Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитательная работа во внеучебное времяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внеучебная деятельность есть неотъемлемая часть воспитательной работы в вузе, столь же приоритетная, как и учебная. Для студентов внеучебная деятельность сугубо добровольная, для образовательного учреждения – часть выполняемых им функций. Степень участия преподавателей, сотрудников и руководителей структурных подразделений во внеучебной работе со студентами может служить показателем полноты и ответственности в выполнении должностных обязанностей и как проявлением их нравственно-профессиональной позиции. Внеучебная работа есть важнейшая составная часть вузовского воспитательного процесса, осуществляемого в сфере свободного времени, которая обеспечивает формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности будущего специалиста. Внеучебная деятельность в университете состоит из разнообразных видов и направлений, реализуемых на уровне вуза, факультетов, кафедр, академических групп и предполагает: · создание объективных условий для творческого становления и развития молодого специалиста; · создание благоприятной атмосферы для самостоятельной инновационной деятельности самих студентов в сфере свободного времени, превращающей их в субъектов собственной и общественной жизни. · формирование установки на естественность, престижность и почетность участия студента во внеучебной жизни вуза (культурной, спортивной, научно-технической и т.п.). Основные направления внеучебной работы: · работа по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию; · организационная и информационно-методическая работа; · клубная работа, организация и проведение традиционных мероприятий; · научно-исследовательская работа студентов; · физкультурно-оздоровительная работа; · спорт высших достижений; · общественно-профессиональная деятельность; · организация воспитательного процесса в общежитиях. Непосредственно внеучебную работу со студентами ведут специалисты различного профиля в соответствии с составом воспитательных структур и подразделений. Для организации внеучебной работы в каждую группу первого и второго курсов, а с третьего курса на каждый поток назначаются кураторы, которые осуществляют свою деятельность на основании утвержденного в вузе Положения «О кураторе учебной группы (потока)». Реализация основных направлений внеучебной деятельности осуществляется через механизм внедрения целевых программ, отражающих отдельные стороны студенческого образа жизни, виды воспитания, конкретные потребности формирования личности будущего специалиста. Эти специальные программы разрабатываются по мере необходимости и создания условий для их реализации. Наиболее перспективными могут быть такие программы: · патриотическое воспитание студентов; · гражданско-правовое воспитание; · студенческая наука; · студенческое самоуправление; · эстетика вузовской жизни; · этика и этикет; · общественно - полезный труд студентов; · наши традиции; · студенты, преподаватели, сотрудники, ветераны - к юбилею КГТУ; · студент и экология. Способы, технологии, методы внеучебной работы со студентами: · деятельностной практико-ориентированный подход; · целевые программы по важнейшим направлениям внеучебной деятельности; · информационная и пропагандистская деятельность; · лекционно-семинарская работа; · научно-исследовательская деятельность студентов; · культурно-просветительская работа; · деятельность института кураторов; · долгосрочные договоры о сотрудничестве с учреждениями культуры, правоохранительными органами, медицинскими учреждениями города и области; · профориентационная работа; · организация трудоустройства и вторичной занятости; · социальная поддержка студентов, семей студентов; · спортивно-оздоровительная работа и профилактика наркомании; · студенческие отряды различного назначения (строительные, охраны правопорядка и др.) · работа с первокурсниками; · корпоративное воспитание студентов; · предупреждение правонарушений, недопущение асоциального и девиантного поведения среди студентов; · клубная работа; · поисковая работа; · кружки по интересам и различным направлениям деятельности студентов; · повышение квалификации работников вуза по вопросам воспитания.
Развитие студенческого самоуправления. Студенческое самоуправление следует рассматривать как инструмент реализации молодежной политики государства, позволяющий сфокусировать внимание студенческого объединения на организации студенческой жизни внутри вуза для эффективной реализации воспитательных программ. Студенческое самоуправление в университете ориентировано на дополнение действий администрации, педагогического коллектива в сфере работы со студентами, так как более эффективные результаты в области воспитания студентов могут быть получены при равноценном сочетании методов административной и педагогической воспитательной работы с механизмами студенческой самодеятельности, самоорганизации и самоуправления. Активное участие студенческой молодежи в решении проблем учебно-воспитательного процесса способствует формированию самостоятельности восприятия и осмысления реализации учебно-воспитательных задач, социальной активности, организаторских и коммуникативных способностей личности, что имеет существенное значение для формирования профессиональной и общей культуры будущего специалиста. Органами студенческого самоуправления в университете являются студенческий парламент, студенческий совет вуза, студенческие советы на факультетах, студенческие советы в общежитиях. Студенческое самоуправление в вузе - это особая форма самостоятельной общественной деятельности студентов по реализации функций управления жизнью студенческого коллектива в соответствии со стоящими перед ним целями и задачами. Студенческое самоуправление является элементом общей системы управления учебно-воспитательным процессом в вузе и предполагает максимальный учет интересов, потребностей студентов на основе изучения их общественного мнения. Главными целями студенческого самоуправления являются следующие: · повышение эффективности и успешности учебы, активизации самостоятельной творческой деятельности студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций развития системы непрерывного образования; · формирование потребности в освоении актуальных научных проблем по избранной специальности через систему научно-технического творчества студенческой молодежи; · воспитание ответственности студенческих коллективов за дисциплину труд за утверждение идейно-нравственных позиций личности и коллектива; · развитие и углубление инициативы студенческих коллективов в организации гражданского воспитания; · дальнейшее утверждение демократического образа жизни, высокой взаимной требовательности, чувства социальной справедливости здорового морально-психологического климата, высоких нравственных основ молодой студенческой семьи, утверждение на основе широкой гласности принципов гуманистической нравственности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям в быту; · усиление роли студенческих общественных организаций в гуманистическом воспитании студентов, в формировании мировоззрения, их идейной убежденности и социальной активности.
Управление процессом формирования общекультурных Компетенций Управление процессом формирования общекультурных компетенций в вузе осуществляет ректорат, администрация факультетов, Ученый совет вуза, советы факультетов, совет по воспитательной работе со студентами, профсоюзная организация и органы студенческого самоуправления. Ведущая роль в управлении деятельностью по формированию общекультурных компетенций принадлежит Ученому совету университета, который определяет концепцию и программу развития воспитания, направленность ценностных основ их реализации, формирование ценностного воспитательного пространства коллектива. Ректорат осуществляет: · организацию работы по подбору и расстановке кадров, осуществляющих воспитательную деятельность в вузе, организацию системы подготовки и повышения квалификации специалистов и преподавателей по вопросам воспитательной деятельности; · обеспечение системности и целенаправленности воспитательной деятельности на этапах планирования, реализации и подведения итогов; · разработку и введение в действие основных нормативных, нормативно-методических документов, регламентирующих воспитательную деятельность вуза; · создание материально- технической базы для обеспечения воспитательного процесса, научно-технической деятельности студентов, художественного творчества, оздоровительной и спортивной работы; Совет по воспитательной работе среди студентов: · разрабатывает основные направления воспитательной работы; · координирует деятельность вузовских, факультетских и кафедральных структур по проблемам воспитания; · содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера; · осуществляет обобщение опыта воспитательной деятельности в вузе, разработку рекомендаций по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых направлений и технологий воспитания. Администрация факультета: · определяет цели и задачи воспитания студентов факультета; · осуществляет формирование основных направлений воспитания на факультете, разработку планов воспитания с учетом мнения профессорско-преподавательского коллектива, а также мнения студенческого актива; · привлекает профессорско-преподавательский состав к участию в организации и проведении воспитательных мероприятий на факультетах; · участвует в разработке и проведении общевузовских мероприятий; · осуществляет разработку рекомендаций по совершенствованию системы обучения и воспитания на факультете. Советы студенческого самоуправления осуществляют: Непосредственно руководство воспитательным процессом, как основополагающим элементом социокультурной среды в вузе, осуществляет проректор по воспитательной и социальной работе, а на факультетах заместители деканов по учебно-воспитательной работе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 915; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.153 (0.012 с.) |