Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место психологии как профессии, по классификации Е. А. Климова. -Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
• Технономические профессии («Человек – Техника») • Биономические профессии («Человек – Природа») • Сигнономичегкие профессии («Человек — Знаковая система») • Артономические профессии («Человек — Художественный образ») • Социономические профессии («Человек - Человек») 11Отличия психолога–профессионала от психолога–любителя.- Наличие теоретической базы (систематизированные представления о психике); • Опора на метод научного познания; • Использование специальных разработанных в психологии средств — методик; • Особая ответственность; • Психолог–профессионал поддерживает связь со своими коллегами; • Наличие документа о психологическом образовании; • Особый профессиональный такт и следование профессионально–этическим нормам; • Способность к профессиональному развитию и саморазвитию; • Развитая профессиональная психогигиена труда; • Осторожное и критичное отношение к существующим и новым методам. Образ психолога в профессиональной (психологической) среде и в массовом сознании.- Мифы о психологии и психологах. 1. Психология — наука, все знающая о человеке и его душе, а психолог, овладевший этой наукой, — человек, «видящий людей насквозь». 2. Психолог — человек, от природы наделенный особыми способностями к общению с другими и пониманию других. 3. Психолог — человек, умеющий управлять поведением, чувствами, мыслями других, специально этому обученный и владеющий соответствующими техниками (например, гипнозом). 4. Психолог — человек, досконально знающий самого себя и владеющий собой в любых обстоятельствах. 5. Психолог — мудрец, знающий о жизни больше других, и его миссия — указывать истинный путь — страдающим, запутавшимся людям советами и наставлениями. Заблуждения связанные с работой психолога. • Идеал «легкого труда» • Наивный антиэнтропизм • Душеведческая «слепота» • Презумпция превосходства «ученого» над «практиком» Тема 2. Профессиональная деятельность психолога Смыслы и ценности в профессиональной деятельности психолога. Смысл - разумная связь между ценностью и средством (путем движения к ней). «Какой смысл?» - это вопрос «Для чего? Во имя чего? Для какой ценности?» Личностный смысл. Смысл всегда субъективен в том смысле, что он не существует вне восприятия или отношения субъекта. При этом смысл ножа может быть общепонятный и общепринятый (в отдельной группе людей на определенный момент времени) (ножик как средство разрезания), так и сугубо индивидуальный, личностный (воспоминание о поездке, где тебе его подарили). Смысл профессиональной деятельности - это основания для оценки человеком значимости профессиональной деятельности лично для себя, то есть пристрастное личностно опосредованное индивидуальным опытом отношение человека к труду. Ценность -социально одобряемое и разделяемое большинством людей представление о том, что является идеалом и эталоном должного. Ценностные ориентации - ориентация человека на определенные ценности возникает в результате их предварительной положительной оценки. Однако об ориентации на ту или иную ценность можно говорить только тогда, когда субъект запроектировал в своем сознании (или подсознании) овладение ею. А это человек делает, учитывая не только свои потребности, но и свои возможности. Для отдельных индивидов путь формирования ценностных ориентации может быть не от потребности к ценностям, а прямо противоположный: перенимая от окружающих людей взгляд на нечто как на ценность, достойную того, чтобы на нее ориентироваться в своем поведении и деятельности, человек может тем самым закладывать в себе основы новой потребности, которой раньше у него не было. Ценностные ориентации в профессиональной деятельности - Выработанные и принятые обществом основания для оценки назначения труда, его сторон, системы духовных ценностей, профессиональных менталитетов, правил профессиональной этики. Типология модусов человеческого бытия (по А.Р. Фонареву). А. Р. Фонарев дал следующее обозначение разновидностей этих модусов (от лат. modus – способ, образ, вид) человеческого существования: 1) модус обладание; • При модусе обладания, «другой человек является только объектом, средством для достижения собственных целей, нравственные преграды отсутствуют вовсе, что делает истинный профессионализм невозможным». • Модус обладания рассматривается автором как «адаптация к условиям деятельности». 2) модус социальных достижений; • При жизненном модусе социальных достижений основным отношением человека к жизни является соперничество, противопоставление себя другим, что, «обусловливает повышенную тревожность, неуверенность в себе и является зачастую препятствием успешному становлению личности профессионала». • А. Р. Фонарев рассматривает этот модус как промежуточный этап личностного становления профессионала, на котором, вследствие сильной устремленности к достижению поставленных целей, «появляется психологическая неустойчивость личности, что препятствует целостному взгляду на свою профессиональную деятельность». 3) модус служения. • Возможность выхода на более высокий уровень профессионализма он связывает с обретением человеком жизненного смысла, который «определяет условия возможности преобразования труда профессионала». • А для этого, по мысли А. Р. Фонарева, необходимо возвыситься до модуса служения, который и обеспечивает «актуализацию и перестройку всей системы смыслов, а значит, и постоянное развитие личности». Понятие помощи в психологии, медицине, педагогике, религии, юриспруденции. Понятие «психологическая помощь» отражает некоторую реальность, некую психосоциальную практику, полем деятельности которой является совокупность вопросов, затруднений и проблем, относящихся к психической жизни человека. Психологическая помощь есть область и способ деятельности, предназначенные для содействия человеку и сообществу в решении разнообразных проблем, порождаемых душевной жизнью человека в социуме. Ясно поэтому, что понимание проблематики психологической помощи связано с пониманием психики как такого пространства (уровня, способа) человеческого бытия, многообразие и многогранность которого и определяет совокупность проблем в деятельности соответствующего специалиста: межличностные отношения, эмоциональные внутриличностные (как глубинные, так и ситуативные) конфликты и переживания; проблемы социализации (выбор профессии, создание семьи, разные формы общественных отправлений), проблемы персонализации (возрастные и экзистенциальные), т.е. весь спектр эмоционально-смысловой жизни человека как общественного существа, наделенного психикой. Таким образом, к 50-м годам ХХ века многообразные течения в психологической, психиатрической, психотерапевтической, социальной и религиозной практике привели к оформлению специфической области человеческой деятельности, получившей название «counseling» (консультирование, наставничество, психологическое вспомоществование). Профессиональная компетентность и ее критерии. • Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. • При определении компетентности внимание уделяется трем аспектам. Первый относится к степени овладения нужными умениями и навыками; второй — к юридическому соответствию; третий — к вопросу, достаточно ли опытным является тот или иной специалист, чтобы заниматься профессиональной деятельностью. • Профессиональная компетентность психолога характеризуется сформированностью единого комплекса знаний, умений, навыков, психологических позиций. • Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.102 (0.011 с.) |