Тема 1. 1. Введение в психологию. Предмет, объект и методы психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 1. Введение в психологию. Предмет, объект и методы психологии



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподавание и изучение дисциплины «Психология и педагогика» призвано обеспечить научно обоснованную деятельность выпускников по воспитанию, развитию и психологической подготовке таможенных специалистов. Оно направлено на формирование у студентов психологического типа мышления, выработку у них позитивного отношения к гуманистическим аспектам таможенной службы и деятельности таможенных подразделений.

Учебная дисциплина дает возможность обучаемым усвоить систему психологических знаний и представлений, сформировать и развить необходимые навыки и умения работы с людьми.

Цель преподавания:

- формирование у студентов научно обоснованной системы знаний в области психологии и педагогики, способствовать повышению общей и психолого-педагогической культуры, развитию профессионально-значимых качеств, психологической готовности к будущей профессиональной деятельности.

Задачами изучения дисциплины является:

- овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, и потребностно-мотивационную сферы психического развития;

- приобретение опыта анализа и учета индивидуально-психологических особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;

- овладение системным анализом образовательного процесса, проектированием и прогнозированием его компонентов – организации, содержания и методики;

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Психология и педагогика» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы и является обязательной дисциплиной. Ее изучение предшествует освоению других дисциплин данного цикла: философии, социологии, политологии и др. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов не предусматриваются

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения курса студент должен обладать следующими компетенциями:

- общекультурными (ОК):

- способностью проявлять гражданскую позицию и ответственное отношение к исполнению обязанностей (ОК- 2);

- владением культурой взаимоотношений, взаимопонимания и сотрудничества, способностью предотвращать конфликтные ситуации, уважительно относиться к окружающим (ОК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- предмет, методы психологической науки, о месте психологии в системе наук и ее основных отраслях, основные категории, характеризующие психологию личности и психологию группы (коллектива);

- основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии групп;

- основные формы и методы изучения индивидуально-психологических качеств подчиненных;

- основы организации и проведения воспитательной работы с сотрудниками и работниками ФТС;

- современные образовательные технологии, способы применения педагогической теории в различных сферах жизни.

уметь:

-использовать основные формы и методы изучения индивидуально-психологических качеств подчиненных;

-организовывать морально-психологическое обеспечение деятельности таможенных органов с учетом психологических закономерностей и принципов;

-организовывать целенаправленное педагогическое воздействие на формирование личности специалиста таможенных органов, проводить воспитательную работу с подчиненными;

-пользоваться основными формами и методами обучения сотрудников и работников ФТС.

владеть:

- навыками изучения индивидуально-психологических особенностей специалистов таможенных органов;

- методами анализа психических состояний, процессов и свойств личности;

- навыками регулирования группового мнения, взаимоотношений, традиций и настроений.

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения - очная

Вид учебной работы Всего часов Семестр 3
Аудиторные занятия    
В том числе:    
Лекций (Л)    
Практические занятия (ПЗ) Семинарские занятия (СЗ)    
В том числе в интерактивной форме    
Самостоятельная работа    
Форма промежуточной аттестации Зачет Зачет
Общая трудоемкость часы зачетные единицы    
   

 

 

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения – заочная на базе среднего общего полного образования

Вид учебной работы Всего часов Семестр 5
Аудиторные занятия    
В том числе:    
Лекций (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
В том числе в интерактивной форме    
Самостоятельная работа    
В.т. числе: контрольная работа    
Форма промежуточной аттестации (зачет)    
Общая трудоемкость часы зачетные единицы    
   

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(форма обучения - очная)

№№ п/п Наименование модуля, темы Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Практ занятия
  Модуль 1. Психология        
1.1 Введение в психологию. Предмет, объект и методы психологии        
1.2 Психические познавательные процессы        
1.3 Психология личности        
1.4 Социальная психология группы        
  Модуль 2. Педагогика        
2.1 Педагогика в системе наук о человеке и обществе        
2.2 Сущность, закономерности, принципы и методы обучения таможенных специалистов        
2.3 Педагогические основы профессионального воспитания        

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(форма обучения - заочная)

  №№ п/п Наименование модуля, темы Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Практ занятия
  Модуль 1. Психология        
1.1 Введение в психологию. Предмет, объект и методы психологии        
1.2 Психические познавательные процессы        
1.3 Психология личности        
1.4. Социальная психология группы        
  Модуль 2. Педагогика        
2.1 Педагогика в системе наук о человеке и обществе        
2.2 Сущность, закономерности, принципы и методы обучения        
2.3 Педагогические основы профессионального воспитания        

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

МОДУЛЬ 1. ПСИХОЛОГИЯ

Тема 1.1. Введение в психологию. Предмет, объект и методы психологии

Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии. Проблема человека в психологии. Психика человека как предмет системного исследования Деятельность. Понятие «психологии». Место психологии в системе наук. Объект и предмет психологии. Место психологии в системе наук. Взаимосвязь житейской и научной психологии. Структура и функции психики. Характеристики основных методов исследований в психологии: наблюдение, тестирование, эксперимент, опрос, интервью.

Тема 1.2. Психические познавательные процессы

Психические познавательные процессы их протекание и характеристика. Ощущение. Функции ощущений. Психофизика ощущений. Классификация видов ощущений. Восприятие. Классификация видов восприятия. Представление. Индивидуальные особенности представления. Виды представлений. Типы представлений: представления памяти, представления воображения. Внимание. Место внимания в структуре познавательной деятельности. Функции внимания. Виды внимания. Память. Индивидуальные особенности представления. Виды представлений. Типы представлений: представления памяти, представления воображения.

Память, как высшая психическая функция. Классификация видов памяти. Процессы памяти. Формирование и развитие памяти. Мышление. Классификация видов мышления. Формы мышления. Способы мышления: индукция и дедукция. Основные мыслительные операции. Мышление и речь. Язык, сознание и мышление. Речь и речевая деятельность. Воображение. Классификация видов воображения. Основные функции воображения.

МОДУЛЬ 2. ПЕДАГОГИКА

Тема 2.1. Педагогика в системе наук о человеке и обществе

Объект, предмет, задачи, функции и методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Функции педагогической науки. История зарождения и развития педагогического знания. Структура педагогики и ее связь с другими науками. Обучение и воспитание – важнейшая составляющая часть подготовки специалистов таможенных органов.

Воспитания

Воспитание в педагогическом процессе. Традиции гуманистического воспитания таможенных специалистов. Цели воспитания. Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений. Семья, как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Воспитание - важнейший фактор формирования личности и коллектива. Требование руководящих документов по организации воспитательной работы в ФТС. Основные направления воспитания в ФТС. Формы и методы организации и проведения воспитательных мероприятий. Содержание воспитания. Закономерности процесса воспитания и его противоречия. Функции воспитания. Принципы воспитания как отражение закономерностей воспитательного процесса.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В освоении дисциплины «Психология и педагогика» используются следующие образовательные технологии:

- чтение лекций;

- практические занятия для обсуждения, дискуссий и решения педагогических задач;

- контрольные вопросы (промежуточный контроль);

- консультации;

- самостоятельная работа студентов с первоисточниками и с учебной литературой;

- подготовка и обсуждение инициативных рефератов;

- решение педагогических задач;

- работа с интернет ресурсами;

- тестирование по основным темам дисциплины;

- решение практических задач по темам дисциплины;

- социально-психологический тренинг;

- интеллектуальная разминка

- групповая дискуссия;

- проведение зачета.

Существенным в образовательном плане являются: изложение вопросов изучаемого предмета лектором; самостоятельное чтение студентами учебной, учебно-методической и справочной литературы и последующие свободные дискуссии по различным вопросам и проблемам изучаемого предмета.

По теме 1.2. модуля 1 проводятся занятия на очной форме обучения в интерактивной форме «Лекция - визуализация» на тему: «Психические познавательные процессы» (2 часа).

По теме 1.3. модуля 1 проводятся занятия на очной и заочной формах обучения в интерактивной форме социально-психологический тренинг «Диагноз»» на тему: «Психология личности» (2 часа).

По теме 2.2. модуля 2 проводятся на очной форме обучения практическое занятие в форме дебатов с «мозговым штурмом» и решением педагогических задач. (2 часа).

 

Текущий контроль осуществляется в виде контрольных опросов, тестирования, выступлений и докладов на практических занятиях.

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в «Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий по учебной дисциплине «Психология и педагогика».

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Для проведения промежуточной аттестации при изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) 20 баллов.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Максимальное количество баллов
  Модуль 1  
  Модуль 2  
  ИТОГО  

 

Таблица 2

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Тестирование 0-4
  Блиц-опрос по определениям 0-3
  Ответ на теоретический вопрос 0-4
  Письменный реферат 0-10
  Выполнение заданий преподавателя при подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы 0-4
  Решение педагогических задач в ходе практических занятий 0-4
  Подготовка доклада к семинарскому занятию 0-5
  Участие в научно-исследовательской работе 0-5

 

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

№№ п/п Учебный модуль Способы контроля
  Модуль 1 Блиц-опрос по определениям – 3; ответ на теоретический вопрос – 4; выполнение заданий преподавателя при подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы – 16 (4+4+4+4); подготовка доклада к практическому занятию – 17.
  Модуль 2 Блиц-опрос по определениям – 6 (3+3);ответ на теоретический вопрос – 8 (4+4); выполнение заданий преподавателя при подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы – 8 (4+4 +4); тестирование – 4; подготовка доклада к практическому занятию – 5; участие в научно-исследовательской работе-5.  

 

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

90-100 баллов – «отлично»;

70-89 баллов – «хорошо»;

60-69 баллов – «удовлетворительно»;

менее 60 баллов – «неудовлетворительно»;

 

Билет для зачета № 1

1.Понятия об ощущениях. Закономерности и свойства ощущений.

2.Раскойте принципы обучения.

3. Опишите образовательную модель учебного заведения, в котором ранее обучался студент. Сформулировать рекомендации по совершенствованию данной модели.

Билет для зачета № 2

1.Раскойте основные мыслительные операции.

2.Определите принципы воспитательной деятельности.

3. В процессе проведения занятия Вы почувствовали ослабление интереса обучаемых к занятию. Показателем этого явилось невнимательность в работе, частая отвлекаемость, посторонние разговоры, пассивность.

Как можно спроектировать и организовать ситуацию совместной продуктивной деятельности преподавателя и обучаемых?

 

Текущий контроль знаний по модулям проводится с использованием тестов. Итоговый контроль проводится в форме устного зачета.

В ходе текущего контроля успеваемости студентов применяются следующие способы:

- блиц-опрос и заслушивание докладов на практических занятиях по проблемным вопросам;

- анализ ситуаций, решение практических задач;

- проведение групповой дискуссии;

- проведение социально-психологического тренинга;

- тестирование;

- проверка домашних заданий;

- конспектирование лекций по всему изучаемому материалу.

Промежуточная аттестация после завершения изучения дисциплины (завершения учебного семестра) проводится в форме устного зачета с оценкой. Билет для зачета содержит 3 задания (вопроса), одно из них практическое (анализ проблемной ситуации, решение задачи).

Типовые примеры билетов для зачета для проведения промежуточной аттестации, а также перечень вопросов для подготовки к зачету приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе и проведению семинарских (практических) занятий.

Преподаватель обязан на первом занятии довести до студентов систему контроля текущей успеваемости знаний и оценки уровня сформированности компетенций, в том числе правила использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости (распределение рейтинговых баллов по модулям и способам контроля, а также принцип формирования итоговой оценки).

 

ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная

1. Никитина Н.Н., Пустозеров А.И. Психология и педагогика. Уч. пособие,–М.;РТА, 2014.

Дополнительная

1. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. – М.: Пед. общество России, 2003.

2. Островский В. Э., Чернышева Л. И. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, 2006.

3. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов /Под ред. А. А. Радугина. – М.: Центр, 2002.

4. Реан А. А., Бордовская Н. Н., Розум С. И. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2003.

Методические рекомендации и учебно-методические указания

1.Руководство по подготовке рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. – М.:РТА, 2010.

2. Сборник нормативных документов по управлению качеством образовательной деятельности Российской таможенной академии. Выпуск 2., Часть1., –М.: РТА, 2010.

ДИСЦИПЛИНЫ

Для проведения всех видов занятий необходимы: средства для видео просмотра; компьютеры в достаточном количестве для ведения занятий:

1. Электронная библиотека.

2. Книжный фонд библиотеки академии

3.Аудитории с мультимедийным оборудованием..

4. При наличии проектора основные положения лекции могут поддерживаться Power Point.

ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение учебной дисциплины «Психология и педагогика» осуществляется на научной основе, с использованием современных достижений психологической науки, в тесной связи с другими учебными дисциплинами, с практической деятельностью специалистов таможенных органов. Формирование знаний, навыков и умений базируется на принципах развивающего обучения, положениях современных концепций усвоения научного знания и профессионального опыта.

При изучении темы 1.1. «Введение в психологию. Предмет, объект и методы психологии» необходимо обратить внимание на:

а) предпосылки возникновения психологических идей;

б) отличия различных психологических школ;

в) отличия в методах изучения личности и группы.

При изучении темы 2.2 «Сущность, закономерности, принципы и методы обучения специалистов таможенных органов» обратить особое внимание на: а) различия в классификации методов обучения по определенным основаниям;

б) этапы проведения занятий;

в) формы организации занятий.

Текущий контроль усвоения полученных студентами знаний, сформированных умений по дисциплине осуществляется преимущественно на практических занятиях, при рассмотрении материалов подготовленных докладов, эссе и в ходе индивидуальных собеседований, в форме, избранной преподавателем. Итоговый контроль уровня сформированных знаний проводится в форме зачета.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Понятие об ощущениях. Закономерности и свойства ощущений.

2. Классификация видов ощущений.

3. Рецепторы. Строение рецептора.

4. Восприятие. Отличие восприятия от ощущения.

5. Основные свойства восприятия.

6. Классификация видов восприятия.

7. Внимание. Функции и свойства внимания. Роль внимания в деятельности специалистов таможенных органов.

8. Классификация видов внимания.

9. Память в деятельности специалиста таможенных органов. Классификация видов памяти.

10. Воображение. Классификация видов воображения.

11. Формы воображения (галлюцинации, грезы, мечты, фантазии).

12. Мышление. Классификация видов мышления.

13. Основные мыслительные операции.

14. Формы мышления, способы мышления.

15. Понятия о языке и речи. Виды речи.

16. Развитие речи. Функции речи.

17. Речь и мышление.

18. Физиологические основы психики.

19. Структура психики. Сознание как высший уровень психического отражения. Структура сознания.

20. Место психологии в системе других наук. Отрасли психологии.

21. Предмет и задачи психологии.

22. Основные психологические школы (Их отличия).

23. Методы исследования в современной психологии.

24. Человек как субъект, индивидуальность, личность.

25. Структура потребностей по Маслоу.

26. Мотивы как проявление потребностей личности.

27. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

28. Характер и его особенности.

29. Способности, одарённость и талант. Их взаимосвязь и различия.

30. Понятие о личности. Человек, индивид, индивидуальность, личность.

31. Предмет педагогики и ее роль в общественной жизни.

32. Основные категории педагогики. Методы педагогического исследования.

33. Структура современной педагогики и ее связь с другими науками о человеке.

34. Образовательная система России.

35. Воспитание и его общие закономерности.

36. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

37. Классификация методов обучения.

38. Современные формы организации учебной деятельности.

39. Принципы обучения.

40. Воспитание и его сущность.

41. Принципы воспитательной деятельности.

42. Методы воспитания и условия их эффективного применения.

43. Профессиональная и педагогическая культура специалистов таможенных органов.

44. Основные направления воспитания.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподавание и изучение дисциплины «Психология и педагогика» призвано обеспечить научно обоснованную деятельность выпускников по воспитанию, развитию и психологической подготовке таможенных специалистов. Оно направлено на формирование у студентов психологического типа мышления, выработку у них позитивного отношения к гуманистическим аспектам таможенной службы и деятельности таможенных подразделений.

Учебная дисциплина дает возможность обучаемым усвоить систему психологических знаний и представлений, сформировать и развить необходимые навыки и умения работы с людьми.

Цель преподавания:

- формирование у студентов научно обоснованной системы знаний в области психологии и педагогики, способствовать повышению общей и психолого-педагогической культуры, развитию профессионально-значимых качеств, психологической готовности к будущей профессиональной деятельности.

Задачами изучения дисциплины является:

- овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, и потребностно-мотивационную сферы психического развития;

- приобретение опыта анализа и учета индивидуально-психологических особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;

- овладение системным анализом образовательного процесса, проектированием и прогнозированием его компонентов – организации, содержания и методики;

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Психология и педагогика» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы и является обязательной дисциплиной. Ее изучение предшествует освоению других дисциплин данного цикла: философии, социологии, политологии и др. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов не предусматриваются

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения курса студент должен обладать следующими компетенциями:

- общекультурными (ОК):

- способностью проявлять гражданскую позицию и ответственное отношение к исполнению обязанностей (ОК- 2);

- владением культурой взаимоотношений, взаимопонимания и сотрудничества, способностью предотвращать конфликтные ситуации, уважительно относиться к окружающим (ОК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- предмет, методы психологической науки, о месте психологии в системе наук и ее основных отраслях, основные категории, характеризующие психологию личности и психологию группы (коллектива);

- основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии групп;

- основные формы и методы изучения индивидуально-психологических качеств подчиненных;

- основы организации и проведения воспитательной работы с сотрудниками и работниками ФТС;

- современные образовательные технологии, способы применения педагогической теории в различных сферах жизни.

уметь:

-использовать основные формы и методы изучения индивидуально-психологических качеств подчиненных;

-организовывать морально-психологическое обеспечение деятельности таможенных органов с учетом психологических закономерностей и принципов;

-организовывать целенаправленное педагогическое воздействие на формирование личности специалиста таможенных органов, проводить воспитательную работу с подчиненными;

-пользоваться основными формами и методами обучения сотрудников и работников ФТС.

владеть:

- навыками изучения индивидуально-психологических особенностей специалистов таможенных органов;

- методами анализа психических состояний, процессов и свойств личности;

- навыками регулирования группового мнения, взаимоотношений, традиций и настроений.

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения - очная

Вид учебной работы Всего часов Семестр 3
Аудиторные занятия    
В том числе:    
Лекций (Л)    
Практические занятия (ПЗ) Семинарские занятия (СЗ)    
В том числе в интерактивной форме    
Самостоятельная работа    
Форма промежуточной аттестации Зачет Зачет
Общая трудоемкость часы зачетные единицы    
   

 

 

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения – заочная на базе среднего общего полного образования

Вид учебной работы Всего часов Семестр 5
Аудиторные занятия    
В том числе:    
Лекций (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
В том числе в интерактивной форме    
Самостоятельная работа    
В.т. числе: контрольная работа    
Форма промежуточной аттестации (зачет)    
Общая трудоемкость часы зачетные единицы    
   

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(форма обучения - очная)

№№ п/п Наименование модуля, темы Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Практ занятия
  Модуль 1. Психология        
1.1 Введение в психологию. Предмет, объект и методы психологии        
1.2 Психические познавательные процессы        
1.3 Психология личности        
1.4 Социальная психология группы        
  Модуль 2. Педагогика        
2.1 Педагогика в системе наук о человеке и обществе        
2.2 Сущность, закономерности, принципы и методы обучения таможенных специалистов        
2.3 Педагогические основы профессионального воспитания        

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(форма обучения - заочная)

  №№ п/п Наименование модуля, темы Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Практ занятия
  Модуль 1. Психология        
1.1 Введение в психологию. Предмет, объект и методы психологии        
1.2 Психические познавательные процессы        
1.3 Психология личности        
1.4. Социальная психология группы        
  Модуль 2. Педагогика        
2.1 Педагогика в системе наук о человеке и обществе        
2.2 Сущность, закономерности, принципы и методы обучения        
2.3 Педагогические основы профессионального воспитания        

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

МОДУЛЬ 1. ПСИХОЛОГИЯ

Тема 1.1. Введение в психологию. Предмет, объект и методы психологии

Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии. Проблема человека в психологии. Психика человека как предмет системного исследования Деятельность. Понятие «психологии». Место психологии в системе наук. Объект и предмет психологии. Место психологии в системе наук. Взаимосвязь житейской и научной психологии. Структура и функции психики. Характеристики основных методов исследований в психологии: наблюдение, тестирование, эксперимент, опрос, интервью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.185 с.)