Психологическая профилактика как вид деятельности психолога. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическая профилактика как вид деятельности психолога.



это работа по предупреждению социальной дезадаптации и отклоняющегося поведения, снижению нервно-психической заболеваемости среди населения

Психодиагностика как вид деятельности психолога.

• это изучение индивидуально-психологических особенностей человека или группы людей и постановка психологического диагноза.

Психологическое консультирование как вид деятельности психолога.

Психологическое консультирование или психологический консалтинг (англ. consulting – консультирование) это обеспечение человека необходимой информацией и создание условий для преодоления жизненных трудностей и продуктивного существования в конкретных обстоятельствах жизни.

Развивающая работа как вид деятельности психолога.

Развивающая работа это вид деятельности практического психолога, направленный на дальнейшее развитие качеств, способностей, умений человека

Коррекционная работа как вид деятельности психолога.

•. это целенаправленное, длительное, глубокое воздействие психолога на определенные психические функции, качества или формы поведения личности, направленное на преодоление отклонения, приведение показателей в соответствие с возрастной или иной нормой

Профессиональные умения психолога.

Профессиональные умения психолога включают в себя способность применять психологические знания к выполнению своих обязанностей.

Профессиональные навыки психолога.

Профессиональные навыки психолога – это упрочившиеся, легко и уверенно выполняемые профессиональные действия, которые позволяют психологу эффективно выполнять работу.

Профессиональные умения и навыки психолога-исследователя.

• Владение языком и стилем письменной и устной научной речи для изложения результатов исследования;

• Умение работать с научной литературой, выявлять существующие подходы к изучению психологических проблем, систематизировать научные факты, полученные и описанные другими учеными;

• Умение разрабатывать, организовывать и проводить психологические исследования, направленные на сбор

• эмпирического материала;

• Владение методами квалифицированной обработки эмпирических данных;

• Умение анализировать, систематизировать и интерпретировать полученные и обработанные данные.

Профессиональные умения и навыки практического психолога.

Умения организовывать и лично проводить:

• психологическую диагностику;

• психологическую профилактику;

• психологическое консультирование;

• психологическую коррекцию;

• развивающую работу;

• психологическую реабилитацию;

психологическое просвещение.

Профессиональные умения и навыки преподавателя психологии.

• Умение самостоятельно подбирать учебный материал, определять оптимальные средства и эффективные методы обучения;

• Владение логикой и лексическим богатством речи, выразительными средствами общения, ораторскими и артистическими способностями;

• Умение доступно объяснять учебный материал, обеспечивать его понимание и усвоение студентами;

• Обладание наблюдательностью, требовательностью и умением понять студента;

• Умение создавать и поддерживать мотивацию студентов;

• Учтет возрастных, социально-психологических особенностей аудитории.

Позиции обращающихся к психологу как специалисту по Г.С. Абрамовой.

• Клиент — человек, который передает психологу знание о себе или о других людях; при этом он считает себя прямо или косвенно ответственным за содержание этой психологической информации.

• Заказчик — человек, обращающийся к психологу за психологической информацией (о себе, своей организации или других людях).

• Пользователь — человек, получающий от психолога психологическую информацию.

Позиции психолога-практика по Ю.М. Жукову.

• Психолог-учитель

• Психолог-консультант

• Психолог-эксперт

Основные сферы деятельности практического психолога.

Прикладная психология сегодня включает самые разнообразные сферы применения. Широкое внедрение психологии в практику закономерно привело к развитию таких областей, как:

• психологическая служба в школе;

• психология управления;

• психология чрезвычайных ситуаций;

• индивидуальное и семейное консультирование;

• профориентация и профотбор.

Основными сферами деятельности практического психолога являются: медицина, образование, социальная, производство.

Тема 4. Личность психолога

Направленность личности психолога.

совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенные поведение и деятельность, достижение относительно сложных жизненных целей.

Направленность является сложным личностным образованием, определяющим все поведение личности, отношение к себе и окружающим.

Различают общую направленность личности и профессиональную направленность.

Профессиональные способности психолога.

Основным смыслом профессиональной деятельности квалифицированного психолога является помощь людям.

Личностные качества психолога- исследователя.

1) энтузиазм по отношению к работе и ее задачам;

2) прилежание - способности и наклонности к продолжительному и усидчивому труду;

3) дисциплинированность;

4) способность к критике и самокритике;

5) беспристрастие;

6) умение ладить с людьми.

Личностные качества практического психолога.

• коммуникативные качества (умение понимать других людей, вступать в диалог и д.р.);

• концентрация на клиенте, желание и способность ему помочь;

• открытость к отличным от собственных взглядам и суждениям, гибкость и терпимость;

• эмпатичность, восприимчивость, способность создавать атмосферу эмоционального комфорта;

• аутентичность (греч. authentikys — подлинный) поведения, то есть способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания;

• энтузиазм (греч. ενθουσιασμός, ενθουσίασις — «вдохновение», «восторг», «воодушевление») и оптимизм (от лат. optimus — наилучший), вера в способности участников группы к изменению и развитию;

• уравновешенность, терпимость к фрустрации и неопределенности, высокий уровень саморегуляции;

• уверенность в себе, позитивное самоотношение, адекватная самооценка, осознание собственных конфликтных областей, потребностей, мотивов;

• богатое воображение, интуиция;

• высокий уровень интеллекта.

Фрустра́ция (лат. frustratio — «обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей

Личностные качества преподавателя психологии.

• терпение;

• любознательность;

• коммуникативные качества;

• моральные качества.

Стремление к самосовершенствованию как качество психолога.

это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются её качества и способности.

Интеллигентность как возможный ориентир профессионального развития психолога.

сочетает в себе хорошее образование и воспитание с активной нравственной позицией, то есть он неравнодушен к тому, что происходит в обществе и во всем мире

Интеллигентность (intelligentia, intellegentia — понимание, познавательная сила, знание) - это определенная нравственная позиция, это оппозиционность всему антигуманному, это неравнодушие ко всему, что происходит в обществе. Как писал известный философ А.Ф. Лосев, "если интеллигент не является критически мыслящим общественником, то такой интеллигент глуп, не умеет проявить свою интеллигентность, т.е. перестает быть интеллигентом".

Но если человек с развитой нравственностью не обладает образованием и элементарно невоспитан, то его также сложно назвать интеллигентом. Интеллигентность - как развитое чувство долга перед своим народом, перед обществом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.011 с.)