в долгосрочной перспективе и недопущение доминирования политической, военной и экономической роли России на постсоветском пространстве; 2) получение беспрепятственного доступа к природным ресурсам государств, образовавшихся в результате распада СССР, что максимально гарантирует уменьшение зависимости от поставок энергоносителей из арабских нефтяных стран; 3) установление контроля над политическим и экономическим потенциалом государств-участников СНГ, позволяющего ограничить влияние России в мире и создать предпосылки оказания давления на нее как оппонента США; 4) приобретение в лице государств-участников СНГ качественно нового, надежного и достаточно емкого рынка сбыта промышленных товаров из стран Европы и США. Термин «постсоветское пространство» введён в обращение профессором А. Празаускасом в статье «СНГ как постколониальное пространство»4. Словосочетание возникло после 8 декабря 1991 г., когда Латвия, Литва и Эстония отказались войти в новое образование – СНГ (Содружество Независимых Государств), призванное регулировать отношения между новыми государствами. До 2009 г. понятие «СНГ и Прибалтика» было тождественно понятию «постсоветское пространство», пока Грузия не вышла из состава СНГ. Новое в содержании постсоветского пространства увидел историк А. В. Власов. По мнению исследователя, этим стало его освобождение от «рудиментов, еще сохранявшихся с советской эпохи». Постсоветское пространство в целом и бывшие республики СССР «стали частью глобальной мировой системы», а в новом формате постсоветских отношений активную роль приобрели новые «игроки», ранее не проявлявшиеся в этом регионе. Одной из главных проблем реализации национальных интересов России и осуществления российского влияния на постсоветском пространстве является слабость контролируемых механизмов формирования позитивного образа России. Уменьшение влияния и геополитическое отступление России на постсоветском пространстве во многом обусловлено тем, что Россия за последние 16 лет после распада Советского Союза не смогла сформировать действенные механизмы формирования своего позитивного образа в странах постсоветского пространства, как среди политической и бизнес-элиты, так и среди большинства граждан. Политика формирования позитивного образа имеет все шансы стать одной из ключевых составляющих внешней политики России на постсоветском пространстве, поскольку способна: создать привлекательный образ России для элиты и граждан многих стран СНГ; стать действенным инструментом обеспечения влияния России в странах СНГ (впервые за последние годы); стать основой консолидации пророссийских сил в странах СНГ. Цветные революции — совокупность характерных для начала XXI века технологий по силовой смене политической власти в том или ином государстве путём организации массовых уличных протестов части его населения. Эксперты отмечают, что цветные революции становятся успешными только в странах, где слабая политическая власть сочетается со свободой слова, оппозиция располагает значимой поддержкой снизу (как правило, в каком-либо регионе страны), а на момент революции активно проявляют себя оппозиционные организации молодёжи.
Интернет-ресурсы: 1. Россия в 90-е годы XX в. http://alpan365.ru/biblioteka/istoriya-online/istoriya-rossii-s-drevnejshix/glava-42/ 2. Россия в 90-е годы двадцатого века http://www.istorya.ru/referat/25286/1.php 3. Внешняя политика России. http://www.razlib.ru/istorija/rossija_dvizhenie_vspjat_ot_gosudarstvennogo_socializma_k_periferiinomu_kapitalizmu/p5.php 4. Отношения России и НАТО в 90-е – нач. 2000х гг. http://rudocs.exdat.com/docs/index-126035.html?page=39 5. Экономические и политические проблемы постсоветского пространства http://do.gendocs.ru/docs/index-70682.html 6. Цветные революции на постсоветском пространстве http://www.memoid.ru/node/Cvetnye_revolyucii_na_postsovetskom_prostranstve
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.7 (0.006 с.) |