Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема формирования индивидуального стиля трудовой деятельности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Индивидуальный стиль деятельности – это целесообразная систему взаимосвязанных действий, при помощи которой достигается определенный результат» (В.С. Мерлин) «Парадокс» освоения профессиональной деятельности в ходе формирования индивидуального стиля труда заключается в том, что полноценное освоение профессии достигается лишь тогда, когда субъект начинает выполнять ее не только по нормативно-заданным образцам, а привносит в эту деятельность творческие элементы. Индивидуальный стиль психолога. Ответ в 63 Кризисы профессионального становления. 1. Предкритическая — проблемы не всегда осознаются, но проявляются в психологическом дискомфорте на работе, раздражительности, недовольстве организацией, оплатой труда, руководителем. 2. Критическая - осознанная неудовлетворенность работника. Поиск вариантов изменения ситуации, рассмотрение альтернатив дальнейшей профессиональной деятельности. Усиление психической напряженности, усиление противоречий, увеличение конфликтов. На этой фазе выделяют три типа конфликтов: мотивационный, обусловленный потерей интереса к работе, потерей профессиональных перспектив, когнитивно-деятельностный, обусловленный неудовлетворенностью способом осуществления профессиональной деятельности, поведенческий, обусловленный неудовлетворенностью в межличностных отношениях, социально-профессиональным статусом, положением в группе, уровнем заработной платы. 3. Посткритическая — разрешение кризиса, который имеет три типа последствий: конструктивные, профессионально-нейтральные и деструктивные. Роль кризисов в профессиональном развитии психолога. Сам кризис - это своеобразный «шанс» для человека стать лучше, а для профессионала - перейти на следующий этап своего развития, ведь недаром говорится, что каждый последующий этап развития должен быть еще «выстрадан» (или еще «заслужен») человеком. Кризисы-разочарования в профессиональном становлении психолога. Но самым болезненным «разочарованием» становится разочарование в самом себе, неуверенность студента в том, что он правильно выбрал профессию, что из него получится настоящий профессионал и т.п. По сути, это тот самый «шанс» для личностного развития будущего специалиста, который и надо использовать по-настоящему. Основные этапы профессионального развития психолога по Н.С. Пряжникову и Е.Ю. Пряжниковой. 1.Восторженно–романтический, когда до серьезных «разочарований» психолог еще просто не «дорос». Создает своеобразную базу, эмоциональный «тыл» первого знакомства с психологией. 2. Этап самоутверждения, когда поскорее хочется «узнать что - то этакое» или овладеть какой–то «экзотической методикой». 3. Первые разочарования. 4.Начало самостоятельного решения некоторых психологических проблем (теоретических или практических) с использованием уже известных технологий и методов. 5.Первые серьезные попытки работать по–новому. 6.Обращение к теоретическим и методологическим основам психологии. 7. Импровизация и профессиональное творчество. Профессиональные деструкции психолога. постепенно накопившееся негативное изменение способа деятельности и личности. Деструкции порождаются многолетним выполнением одной и той же работы и вызывают профессионально нежелательные качества. Их появление и развитие порождает психологическое напряжение и кризисы. Признаки профессиональных деструкций. Неудачные мотивы выбора — человек осознанно или неосознанно делает выбор, не имеющий отношение к реальности или заведомо негативный выбор. Поиск «кардинальных» методов работы - чаще всего бывает на стадии вхождения в профессию. Усиление стереотипов в профессиональном поведении, отсутствие творчества, проблемы адекватного реагирования в нестандартной ситуации. Эмоциональная напряженность, часто повторяющиеся отрицательные эмоциональные состояния. Снижения уровня профессиональной активности, интереса к профессии, застой в профессиональном развитии. Усиление различных форм психологической защиты (рационализация, отрицание, проекция, идентификация, отчуждение), мешающих своевременному адекватному реагированию на ситуацию и снижающих гибкость трудового поведения. Снижение уровня интеллекта с ростом стажа работы, что во многом обусловлено невостребованностью части интеллектуальных способностей в конкретной деятельности. Невостребованные способности угасают. Усиление неудовлеворенности профессией. Профессиональные акцентуации характера — чрезмерное усиление отдельных черт характера, свойств и качеств личности, обусловленное особенностями труда. (Нарушение профессиональных и этических норм, стремление манипулировать, авторитарность, гиперконтроль, комплекс вседозволенности, комплекс превосходства, гипертрофированный уровень притязаний, ролевая экспансия, властолюбие, «должностная интервенция», излишняя доминантность, трудовой фанатизм, навязчивая педантичность и др). Социально-психологическое старение - перестройка мотивации, рост потребности в одобрении. Нравственно-этическое старение - навязчивое морализирование, скептическое отношение ко всему новому, преувеличение заслуг своего поколения, скептическое отношение к молодежи. Профессиональное старение — невосприимчивость к нововведениям, сложности адаптации к меняющимся условиям, снижение темпа работы.
Акмеологический подход» в исследовании развития профессионала. Вершина зрелости человека (акме) - многомерное состояние, которое охватывает значительный по протяженности этап его жизни и демонстрирует, насколько он состоялся как личность, как гражданин, как специалист в какой-то профессиональной области деятельности. Тема 6. Правовые нормы и этические принципы, регулирующие деятельность психолога Профессиональная этика. это нормы, правила профессионального поведения. Основные уровни рассмотрения этических проблем в психологии. Правовой; Моральный; Нравственный Правовой уровень рассмотрения этических проблем в психологии. Правовой уровень, основанный на таких документах, как «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», «Конституция (Основной Закон) РФ», «Закон РФ об образовании»,«Должностная инструкция педагога–психолога», и других нормативных документах, вплоть до «Уголовного кодекса РФ». Моральный уровень рассмотрения этических проблем в психологии. Моральный уровень, отражен в этических «Кодексах», «Уставах» и даже «Стандартах», где отмечаются такие принципы, как «Не навреди!», Нравственный уровень рассмотрения этических проблем в психологии. Нравственный уровень, предполагает ценностно–смысловую зрелость психолога, сформированное ценностно–нравственное ядро личности. Этические принципы. Этические принципы представляют собой оценочные суждения позволяющие регламентировать и контролировать деятельность специалистов разных областей. Этический кодекс. это ряд принципов и правил этического поведения, предназначенных для контроля за решениями и действиями профессионалов. Этические принципы профессиональной деятельности психолога. • Принцип конфиденциальности; • Принцип ненанесения ущерба; • Принцип компетентности психолога; • Принцип беспристрастности психолога; Принцип социальной ответственности. Этические стандарты, принятые американской психологической ассоциацией. • Ответственность; • Компетентность; • Конфиденциальность; • Публичные заявления; • Ошибочные представления; • Моральные и правовые стандарты; • Благополучие клиента; • Взаимоотношения с клиентом; • Безличностное обслуживание; • Объявления об обслуживании; • Внутрипрофессиональе отношения; • Оплата; • Неразглашение теста; • Интерпретация тестов; • Публикация теста; • Меры предосторожности в исследованиях; • Значимость публикаций; • Ответственность перед организацией; • Деятельность по продвижению
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 784; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.27.78 (0.008 с.) |