Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.2. Психические познавательные процессыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Психические познавательные процессы их протекание и характеристика. Ощущение. Функции ощущений. Психофизика ощущений. Классификация видов ощущений. Восприятие. Классификация видов восприятия. Представление. Индивидуальные особенности представления. Виды представлений. Типы представлений: представления памяти, представления воображения. Внимание. Место внимания в структуре познавательной деятельности. Функции внимания. Виды внимания. Память. Индивидуальные особенности представления. Виды представлений. Типы представлений: представления памяти, представления воображения. Память, как высшая психическая функция. Классификация видов памяти. Процессы памяти. Формирование и развитие памяти. Мышление. Классификация видов мышления. Формы мышления. Способы мышления: индукция и дедукция. Основные мыслительные операции. Мышление и речь. Язык, сознание и мышление. Речь и речевая деятельность. Воображение. Классификация видов воображения. Основные функции воображения. Тема 1.3. Психология личности Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность». Направления изучения личности в отечественной и зарубежной психологии. Сущность и содержание концепции личности по В.Н.Мясищеву и Б.Г. Ананьеву. Развитие психологии личности в трудах С.Л.Рубинштейна, Л.С.Выготского, К.К.Платонова. Личностно-деятельностный подход А.Н.Леонтьева. Дальнейшее развитие психологии личности в рамках деятельностного подхода. Темперамент. Темперамент - как биологический фундамент личности. Способности. Способности и развитие личности. Характер. Характер как система отношений личности. Направленность личности. Мотивация. МОДУЛЬ 2. ПЕДАГОГИКА Тема 2.1. Педагогика в системе наук о человеке и обществе Объект, предмет, задачи, функции и методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Функции педагогической науки. История зарождения и развития педагогического знания. Структура педагогики и ее связь с другими науками. Обучение и воспитание – важнейшая составляющая часть подготовки специалистов таможенных органов. Тема 2.2. Сущность, закономерности, принципы и методы Обучения таможенных специалистов Сущность процесса обучения, его двусторонний характер. Преподавание и учение, их дидактическое взаимодействие. Единство содержательной и процессуальной сторон обучения. Противоречия современного процесса обучения. Закономерности обучения, их сущность и значение в организации процесса обучения. Понятие о принципах обучения. Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных предметных методиках обучения. Общие формы организации учебной деятельности. Характеристика, специфика и особенности учебно-познавательной деятельности специалистов таможенных органов. Лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы активного обучения. Тема 2.3. Педагогические основы профессионального Воспитания Воспитание в педагогическом процессе. Традиции гуманистического воспитания таможенных специалистов. Цели воспитания. Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений. Семья, как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Воспитание - важнейший фактор формирования личности и коллектива. Требование руководящих документов по организации воспитательной работы в ФТС. Основные направления воспитания в ФТС. Формы и методы организации и проведения воспитательных мероприятий. Содержание воспитания. Закономерности процесса воспитания и его противоречия. Функции воспитания. Принципы воспитания как отражение закономерностей воспитательного процесса. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В освоении дисциплины «Психология и педагогика» используются следующие образовательные технологии: - чтение лекций; - практические занятия для обсуждения, дискуссий и решения педагогических задач; - контрольные вопросы (промежуточный контроль); - консультации; - самостоятельная работа студентов с первоисточниками и с учебной литературой; - подготовка и обсуждение инициативных рефератов; - решение педагогических задач; - работа с интернет ресурсами; - тестирование по основным темам дисциплины; - решение практических задач по темам дисциплины; - социально-психологический тренинг; - интеллектуальная разминка - групповая дискуссия; - проведение зачета. Существенным в образовательном плане являются: изложение вопросов изучаемого предмета лектором; самостоятельное чтение студентами учебной, учебно-методической и справочной литературы и последующие свободные дискуссии по различным вопросам и проблемам изучаемого предмета. По теме 1.2. модуля 1 проводятся занятия на очной форме обучения в интерактивной форме «Лекция - визуализация» на тему: «Психические познавательные процессы» (2 часа). По теме 1.3. модуля 1 проводятся занятия на очной и заочной формах обучения в интерактивной форме социально-психологический тренинг «Диагноз»» на тему: «Психология личности» (2 часа). По теме 2.2. модуля 2 проводятся на очной форме обучения практическое занятие в форме дебатов с «мозговым штурмом» и решением педагогических задач. (2 часа).
Текущий контроль осуществляется в виде контрольных опросов, тестирования, выступлений и докладов на практических занятиях. Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в «Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий по учебной дисциплине «Психология и педагогика». КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА Для проведения промежуточной аттестации при изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) 20 баллов. Таблица 1 Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям
Таблица 2 Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
Таблица 3 Распределение способов контроля по учебным модулям
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов. Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале: 90-100 баллов – «отлично»; 70-89 баллов – «хорошо»; 60-69 баллов – «удовлетворительно»; менее 60 баллов – «неудовлетворительно»;
Перечень оцениваемых компетенций и этапы их формирования (ОК-2,ОК-3)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.8 (0.007 с.) |