Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема формирования индивидуального стиля трудовой деятельности.

Поиск

Индивидуальный стиль деятельности – это целесообразная систему взаимосвязанных действий, при помощи которой достигается определенный результат» (В.С. Мерлин)

«Парадокс» освоения профессиональной деятельности в ходе формирования индивидуального стиля труда заключается в том, что полноценное освоение профессии достигается лишь тогда, когда субъект начинает выполнять ее не только по нормативно-заданным образцам, а привносит в эту деятельность творческие элементы.

Индивидуальный стиль психолога.

Ответ в 63

Кризисы профессионального становления.

1. Предкритическая — проблемы не всегда осознаются, но проявляются в психологическом дискомфорте на работе, раздражительности, недовольстве организацией, оплатой труда, руководителем.

2. Критическая - осознанная неудовлетворенность работника. Поиск вариантов изменения ситуации, рассмотрение альтернатив дальнейшей профессиональной деятельности. Усиление психической напряженности, усиление противоречий, увеличение конфликтов.

На этой фазе выделяют три типа конфликтов: мотивационный, обусловленный потерей интереса к работе, потерей профессиональных перспектив, когнитивно-деятельностный, обусловленный неудовлетворенностью способом осуществления профессиональной деятельности, поведенческий, обусловленный неудовлетворенностью в межличностных отношениях, социально-профессиональным статусом, положением в группе, уровнем заработной платы.

3. Посткритическая — разрешение кризиса, который имеет три типа последствий: конструктивные, профессионально-нейтральные и деструктивные.

Роль кризисов в профессиональном развитии психолога.

Сам кризис - это своеобразный «шанс» для человека стать лучше, а для профессионала - перейти на следующий этап своего развития, ведь недаром говорится, что каждый последующий этап развития должен быть еще «выстрадан» (или еще «заслужен») человеком.

Кризисы-разочарования в профессиональном становлении психолога.

Но самым болезненным «разочарованием» становится разочарование в самом себе, неуверенность студента в том, что он правильно выбрал профессию, что из него получится настоящий профессионал и т.п. По сути, это тот самый «шанс» для личностного развития будущего специалиста, который и надо использовать по-настоящему.

Основные этапы профессионального развития психолога по Н.С. Пряжникову и Е.Ю. Пряжниковой.

1.Восторженно–романтический, когда до серьезных «разочарований» психолог еще просто не «дорос». Создает своеобразную базу, эмоциональный «тыл» первого знакомства с психологией.

2. Этап самоутверждения, когда поскорее хочется «узнать что - то этакое» или овладеть какой–то «экзотической методикой».

3. Первые разочарования.

4.Начало самостоятельного решения некоторых психологических проблем (теоретических или практических) с использованием уже известных технологий и методов.

5.Первые серьезные попытки работать по–новому.

6.Обращение к теоретическим и методологическим основам психологии.

7. Импровизация и профессиональное творчество.

Профессиональные деструкции психолога.

постепенно накопившееся негативное изменение способа деятельности и личности. Деструкции порождаются многолетним выполнением одной и той же работы и вызывают профессионально нежелательные качества. Их появление и развитие порождает психологическое напряжение и кризисы.

Признаки профессиональных деструкций.

Неудачные мотивы выбора — человек осознанно или неосознанно делает выбор, не имеющий отношение к реальности или заведомо негативный выбор.

Поиск «кардинальных» методов работы - чаще всего бывает на стадии вхождения в профессию.

Усиление стереотипов в профессиональном поведении, отсутствие творчества, проблемы адекватного реагирования в нестандартной ситуации.

Эмоциональная напряженность, часто повторяющиеся отрицательные эмоциональные состояния.

Снижения уровня профессиональной активности, интереса к профессии, застой в профессиональном развитии.

Усиление различных форм психологической защиты (рационализация, отрицание, проекция, идентификация, отчуждение), мешающих своевременному адекватному реагированию на ситуацию и снижающих гибкость трудового поведения.

Снижение уровня интеллекта с ростом стажа работы, что во многом обусловлено невостребованностью части интеллектуальных способностей в конкретной деятельности. Невостребованные способности угасают.

Усиление неудовлеворенности профессией.

Профессиональные акцентуации характера — чрезмерное усиление отдельных черт характера, свойств и качеств личности, обусловленное особенностями труда. (Нарушение профессиональных и этических норм, стремление манипулировать, авторитарность, гиперконтроль, комплекс вседозволенности, комплекс превосходства, гипертрофированный уровень притязаний, ролевая экспансия, властолюбие, «должностная интервенция», излишняя доминантность, трудовой фанатизм, навязчивая педантичность и др).

Социально-психологическое старение - перестройка мотивации, рост потребности в одобрении.

Нравственно-этическое старение - навязчивое морализирование, скептическое отношение ко всему новому, преувеличение заслуг своего поколения, скептическое отношение к молодежи.

Профессиональное старение — невосприимчивость к нововведениям, сложности адаптации к меняющимся условиям, снижение темпа работы.

 

Акмеологический подход» в исследовании развития профессионала.

Вершина зрелости человека (акме) - многомерное состояние, которое охватывает значительный по протяженности этап его жизни и демонстрирует, насколько он состоялся как личность, как гражданин, как специалист в какой-то профессиональной области деятельности.

Тема 6. Правовые нормы и этические принципы, регулирующие деятельность психолога

Профессиональная этика.

это нормы, правила профессионального поведения.

Основные уровни рассмотрения этических проблем в психологии.

Правовой;

Моральный;

Нравственный

Правовой уровень рассмотрения этических проблем в психологии.

Правовой уровень, основанный на таких документах, как «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», «Конституция (Основной Закон) РФ», «Закон РФ об образовании»,«Должностная инструкция педагога–психолога», и других нормативных документах, вплоть до «Уголовного кодекса РФ».

Моральный уровень рассмотрения этических проблем в психологии.

Моральный уровень, отражен в этических «Кодексах», «Уставах» и даже «Стандартах», где отмечаются такие принципы, как «Не навреди!»,

Нравственный уровень рассмотрения этических проблем в психологии.

Нравственный уровень, предполагает ценностно–смысловую зрелость психолога, сформированное ценностно–нравственное ядро личности.

Этические принципы.

Этические принципы представляют собой оценочные суждения позволяющие регламентировать и контролировать деятельность специалистов разных областей.

Этический кодекс.

это ряд принципов и правил этического поведения, предназначенных для контроля за решениями и действиями профессионалов.

Этические принципы профессиональной деятельности психолога.

• Принцип конфиденциальности;

• Принцип ненанесения ущерба;

• Принцип компетентности психолога;

• Принцип беспристрастности психолога;

Принцип социальной ответственности.

Этические стандарты, принятые американской психологической ассоциацией.

• Ответственность;

• Компетентность;

• Конфиденциальность;

• Публичные заявления;

• Ошибочные представления;

• Моральные и правовые стандарты;

• Благополучие клиента;

• Взаимоотношения с клиентом;

• Безличностное обслуживание;

• Объявления об обслуживании;

• Внутрипрофессиональе отношения;

• Оплата;

• Неразглашение теста;

• Интерпретация тестов;

• Публикация теста;

• Меры предосторожности в исследованиях;

• Значимость публикаций;

• Ответственность перед организацией;

• Деятельность по продвижению



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 784; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.15 (0.008 с.)