Актуальность воспитательной программы классного коллектива. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность воспитательной программы классного коллектива.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I.Пояснительная записка ………………………………………………..……8-10

II.Цели и задачи программы ……………………………………………………11

III.Принципы реализации программы …………………………………………12

IV.Прогнозируемые результаты ………………………………………………..13

V.Нормативно – правовая основа деятельности классного

руководителя…………………………………………………………………14-16

VI.Этапы и условия успешной реализации программы ……………………..17

 

VII.Реализация воспитательной программы (направления работы) …….18-23

VIII. Работа с классным коллективом:

-кадровое обеспечение………………………………………………………….24

-Устав классного коллектива…………………………………………………...26

-Законы жизни классного коллектива и традиции……………………………28

-направления работы с классным коллективом………………………………30

-«модель самоуправления» и обязанности ответственных по штабам…..31-32

- сведения об ученическом коллективе и учащихся………………………33-34

- характеристики классного коллектива…………………………………...35-38

- «социальный портрет» классного коллектива………………………………39

- семьи и дети «группы риска»………………………………………………...40

- индивидуальная работа с проблемными детьми………………………..42-44

-работа с одарёнными детьми………………………………………………….45

- внеурочная деятельность учащихся………………………………………46-47

IX. Работа с родителями учащихся:

- цели, задачи и формы работы с родителями……………………………….48

-планы работы и протоколы собраний (3-4 класс)………………………..49-62

- Положение о родительском комитете класса……………………………63-65

- состав родительского комитета класса и планы работы…………………...66

- памятки и анкеты для родителей…………………………………………67-69

X.Самообразование классного руководителя:

-циклограмма работы классного руководителя………………………………70

- план самообразования классного руководителя…………………………71-73

- памятки и рекомендации по самоанализам……………………………..74-79

- анкеты………………………………………………………………………....80

- грамоты

XI.Оценка результатов реализации воспитательной программы:

- критерии оценивания………………………………………………………..81

- «Модель выпускника начальной школы»………………………………….82

- уровень воспитанности учащихся………………………………………..83-86

- изучение эффективности работы классного руководителя……………..87-95

- план – сетка мероприятий (3-4 класс)……………………………………96-101

- «Портфолио класса»……………………………………………………..102-104

- анализы работы с классным коллективом……………………………..105-125

- «Лист успешности классного руководителя»………………………….126-127

- разработки внеклассных мероприятий и родительских собраний

- грамоты классного коллектива

- страницы из «Классной летописи» (в электронном виде)

 

 


I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы с классным коллективом разработана на основе школьной «Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям ФГОС.

Проблема духовно-нравственного развития и воспитания детей в образовательном процессе является одним из ключевых аспектов в современной системе образования, обусловленным многими факторами, среди которых можно выделить не только отсутствие у молодого поколения чётких положительных жизненных ориентиров, но и отсутствие целенаправленной деятельности общества по воспитанию в данном направлении. Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблемы сегодняшнего дня в нашей стране делают процесс воспитания еще более трудным.

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, разработанная в МАОУСОШ № 7, направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

III. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

· принцип целостности учебно-воспитательного процесса;

· личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

· принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;

· деятельностный подход – включение детей в социально значимые проекты;

· принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

· принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи

IV. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К концу 4 класса ученики видятся личностью:

· духовной;

· активной и инициативной;

· творчески подходящей к решению возникающих жизненных вопросов;

· способной ориентироваться по обстановке, делать выбор на основе усвоенных нравственных ценностей;

· способной к саморазвитию, самовоспитанию.

· свободно владеющей всеми видами общения;

· коммуникативной.

К концу 4 класса классный коллектив представляется как:

· коллектив, в котором отношения между учащимися строятся на доброжелательности, уважении, взаимопонимании, доверии, согласии, поддержке, сопереживании, взаимопомощи;

· коллектив, в котором успешно взаимодействуют все участники образовательного процесса: учащиеся друг с другом, учащиеся и учитель, дети и их родители.

 

VI. ЭТАПЫ И УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

I этап – этап проектирования (1 класс)
- изучение личностных характеристик членов классного коллектива, их интересов, потребностей; - изучение запросов родителей; - формирование единого воспитательного пространства; - определение перспектив жизнедеятельности класса; - закладывание основ проектной деятельности.
II этап – этап становления системы (2класс)
- развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, творчества; - создание коллектива единомышленников: классный руководитель, родители и учащиеся; - укрепление межличностных отношений; - развитие традиций класса на основе КТД; - отработка содержания деятельности и структуры системы.
III этап – этап стабильного функционирования (3 – 4 класс)
- развитие самоуправления в классе; - интеграция учебной и внеучебной деятельности; - школьный коллектив переходит в новое качественное состояние (он все чаще выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества, общей ответственностью); - возрастает роль самоуправления и саморегуляции.

 

 

VII. РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

I. Направления работы с классным коллективом.

Я и Отечество»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок; поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Задачи:

- формировать правовую культуру;

- формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способности к нравственному саморазвитию;

- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять память поколений в памяти потомков;

- воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

- проявлять свою гражданскую позицию, бороться с безнравственностью и противоправными поступками людей.

Содержание:

- изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения к ним;

- организация внеклассных мероприятий;

- сотрудничество с правовыми организациями;

- изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;

- развитие патриотических чувств учащихся через внеклассные мероприятия;

- организация встреч с истинными гражданами и патриотами;

- создание условий для проявления патриотических чувств к Родине, школе;

- посещение Музея и памятных мест в городе и за его пределами;

- привлечение уч-ся к работе в общественных организациях;

- формирование культуры проявления гражданской позиции, патриотизма

Я и окружающий меня мир»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; представление о вере, духовной культуре и светской этике; толерантность, свобода совести и вероисповедания.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Задачи:

- создать условия для проявления уч-ся нравственных знаний, умений;

- изучать нравственные традиции семьи и прошлых поколений;

- развивать потребность в совершении нравственных поступков;

- способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

- создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся;

-воспитывать бережное отношение к своей родной земле, планете; формировать экологическое сознание школьников.

Содержание:

- изучение нравственной воспитанности уч-ся школы;

- изучение нравственного климата в семьях и классных коллективах;

- учет возрастных особенностей в организации деятельности;

- поощрение уч-ся, совершающих нравственные поступки;

-участие в экологических конкурсах; создание кружковых объединений экологической направленности.

Я и школа»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость, трудолюбие.

 

Задачи:

- знакомить с различными интеллектуальными достижениями людей;

- создавать условия для развития и совершенствования интеллектуальных возможностей на основе учета индивидуально-психологических и социально-психологических особенностей и учебных возможностей;

- поощрять инициативу и стремление уч-ся к интеллектуальному самосовершенствованию;

- давать возможность уч-ся проявлять свои интеллектуальные достижения за пределами школы;

- создавать условия для выбора собственной позиции по отношению к осваиваемому им знанию и выполняемой деятельности.

Содержание:

- изучение интеллектуальных возможностей уч-ся (уровень обученности);

- формирование культуры умственного труда;

- развитие творческой инициативы и активности уч-ся в интеллектуальной и трудовой деятельности;

- создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности в подготовке к внеклассным мероприятиям;

- стимулирование и поощрения достижений уч-ся;

- контроль за деятельностью педагогов и классных руководителей по вопросу создания условий для развития интеллекта уч-ся и их творческих способностей.

Ожидаемые результаты:

- практическое использование полученных знаний и опыта в повседневной жизни;

- участии в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального уровней.

Я и моё здоровье».

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни; здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.

Задачи:

- воспитание бережного отношения к своему здоровью;

- создавать условия для развития культуры сохранения здоровья;

- создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

- способствовать преодолению вредных привычек.

Содержание:

- изучение состояния физического здоровья учащихся, преодоление физического нездоровья;

- изучение отношения родителей к данной проблеме;

- изучение спортивных интересов;

- просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям спортом;

- поощрение учащихся, активно занимающихся спортом;

- контроль результативности занятий физкультурой и спортом;

- привлечение родителей для пропаганды здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

· низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями;

· умение противостоять вредным привычкам;

· умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.);

· выработка привычки сохранения собственного здоровья и здоровья других людей.

Я и мой внутренний мир»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Ценности: красота, гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Задачи:

- развивать творческие способности, таланты;

- создавать кружки по интересам учащихся;

- демонстрировать достижения учащихся;

- воспитывать справедливое отношение к способностям и талантам уч-ся;

- предоставлять родителям информацию об участии ребенка в жизни школы и класса.

Содержание:

-изучение интересов и запросов уч-ся, их способностей;

-изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов уч-ся;

-поддержка инициативы и творческих начинаний уч-ся;

-демонстрация достигнутых успехов в школе и социуме;

-соблюдение эстетических и этических норм при проведении внеклассных мероприятий.

Я и моя семья»

Семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне

Ценности: уважение родителей; уважение достоинства человека; равноправие; ответственность и чувство долга; милосердие, забота и помощь; забота о старших и младших.

Задачи:

- взаимодействие семьи и школы в воспитании;

- формирование семейных ценностей;

- демонстрация положительного опыта в воспитании детей в семье;

- создание условий для духовного общения детей и родителей;

- создание целенаправленной воспитательной работы для просвещения родителей и для совместного досуга.

Содержание:

- создание банка данных о семьях уч-ся;

- изучение взаимоотношений детей и родителей;

- сотрудничество с общественными и правовыми организациями;

- создание благоприятной атмосферы общения;

- разностороннее просвещение родителей;

- организация совместного досуга детей и родителей;

- привлечение родителей к активному участию в жизни школы;

- демонстрация достижений родителей в воспитании детей;

- поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.

Ожидаемые результаты: тесный контакт с родителями, взаимопонимание общих проблем, участие в жизни класса и школы.

2.Методы и формы работы с классным коллективом:

· беседы и наблюдения;

· тематические классные часы;

· тематические праздники и вечера;

· сотрудничество с городскими учреждениями и

учреждениями дополнительного образования (ПЧ № 74, МЧС,

МСЧ № 162, СОК, ДМШ № 2, ДК им.Белоконева, городской Музей, кинотеатр «Родина»);

· экскурсии, походы и поездки за город;

· конкурсы;

· игры, соревнования;

· посещение цирковых и театрализованных программ;

· родительские собрания в различных формах.

Общие положения.

Классный коллектив «Лучики» действует на территории МАОУ СОШ № 7 в соответствии с установленными правами и обязанностями, имеет свой девиз, эмблему.

2. Цели и задачи.

Основная цель классного самоуправления - организация жизнедеятельности классного коллектива, результатом которой должно стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием.

Задачи самоуправления:

§ Развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции.

§ Развитие отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших товарищах, взаимоуважение детей и взрослых.

§ Развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива.

3. «Лучики» имеют право на:

§ Участие в управлении.

§ Уважение человеческого достоинства, свободное

выражение своих взглядов и убеждений.

§ Труд.

§ Укрепление здоровья.

§ Пользование библиотекой.

4. «Лучики» обязаны:

§ Выполнять положения уставов школы и коллектива.

§ Уважать честь и достоинство каждого человека.

§ Своевременно, не менее чем за 10 минут, и не ранее, чем за 15 минут, приходить на занятия в школу.

§ Во время урока внимательно слушать объяснение учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.

§ Беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам и вещам товарищей.

§ Бережно относиться к учебникам.

§ Отвечать за чистоту, порядок и сохранность своего

рабочего места.

§ По графику проводить уборки в классе.

 

· Каждый человек имеет право на ошибку и её исправление.

· Человек не имеет право унижать, оскорблять и обижать другого человека.

· Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать своё мнение.

· Человек должен учиться дружить и иметь друзей.

· Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.

· Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.

Традиции класса.

Вместе с родителями сформировали такие традиции:

● традиция работы с дневниками учащихся;

● презентация «Портфолио учащегося»;

● традиция классных сочинений о запоминающихся событиях в классе;

● сменная выставка лучших творческих работ учащихся;

● «Классная летопись»;

● Классный конкурс «Ученик года»;

● Награждение лучших родителей учащихся.

Традиционные мероприятия:

· День Знаний;

· Экскурсия в библиотеку: «Этот волшебный книжный мир»;

· Литературные праздники, посвящённые писателям и поэтам;

· «Здравствуй, золотая осень»;

· Тематические недели начальной школы.

· День именинника;

· День матери;

· Мастерская Деда Мороза;

· Изготовление кормушек для птиц;

· Конкурс новогодних газет; к 23 февраля, к 8 марта;

· Участие в предметных олимпиадах;

· Концерты: ко Дню учителя, ко Дню защитника Отечества, к 8 марта и т.д.

· День здоровья;

· Лесная лыжня;

· А, ну-ка, мальчики;

· А, ну-ка, девочки;

· Весенний субботник;

· Конкурс рисунков на противопожарную тематику;

Отчётный концерт по итогам учебного года

 

 


 

 

Функциональные обязанности

Классного коллектива

  Кол-во Ф.И. ребёнка
Количество детей в классе    
     
Многодетные семьи    
 
Неполные семьи    
   
Неблагополучные семьи    
Малообеспеченные семьи    
Опекаемые дети    
   
Дети, требующие особого педагогического внимания    
   
Дети, состоящие на учете в    
Центре социальной помощи  
Дети, состоящие на диспансерном учёте    

Дети и семьи «группы риска»

Медицинские показания
  Фамилия, имя
Хронические заболевания  
Проблемы со слухом и зрением  
Учёт у психоневролога  
Много пропускают по болезни  
Иное (указать, если есть)  
Социальные показания
  Фамилия, имя
Асоциальная среда  
Малообеспеченные  
Перешли в новую школу  
Иное (указать, если есть)  
   
Учебно-педагогические
  Фамилия, имя
Стойкая неуспеваемость  
Пропуск уроков без уважительных причин  
Иное (указать, если есть)  
   
Поведенческие
  Фамилия, имя
Трудности в коллективе  
Иное (указать, если есть)  

 

 


Работа с одарёнными детьми

№ п/п Виды деятельности классного руководителя Сроки
1. Мониторинг успеваемости этих учащихся, консультации с учителями-предметниками об оказании педагогической поддержки еженедельно
2. Мониторинг личностного и творческого развития учащихся, проведения психолого-педагогических исследований по этой теме По плану воспитательной работы
3. Помощь в выборе факультативов, спецкурсов, индивидуально-групповых занятий, кружков ДО Сентябрь, а также по мере надобности
4. Оповещение о проводящихся мероприятиях и организация участия в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах По срокам проведения мероприятий
5. Индивидуальные собеседования с родителями с целью корректировки совместных усилий по развитию способностей учащегося 1 раз в четверть
6. Ведение портфолио интеллектуальных и творческих достижений учащихся В течение года

Одарённые дети:

· Интеллектуально продвинутые дети – (ФИ учащихся)

 

· Творчески одарённые дети – (ФИ учащихся)

 

· Спорт и физкультура – (ФИ учащихся)

 

 

План работы с родителями

(тематика родительских собраний, заседаний родительского комитета, изучение семей, индивидуальная работа с родителями).

Срок проведения Наименование дел Ответственный  

 

Примерная структура родительского собрания.

Начало собрания должно быть в строго установленное время. Максимальная продолжительность 1,5 – 2 часа.

 

1.Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) – 5 минут.

 

2.Анализ анкет родителей, чтобы ярче обнажить проблему встречи

(анкета может быть проведена классным руководителем, психологом, соц.педагогом)

 

3.Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным, доступным – 10-15 минут.

 

4.Обсуждение проблемы родителями – 20 минут.

 

5.Анализ успеваемости класса классным руководителем. Начинать только с положительных результатов. Не «клеймить» позором. Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.

 

В заключительной части собрания классный руководитель благодарит за совместную работу родителей, за их участие. Просит задержаться тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении для выявления причин и совместного их устранения.

 

Протокол родительского собрания №___

(образец написания протокола)

от __________

Присутствовало – _________чел

Отсутствовало – __________ чел.

Повестка дня

ХОД СОБРАНИЯ.

Секретарь __________________(_________________________)

 

Классный руководитель_______(_________________________)

Таблица посещения родительских собраний

(образец заполнения)

ФИО родителей учащихся сроки проведения собраний

 

Утверждаю:

Директор школы:

Общие положения.

Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у уч-ся высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.

Родительский комитет класса руководствуется в своей раблте Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями пед.совета, директора школы и классных руководителей.

2.Задачи родительского комитета:

- всемерное укрепление связей между семьёй и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей пед.коллективом школы и семей;

- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации пед.пропаганды среди родителей и населения;

- помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;

- оказание помощи в определении и защите социально незащищённых уч-ся.

3.Организация и содержание работы родительских комитетов.

3.1. Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2-4 членов.

3.2. Под руководством членов общешкольного комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению пед.пропаганды, трудовому воспитанию, организации общественно полезного труда, культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание работы определяются родительским комитетом.

3.3. Родительский комитет организует помощь в:

- укреплении связей пед.коллектива с родителями обучающихся;

- организация питания;

- привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время;

- работе по профориентации уч-ся;

- осуществление контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов уч-ся;

- организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

- осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

- проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с уч-ся в период каникул.

3.4. Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учётом местных условий и задач, стоящих перед классом, параллелью или всем ОУ.

3.5.Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2-3 членов.

3.6. Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительским собранием класса.

Памятки для родителей.

X. САМООБРАЗОВАНИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Миловановой Ольги Сергеевны

 

Образование: высшее (ЧГПУ, 2004г.)

Стаж работы в данном учебном заведении: 24 года

Принципы, которыми руководствуюсь при работе с детьми:

1. Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом и стараюсь все сделать для этого.

2. Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотел, чтоб они к тебе относились.

3. Иногда мне нужно, чтобы дети меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать их.

4. Я человек и склонен ошибаться, поэтому я терпелива к ошибкам детей.

5. Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.

6. Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и упорства.

 

Чтобы это у меня получалось, я не забуду:

1. Входить в класс с улыбкой.

2. При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо.

3. Быть всегда выдержанным, терпеливым, уравновешенным, внимательным.

4. Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации.

5. Постараться вселять в ребенка веру в себя.

6. Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам.

7. Не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске.

8. Не бояться извиниться, если не права, быть терпимой к ошибкам детей.

9. Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми

10. Нести детям добрую энергию.

 

Мои принципы общения с родителями:

1. Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.

2. Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

3. Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Моя профессиональная позиция: личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы.

Тема по самообразованию «Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и самодеятельности учащихся»

Цель: изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме самообразования.

2. Создать оптимально комфортные условия для развития личности каждого учащегося.

План работы.

№п/п Задачи и направления Способы достижения, результаты
  Составление плана воспитательной работы на учебный год Редактирование плана с учётом предлагаемых мероприятий и конкурсов на разных уровнях
  Работа с документацией. Анализ документации. Оформление.
  Планирование работы с проблемными и одарёнными учащимися Составление плана работы
  Посещение классных часов, внеклассных мероприятий и родительских собраний у своих коллег. Обмен опытом работы
  Оформление воспитательной программы классного руководителя Пополнение разделов «Работа с классным коллективом», «Работа с родителями», «Самообразование» и «Оценка эффективности работы КР» новыми материалами.
  Проведение тематических классных часов, внеклассных мероприятий и родительского всеобуча с применением ИКТ Совершенствование работы
  Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель» Изучение
  Посещение МО классных руководителей. Обмен опытом
  Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. Работа в сети интернет
  Повышение уровня психологической грамотности. Взаимосвязь с психологом
  Участие классного коллектива во всех творческих конкурсах и общешкольных мероприятий Участие, развитие творческих способностей

2)Структура плана анализа (самоанализа) воспитательной работы(образец)

1.Нравственная и творческая целенаправленность воспитательного процесса:

-анализ поступков, результатов деятельности и отношений учащихся;

-планирование и проведение мероприятий, развивающих творческие качества учащихся;

2.Демократические взаимоотношения в классе:

-уважительное общение, соблюдение школьных правил;

-учёт прав учащихся, тактичность оценки, обеспечение ситуации успеха;

-контролируемое доверие, исключение принуждения;

-развитие интересов учащихся.

3.Проектирование личности учащихся на основе изучения её интересов и потребностей, сотрудничества с родителями;

-изучение и оценка качества личности учащихся с помощью педагогических карт;

-индивидуальные консультации и воспитательные занятия;

-составление и выполнение индивидуальных программ воспитания;

-совместные действия с учителями и родителями по реализации программ воспитания.

4.Ведущая роль творческой деятельности:

-организация коллективных творческих дел в классе;

-творческие ситуации и задания на воспитательных занятиях и мероприятиях;

-индивидуальные творческие дела.

5.Комплексное воспитание культуры жизнедеятельности:

-рациональное сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм воспитания;

-воспитание здорового образа жизни;

-изучение и выполнение правил культуры поведения;

-воспитание общей культуры;

-воспитание правил поведения в экстремальных ситуациях;

-обучение решению социальных проблем;

-профессиональная ориентация.

6.Социальное творчество учащихся на основе самоуправления их коллективной жизнью:

-анализ и коррекция проблемы развития коллектива класса с помощью педагогической карты;

-организация и развитие самоуправления в классе;

-создание и развитие традиций в класса;

-проведение общественно значимых дел.

Критерии оценки.

Неудовлетворительный – реализованы отдельные параметры.

Критический – реализованы отдельные принципы и отдельные параметры в них

У довлетворительный – реализована часть принципов и большинство параметров в них.

Хороший – реализована большая часть принципов и большинство параметров в них.

Высокий – реализованы все принципы в большинстве параметров.

Оптимальный – реализованы все принципы и все параметры.

Анкета №1

1. Сколько времени (приблизительно) вы общаетесь со своим ребенком в течение дня, в течение недели, в совместной работе, в беседах, разговорах, на прогулке в лес, на реку и т.п.)?

2. Есть ли другие виды общения? Укажите их.

3. Считаете ли вы это время общения достаточным для воспитания вашего ребёнка?

4. Уверены ли вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?

5. Встречаете ли вы трудности в воспитании ребенка, и какие? Как их разрешаете?

Анкета № 2

1. Какие формы совместной работы вы считаете наиболее эффективными:

родительское собрание; открытые уроки; посещение семей учителями; беседы с родителями; совместные дела детского и родительского коллекти



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.216 с.)