деятельности в области сестринского дела 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

деятельности в области сестринского дела



Создание и сохранение интеллектуального потенциала отрасли является необходимой составляющей динамичного развития современного сестринского дела.

Основными принципами развития научной деятельности в сестринском деле являются:

· интеграция науки и образования, широкое использование в обучении кадрового потенциала, материальной базы академических институтов, многоуровневой системы отбора, подготовки и воспроизводства кадров для практического здравоохранения региона;

· активное содействие реализации научных достижений, разнообразие форм связи с практическим здравоохранением региона.

· приоритетность;

· интеграция с исследованиями, проводимыми в смежных областях (медицинские науки, организация здравоохранения, биология, этика, биоэтика, биомедицинская этика, психология и др.);

· формирование прочных связей между наукой, практикой и образованием;

· содействие развитию самостоятельности сестринской практики. Создание постоянно действующего мониторинга научных исследований, проведение экспертиз научных программ и обеспечение этического контроля над проводимыми исследованиями.

Основными направлениями научных исследований в области сестринского дела являются:

· кадровая политика и управление деятельностью сестринского персонала (разработка новых форм организации и методов работы сестринского персонала);

· экономическое и ресурсное обеспечение (нормирование труда, оценка экономической и медико-социальной эффективности сестринской помощи, управление материальными ресурсами);

· качество и стандартизация в сестринском деле (разработка и совершенствование норм, критериев и стандартов деятельности медицинского персонала, технологий простых медицинских услуг);

· разработка организационных моделей и новых технологий сестринской практики;

· качество профессиональной подготовки специалистов сестринского дела;

· научное обоснование разработки образовательных стандартов, программ обучения и контрольно-измерительных материалов итоговой государственной аттестации);

· правовое обеспечение сестринского дела.

В связи с этим необходимо на первом этапе (2010- 2015 г.) провести исследования и представить научно обоснованные факты по оценке эффективности деятельности сестринских служб, безопасности сестринских вмешательств, целесообразности участия в лечебно-диагностических реабилитационных, профилактических мероприятиях; провести исследования причин дефицита и текучести медицинских кадров, показать возможные прогнозы этих негативных явлений и их влияние на качество медицинских услуг, профессиональную деятельность медицинских сестер и функционирование системы здравоохранения в целом, получить шифр научной специальности «Управление сестринской деятельностью» в ВАКе Российской Федерации.

 

На втором этапе реализации Программы (2016-2020 гг.) необходимо продолжить научно-прикладные исследования по актуальным проблемам сестринского дела, проведение научно-практических конференций, активное участие специалистов сестринского дела разного уровня в научно-практических конференциях, международных проектах, в конкурсах, грантах и т.д. Провести разработку научно обоснованных образовательных стандартов последипломной подготовки по специальностям, программ обучения и контрольно-измерительных материалов итоговой государственной аттестации.

Необходимо обеспечить подготовку специалистов сестринского дела, способных критически мыслить, решать проблемы и применять технологии сестринского процесса на рабочем месте, умеющих работать в условиях чрезвычайных ситуаций и на современной медицинской аппаратуре, обладающих знаниями, умениями и навыками для обеспечения пациенту всестороннего комплексного ухода, проведения реабилитационных мероприятий, владеющих основами этики, психологии, права.

 

Обеспечение создания

Единой информационной среды

Современное развитие любой отрасли немыслимо без применения информационных и телекоммуникационных технологий. В сфере оказания сестринской помощи они должны быть направлены на информирование пациентов по условиям предоставления медицинской помощи, в том числе и на сестринские услуги, на информационную открытость функционирования системы здравоохранения, на повышение эффективности использования материальных и финансовых ресурсов, на формирование единого информационного пространства, регламентированного единой системой стандартов и технологий услуг, на информационную поддержку специалистов с помощью инфокоммуникационных систем, включая дистанционные консультативные системы, электронные истории болезни, программно-аппаратные комплексы диагностики, системы контроля качества и пр.

Приоритетами в сфере использования инфокоммуникационных технологий в сестринском деле на первом этапе (2010-2015 г.) должны стать:

создание интегрированной унифицированной системы электронного документооборота; развитие образовательной инфраструктуры и методического обеспечения подготовки и повышения квалификации в сфере инфокоммуникационных технологий;

создание электронной медицинской библиотеки для сестринского персонала на основе Интернет-технологий;

повсеместное обеспечение автоматизированными рабочими местами специалистов сестринского дела с включением в единую информационную сеть.

В области инфокоммуникационных технологий в сестринском образовании необходимо:

1) создание информационной системы поддержки учебного процесса, включая последипломное образование, разработку новых учебных программ для студентов и слушателей отделений повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов со средним медицинским образованием;

2) использование технологий дистанционного обучения в последипломном образовании специалистов сестринского дела

3) организация учебных курсов для преподавателей медицинских учебных заведений по применению современных информационных технологий, используемых в практическом здравоохранении;

4) предоставление образовательным учреждениям программных продуктов, внедряемых или используемых учреждениями практического здравоохранения, для применения в учебном процессе;

5) внедрение в учебный процесс современных медицинских информационно-обучающих систем на основе мультимедиа- и Интернет-технологий;

6) внедрение единых компьютерных программ сертификации средних медицинских работников по всем специальностям в соответствии с государственными стандартами последипломного образования.

 

На втором этапе реализации Программы (2015-2020 г.г.) необходимо:

· создание единой базы данных ЛПУ по используемым технологиям;

· создание автоматизированных систем, легко настраиваемых на различные функции ЛПУ (областные, районные больницы, поликлиники, диспансеры и пр.) и основывающихся на действующих в здравоохранении учетно-отчетных документах, единой базе данных на пациента;

· ведение учета расходных материалов;

· создание электронного банка данных крови и кровезаменителей;

· рационализация схем и сокращение сроков передачи управленческой информации с учетом уровней прав пользователей оперативного доступа к информации;

· создание интегрированной системы использования информационных ресурсов здравоохранения и обеспечения доступа к ним специалистов среднего звена практического здравоохранения.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Реализация Программы создаст возможности повышения качества оказания медицинской помощи специалистами сестринского дела и решения приоритетных вопросов сестринского дела, в частности:

1. Повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, в том числе сестринской.

2. Подготовка нормативно-правовых актов, регламентирующих дифференцированную нагрузку на средний медицинский персонал, оплату труда специалистов сестринского дела в зависимости от уровня образования, качества и объема выполняемой работы, а также охрану труда и профилактику профессиональных заболеваний специалистов сестринского дела.

3. Повышение престижа профессии специалистов сестринского дела. Закрепление молодых специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в системе здравоохранения.

4. Формирование модели управления сестринскими службами, что позволит совершенствовать организацию деятельности сестринского персонала.

5. Совершенствование действующей номенклатуры специальностей работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

6. Повышение эффективности проведения процедур аттестации и сертификации специалистов сестринского дела.

7. Создание стандартов профессиональной деятельности сестринского персонала с различным уровнем образования, стандартов сестринских услуг, стандарта оснащения рабочих мест.

8. Формирование системы ресурсного обеспечения лечебно-профилактических учреждений для реализации потенциала сестринской деятельности.

9. Повышение уровня профессиональной ответственности специалистов сестринского дела и расширение спектра сестринских услуг за счет рационального распределения участников оказания медицинской помощи.

10. Формирование многоуровневого сестринского образования в системе непрерывного образования при сохранении его качественной определенности и практической направленности.

11. Подготовка конкурентоспособных специалистов такого уровня и качества, которые отвечали бы текущим и перспективным потребностям общества, а также необходимостью рационального использования бюджетных средств.

12. Достижение соответствия между потребностями рынка сестринских услуг, уровнем оказания медицинской помощи и объемами подготовки специалистов.

13. Формирование информационной инфраструктуры отрасли с использованием систем и технологий, телекоммуникационных сетей.

14. Создание условий для развития научных исследований в области сестринского дела, профилактической и клинической медицины.

15. Развитие международного сотрудничества в области сестринской деятельности.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт программы развития сестринского дела в Российской

Федерации на 2010 – 2020 г.г…………………………………….……...2

 

1. Общие положения……………………………………………………..11

 

2. Современное состояние сестринского дела

в Российской Федерации………………………………………………..12

 

3. Определение общей стратегии развития сестринского дела

в Российской Федерации ……………………………………………….20

 

4. Основные направления реализации Программы развития

сестринского дела в Российской Федерации………………………….22

 

Ожидаемые результаты и оценка эффективности……………………41

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.02 с.)