Развитие гражданского общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие гражданского общества



Проблемная область. Уровень развития институтов гражданского общества на территории Республики Бурятия не достаточно высокий. Современные тенденции в государственном регулировании общественной и хозяйственной жизни на территории предусматривают развитие гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО).

Цель – развитие институтов гражданского общества путем вовлечения активных граждан и СО НКО в реализацию приоритетных социально значимых проектов и программ на территории Республики Бурятия.

Задачи:

1. Повышение качества информационной, консультационной и образовательной поддержки представителей СО НКО и добровольческих объединений.

2. Стимулирование и поддержка реализации социально значимых проектов и программ СО НКО, реализуемых физическими лицами и СО.

3. Совершенствование механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, институтов гражданского общества и СО НКО в развитии принципов государственно-общественного партнерства.

Индикаторы - - основные:

· Численность граждан, принимающих участие в деятельности СО НКО, и физических лиц, получивших государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов и программ СО НКО в рамках государственной программы;

· Численность граждан, в интересах которых осуществляется деятельность физических лиц и СО НКО, получивших государственную поддержку на реализацию социально значимых проектов и программ СО НКО в рамках государственной программы;

· Численность граждан, вовлеченных в благотворительную и добровольческую деятельность;

· Количество поддержанных в рамках государственной программы социально значимых проектов и программ СО НКО, реализуемых физическими лицами и СО НКО;

· Доля муниципальных образований Республики Бурятия, в которых действуют программы поддержки и развития общественных инициатив и СО НКО (включая г. Улан-Удэ);

· Количество ресурсных центров муниципальных образований Республики Бурятия, осуществляющих деятельность по развитию общественных инициатив и СО НКО;

· Доля населения, участвующего в территориальном общественном самоуправлении.

Индикаторы – дополнительные:

· Численность представителей СО НКО, прошедших в рамках государственной программы обучение по образовательным, просветительским, обучающим программам, получившим консультационную поддержку;

· Количество мероприятий по развитию институтов гражданского общества, проводимых ОИОГВ во взаимодействии с Общественной палатой Новосибирской области в рамках государственной программы;

· Количество представителей СО НКО, принявших участие в рамках государственной программы в обучающих мероприятиях по вопросам независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги;

· Увеличение доли муниципальных образований, в которых созданы и функционируют органы территориального общественного самоуправления;

· Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений;

· Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности;

· Уровень преступности;

· Уровень развития государственно-частного партнерства РБ;

· Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи;

· Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения;

· Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической и социально значимой направленности, в общем количестве молодежи.

 

Территориальное развитие

Проблемная область. Географическое положение Республики Бурятия объективно создает условия для неравномерности социально-экономического развития муниципальных образований. С одной стороны, это определяется в рамках классической модели зонирования территории республики, с другой стороны имеется возможность использовать новые инструменты регулирования СЭР – территории опережающего развития, ТОСЭР и т.п.

Цель – сглаживание диспропорций в уровнях социально-экономического развития муниципальных районов Республики Бурятия с учетом специфики расселения населения республики.

Задачи:

1. Приостановление миграционных потоков из села в город путем формирования условий по созданию рабочих мест в селах;

2. Повышение плотности населения в муниципальных районах;

3. Создание условий для реализации инвестиционных проектов, в том числе создание новых предприятий в рамках специализации муниципальных районов;

4. Повышение уровня и качества жизни населения в муниципальных районах.

Индикаторы – основные:

· Плотность населения в муниципальных районах;

· Децильный коэффициент соотношения уровней социально-экономического развития муниципальных районов по показателям Указа Президента РФ № 607 и Распоряжения Правительства № 1317;

· Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей);

· Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Индикаторы - дополнительные

· Доля населения РБ, охваченная защитными мероприятиями гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

· Доля населения РБ, охваченная защитными противопожарными мероприятиями.

 

Туризм

Проблемная область. Развитие туризма, хоть и осознается в качестве одного из приоритетов социально-экономического развития республики, пока не создает тех экономических системных эффектов, которые ожидаются. Уровень кооперационных и координационных связей между организациями отрасли туризм и смежных отраслей низкий.

Цель – развитие туристско-рекреационного кластера Республики Бурятия, обеспечивающего предоставление туристических услуг на высоком уровне для граждан РФ и иностранных граждан.

Задачи:

1. Улучшение имиджа Республики Бурятия как туристского региона, в т.ч. продвижение региона в сети Интернет;

2. Развитие туристской инфраструктуры и инфраструктуры смежных отраслей (дорожной, транспортной, сервисной и т.д.);

3. Создание условий для координации деятельности организаций туристической отрасли на территории республики;

4. Тиражирование успешных практик в туристической области.

Индикаторы - основные:

· Количество туристских прибытий

· Количество иностранных туристов

· Объем платных услуг, оказанных туристам, в том числе:

§ «Туристские услуги»

§ «Санаторно-оздоровительные услуги»

§ «Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения»

· Количество зарегистрированных субъектов МСП в сфере туризма

· Объем инвестиций в основной капитал в сфере туристической деятельности

· Количество мест в коллективных средствах размещения

Индикаторы – дополнительные:

· Годовой прирост количества посетителей региональных особо охраняемых природных территорий и рекреационных местностей, в том числе в составе организованных групп;

· Количество туристских прибытий в целях охотничьего туризма;

· Объем платных услуг, оказанных туристам, прибывшим в целях охотничьего туризма;

· Объем инвестиций в основной капитал в сфере туристической деятельности нарастающим итогом за период с 2008 г.;

· Количество подготовленных РАТ инвестиционных площадок, включенных в реестр инвестиционных площадок на территории Республики Бурятия в соответствии с постановлением Правительства РБ от 30.06.2010 № 258 «О формировании реестра инвестиционных площадок на территории Республики Бурятия»;

· Общая стоимость инвестиционных проектов, планируемых к реализации на инвестиционных площадках, включенных РАТ в реестр инвестиционных площадок на территории Республики Бурятия в соответствии с постановлением Правительства РБ от 30.06.2010 № 258 «О формировании реестра инвестиционных площадок на территории Республики Бурятия»;

· Объем платных услуг, оказанных туристам нарастающим итогом за период с 2008 г.;

· Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в сфере туризма;

· Численность работников в сфере туризма;

· Количество созданных новых рабочих мест в сфере туризма, включая сезонных работников и внешних совместителей;

· Количество средств размещения, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения;

· Удельный вес убыточных организаций в общем числе организаций, оказывающих туристские услуги.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.008 с.)