Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Противопоказания для профессионального занятия психологией.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Ненависть к людям или мизантропия (греч. misanthropía, от miséo — ненавижу и ánthropos — человек). 2. Откровенное психическое нездоровье. 3.Неспособность выстраивать с людьми отношения на взаимоуважительной основе. 4. Лень при обучении и профессиональном саморазвитии. Тема 5. Этапы и условия профессионального становления Категории «становление» и «развитие» применительно к профессионализму человека. а) как развитие деятельности (ее структуры, совокупности способов и средств, порядок следования которых друг за другом имеет целевую детерминацию); б) как процесс развития личности в онтогенезе (как временнáя последовательность ступеней, периодов, стадий на всем жизненном пути). Периодизация развития человека как субъекта труда Е.А. Климова. Стадия «оптации - от 11-12 до 14-18 лет - стадия подготовки к труду, выбора профессии, профессионального самоопределения, на этой стадии может оказаться и взрослый человек, например безработный. Стадия адепта (лат. adeptus — достигший — последователь, обычно ревностный приверженец какого-либо учения, идеи, знания) - стадия профессиональной подготовки, получения профессии, специальности. Стадия адаптанта (позднелат. adaptatio — прилаживание, приспособление, от лат. adapto — приспособляю) - первые шаги в профессии, вхождение в профессиональное сообщество, без него человек не может стать представителем профессии, так как для формирования профессионала имеет значение не только профессиональное образование, но наличие благоприятной профессиональной среды. Стадия длиться от 2-3 месяцев до 2-3 лет в зависимости от сложности профессии. Стадия интернала (от англ. internal – внутренний от лат. interims — внутренний) — работник входит в профессиональное сообщество в качестве полноправного ее члена, становиться равным среди равных. Этой стадии достигают все профессионалы, либо уходят из профессии. Стадия мастера - работник начинает выделяться на общем профессиональном фоне, становиться лучшим среди равных. До этой стадии, как и до последующих доходят не все работники, а только имеющие достаточно сильную мотивацию и достаточно высокий уровень притязаний. Стадия авторитета (от лат. auctoritas — «власть, влияние») - работник становиться лучшим среди мастеров. Этой стадии достигают немногие работники Стадия наставника — высший уровень развития любого специалиста. На этой стадии работник становиться не только лучшим среди авторитетов, но и учителем, передающим свой опыт ученикам. Уровни профессионализма по А.К. Марковой. допрофессионализм (человек работает, но не обладает полным набором качеств настоящего профессионала); профессионализм (человек-профессионал, т.е. стабильно работает и выполняет все, что от него требуется); суперпрофессионализм (творчество, личностное развитие, то, что называется «акме»- вершина профессиональных достижений); непрофессионализм, псевдопрофессионализм (внешне достаточно активная деятельность, но при этом человек либо производит «брака» в работе, либо сам деградирует как личность); послепрофессионализм (человек может оказаться «профессионалом в прошлом», «экс-профессионалом», а может оказаться советчиком, учителем, наставником для других специалистов). Этапы освоения профессии по А.К. Марковой. адаптация человека к профессии; самоактуализация человека в профессии (приспособление к профессии - «выработка индивидуальной профессиональной нормы», «планки» самореализации, которую в дальнейшем работник пытается приподнять); гармонизация человека с профессией (близко к уровню «мастерства»- по Е.А.Климову); преобразование, обогащение человеком своей профессии. Это уровень творчества; этап освоения свободного владения несколькими профессиями. Специалист выходит за рамки формальной деятельности и все больше становится тем, что Е.А.Климов называет «наставник»; этап творческого самоопределения себя как личности. Он предполагает, что профессионал в своей работе стремится реализовать свою главную жизненную идею и находит для этого возможности и силы. По мнению А.К.Марковой четвертый, пятый и шестой – это этапы суперпрофессионализма. Представление Д.Сьюпера о конгруэнтности (соответствии) «Я-концепции» и профессии. Концепция профессионального развития Д. Сьюпера — генетическая теория. Сьюпер основывался на представлениях Ш. Бюлер о жизненном пути. Д.Сьюпер считал что что люди стремятся выбрать профессию, которая отвечает сложившимся у них представлениям о себе, и, если выбранная профессия соответствует их Я-концепции, то они добиваются самоактуализации. Д.Сьюпер даёт описания стадий и этапов профессионального развития, различающихся типичными задачами. Весь профессиональный путь Сьюпер разделил на пять этапов. В первую очередь автора интересовало выяснение индивидом своих склонностей и способностей и поиск подходящей профессии, актуализирующей профессиональную «Я-концепцию». Этапы профессионального пути по Д. Сьюперу. 1. Этап роста (от рождения до 14 лет), которая делится на фазы: Фантазии - 4-10 лет, доминируют детские потребности, профессиональные роли проигрываются в фантазии; интересов -11-12 лет, формируются профессионально значимые предпочтения; способностей - 13-14 лет, опробываются индивидуальные способности, проявляются представления о профессиональных требованиях и профессиональном образовании. 2. Этап исследования - 15-24 года, когда индивид пытается опробовать себя в различных ролях при ориентации на свои реальные профессиональные возможности. Этапы: эксперимента (предварительный профессиональный выбор и его опробование, 15–17 лет), перехода (реализация Я–концепции, 18–21 год); пробы (овладение составом профессиональной деятельности, 22–24 года). 3. Этап упрочения карьеры, или этап консолидации (от лат. consolidatio - уплотнять, укреплять, сращивать) - (25-44 года) характеризуется стремлением обеспечить в найденном профессиональном поле устойчивую личную позицию, включает этапы: пробы (самоутверждение в поле деятельности или повторный выбор, 25–30 лет); стабилизации (направление всех усилий в одно русло, 31–44 года). 4. Этап сохранения достигнутого (45-64 года), в рамках которой профессиональное развитие индивида идет в одном определенном направлении, без выходов за рамки найденного поля. 5. Этап спада (65 и более лет) происходит развитие новых ролей: частичное участие в профессиональной жизни, наблюдение за профессиональной деятельностью других людей Этапы профессионального пути по Ф. Хейвигхерсту. 1.ИДЕНТИФИКАЦИЯ С РАБОТНИКОМ (от 5 до 10 лет). Дети идентифицируются со своими работающими отцами и матерями, и намерение работать в будущем становится частью их "Я-концепции". 2. ПРИОБРЕТЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ (от 10 до 15 лет). Школьники учатся организовывать свое время и усилия для выполнения различных задач, например, домашних заданий или работы по дому. Они также начинают в определенных обстоятельствах следовать принципу: вначале работа, а потом - игра. 3. ПРИОБРЕТЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ (от позднелат. identicus — тождественный, одинаковый) - от 15 до 25 лет. Человек выбирает профессию и начинает себя к ней подготавливать. Он приобретает определенный трудовой опыт, который помогает ему сделать выбор и начать карьеру. 4. СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА (от 25 до 45 лет). Взрослые совершенствуют свои профессиональные способности и мастерство в рамках возможностей, предоставляемых работой, и начинают продвигаться вверх по служебной лестнице. 5. РАБОТА НА БЛАГО ОБЩЕСТВА (от 40 до 70 лет). Работники достигают пика своей профессиональной карьеры. Они реализуют свою гражданскую и социальную ответственность, с которой сопряжен их труд, и выполняют свои обязательства перед обществом. 6. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПРОДУКТИВНОМ ПЕРИОДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (после 70 лет). Выйдя в отставку или на пенсию, люди окидывают взглядом пройденный путь и с удовлетворением вспоминают о своих профессиональных достижениях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 955; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.134 (0.011 с.) |