Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение общей стратегии развития сестринского дела в Российской ФедерацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Целью развития сестринского дела является повышение качества сестринской помощи за счет рационального использования потенциала сестринского персонала, обеспечивающего повышение качества и продолжительности жизни населения, способствующего удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинских услуг, их доступности и экономичности.
Задачи развития сестринского дела: 1. Формирование условий для повышения эффективности и усиления роли сестринского персонала в оказании медицинской помощи населению путем совершенствования нормативной правовой, организационно-методической и материально-технической базы сестринской деятельности, использования современных и экономически приемлемых организационных форм и ресурсосберегающих технологий в работе сестринского персонала, обеспечивающих качество медицинской помощи, ее профилактическую направленность, повышение удовлетворенности населения предоставляемыми медицинскими услугами. 2. Совершенствование системы управления сестринской деятельностью за счет повышения эффективности использования кадровых и финансовых ресурсов в здравоохранении, информационного обеспечения. 3. Совершенствование системы профессиональной подготовки в соответствии с запросами личности, с потребностями рынка труда в каждом регионе, перспективами развития здравоохранения и медицинской науки путем формирования высококвалифицированного специалиста сестринского дела, способного к самостоятельному принятию решения в пределах своей компетенции. 4. Совершенствование системы оплаты труда специалистов сестринского дела с учетом специфики их работы, уровня знаний, умений и навыков, а также по результатам труда. 5. Обеспечение управления сферой научной деятельности в области сестринского дела, координация и увеличение объемов мероприятий по созданию нового поколения методической литературы для специалистов сестринского дела. 6. Разработка технологий деятельности сестринского персонала по наиболее распространенным заболеваниям. 7. Разработка и внедрение в практику новых методов профилактики, восстановления утраченного здоровья, увеличения продолжительности периода активной жизни человека. 8. Создание экспериментальных площадок на базе лечебно-профилактических учреждений Российской Федерации по внедрению новых сестринских технологий. 9. Повышение уровня профессиональной ответственности и компетентности специалистов со средним медицинским образованием. 10. Стандартизация практической деятельности специалистов со средним медицинским образованием. 11. Формирование мотивации населения к ведению здорового образа жизни. 12. Увеличение доли прикладных исследований, направленных на совершенствование системы оказания сестринской помощи. 13. Развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности сестринского персонала, проведение комплексных научно-исследовательских работ, направленных на развитие здравоохранения региона и страны, получение шифра научной специальности «Управление сестринской деятельностью» в ВАКе РФ. 14. Развитие международного сотрудничества в области сестринской деятельности.
Основные направления реализации Программы развития сестринского дела В Российской Федерации
Развитие кадровой политики и профессионального образования Сестринского персонала Осуществление необходимых изменений в кадровой политике в области здравоохранения требует научно обоснованных подходов к планированию, подготовке и использованию сестринских кадров, эффективного управления сестринским персоналом, обеспечения рационального соотношения и партнерства между врачами и сестринским персоналом. Развитие кадровой политики заключается: · в восполнении кадрового дефицита путем формирования механизма прогнозирования, мониторинга и регионального регулирования подготовки специалистов; · в развитии системы управления кадровым потенциалом на основе рационального планирования подготовки, переподготовки, повышения квалификации; · в определении субсидиарной ответственности региона (в т.ч. финансовой), муниципалитетов в последипломной подготовке специалистов сестринского дела; · в улучшении качества подготовки в рамках среднего, высшего медицинского и последипломного образования специалистов сестринского дела путем совершенствования общенаучной и общепрофессиональной подготовки сестринских кадров на компетентностной основе, обеспечения соответствия государственного образовательного стандарта медицинских специальностей профессиональному стандарту и потребностям ЛПУ; · в использовании сестринских кадров не только с учетом структуры потребностей учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, но и с учетом уровня образования специалистов; · в восстановлении престижа профессии через материальную заинтересованность, достойную дифференцированную оплату труда, систему льготного кредитования жилья и т.п. · в обеспечении интеллектуализации и развития творческих способностей сестринских кадров, рассматривая финансовые затраты на это как долгосрочные инвестиции в развитие здравоохранения. Реализация Программы развития сестринского дела в Российской Федерации будет происходить поэтапно в рамках Концепции развития здравоохранения.
В рамках первого этапа реализации Программы (2010-2015 гг.) будет сформирована и начнет реализовываться система непрерывной подготовки кадров, основанная на единой кадровой политике, а также будут определены приоритеты для сестринского дела. В связи с этим необходимо осуществить · совершенствование системы эффективного использования сестринских кадров в зависимости от уровня образования и базовой специальности, довести соотношение врач/ медицинская сестра до 1:3; · завершение работы по формированию полного регистра всех медицинских работников со средним медицинским и высшим сестринским образованием с учетом их качественных признаков для адекватной оценки и распределения по необходимым для здравоохранения позициям; · продолжение внедрения отраслевой системы оплаты труда; · продолжение работы по созданию отраслевых нормативных правовых актов по охране труда сестринского персонала в учреждениях здравоохранения; · разработка эффективных технологий оздоровления персонала непосредственно на рабочем месте; · содействие правовой и экономической грамотности специалистов сестринского дела; · создание возможности бесплатного доступа специалистов сестринского дела к профессиональной печати, нормативно-распорядительным документам и др. источникам профессиональной информации; · содействие участию специалистов сестринского дела в проведении научных исследований, образовательных программах, инновационных проектах, корпоративных мероприятиях, научно-практических и др. конференциях. Для обеспечения учреждений здравоохранения кадрами со средним медицинским образованием необходимо продолжить развитие многоуровневой системы среднего медицинского и фармацевтического образования, высшего сестринского образования. Основные направления развития профессионального, в том числе последипломного образования: · развитие накопительной системы последипломного образования сестринского персонала; · определение полномочий и ответственности учреждений здравоохранения при практическом обучении студентов медицинских образовательных учреждений на до- и последипломном уровне; · введение системы заочного (дистанционного, с использованием телекоммуникационных и информационных технологий) обучения при проведении дополнительного профессионального образования средних медицинских работников; · формирование дополнительных механизмов по закреплению кадров на рабочих местах, развитие договорных отношений между работодателем и выпускниками высших и средних медицинских образовательных учреждений, а также специалистами, имеющими стаж работы; · развитие контрактной системы трудоустройства, когда договор должен заключаться перед получением диплома, иметь продолжительность не менее 3-х лет и материальную заинтересованность молодого специалиста; · максимальное приближение условий и содержания обучения к практической действительности, усвоение всего лучшего, что действует в практическом здравоохранении, проведение практического обучения в условиях ЛПУ, где реализуются передовые технологии сестринского ухода и организации сестринской деятельности, для чего ЛПУ должны иметь рейтинг «образовательной состоятельности»; · формирование объемов последипломной подготовки кадров на основе соответствующих заказов органов управления учреждений здравоохранения; · развитие системы контроля качества подготовки специалистов на всех этапах многоуровневого образования; · адекватное финансовое обеспечение деятельности медицинских образовательных учреждений, укрепление и развитие их материально-технической базы; · повышение квалификации преподавательского состава, особенно преподавателей – совместителей из числа врачей и медицинских сестер практического здравоохранения.
На втором этапе реализации Программы (2016–2020 гг.) предполагается: · поэтапный переход к саморегулируемой системе организации медицинской помощи на основе созданной инфраструктуры и кадрового ресурса здравоохранения, развитие морального и материального стимулирования профессионального роста для содействия притоку молодых специалистов в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения на государственном и муниципальном уровнях, а также уровнях отдельного ЛПУ; · разработка научно обоснованных, экономически эффективных и безопасных технологий сестринской деятельности для последующего мониторинга и внедрения в ЛПУ; · совершенствование системы подготовки и переподготовки персонала с минимизацией затрат из личных средств работника; · восстановление престижа профессии посредством возможности гарантированного участия специалиста в социальных программах (система льготного кредитования жилья и т.п.); · доведение соотношения врач/медицинская сестра в сфере профилактики и реабилитации до 1:8, по другим направлениям деятельности 1:5. Обеспечение дальнейшего развития комплексной системы формирования численности и структуры кадров, их рационального размещения и эффективного использования должно соответствовать основным стратегическим направлениям развития здравоохранения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 971; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.109 (0.011 с.) |