Тема: Психологическая служба семьи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Психологическая служба семьи.



 

Теоретическая часть: Особенности семейного консультирования. Общее понятие о консультировании. Цель консультативной работы. Основные принципы и правила семейного консультирования. Основные стадии процесса консультирования. Методы и приемы, используемые в семейном консультировании. Использование методов психологического воздействия. Специальные терапевтические техники, используемые в семейном консультировании. Современные подходы к семейному консультированию.

Цель: отработка навыков психологического консультирования.

Задание: Уважаемые студенты объединитесь в микрогруппы (по 3 человека).

Вам необходимо в игровой форме проработать каждую ситуацию.[немов]

 

1. Женщина средних лет, мать-одиночка жалуется на отсутствие психологической близости с дочкой 14 лет, снижение успеваемости у дочери. Дочь требует одежду, которую мать не одобряет, тайком от матери курит. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

2. За психологической помощью обратилась молодая супружеская пара. Муж жалуется на постоянные мелочные придирки к нему супруги. Например, однажды она его спрашивает: «Что ты делаешь в транспорте по дороге на работу?» Муж: «Газету читаю». Супруга: «А, вот если бы ты не газеты читал, а научные статьи по специальности, ты бы уже давно кандидатскую защитил». Муж на это реагирует вспышками гнева, бранью, угрозами развода. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

3. На телефон доверия звонит девушка 16 лет. Жалуется на то, что родители не одобряют ее выбор молодого человека, не пускают на дискотеки. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

4. За психологической помощью обратилась молодая супружеская пара. Супруга жалуется на то, что муж не хочет ей помогать по хозяйству, а она очень устает, поскольку целый день вынуждена находиться в квартире одна с маленьким ребенком. Реакция мужа: «Я ей помогаю по мере возможности, но порой мне кажется, что супруга просто хочет меня эксплуатировать». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

5. В психологическую консультацию обратились молодые супруги, у которых есть сын 8 месяцев. Интересуются, как правильно воспитывать детей. Волнует, что ребенок очень тревожный, много плачет, не дает по ночам уснуть. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

6. На телефон доверия позвонила немолодая женщина, у которой недавно в армии трагически погиб сын. Никак не может успокоиться. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

7. В психологическую консультацию обратилась молодая женщина по поводу проблем, связанных с воспитанием сына 11 лет. Неожиданно сын заявил, что в школу он больше ходить не будет, так как ему дома больше нравится. В течение недели вся расширенная семья по очереди вела с мальчиком беседы в надежде убедить его ходить в школу. И не убедила. Учится средне. Конфликтов или напряженности в отношениях со сверстниками не наблюдалось. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

8. Молодая женщина жалуется на упадок сил, подавленное настроение, внезапные вспышки агрессии. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

9. На телефон доверия позвонила молодая супруга. Скоро будет год, как вышла замуж. Чувствует, что муж теряет интерес к ней. Полагает, что пока у него нет женщины на стороне, но предчувствует, что если и дальше все будет также продолжаться, то возможно муж от нее уйдет или найдет на стороне другую женщину. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

10. За психологической помощью обратилась женщина 30 лет. Не замужем. Живет в одной квартире с отцом и матерью. Замуж выходить она не намерена – не хочет возиться с хозяйством, ребенком. Но мать настаивает на замужестве, причем в форме крика, скандалов. Запрос: «Как мне добиться того, чтобы мать, наконец, оставила меня в покое?». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

11. За помощью к школьному психологу обратилась учительница. Запрос: «Как мне добиться дисциплины в классе? Как мне успокоить класс? Все время шум. Меня никто не слушает». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

12. В психологическую консультацию обратилась за помощью молодая женщина. Запрос: С момента появления на свет грудного ребенка муж потерял интерес и к ней, и к ребенку. Ни в чем ей не помогает, домой стал приходить редко. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

13. За психологической помощью обратилась молодая женщина 25 лет. Запрос: «Как мне заставить себя просыпаться рано утром, ехать на работу (3 часа) в общественном транспорте, при этом еще хорошо учиться и не лениться. В последнее время жизнь для меня потеряла интерес и смысл. Понимаю, что надо работать, учиться, делать карьеру, но сил для этого уже нет». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

14. На телефон доверия позвонил молодой человек и заявил о том, что он собрался покончить жизнь самоубийством. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

15. Молодой человек проучился три года на юридическом факультете престижного вуза. Но вот сейчас ему кажется, что он не верно выдрал направление учебы. Возможно, ему стоило бы поступить на медицинский факультет и стать врачом. Он просит помощи психолога в том, чтобы разобраться с этими сомнениями. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

16. Молодой человек выдающейся внешности и атлетического телосложения уже несколько раз терпит фиаско в попытках утвердиться на работе. Обычно, сначала все бывает хорошо, его легко берут на высокооплачиваемую и престижную работу. Он начинает пользоваться авторитетом в коллективе. Но потом, через некоторое время, начальствующее лицо начинает придираться и, в конце концов, просит уйти. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

17. На телефон доверия позвонила женщина 36 лет, мать троих детей. Она беременна и они с мужем решили делать аборт – зачем плодить нищету. Но что-то не дает ей покоя, не позволяет примериться с принятым решением. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

18. В консультацию обратился мужчина 30 лет. Он считает себя слишком мягким человеком. Полагает, что время требует напористых, агрессивных, не прощающих ошибок. Недавно на работе один из сослуживцев плохо отозвался о его матери. Клиент потребовал извинений, в противном случае угрожал нанять людей, чтобы они избили обидчика. Выяснение отношений получилось слишком шумным с его стороны. В результате его уволили. Каких же людей требует время? Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

19. В консультацию обратилась девушка, которая работает официанткой в баре. Уже несколько месяцев заведующей не платит всем сотрудникам зарплату. Хотя старается изображать себя щедрым. Например, садится в баре за стол и начинает делать из сторублевых купюр бумажных голубей и пускать их в официантов. Кто голубя поймает, тому эта купюра и достанется. Или заказывает на весь персонал мороженое. А на просьбу выдать зарплату говорит: «Потом!». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

20. 16-летний сын предложил матери инцестовые отношения. Живут вдвоем в одной квартире. Мать не знает, как реагировать. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

21. На телефон доверия позвонил мальчик-подросток 14 лет нерусской национальности. Говорит с акцентом. Живет с родителями в Москве. Запрос: «Не хочу быть «черным». Хочу быть как все. Не хочу, чтобы меня дразнили. Хочу жениться на русской девушке. Ненавижу свою нацию. Они из-за денег могут даже убить». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

22. На телефон доверия позвонил молодой человек, который жалуется на засилье нерусских людей вокруг себя. Ищет активных путей борьбы с этим засильем. Готов сам применять насилие. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

23. На телефон доверия позвонила женщина 22 лет. Тяжелые проблемы со здоровьем – последствия неудачно сделанного аборта. Вопрос: «Почему только женщины страдают? А он? Откупился и все? Он разъезжает себе в автомобиле, а из меня куски мяса вываливаются!». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

24. В консультацию обратилась молодая супруга 26 лет. Свекровь постоянно настраивает своего сына против нее. Хочет их поссорить. Из-за этого по настоянию клиентки семья переехала в другой город. Но теперь свекровь регулярно звонит ее мужу и начинает разговор: «Ну, как там твоя благоверная? Совсем голодом тебя заморила? Пол, небось, опять не подметает…» и так далее. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

25. За психологической помощью обратился студент вуза. Считает, что некоторые преподаватели в вузе не на высоте. Он им на это однажды указал, а теперь они его травят. Что делать? Подумывает бросить учебу вообще. Разочаровался в справедливости окружающего мира. Как вообще жить дальше? Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

26. За психологической помощью обратилась молодая девушка. Парень учится на священника. Требует, чтобы она носила только длинные юбки, которые неудобны и делают ее некрасивой. Стал какой-то жесткий, стремится ее контролировать. Запрещает пользоваться косметикой. Сказал: «Я все твои короткие юбки сожгу». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

27. За помощью обратилась женщина 36 лет, образованная, умная, красивая. Недавно вышла замуж. Муж ездил в Америку, чтобы заработать денег на квартиру, там стал членом организации «Свидетели Иеговы». Вернулся угрюмым, неразговорчивым. Запирается в туалете и читает там Библию. Любые попытки его переубедить приводят только к увеличению разрыва. Она ходила в группу, членом которой является ее муж. Ей там не понравилось. Она чувствует там какую-то ложь, но донести свои ощущения до мужа не может. Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные методы и способы оказания воздействия.

28. В психологическую консультацию за помощью обратилась семья из пяти человек: отец, мать и трое детей. Отец – не родной для всех троих детей (отчим). Родители поженились несколько лет назад. Жалобы на случаи периодического воровства из школы и дома девушки 14 лет. Причины собственного импульсивного воровства девочка объяснить не может. В остальном семья очень благополучная, хорошо обеспеченная материально. Отчетливая ориентация всех членов семьи на культуру, высокие духовные ценности. Отец не может понять: «Чего же ей не хватает? Попросила бы – и так дали. Зачем же ворует?». Разработать программу работы с данным консультативным случаем. Изложить возможные причины воровства, методы и способы оказания воздействия

29.Здравствуйте, меня зовут Дина, мне 22 года. Мне кажется, что я схожу с ума. Дело в том, что я очень неуверенна в себе, хотя никаких комплексов нет. Внешне я красивая, стройная, и неглупая, но все равно неуверенна в себе. Я все время в напряжении, на нервах, постоянно колотится сердце, мой мозг контролирует каждый мой шаг, и это невыносимо. Я чувствую нервные подергивания на теле и на лице. Я не знаю, что мне делать, как заставить взять себя в руки. Ничего не помогает. Хотя мама всегда мне говорила, что я самая-самая, но это прошло мимо меня. С каждым разом мне становится хуже и хуже. Я стала неестественной. Помогите,пожалуйста, справиться с собой. Что мне делать? Как мне стать уверенной и свободной? Я постоянно думаю,что скажут окружающие обо мне, у меня не складываются отношения с сильным полом. Я чувствую себя никчемной. Я устала.

30.Здравствуйте! Очень буду благодарна, если напишите хоть пару слов, потому что сама я и не знаю, что думать в моей ситуации, а держать внутри с каждым днем все тяжелее и тяжелее. Моя проблема может показаться банальной, потому что касается она отношений с мужчинами. Мне почти 23 года, у меня никогда не было отношений с мужчинами. И все бы ничего, я никогда не стремилась поскорее "найти парня", начать "взрослые отношения", потому что "пора", необходимо и просто "это классно". Но сейчас уже просыпаются данные природой качества (не в смысле только лишь физических отношений), просто хочется иметь человека, которому нужна будет моя искренность, поддержка, желание дарить тепло и ласку.

Но дело в том, что я патологически стеснительна, неуверенна в себе. К тому же я не длинноногая блондинка, в след которой все оборачиваются, так, роста среднего, телосложения стройного, работаю, знаю 2 языка. Для друзей (которых у меня немного, потому что не все проходят проверку, ибо настоящая дружба - это родство душ) я открытый человек с хорошим чувством юмора, но когда рядом появляется мужчина, который мог бы мне понравиться, я вся зажимаюсь, говорить мне нечего, шутки и остроты, часто слетающие с моего языка в комфортной обстановке куда-то бесследно исчезают из головы, я заметно нервничаю, соответственно что видит во мне мужчина - неуверенного человека, избегающего взгляда в глаза. К тому же и выгляжу я в свои почти 23 на 17 лет, что тоже безрадостно, когда тебя воспринимают как подростка, совершенно не подозревая, что детство из моей головы уже давно выветрилось.

Я сразу отгоняю мысли о том, что человек мне нравится, так сказать блокирую "эмоции", потому что потом будет больно осознавать, что ты для этого человека никто и таковым останешься. Останешься, потому что флиртовать не умею, навязываться и соблазнять тем более. Все вокруг твердят, что пора меняться, вести себя смелее, ведь на тихую, серую мышь никто не посмотрит. А мне просто противна эта модель поведения "охотницы", потому что я не такая и переделать себя никогда не смогу. Мама вышла замуж в 29 лет и ее совсем не тревожит мое положение, она считает, что все хорошо и "всему свое время", а меня преследует мысль о том, что дочери часто повторяют судьбы матерей. А ведь мама выходила замуж 30 лет назад, а кому сегодня нужны 29-летние (да и 25-летние старые девы). Не прошу у Вас секрета к успеху, может просто посоветуете, как принять себя такую, ведь моя проблема - это не самое страшное в жизни (есть люди с тяжелыми болезнями, есть голодающие и всеми брошенные, а я так...страдающая от физиологической и психологической несостоятельности), подскажите, как смириться и радоваться другим вещам в жизни! Заранее спасибо, хотя бы за возможность выговориться!

31.Здравствуйте! У меня такой вопрос. У меня постоянные страхи и боязни что меня принижают. В школе я был самым слабым мальчиком. никогда не мог за себя постоять и над мной все издевались. Постоянные насмешки, издевки сопровождали меня несколько последних классов школы. Я даже привык что меня унижают, и я даже не смел заглядываться на девушек, мне казалось все меня призирают я считал себя ничтожеством. и вот мне сейчас 25 лет. а девушки у меня нет и полноценные отношения были всего 1 раз и без секса. Сейчас когда кто-то рядом просто смеется я чувствую себя очень некомфортно и даже немного боюсь что ли не надо мной ли?. я неуверен в себе. как мне быть? как начать полноценно жить? встречаться с девушками? иметь друзей. я очень одинокий и мне скучно. как стать психологически сильнее и жить уверенно?

32.Здраствуйте! Меня зовут Юля. Мне 13 лет. Я учусь в 7 классе. Уже на протяжении нескольких лет ко мне цепляются, достают, бьют, придираются, обзывают почти весь класс. И притом из-за ничего. им не навидят еще то что мне нравиться группа Кино (они считают отечественную нормальную рок-музыку - шансоном), группа Ранетки и участница этой Группы Лена Третьякова. И прозвали они меня "свиньей" потому что когда нас когда-то мальчики начали щекотать и я взвизгнула потому-что испугалась и еще потому что мне раньше нравился розовый цвет (но я не эмо).

Я уже много всего пробовала. Мама звонила классному руководителю, родителям некоторых одноклассников. Даже встретила когда-то одну из девочек которая ко мне так относиться но в ответ она всего лишь очень сильно нахамила. Пробовала не обращать внимания. Пробовала как-то что-то говорить в ответ, даже как-то хотела "врезать". Но они считают меня слабой из-за роста 1м49см. Переводиться в другой класс я нехочу, да и в школу тоже. Но боюсь что я все таки в новом учебном году невыдержу и точно изобью кого-нибудь тогда будет исключение из школы. Что мне делать подскажите! Пожалуйста!

33.Здравствуйте, мне нужна помощь, помогите...меня зовут Игорь мне 21 год, я люблю девушку, ей 20...до этого ни разу не любил, а тут влюбился...очень люблю ее, она мне говорит, что тоже очень меня любит... Мы познакомились в интернете и просто общались, но потом поняли, что любим друг друга...и часто общаемся по поводу нашего будущего...она пишет мне, что хочет от меня ребенка, хочет иметь со мной семью, что до меня никого не любила, даже ни с кем ни разу не спала...знакомы мы с ней уже 4 месяца...но при всем этом, мы с ней редко видимся, потому что я работаю, а чаще общаемся по смс или в соц. сети, даже по телефону почти не общаемся, живем в одном городе...у нее сложный характер, бывает такое, что она мне может написать, что не хочет быть со мной и не любит меня, а через некоторое время сказать, что жить без меня не может...и что боится меня потерять (у нее знак зодиака близнецы)...скажите, это может быть из-за того, что мы редко видимся?...возможно нужно принять меры сейчас, чтобы не терять ее...например жить вместе...бывает такое, она сама может предложить прекратить общаться и забыть друг друга...а потом опять начать писать и признаваться в любви...подскажите пожалуйста, как быть...терять мне ее не хочется...

34.Здравствуйте,помогите пожалуйста. Так себя накрутила что сил нет! Я несколько лет живу с парнем,недавно он уезжал по делам,дела затянулись,+он загулял,друзья бары. Я очень нервничала,мы ругались по телефону,мне не нравилось что он гуляет там,потому что когда мы ездили вместе,было всё не так.В общем разговора нормального у нас по телефону не было,он не брал трубки а если и брал мы ругались мирились,потом опять не брал,и опять ругались.

Приехал через 2 недели весь такой влюблённый, соскучился я злая, игнорировала...прошло пару дней я залезла в его телефон(у меня не было цели найти телефон и проверить)нашла смс двоякого смысла"завтра я исправлю свои вину",нашла карточку его города,залезла там пару телефонов девушек,в общем разборки-реакция такая начал обяснять что писал парню которого оставил в баре и не рассплатился,потом вспылил забрал силой карту.

Вот уже пару дней мы не общаемся,вернее он заботится(я заболела очень)а я фокусы показываю. Не могу понять его вообще...пару раз пробовали разбираться,заканчивается тем что он посылает меня спать,не хочет общаться(сейчас живёт в соседней комнате,я ему собрала вещи)говорит завтра поговорим,на следуйщий день даже не заводит тему.

Я не знаю что делать,хочу обратиться к психологу,но пока болею даже из дома не выхожу. Меня бесит что он спрятал карту что теми номерами,что он не должен ничего объяснять,что он мне не говорил куда ходил там.Так плохо что немогу уже,бессоница,слёзы...Обида такая ужас. и у нас гости мама,его друг. мы даже побыть вдвоём не можем...Всё так накопилось,а он слушать не хочет,закрывается от меня,говорит что я накрутила,придумываю...Как мне быть?

35.Привет! Очень хочу спросить совета, ответьте, если не затруднит Вас. Ситуация такая: я с парнем встречаюсь год, все отлично было, он старается для меня, все так как я хочу и т.п, но последнее время - это месяца 4-5 я стала очень нервная...а сейчас это вообще ужас просто...я ревную без повода, мне все не так, мне не нравится все что он делает для меня, противны порой его поцелуи, но в тоже время я вроде и люблю его... а может привыкла... я не хочу расставаться с ним, потому что снова к нему тянет... мы говорили на эту тему, но не смогли ничего понять. так как он меня никто не понимает, у меня нет от него никаких секретов... но вот это все нереально достало... я постоянно кричу, злюсь на него, а он пытается меня успокоить, а я еще больше завожусь от этого.Я понимаю,что он не обязан угождать мне... Скажите пожалуйста, что можно тут сделать? Я скоро с ума так сойду,я очень устала от этого, надоела эта ревность и мои нападки, что мне все не так.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Понятие, цели и задачи психологического консультирования

2. Факторы эффективности психологического консультирования

3. Современные концепции психологического консультирования.

4.Характеристика психоаналитических подходов к психологическому консультированию.

5. Характеристика когнитивно-поведенческих подходов к консультированию.

6. Участники психологического консультирования

7. Основные этапы процедуры консультирования.

8. Профессиональная и психологическая подготовка психолога-консультанта.

9. Организация работы психологической консультации

10. Техника психологического консультирования

11. Консультирование людей предпенсионного возраста.

12. Групповое консультирование: задачи, технологии, особенности.

13. Управленческое консультирование: структура и особенности.

14. Профессиональная подготовка психолога-консультанта.

15. Консультирование лиц, переживших психологические травмы.

16. Оценка результатов психологического консультирования

17. Подготовка и проведение психологического консультирования: этапы и процедуры.

18. Характеристика организационно-технологического инструментария психолога-консультанта (технологии беседы, типы запросов на консультацию).

19. Особенности сбора информации о клиенте психологического консультирования.

20. Характеристика психологических моделей проблем консультирования.

21. Характеристика различных направлений психологического консультирования

22. Особенности психологического консультирования молодых специалистов.

23. Морально-нравственные и этические аспекты в профессиональной деятельности консультанта.

24. Консультирование по выбору и развитию карьеры.

25. Профессиональные проблемы консультирования (этические, юридические, современные) и перспективные направления.

26. Тестирование в практике психологического консультирования.

27. Особенности психологического консультирования в центре занятости.

28. Психологическое консультирование работников помогающих профессий.

29. Психологическое консультирование оппонентов конфликта.

30. Особенности психологического консультирования в условиях экономического кризиса.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1.Понятие психологического консультирования, его цели и задачи.

2.Предмет психологического консультирования.

3.Виды психологического консультирования.

4.Основные подходы к осуществлению психологического кон­сультирования.

5.Основные современные направления психологического консуль­тирования (психоанализ, индивидуальная психология А. Адлера, гумани­стическое направление (К. Роджерс), бихевиористский подход, гештальт-подход (Ф. Перлз), трансактный анализ (Э. Берн).

6.Проблема «профессионального сгорания» консультанта: причины, проявления, пути профилактики и преодоления. Персональная ответст­венность (внутренний локус контроля) в отношении собственного со­стояния как решающий фактор профилактики и преодоления «профес­сионального сгорания».

7.Общие принципы работы консультанта.

8.Принципы консультативной работы с родителями детей, имею­щих психологические и физические дефекты.

9.Общие, профессиональные и морально-этические требования, предъявляемые к психологу-консультанту.

10.Качества, которые должен проявлять психолог-консультант в общении с клиентом.

11.Этические вопросы психологического консультирования: права клиента в консультативном процессе, обязанности и права консультанта.

12.Общие и специальные вопросы подготовки к психологическому консультированию.

13.Основные этапы психологического консультирования.

14.Процедуры психологического консультирования.

15.Интервью как основной консультативный метод: общая харак­теристика и отличие от других методов работы психолога-консультанта.

16.Основные стадии интервью и их характеристика.

17.Организационные и методические приемы интервью.

18.Методы воздействия психолога-консультанта на клиента в ходе интервью.

19.Критерии эффективности интервью.

20. Индивидуальное консультирование и его характеристика.
21. Специфика группового консультирования.

22.Цели психодиагностики в ходе психологического консультиро­вания.

23.Случаи необходимости проведения психодиагностики в ходе консультирования.

24.Требования, предъявляемые к психологическому тестированию в психологическом консультировании.

25.Тесты, рекомендуемые к использованию в практике когнитивно­го консультирования.

26.Тесты, рекомендуемые к использованию в практике персональ­ного консультирования (тесты специальных способностей, тесты темпе­рамента и характера, тесты мотивов и потребностей).

27.Тесты, рекомендуемые к использованию в практике коммуника­тивного консультирования (тесты коммуникативных и организаторских способностей).

28.Понятие о технике психологического консультирования. Прави­ла встречи клиента в консультации.

29.Техника снятия психологического напряжения у клиента и акти­визации его рассказа на стадии исповеди.

30.Правила интерпретации исповеди клиента.

31.Действия консультанта при даче рекомендаций.

32.Основные задачи работы с родителями в практике психологиче­ского консультирования.

33.Основные формы и методы работы с родителями в процессе консультирования.

34.Телефонное консультирование. Основные принципы работы телефонного консультанта.

35. Этическая основа телефонного консультирования.

36. Язык телефонного диалога.

37. Ошибки телефонного диалога и искусство его завершения

38.Цели и задачи семейного консультирования.

39.Правила семейного консультирования.

40.Способы организации семейного консультирования. Тактики работы с семьей.

41.Тесты, направленные на выявление особенностей внутрисемей­ного взаимодействия.

42.Проблемы взаимоотношений родителей с детьми-дошкольниками и их разрешение в ходе психологического консультирования.

43.Консультирование по проблеме подготовки детей к обучению в школе.

44.Проблемы младших школьников и их родителей, требующие проведения психологического консультирования.

45.Консультирование подростков и их родителей.

46.Акцентуации характера. Особенности взаимодействия с подро­стками, имеющими различные типы акцентуаций.

47.Консультирование по проблемам конфликтов между родителя­ми и детьми.

48.Консультирование учащихся юношеского возраста и их родителей

БИБЛИОГРАФИЯ

 

Абрамова Г. С. Психологическое консультирование. М. 2000.

 

Айви А. Е., Айви М. Б., Саймэн-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство. М., 2000.

 

Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. М., 1990.

 

Бурменская Г. В., Захарова Е. И., Карабанова О. А., Лебедева Н. Н., Лидерс А. Г. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. М., 2007.

 

Гаврилова Т. П. Личностное консультирование подростков как вид психологической помощи // Психологическая наука и образование 1997. № 1.

 

Гулина М. А. Терапевтическая и консультативная психология. СПб.: Речь, 2001.

 

Елизаров А. Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. М., 2007.

 

Елизаров А. Н. Психологическое консультирование семьи. М., 2005.

 

Елизаров А. Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов // Вопросы психологии. 1995. № 3. С. 38–45.

 

 

Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2006.

 

Колпачников В. В. Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование // Вопросы психологии. 1998. № 6.

 

Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 1999.

 

Лидерс А. Г. Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту // Журнал практического психолога. 1998. № 9.

 

Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1997.

 

Меновщиков В. Ю. Введение в психологическое консультирование. М., 1998, 2000.

Нердингер Ф. В. Ориентация на клиента: Современная практика работы с клиентами. М., 2004.

 

Нормативно-правовые документы, регламентирующие педагога-психолога в системе образования (выпуск 1) // Составители Е. В. Шилова, В. П. Иванова, А. К. Колеченко, В. Н. Новоселов. СПб., 2001.

 

Орлов А. Б., Хазанова М. А. Феномены эмпатии и конгруэнтности // Вопросы психологии. 1993. № 4.

 

Пахальян В. Э. Каким должен или каким может быть психолог, работающий в условиях современного образования? // Вопросы психологии. 2002. № 6.

 

 

Романова Е. С. Работа психолога на телефоне доверия. Методическое пособие. М.: МГПУ, 2001

Слободчиков В. И., Шувалов А. В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей // Вопросы психологии. 2001. № 4.

Соломин И. Л. Психологическое консультирование и тестирование // Журнал практического психолога. 1999. № 7–8.

 

Степанова М. А. Практическая психология образования: противоречия, парадоксы, перспективы // Вопросы психологии. 2004. № 4.

 

Трифаненкова С. Если клиенту нужна помощь // Школьный психолог. 2008. № 11.

 

 

Уоллес В., Холл Д. Психологическая консультация. СПб., 2003.

 

Хозиева М. В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию. М., 2002.

 

Холмс Э. Консультант – «хамелеон»: Консультирование, адаптированное к организационной культуре. М., 2006.

 

Ясвин В. А. Психологическое моделирование образовательных сред // Психологический журнал. 2000. Т. 21. № 4.

 

Степанова М. А. Практическая психология образования: противоречия, парадоксы, перспективы // Вопросы психологии. 2004. № 4. С. 91—101.

 

Психологическая служба в современном образовании. Рабочая книга / Под ред. И. В. Дубровиной. СПб., 2009. С. 72–73.

 

Асмолов А. Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта – к парадигме толерантности // Психология образования: проблемы и перспективы. Материалы первой международной научно-практической конференции. М., 2004. С. 6—10.

 


[1] Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями.- 2-е изд., стер. – М.: Смысл, 2005.

[2] Мутизм - молчание, отсутствие ответов на вопросы.

 

[3] По нашему мнению, это даже выходит за рамки консультиро­вания. И еще раз говорит о прозрачности границ между консульти­рованием и терапией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 2463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.155 с.)