Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.2. Психические познавательные процессы

Поиск

Психические познавательные процессы их протекание и характеристика. Ощущение. Функции ощущений. Психофизика ощущений. Классификация видов ощущений. Восприятие. Классификация видов восприятия. Представление. Индивидуальные особенности представления. Виды представлений. Типы представлений: представления памяти, представления воображения. Внимание. Место внимания в структуре познавательной деятельности. Функции внимания. Виды внимания. Память. Индивидуальные особенности представления. Виды представлений. Типы представлений: представления памяти, представления воображения.

Память, как высшая психическая функция. Классификация видов памяти. Процессы памяти. Формирование и развитие памяти. Мышление. Классификация видов мышления. Формы мышления. Способы мышления: индукция и дедукция. Основные мыслительные операции. Мышление и речь. Язык, сознание и мышление. Речь и речевая деятельность. Воображение. Классификация видов воображения. Основные функции воображения.

Тема 1.3. Психология личности

Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность». Направления изучения личности в отечественной и зарубежной психологии. Сущность и содержание концепции личности по В.Н.Мясищеву и Б.Г. Ананьеву. Развитие психологии личности в трудах С.Л.Рубинштейна, Л.С.Выготского, К.К.Платонова. Личностно-деятельностный подход А.Н.Леонтьева. Дальнейшее развитие психологии личности в рамках деятельностного подхода. Темперамент. Темперамент - как биологический фундамент личности. Способности. Способности и развитие личности. Характер. Характер как система отношений личности. Направленность личности. Мотивация.

МОДУЛЬ 2. ПЕДАГОГИКА

Тема 2.1. Педагогика в системе наук о человеке и обществе

Объект, предмет, задачи, функции и методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Функции педагогической науки. История зарождения и развития педагогического знания. Структура педагогики и ее связь с другими науками. Обучение и воспитание – важнейшая составляющая часть подготовки специалистов таможенных органов.

Тема 2.2. Сущность, закономерности, принципы и методы

Обучения таможенных специалистов

Сущность процесса обучения, его двусторонний характер. Преподавание и учение, их дидактическое взаимодействие. Единство содержательной и процессуальной сторон обучения. Противоречия современного процесса обучения. Закономерности обучения, их сущность и значение в организации процесса обучения. Понятие о принципах обучения. Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных предметных методиках обучения. Общие формы организации учебной деятельности. Характеристика, специфика и особенности учебно-познавательной деятельности специалистов таможенных органов. Лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы активного обучения.

Тема 2.3. Педагогические основы профессионального

Воспитания

Воспитание в педагогическом процессе. Традиции гуманистического воспитания таможенных специалистов. Цели воспитания. Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений. Семья, как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Воспитание - важнейший фактор формирования личности и коллектива. Требование руководящих документов по организации воспитательной работы в ФТС. Основные направления воспитания в ФТС. Формы и методы организации и проведения воспитательных мероприятий. Содержание воспитания. Закономерности процесса воспитания и его противоречия. Функции воспитания. Принципы воспитания как отражение закономерностей воспитательного процесса.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В освоении дисциплины «Психология и педагогика» используются следующие образовательные технологии:

- чтение лекций;

- практические занятия для обсуждения, дискуссий и решения педагогических задач;

- контрольные вопросы (промежуточный контроль);

- консультации;

- самостоятельная работа студентов с первоисточниками и с учебной литературой;

- подготовка и обсуждение инициативных рефератов;

- решение педагогических задач;

- работа с интернет ресурсами;

- тестирование по основным темам дисциплины;

- решение практических задач по темам дисциплины;

- социально-психологический тренинг;

- интеллектуальная разминка

- групповая дискуссия;

- проведение зачета.

Существенным в образовательном плане являются: изложение вопросов изучаемого предмета лектором; самостоятельное чтение студентами учебной, учебно-методической и справочной литературы и последующие свободные дискуссии по различным вопросам и проблемам изучаемого предмета.

По теме 1.2. модуля 1 проводятся занятия на очной форме обучения в интерактивной форме «Лекция - визуализация» на тему: «Психические познавательные процессы» (2 часа).

По теме 1.3. модуля 1 проводятся занятия на очной и заочной формах обучения в интерактивной форме социально-психологический тренинг «Диагноз»» на тему: «Психология личности» (2 часа).

По теме 2.2. модуля 2 проводятся на очной форме обучения практическое занятие в форме дебатов с «мозговым штурмом» и решением педагогических задач. (2 часа).

 

Текущий контроль осуществляется в виде контрольных опросов, тестирования, выступлений и докладов на практических занятиях.

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в «Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий по учебной дисциплине «Психология и педагогика».

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Для проведения промежуточной аттестации при изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) 20 баллов.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Максимальное количество баллов
  Модуль 1  
  Модуль 2  
  ИТОГО  

 

Таблица 2

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Тестирование 0-4
  Блиц-опрос по определениям 0-3
  Ответ на теоретический вопрос 0-4
  Письменный реферат 0-10
  Выполнение заданий преподавателя при подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы 0-4
  Решение педагогических задач в ходе практических занятий 0-4
  Подготовка доклада к семинарскому занятию 0-5
  Участие в научно-исследовательской работе 0-5

 

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

№№ п/п Учебный модуль Способы контроля
  Модуль 1 Блиц-опрос по определениям – 3; ответ на теоретический вопрос – 4; выполнение заданий преподавателя при подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы – 16 (4+4+4+4); подготовка доклада к практическому занятию – 17.
  Модуль 2 Блиц-опрос по определениям – 6 (3+3);ответ на теоретический вопрос – 8 (4+4); выполнение заданий преподавателя при подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы – 8 (4+4 +4); тестирование – 4; подготовка доклада к практическому занятию – 5; участие в научно-исследовательской работе-5.  

 

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

90-100 баллов – «отлично»;

70-89 баллов – «хорошо»;

60-69 баллов – «удовлетворительно»;

менее 60 баллов – «неудовлетворительно»;

 

Перечень оцениваемых компетенций и этапы их формирования

(ОК-2,ОК-3)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.245 (0.009 с.)