Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блок 4. Институты и территориальное развитиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
13. Наука, технологии и инновации (в первую очередь, преодоление технологического отставания, инновационная политика) 14. Финансовые рынки и институты 15. Развитие малого и среднего предпринимательства, регулирование предпринимательской деятельности, антимонопольная и конкурентные политики (стандарт конкуренции) 16. Совершенствование государственного управления 17. Развитие гражданского общества 18. Территориальное развитие Блок 5. Региональная специфика 19. Туризм (В федеральной стратегии он объединен с культурой и досугом) 20. Экология (в федеральной стратегии объединена со здравоохранением) 21. Международные отношения и внешняя торговля (как приграничный регион)
Социальная политика Проблемная область: рост негативных тенденций, связанных с усилением социальных диспропорций в условиях экономического кризиса. Дополнительных объективных факторов, обусловленных положением дел в Республике, таких как существенное превышение доли лиц, нуждающихся в социальной поддержке (пенсионеры, инвалиды, дети-сироты) над среднероссийскими показателями нет, только незначительное превышение по уровню бедности. Цель - повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке по объективным причинам. Задачи: 1) повышение доступности и качества оказания государственных услуг учреждениями социального обслуживания населения; 2) создание условий для адресной социальной поддержки граждан, нуждающихся в социальных услугах; 3) снижение уровня социального сиротства и обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) обеспечение социальной интеграции инвалидов и граждан с ограничениями жизнедеятельности в общество; 5) расширение участия социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО) в предоставлении социальных услуг населению. Индикаторы - основные: · Соотношение количества граждан-получателей социальных выплат из средств республиканского бюджета с учетом среднедушевых доходов граждан и общего количества граждан-получателей социальных выплат; · Доля негосударственных учреждений, предоставляющих услуги по социальному обслуживанию населения, в общем количестве учреждений, предоставляющих услуги по социальному обслуживанию населения; · Удельный вес пожилых граждан и инвалидов, охваченных социальными услугами в учреждениях социальной защиты населения, в общей численности населения; · Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью), охваченных другими формами семейного устройства; · Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов; · Количество мероприятий, проведенных в рамках проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), направленных на улучшение социально-экономических условий жизни инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов; · Отношение среднемесячной заработной платы социальных работников от средней заработной платы в Республике Бурятия.
Индикаторы – дополнительно · Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест, созданных для инвалидов; · Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в сфере социальной защиты населения; · Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Бурятия; · Доля семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в республике; · Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений, подведомственных Минсоцзащиты РБ; · Объем платных социальных услуг нарастающим итогом за период с 2008 г.; · Объем платных социальных услуг, оказываемых населению; · Суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода); · Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, право на получение жилого помещения которых должно быть реализовано в отчетном периоде; · Охват детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдыхом и оздоровлением в загородных санаторно-оздоровительных, дневного пребывания, палаточных и в лагерях труда и отдыха; · Просроченная задолженность по оплате труда в сфере социальной защиты населения.
Развитие человеческого капитала Образование Проблемная область. Высокий потенциал отрасли в РБ (успехи в организации общего образования, достаточная сконцентрированность высшего образования, высокий процент охвата населения высшим и третичным образованием) не удается реализовать. Проблемными остаются дошкольное образование (обеспеченность местами в дошкольных учреждениях, кадры) и СПО (сконцентрированность учреждений в столице республики усиливает процессы трудовой миграции из села в город внутри республики). По мнению представителей экспертной площадки основной проблемой остается неполная доступность качественного образования. Цель – повышение доступности качественного образования всех уровней, с учетом современных тенденций и требований развития образования и требований рынка труда. Задачи: 1. В системе дошкольного образования: a) реализация комплекса мер по достижению 100% доступности дошкольного образования; b) формирование обновленной многофункциональной постоянно развивающейся сети различных по организационно-правовой форме образовательных учреждений; c) переход на новые организационно-правовые и экономические механизмы предоставления услуг дошкольного образования; d) создание условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами, частными лицами; e) обновление содержания и повышение качества дошкольного образования. 2. В системе общего образования: a) обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, доходов родителей и состояния здоровья ребенка, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; b) достижение качества школьного образования, эквивалентного мировым стандартам, использование международных процедур и инструментов контроля качества образования, развитие региональной системы оценки качества образования; c) создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира; d) создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни; e) обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения; f) разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию квалифицированных педагогических кадров, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования; g) дальнейшее развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности. 3. В системе дополнительного образования детей: a) обеспечение детей в соответствии с их интересами, потребностями и учетом индивидуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования в различных формах, включая очно-заочную, заочную и дистанционную; b) расширение взаимодействия общего и дополнительного образования детей в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта и профильного обучения старшеклассников; c) разработка новых форм социального государственно-частного партнерства в реализации проектов дополнительного образования; d) укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью создания условий для развития творческих способностей детей по физкультурно-спортивной, гражданско-патриотической, духовно-нравственной, технической, научно-исследовательской и другим направленностям. 4. В системе профессионального образования: e) формирование перечня востребованных на региональном рынке труда профессий, специальностей на среднесрочную перспективу; f) приведение системы подготовки кадров в соответствие актуальным и перспективным потребностям рынка труда; g) укрепление материально-технической базы учреждений профессионального образования в соответствии с современными научно-техническими разработками. 5. В кадровой политике: a) стимулирование развития инновационного потенциала педагогических работников всех типов образовательных организаций; b) создание условий для непрерывного совершенствования профессионального уровня педагогов; c) повышение социального статуса педагогических работников; d) совершенствование механизмов оплаты труда педагогов по результатам их деятельности; e) привлечение в отрасль высококвалифицированных, а также молодых специалистов»[27]. Индикаторы - основные: · Охват детей дошкольным образованием; · Удельный вес численности высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников в сфере образования; · Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности; · Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций; · Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций от средней заработной платы в сфере общего образования в республике; · Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по Республике Бурятия; · Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей по Республике Бурятия; · Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования от средней заработной платы в Республике Бурятия. Индикаторы – дополнительные: · Индекс цен на услуги в системе образования к декабрю предыдущего года; · Объем платных образовательных услуг; · Количество высокопроизводительных рабочих мест в образовании в % к предыдущему году; · Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); · Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях; · Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений; · Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста; · Уровень занятости выпускников учреждений среднего профессионального образования по специальности обучения; · Доля обучающихся по рабочим профессиям в учреждениях профессионального образования по договорам с организациями; · Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы; · Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций. Труд и миграция Проблемная область. Сужающийся рынок труда, который не может обеспечить рабочими местами карьерный рост высококвалифицированных кадров как по совокупности профессий, так и по уровню оплаты труда. Продолжающиеся процессы внутри региональной миграции из села в город при отсутствии массового ввода качественных рабочих мест усиливает нагрузку на социальную инфраструктуру городских поселений и создает условия для роста социальной напряженности в городе. Цель – преодоление тенденций к сокращению регионального рынка труда и развитие его качественных основ. Задачи: 1) Снижение безработицы, особенно среди молодежи. 2) Развитие системы самозанятости населения, грантовой поддержки талантливой молодежи ималых предприятий. 3) Повышение качества имеющихся и вновь создаваемых рабочих мест. 4) Снижение оттока высококвалифицированных кадров из республики. Индикаторы -основные: · Уровень регистрируемой безработицы; · Численность экономически активного населения; · Количество высокопроизводительных рабочих мест, в т.ч. прирост относительно уровня предыдущего года; · Миграционный прирост (убыль). Индикаторы – дополнительные: · Уровень безработицы (по методологии МОТ); · Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы; · Коэффициент миграции; · Численность выбывших; · Численность прибывших; · Численность прибывших, зарегистрировавшихся на территории Республики Бурятия. Молодежная политика Проблемная область. Неиспользование потенциала молодежи для решения региональных задач. Направленность мероприятий молодежной политики РБ в основном на решение жилищных вопросов и спортивное и образовательное направление. Недостаточная проработанность вопросов развития молодежного предпринимательства, вовлечения молодежи в региональные проекты, особенно в части позиционирования республики в сети Интернет и международном сообществе. Цель – создание условий для вовлечения молодежи в решение задач социально-экономического развития Республики. Задачи: 1) сокращение молодежной трудовой миграции с территории республики; 2) создание возможностей для реализации молодежных инициатив в области создания малых предприятий, НКО в соответствии с приоритетами социально-экономического развития республики; 3) создание возможностей карьерного роста в частном и государственном секторах для наиболее активной части молодежи; 4) координация мер поддержки учащейся и работающей молодежи. Индикаторы – основные: · Наличие целевых региональных программ развития ГМП в РБ; · Численность выбывших с территории республики в возрасте 14-30 лет; · Общая численность учреждений сферы ГМП на - республиканском уровне; - муниципальном уровне. · Численность специалистов сферы ГМП в учреждениях сферы на 100 чел.; · Процент молодежи, вовлеченной в работу учреждений сферы ГМП в - городе; - селе. · Общее количество молодых людей, вовлеченных в республиканские целевые молодежные программы по развитию: - молодежного предпринимательства; - творческой молодежной среды; - здорового образа жизни; - гражданской и патриотической направленности; - общественно-политической и социально значимой направленности. · Общее количество молодых людей, участвующих в программах по профессиональной ориентации и трудоустройству. Индикаторы – дополнительные: · Общее количество сотрудников органов, отвечающих за реализацию ГМП на - республиканском уровне; - муниципальном уровне. · Среднемесячная заработная плата одного работника сферы ГМП - руководитель учреждения; - руководитель отдела; - специалист. · Численность специалистов сферы ГМП, имеющих профессиональное образование по направлению подготовки «Организация работы с молодежью»; · Общее количество молодых людей, участвующих в - в профессиональных конкурсах; - в олимпиадах; - фестивалях. · Общее количество молодых людей, принимающих участие в спортивных соревнованиях - федерального уровня; - регионального (республиканского) уровня; - муниципального. · Количество молодых людей, создавших фермерское хозяйство; · Количество молодых людей, принимающий участие во всероссийском проекте «Ты – предприниматель»; · Количество молодых людей, создавших предприятия мелкого и среднего бизнеса на основе грантовой поддержки; · Количество выделяемых республиканских грантов наподдержку молодежных инициатив; · Количество молодых людей, получивших республиканский грант на развитие: - предпринимательской деятельности; - научно-исследовательской работы; - социально-значимой деятельности.
Здоровый образ жизни Здравоохранение Проблемная область – ситуация некритичная, но есть необходимость развития. Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются: низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни; высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение); недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативно-правовой базы для ограничения злоупотребления алкоголем и наркотиками, производства несоответствующих принципам здорового питания продуктов, а также для обеспечения необходимого уровня физической активности);несвоевременное обращение за медицинской помощью; низкая плотность населения. Цель - увеличение продолжительности и повышение качества жизни населения путем сохранения и укрепления здоровья населения Республики Бурятия. Задачи: 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни населения. Совершенствование первичной медико-санитарной помощи. 2. Развитие скорой медицинской помощи. 3. Повышение доступности и качества специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи. 4. Повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи матерям и детям. 5. Обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, направленное на повышение доступности качественных эффективных и безопасных лекарственных препаратов и медицинских изделий. 6. Развитие и укрепление кадрового потенциала медицинских организаций. 7. Развитие государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения. 8. Создание единой республиканской электронной информационной системы сферы здравоохранения.[28] Индикаторы - основные: · Смертность от всех причин; · Коэффициент младенческой смертности (число детей, умерших в возрасте до одного года на одну тысячу родившихся); · Среднемесячная заработная плата медицинских работников организаций здравоохранения к средней заработной плате по республике; · Численность медицинского персонала, занятого в оказании: - первичной медико-санитарной помощи, - специализированной медицинской помощи, -высокотехнологичной медицинской помощи; · Удовлетворенность спроса на лекарственные препараты отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Индикаторы – дополнительные: · Смертность от болезней системы кровообращения; · Смертность от дорожно-транспортных происшествий; · Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных); · Смертность от туберкулеза; · Распространенность потребления табака среди взрослого населения; · Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадии; · Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут; · Удовлетворенность спроса на лекарственные препараты, отпускаемые лицам, страдающим жизне угрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан и их инвалидности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 г. № 403 и на лекарственные препараты, отпускаемые населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»; · Удовлетворенность спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной и кроветворных и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей; · Соотношение врачи / средние медицинские работники; · Количество частных медицинских организаций в территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи; · Доля лиц, получивших амбулаторный диализ от числа нуждавшихся; · Доля медицинских организаций и их структурных подразделений, подключенных по защищенным каналам данных к региональным информационным системам ЕГИСЗ в Республике Бурятия.
Физическая культура и спорт Проблемная область – есть необходимость развития. Очень большой потенциал этноспорта пока недостаточно используется для формирования здорового образа жизни. Готовность населения заниматься физической культурой – средняя. При этом большое значение имеют инфраструктурные ограничения – обеспеченность спортивными объектами невысокая. Цель – укрепление здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Задачи: 1) Повышение доступности занятий физической культурой и спортом для населения Республики Бурятия. 2) Пропаганда среди населения здоровьесберегающего поведения и формирование ответственного отношения к своему здоровью. 3) Увеличение числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в особенности этноспортом. 4) Увеличение охвата лиц с ограничениями здоровья занятиями физической культурой и спортом. 5) Повышение эффективности управления в сфере физической культуры и спорта[29]. 6) Достижение максимальных спортивных результатов. 7) Улучшение кадрового потенциала отрасли. Индикаторы - основные: · Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения; · Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов; · Уровень обеспеченности населения спортивными залами исходя из единовременной пропускной способности объектов; · Уровень обеспеченности населения плоскостными спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов; · Уровень обеспеченности населения плавательными бассейнами исходя из единовременной пропускной способности объектов; · Обеспеченность работниками физической культуры и спорта; · Численность спортсменов субъектов Российской Федерации, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации. Индикаторы –дополнительные: · Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения; · Доля граждан Российской Федерации, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); · Численность подготовленных спортсменов в сборную команду Российской Федерации по видам спорта; · Численность подготовленного спортивного резерва в сборную команду Российской Федерации по видам спорта (молодежный и юношеский состав); · Объем платных услуг физической культуры и спорта нарастающим итогом за период с 2008 г.; · Объем платных услуг физической культуры и спорта; · Удельный вес численности жителей республики, вовлечённых в мероприятияэтноспортивной направленности; · Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников физической культуры и спорта; · Общая численность штатных работников учреждений физической культуры и спорта.
Культура, досуг Проблемная область – необходимость развития. Существенный потенциал отрасли, в том числе возможность синергетических эффектов в сферу туризма, не может раскрыться в условиях ресурсных ограничений. Национальная культура Бурятии может стать основной идеей, обеспечивающих развитие туризма и внешней торговли в республике. Цель – развитие культурного потенциала республики, обеспечивающего повышение конкурентоспособности, развитие творчества, инноваций и социального благополучия в обществе, формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие успешную модернизацию российского общества. Задачи: 1) Сохранение культурного и исторического наследия. 2) Создание условий для доступа граждан к информации и знаниям. 3) Обеспечение свободы творчества, поддержка и пропаганда классических видов искусства, сохранение лучших традиций и развитие театрального и музыкального искусства. 4) Создание равных условий для культурного развития населяющих республику народов и культурно-досуговой деятельности населения.[30] 5) Развитие кадрового потенциала отрасли. Индикаторы – основные: · Общее число посещений музейных учреждений (на 1 жителя Бурятии); · Количество посещений театрально-концертных мероприятий в РБ (на 1 жителя Бурятии по сравнению с предыдущим годом); · Численность участников культурно-досуговых мероприятий различной направленности (по сравнению с предыдущим годом); · Удельный вес численности высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников в сфере культуры; · Доля учреждений культуры, имеющих сайт в сети «Интернет», в общем количестве учреждений культуры в Республике Бурятия. · Объем платных услуг, оказанных населению учреждениями культуры; · Средняя заработная плата работников учреждений культуры; Индикаторы – дополнительные: · Объем платных услуг населению учреждений культуры нарастающим итогом за период с 2008 г.; · Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Республики Бурятия, в т.ч. включенных в сводный электронный каталог библиотек Российской Федерации (по сравнению с предыдущим годом); · Уровень удовлетворенности граждан в РБ качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры; · Соотношение посещаемости населения платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры к общему населению; · Доля детей в Республике Бурятия, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей; · Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона; · Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения; · Доля объектов культурного наследия, информация о которых направлена для внесения в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия; · Доля публичных библиотек, подключенных к сети «Интернет», в общем количестве библиотек Республики Бурятия; · Доля музеев, имеющих сайт в сети «Интернет», в общем количестве музеев в Республике Бурятия; · Доля театров, имеющих сайт в сети «Интернет», в общем количестве театров в Республике Бурятия; · Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; · Количество высокопроизводительных рабочих мест- деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, в т.ч. в % к предыдущему году; · Количество выставочных проектов, осуществляемых в муниципальных образованиях в Республике Бурятия.
Сельское хозяйство и АПК
Проблемная область. Высокий потенциал отрасли сельского хозяйства раскрывается не полностью. Во многом это происходит из-за его специфики, не характерной для большинства сельскохозяйственных регионов страны, связанной с возможностями для развития пастбищного животноводства на большинстве территории республики. Вместе с тем большинство мер поддержки и система регулирования, проецируемые федеральным центром, ориентированы на традиционные для страны регионы с преимущественным развитием растениеводства. Недоиспользуется природный потенциал как в части переработки дикоросов, так и в части фито- и биофармакологии. Цель – рациональное и сбалансированное развитие сельского хозяйства и сельхозпереработки, обеспечивающих продовольственную безопасность республики. Задачи: 1) развитие приоритетных и конкурентоспособных подотраслей сельского хозяйства республики (животноводства); 2) наращивание объемов посевных площадей (там, где это целесообразно); 3) увеличение выпуска продукции сельского хозяйства с/х предприятиями региона; 4) создание рабочих мест в АПК. Индикаторы – основные: · Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду деятельности «Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака»; · Количество созданных новых рабочих мест в агропромышленном комплексе в текущем году; · Индекс производства продукции сельского хозяйства. · Производство основных продуктов животноводства по категориям хозяйств. · посевные площади сельскохозяйственных культур, тыс. га;
Индикаторы – дополнительные: · индексы производства продукции сельского хозяйства по категориям хозяйств, в т.ч.: - сельско-хозяйственные организации; - хозяйства населения; - крестьянские (фермерские) хозяйства; · реализация основных продуктов сельскохозяйственными организациями, млн. т.; · обеспеченность сельскохозяйственных организаций тракторами и комбайнами, на 1000 га; · внесение минеральных удобрений под посевы в сельскохозяйственных организациях, цент.; · внесение органических удобрений под посевы в сельскохозяйственных организациях, тонн.
Животноводство · поголовье сельскохозяйственных животных по категориям хозяйств, в т.ч.: - крупный рогатый скот; - свиньи; - овцы и козы; - птица; - лошади; - северные олени. · производство основных продуктов животноводства по категориям хозяйств, в т.ч.: - скот и птица на убой; - молоко; - яйца; - шерсть; - мед. - расход кормов в расчете на одну голову; - продуктивность скота и птицы, в т.ч.: - надой молока на одну корову; - средняя годовая яйценоскость кур-несушек в сельскохозяйственных организациях, шт.; · средний годовой настриг шерсти с одной овцы (в физическом весе); · продукция выращивания скота (приплод, прирост, привес) в расчете на одну голову;
Растениеводство · валовой сбор сельскохозяйственных культур, тыс. цент, в т.ч.: - зерновые и зернобобовые культуры; - картофель; - овощи открытого и защищенного грунта; - плоды и ягоды. · урожайность сельскохозяйственных культур, в т.ч.: - зерновые и зернобобовые культуры; - картофель; - овощи открытого и защищенного грунта; - плоды и ягоды. · Объем инвестиций в основной капитал (по крупным и средним организациям) по видам деятельности («Агропромышленный комплекс»); · Объем валового регионального продукта по виду деятельности «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство»; · Объем валового регионального продукта по виду деятельности «Рыболовство, рыбоводство»; · Объем валового регионального продукта по виду деятельности «Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака»; · Объем инвестиций в основной капитал в агропромышленном комплексе нарастающим итогом за период с 2008 г.; · Количество подготовленных Минсельхозпродом РБ инвестиционных площадок, включенных в реестр инвестиционных площадок на территории РБ в соответствии с постановлением Правительства РБ от 30.06.2010 № 258 «О формировании реестра инвестиционных площадок на территории Республики Бурятия»; · Общая стоимость инвестиционных проектов, планируемых к реализации на данных инвестиционных площадках, включенных Минсельхозпродом РБ в реестр инвестиционных площадок на территории РБ в соответствии с постановлением Правительства РБ от 30.06.2010 № 258 «О формировании реестра инвестиционных площадок на территории Республики Бурятия»; · Индекс производительности труда в сельском хозяйстве (в процентах к предыдущему году); · Индекс производительности труда впроизводстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака» (в процентах к предыдущему году); · Среднемесячная
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.113 (0.012 с.) |