Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование этапов и направлений социально-экономического развития Республики БурятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сроки и этапы реализации стратегии Стратегия разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 г. №172 – ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Она реализуется в течение 14 лет и состоит изтрёх этапов. Первый этап (2017-2019) –трехлетний период (Установочный); Второй этап (2020-2025) – несколько периодов кратных трехлетнему циклу (Внедренческий); Третий этап (2026-2030) – Стабилизационный. Этапы реализации Стратегии различаются по условиям, факторам, рискам социально-экономического развития и приоритетам экономической политики республики. Первый этап (2017-2019 годы) основан на использовании тех преимуществ, которыми обладает экономика республики с целью повышения уровня и качества жизни населения. В данный период важно структурировать деятельность органов власти в соответствии со среднесрочными задачами Стратегии. Способствовать созданию оптимальных организационно-управленческих структур, обеспечивающих позитивные условия для консолидации внутреннего ресурса территории как фактора устойчивого развития республики, стимулируя развитие институтов гражданского общества в республике в целом и в отдельных муниципальных образованиях. Формировать условия для утверждения принципов гражданского согласия и позитивных форм взаимодействия общества и государства. Принимая во внимание, что реализация Стратегии будет осуществляться в условиях продолжающегося геополитического кризиса, сохранения международных санкций в отношении компаний, банков и отдельных отраслей экономики, усиления ограничений на международных рынках капитала в совокупности с низкими ценами на экспортное сырье, а также вызванного указанными факторами ухудшения экономической ситуации и возможного продолжения спада российской экономики целесообразно переформатировать распределение бюджетных средств с увеличением расходов на социальную сферу и поддержку сельскохозяйственного производства для повышения устойчивости развития сельской экономики с учетом высокой доли населения, проживающего в сельской местности. При этом должны сохраниться опережающие темпы развития оздоровительного и экологического туризма. Определить приоритетные проекты развития с учетом федеральных и ведомственных целевых программ социально-экономического развития. Так же целесообразно изменить систему господдержки на поддержку малых институциональных форм – малый бизнес и НКО, а также развитие молодежных инициатив. Второй этап (2020-2025 годы) основан на модели поступательного роста и развития конкурентоспособности в регионе. В республике будут создаваться институциональные условия для развития наукоёмкого агропромышленного комплекса, биотехнологии и фармацевтики. Модель активного экономического роста и развития конкурентоспособности в регионе будет формироваться за счет сформировавшейся прослойки малых и средних предприятий в сфере обрабатывающей промышленности, туризма, промышленности строительных материалов, внешней торговли, сервиса, финансовых услуг и АПК. В сложившихся условиях модернизации экономики региона возрастет роль и значение природной ренты для развития транспортной и туристской инфраструктуры. Возможные изменения инвестиционного климата позволят развивать проекты межрегиональной и международной интеграции. Третий этап (2026-2030 годы) – сложившаяся специализация экономики с относительно высоким уровнем внутренне и внешне ориентированного сервиса может обеспечить заметный рост ВРП. Это позволит сформировать новую более сбалансированную модель развития экономики региона, значительно улучшить уровень и качество жизни населения. Появляется возможность активного привлечения третьего сектора для решения региональных проблем. Сценарии Неопределенность прогноза внешних условий обуславливает необходимость использования сценарных вариантов реализации Стратегии. Возможные сценарии социально-экономического развития определены совокупностью внешних и внутренних факторов, условий и предпосылок, в том числе складывающихся макроэкономических показателей в экономике России, особенностями государственной экономической политики и масштабами федеральной поддержки. Предполагаемые сценарииотражают состояние мирового и отечественного рынков. В рамках Стратегии предполагается два варианта сценариев развития: Вариант 1. Три сценария развития: · сценарий 1 – инерционный (пессимистичный); · сценарий 2 – базовый; · сценарий 3 – оптимистический. Инерционный сценарий. Данный сценарий предполагает замедление темпов экономического роста (возможно временное ухудшение положения в зависимости от влияния внешних факторов, для этих условий будет рассматриваться инерционный пессимистический сценарий), развитие идет по общероссийским инерционным трендам, существующие ресурсные ограничения не преодолеваются. В такой ситуации реализуются только наиболее приоритетные и наименее ресурсоемкие проекты, а также проекты с федеральной поддержкой (смещение сроков реализации проектов будет являться общим трендом). Основные параметры инерционного сценария: - закрепление позиций в традиционных сферах с целью формирования устойчивой модели развития, позволяющей обеспечить незначительное сокращение разрыва в конкурентоспособности большинства отраслей экономики республики от уровня развития экономики других регионов, что приведет к незначительной модернизации экономической структуры республики; - стабилизация ситуации в малом предпринимательстве снижает угрозу роста безработицы; - ограничение количества долгосрочных приоритетных проектов и программ, реализующих сравнительные преимущества экономики республики и ее социальной сферы; - незначительный рост инвестиционной активности за счет местных предпринимателей и бизнес структур; - незначительный рост интеграционных процессов с соседними регионами и поддерживание сложившихся международных связей способствует пространственному развитию региона; - закрепление сложившейся институциональной среды, способствующей устойчивому и сбалансированному развитию. Реализация инерционного сценария предполагает незначительный рост социально-экономических показателей региона. Базовый сценарий. Данный сценарий предполагает реализацию необходимых мероприятий, направленных на преодоление негативных тенденций и ресурсных ограничений. В данном варианте реализуются проекты с низким риском и ряд ключевых крупных проектов с повышенными рисками, но обеспечивающих значительный рост экономики и социальной сферы. Основные параметры сценария: - закрепление конкурентных преимуществ в традиционных сферах, стимулирование роста конкурентоспособности во всех возможных отраслях с целью формирования устойчивой сбалансированной модели развития, формирование модели новой экономики, соблюдающей баланс интересов наукоёмкого агропромышленного производства, лесного хозяйства, оздоровительного туризма, транспортной отрасли и инновационных производств; - развитие человеческого потенциала за счет повышения благосостояния и модернизации социальной сферы, а также рачительного использования природно-ресурсной ренты; - осуществление большинства долгосрочных приоритетных проектов и программ совместно с федеральным центром; - значительное улучшение инвестиционного климата для местного предпринимательства, а также российских и возможно иностранных инвесторов, ощущающих поддержку федеральных и региональных структур; - создание предпосылок для активизации инновационной деятельности в регионе, способствующей поступательному развитию наукоёмких производств. Реализация базового сценария предполагает рост социально-экономических показателей региона (на уровне 3-5 %) в год. Оптимистический сценарий. Предполагает максимальное раскрытие потенциала развития региона, достижение необходимого уровня конкурентоспособности среди регионов СФО. - успешно реализуется модель новой экономической политики, обеспечивающей полноценное развитие агропромышленного производства, основанного на эколого-технологической парадигме; - институцианализируется структура экономики муниципальных территорий; - развивается инновационная деятельность и наукоёмкое производство с использованием современных технологий; - складывается привлекательность территории, формируется ее имидж, возрастает роль и место республики на федеральном уровне; - растет конкурентоспособность агропромышленного производства и человеческого капитала. Оптимистическому сценарию соответствуют максимальные значения интегрального рейтингового балла, по которым определяется место республики в рейтинге субъектов Российской Федерации. Вариант 2. Два сценария развития: • сценарий 1 – базовый; • сценарий 2 – целевой. Базовый сценарий. Данный сценарий предполагает сохранение темпов экономического роста (возможно временное ухудшение положения в зависимости от влияния внешних факторов, но выравнивание ситуации за пятилетний период), развитие идет по общероссийским трендам, существующие ресурсные ограничения не преодолеваются. В такой ситуации реализуются только наиболее приоритетные и наименее ресурсоемкие проекты. Основные параметры базового сценария: · закрепление позиций в традиционных сферах с целью формирования устойчивой модели развития, позволяющей обеспечить незначительное сокращение разрыва в конкурентоспособности большинства отраслей экономики республики от уровня развития экономики других регионов, что приведет к незначительной модернизации экономической структуры республики; · стабилизация ситуации в малом предпринимательстве снижает угрозу роста безработицы; · незначительный рост инвестиционной активности за счет местных предпринимателей и бизнес структур; · незначительный рост интеграционных процессов с соседними регионами и поддерживание сложившихся международных связей способствует пространственному развитию региона; · развитие институциональной среды в сторону развития кооперационных связей и третьего сектора. Реализация базового сценария предполагает незначительный рост социально-экономических показателей региона. Целевой сценарий. Предполагает максимальное раскрытие потенциала развития региона, реализацию прорывных проектов как локального, так и федерального масштаба. · Реализуется несколько прорывных проектов на территории республики; · Выравнивается уровень социально-экономического развития муниципальных районов за счет вовлечения местного населения в новые проекты; · Растет конкурентоспособность производства и человеческого капитала.
Предлагаемая структура направлений развития (госпрограмм) в соответствии с планируемой структурой обновленного варианта Стратегии 2030 РФ: Блок 1. Социальная сфера 1. Социальная политика 2. Развитие человеческого капитала (образование, труд, миграция, молодежная политика) 3. Здоровье человека (здравоохранение, физкультура и спорт) 4. Культура, досуг. Блок 2. Экономика 5.Сельское хозяйство и АПК 6.Промышленность 7. Торговля и сервис 8. Модель экономического роста и структура экономики: развитие приоритетных отраслей, сфер, кластеров (генерация мер селективной поддержки), но направление может быть раскрыто только после согласования миссии и целевого блока. Блок 3. Инфраструктура 9. ИКТ и связь, медиапространство 10. Транспорт и дороги 11. Строительство и ЖКХ 12. Энергетика
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.131.180 (0.012 с.) |