Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионального развития специалистаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проектирование личностно ориентированных технологий Профессионально обусловленные структуры деятельности и личности являются психологической основой конструирования личностно ориентированных технологий профессионального развития специалиста. Эта процедура включает следующие этапы. 1. Целеполагание, формулирование задач профессионального развития личности специалиста. В качестве задач могут выступать: • актуализация профессионально-психологического потенциала личности; • стимулирование и мотивирование профессионального роста, карьеры; • повышение социально-профессиональной компетентности; • диагностика и коррекция профессионально-психологического профиля специалиста; • развитие профессионально важных качеств и ключевых квалификаций; • формирование социально-профессиональных и интеллектуальных умений; • освоение компетентных технологий профессионального поведения; • развитие позитивной профессиональной «Я»-концепции и проектирование сценариев профессионального развития; • преодоление деструктивного развития личности специалиста: кризисов, стагнации, деформаций. 2. Определение содержания профессионально развивающего учебного материала и составление программы. В зависимости от задач личностно ориентированного образования его содержанием могут стать социально-психологические, правовые, экономические, управленческие, профессиональные и специальные знания и умения. Самым важным на этом этапе является включение в учебный материал субъективного опыта обучаемых, а также субъективно значимых ситуаций и задач. Для определения субъективной составляющей учебного материала оправданы такие методические приемы: • диагностика готовности обучаемых к нововведениям, инновационной деятельности; • рефлексия уровня своего профессионального развития; • составление психобиографии своего профессионального становления; • заполнение карты индивидуального стиля деятельности; • определение психологических барьеров и трудностей в профессиональной жизни; • заполнение карты самооценки профессиональных способностей. Результатом этого этапа становится программа повышения профессионально-психологической компетентности, ориентированная на субъективный опыт обучаемых. 3. Определение состава активных форм и методов взаимодействия педагогов-психологов с обучаемыми. Все многообразие форм и методов взаимодействия можно свести к четырем группам, каждая из которых ориентирована на развитие и обогащение подструктур личности специалиста: 1. Технологии обогащения социально-профессиональной направленности специалистов: • знакомство с ситуационными нововведениями в социально-профессиональной области деятельности; • интерпретация авторской концепции педагогов-психологов; • рефлексивно-инновационный практикум; • тренинг поощрения и похвалы; • формирование имиджа специалиста.
2. Технологии повышения социально-профессио нальной компетентности:
• диалогические лекции по инновационным проблемам; • тренинг диадического взаимодействия; • групповые дискуссии; психолого-педагогические консилиумы; организационно-деятельностные игры; профессионально-психологические аргументации; • тренинги интеллектуальных умений; • тренинг ведения переговоров и разрешения конфликтов; • тренинг делового общения.
3. Технологии развития профессионально важных качеств: • тренинги личностного роста; • тренинги ключевых квалификаций: рефлексии, корпоративности, креативности, коммуникативности и др.; • тренинги самопознания и общения; • тренинг партнерского общения.
4. Технологии развития профессионально значимых психофизиологических свойств: • тренинги внимания и наблюдательности; • тренинг глазомера; • тренинг координации движений; • тренинг снятия психологического напряжения. Профессиональное развитие специалиста реализуется посредством комплекса личностно ориентированных технологий. Как выше уже было отмечено, к ним относятся целеполагание, проектирование содержания учебного материала, разработка средств диагностики, применение разнообразных развивающих психотехник, организация учебно-пространственной среды, мониторинг профессионального развития. Комплексный подход к профессиональному развитию специалиста отражается в технологической карте. Ее обобщенная структура представлена в табл. 20. В зависимости от целевой установки профессии, должностных обязанностей, квалификации и стажа работы проектируется личностно ориентированная карта профессионального развития. Исходными данными для ее проектирования являются должностные инструкции, профессиограммы, профессионально-квалификационные характеристики, а также компетенция[14] специалистов. Таблица 20 Технологическая карта профессионального развития личности
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 923; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.23 (0.007 с.) |