Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели и критерии оценивания компетенций

Поиск
Показатели Критерии Шкала
Положения общей психологии и педагогики Знать структуру психики. Психические познавательные и эмоционально-волевых процессы. Владеть методикой определения основных закономерностей психических процессов Определять структуру, содержание и методику образовательного процесса. Владение навыками по правильному решению практической задачи.   Незнание значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на представленные в билете вопросы. Затруднения при решении практической задачи.     Зачтено, при условии, что все критерии выполнены   не зачтено
Общие положения теории психологии личности Знать структуру психических свойств. Владеть методикой определения потребностно-мотивационной сферы, характера, темперамента и способностей личности. Владеть процедурой составления конкретной характеристики, определения основных качеств личности. Владение навыками по правильному решению практической задачи.   Незнание значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на представленные в билете вопросы. Затруднения при решении практической задачи.   Зачтено, при условии, что все критерии выполнены     не зачтено    
Положения теории организаций психологии малых групп Знать структуру и классификацию организаций, групп, социальные роли формальных и неформальных групп. Владеть умением реализовывать социально-психологические процессы в деятельности. Владение навыками по правильному решению практической задачи.   Незнание значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на представленные в билете вопросы. Затруднения при решении практической задачи.     Зачтено, при условии, что все критерии выполнены   не зачтено
Теория обучения (дидактика)     Знать основные концепции обучения, принципы и методы. Порядок проведения основных видов учебных занятий. Владеть методикой подготовки и проведения лекций, практических(семинарских) занятий, организации самостоятельной работы.   Незнание значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на представленные в билете вопросы. Затруднения при решении практической задачи.     Зачтено, при условии, что все критерии выполнены   не зачтено  
Теория воспитания и методика воспитательной деятельности Знать направления воспитательной деятельности, принципы и методы воспитания и самовоспитания. Владеть порядком применения методов воспитания: убеждение, пример, поощрение, принуждение, упражнения. Владение навыками по правильному решению практической задачи.   Незнание значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на представленные в билете вопросы. Затруднения при решении практической задачи.     Зачтено, при условии, что все критерии выполнены   не зачтено    

Типовые примеры контрольных заданий

Билет для зачета № 1

1.Понятия об ощущениях. Закономерности и свойства ощущений.

2.Раскойте принципы обучения.

3. Опишите образовательную модель учебного заведения, в котором ранее обучался студент. Сформулировать рекомендации по совершенствованию данной модели.

Билет для зачета № 2

1.Раскойте основные мыслительные операции.

2.Определите принципы воспитательной деятельности.

3. В процессе проведения занятия Вы почувствовали ослабление интереса обучаемых к занятию. Показателем этого явилось невнимательность в работе, частая отвлекаемость, посторонние разговоры, пассивность.

Как можно спроектировать и организовать ситуацию совместной продуктивной деятельности преподавателя и обучаемых?

 

Текущий контроль знаний по модулям проводится с использованием тестов. Итоговый контроль проводится в форме устного зачета.

В ходе текущего контроля успеваемости студентов применяются следующие способы:

- блиц-опрос и заслушивание докладов на практических занятиях по проблемным вопросам;

- анализ ситуаций, решение практических задач;

- проведение групповой дискуссии;

- проведение социально-психологического тренинга;

- тестирование;

- проверка домашних заданий;

- конспектирование лекций по всему изучаемому материалу.

Промежуточная аттестация после завершения изучения дисциплины (завершения учебного семестра) проводится в форме устного зачета с оценкой. Билет для зачета содержит 3 задания (вопроса), одно из них практическое (анализ проблемной ситуации, решение задачи).

Типовые примеры билетов для зачета для проведения промежуточной аттестации, а также перечень вопросов для подготовки к зачету приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе и проведению семинарских (практических) занятий.

Преподаватель обязан на первом занятии довести до студентов систему контроля текущей успеваемости знаний и оценки уровня сформированности компетенций, в том числе правила использования балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости (распределение рейтинговых баллов по модулям и способам контроля, а также принцип формирования итоговой оценки).

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная

1. Никитина Н.Н., Пустозеров А.И. Психология и педагогика. Уч. пособие,–М.;РТА, 2014.

Дополнительная

1. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. – М.: Пед. общество России, 2003.

2. Островский В. Э., Чернышева Л. И. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, 2006.

3. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов /Под ред. А. А. Радугина. – М.: Центр, 2002.

4. Реан А. А., Бордовская Н. Н., Розум С. И. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2003.

Методические рекомендации и учебно-методические указания

1.Руководство по подготовке рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ. – М.:РТА, 2010.

2. Сборник нормативных документов по управлению качеством образовательной деятельности Российской таможенной академии. Выпуск 2., Часть1., –М.: РТА, 2010.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. www. psycho. ru

2. www. azps.ru

3. www. psychology-online.net

4. www. krrb.ru

5. www. psycatalog.ru

6. Компьютерные презентации Power Point.

7. Информационная система «Единое окно к образовательным ресурсам».

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

Для проведения всех видов занятий необходимы: средства для видео просмотра; компьютеры в достаточном количестве для ведения занятий:

1. Электронная библиотека.

2. Книжный фонд библиотеки академии

3.Аудитории с мультимедийным оборудованием..

4. При наличии проектора основные положения лекции могут поддерживаться Power Point.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение учебной дисциплины «Психология и педагогика» осуществляется на научной основе, с использованием современных достижений психологической науки, в тесной связи с другими учебными дисциплинами, с практической деятельностью специалистов таможенных органов. Формирование знаний, навыков и умений базируется на принципах развивающего обучения, положениях современных концепций усвоения научного знания и профессионального опыта.

При изучении темы 1.1. «Введение в психологию. Предмет, объект и методы психологии» необходимо обратить внимание на:

а) предпосылки возникновения психологических идей;

б) отличия различных психологических школ;

в) отличия в методах изучения личности и группы.

При изучении темы 2.2 «Сущность, закономерности, принципы и методы обучения специалистов таможенных органов» обратить особое внимание на: а) различия в классификации методов обучения по определенным основаниям;

б) этапы проведения занятий;

в) формы организации занятий.

Текущий контроль усвоения полученных студентами знаний, сформированных умений по дисциплине осуществляется преимущественно на практических занятиях, при рассмотрении материалов подготовленных докладов, эссе и в ходе индивидуальных собеседований, в форме, избранной преподавателем. Итоговый контроль уровня сформированных знаний проводится в форме зачета.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Понятие об ощущениях. Закономерности и свойства ощущений.

2. Классификация видов ощущений.

3. Рецепторы. Строение рецептора.

4. Восприятие. Отличие восприятия от ощущения.

5. Основные свойства восприятия.

6. Классификация видов восприятия.

7. Внимание. Функции и свойства внимания. Роль внимания в деятельности специалистов таможенных органов.

8. Классификация видов внимания.

9. Память в деятельности специалиста таможенных органов. Классификация видов памяти.

10. Воображение. Классификация видов воображения.

11. Формы воображения (галлюцинации, грезы, мечты, фантазии).

12. Мышление. Классификация видов мышления.

13. Основные мыслительные операции.

14. Формы мышления, способы мышления.

15. Понятия о языке и речи. Виды речи.

16. Развитие речи. Функции речи.

17. Речь и мышление.

18. Физиологические основы психики.

19. Структура психики. Сознание как высший уровень психического отражения. Структура сознания.

20. Место психологии в системе других наук. Отрасли психологии.

21. Предмет и задачи психологии.

22. Основные психологические школы (Их отличия).

23. Методы исследования в современной психологии.

24. Человек как субъект, индивидуальность, личность.

25. Структура потребностей по Маслоу.

26. Мотивы как проявление потребностей личности.

27. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

28. Характер и его особенности.

29. Способности, одарённость и талант. Их взаимосвязь и различия.

30. Понятие о личности. Человек, индивид, индивидуальность, личность.

31. Предмет педагогики и ее роль в общественной жизни.

32. Основные категории педагогики. Методы педагогического исследования.

33. Структура современной педагогики и ее связь с другими науками о человеке.

34. Образовательная система России.

35. Воспитание и его общие закономерности.

36. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

37. Классификация методов обучения.

38. Современные формы организации учебной деятельности.

39. Принципы обучения.

40. Воспитание и его сущность.

41. Принципы воспитательной деятельности.

42. Методы воспитания и условия их эффективного применения.

43. Профессиональная и педагогическая культура специалистов таможенных органов.

44. Основные направления воспитания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.144 (0.007 с.)