Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
деятельности в области сестринского дела↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Создание и сохранение интеллектуального потенциала отрасли является необходимой составляющей динамичного развития современного сестринского дела. Основными принципами развития научной деятельности в сестринском деле являются: · интеграция науки и образования, широкое использование в обучении кадрового потенциала, материальной базы академических институтов, многоуровневой системы отбора, подготовки и воспроизводства кадров для практического здравоохранения региона; · активное содействие реализации научных достижений, разнообразие форм связи с практическим здравоохранением региона. · приоритетность; · интеграция с исследованиями, проводимыми в смежных областях (медицинские науки, организация здравоохранения, биология, этика, биоэтика, биомедицинская этика, психология и др.); · формирование прочных связей между наукой, практикой и образованием; · содействие развитию самостоятельности сестринской практики. Создание постоянно действующего мониторинга научных исследований, проведение экспертиз научных программ и обеспечение этического контроля над проводимыми исследованиями. Основными направлениями научных исследований в области сестринского дела являются: · кадровая политика и управление деятельностью сестринского персонала (разработка новых форм организации и методов работы сестринского персонала); · экономическое и ресурсное обеспечение (нормирование труда, оценка экономической и медико-социальной эффективности сестринской помощи, управление материальными ресурсами); · качество и стандартизация в сестринском деле (разработка и совершенствование норм, критериев и стандартов деятельности медицинского персонала, технологий простых медицинских услуг); · разработка организационных моделей и новых технологий сестринской практики; · качество профессиональной подготовки специалистов сестринского дела; · научное обоснование разработки образовательных стандартов, программ обучения и контрольно-измерительных материалов итоговой государственной аттестации); · правовое обеспечение сестринского дела. В связи с этим необходимо на первом этапе (2010- 2015 г.) провести исследования и представить научно обоснованные факты по оценке эффективности деятельности сестринских служб, безопасности сестринских вмешательств, целесообразности участия в лечебно-диагностических реабилитационных, профилактических мероприятиях; провести исследования причин дефицита и текучести медицинских кадров, показать возможные прогнозы этих негативных явлений и их влияние на качество медицинских услуг, профессиональную деятельность медицинских сестер и функционирование системы здравоохранения в целом, получить шифр научной специальности «Управление сестринской деятельностью» в ВАКе Российской Федерации.
На втором этапе реализации Программы (2016-2020 гг.) необходимо продолжить научно-прикладные исследования по актуальным проблемам сестринского дела, проведение научно-практических конференций, активное участие специалистов сестринского дела разного уровня в научно-практических конференциях, международных проектах, в конкурсах, грантах и т.д. Провести разработку научно обоснованных образовательных стандартов последипломной подготовки по специальностям, программ обучения и контрольно-измерительных материалов итоговой государственной аттестации. Необходимо обеспечить подготовку специалистов сестринского дела, способных критически мыслить, решать проблемы и применять технологии сестринского процесса на рабочем месте, умеющих работать в условиях чрезвычайных ситуаций и на современной медицинской аппаратуре, обладающих знаниями, умениями и навыками для обеспечения пациенту всестороннего комплексного ухода, проведения реабилитационных мероприятий, владеющих основами этики, психологии, права.
Обеспечение создания Единой информационной среды Современное развитие любой отрасли немыслимо без применения информационных и телекоммуникационных технологий. В сфере оказания сестринской помощи они должны быть направлены на информирование пациентов по условиям предоставления медицинской помощи, в том числе и на сестринские услуги, на информационную открытость функционирования системы здравоохранения, на повышение эффективности использования материальных и финансовых ресурсов, на формирование единого информационного пространства, регламентированного единой системой стандартов и технологий услуг, на информационную поддержку специалистов с помощью инфокоммуникационных систем, включая дистанционные консультативные системы, электронные истории болезни, программно-аппаратные комплексы диагностики, системы контроля качества и пр. Приоритетами в сфере использования инфокоммуникационных технологий в сестринском деле на первом этапе (2010-2015 г.) должны стать: создание интегрированной унифицированной системы электронного документооборота; развитие образовательной инфраструктуры и методического обеспечения подготовки и повышения квалификации в сфере инфокоммуникационных технологий; создание электронной медицинской библиотеки для сестринского персонала на основе Интернет-технологий; повсеместное обеспечение автоматизированными рабочими местами специалистов сестринского дела с включением в единую информационную сеть. В области инфокоммуникационных технологий в сестринском образовании необходимо: 1) создание информационной системы поддержки учебного процесса, включая последипломное образование, разработку новых учебных программ для студентов и слушателей отделений повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов со средним медицинским образованием; 2) использование технологий дистанционного обучения в последипломном образовании специалистов сестринского дела 3) организация учебных курсов для преподавателей медицинских учебных заведений по применению современных информационных технологий, используемых в практическом здравоохранении; 4) предоставление образовательным учреждениям программных продуктов, внедряемых или используемых учреждениями практического здравоохранения, для применения в учебном процессе; 5) внедрение в учебный процесс современных медицинских информационно-обучающих систем на основе мультимедиа- и Интернет-технологий; 6) внедрение единых компьютерных программ сертификации средних медицинских работников по всем специальностям в соответствии с государственными стандартами последипломного образования.
На втором этапе реализации Программы (2015-2020 г.г.) необходимо: · создание единой базы данных ЛПУ по используемым технологиям; · создание автоматизированных систем, легко настраиваемых на различные функции ЛПУ (областные, районные больницы, поликлиники, диспансеры и пр.) и основывающихся на действующих в здравоохранении учетно-отчетных документах, единой базе данных на пациента; · ведение учета расходных материалов; · создание электронного банка данных крови и кровезаменителей; · рационализация схем и сокращение сроков передачи управленческой информации с учетом уровней прав пользователей оперативного доступа к информации; · создание интегрированной системы использования информационных ресурсов здравоохранения и обеспечения доступа к ним специалистов среднего звена практического здравоохранения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ Реализация Программы создаст возможности повышения качества оказания медицинской помощи специалистами сестринского дела и решения приоритетных вопросов сестринского дела, в частности: 1. Повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, в том числе сестринской. 2. Подготовка нормативно-правовых актов, регламентирующих дифференцированную нагрузку на средний медицинский персонал, оплату труда специалистов сестринского дела в зависимости от уровня образования, качества и объема выполняемой работы, а также охрану труда и профилактику профессиональных заболеваний специалистов сестринского дела. 3. Повышение престижа профессии специалистов сестринского дела. Закрепление молодых специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в системе здравоохранения. 4. Формирование модели управления сестринскими службами, что позволит совершенствовать организацию деятельности сестринского персонала. 5. Совершенствование действующей номенклатуры специальностей работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием. 6. Повышение эффективности проведения процедур аттестации и сертификации специалистов сестринского дела. 7. Создание стандартов профессиональной деятельности сестринского персонала с различным уровнем образования, стандартов сестринских услуг, стандарта оснащения рабочих мест. 8. Формирование системы ресурсного обеспечения лечебно-профилактических учреждений для реализации потенциала сестринской деятельности. 9. Повышение уровня профессиональной ответственности специалистов сестринского дела и расширение спектра сестринских услуг за счет рационального распределения участников оказания медицинской помощи. 10. Формирование многоуровневого сестринского образования в системе непрерывного образования при сохранении его качественной определенности и практической направленности. 11. Подготовка конкурентоспособных специалистов такого уровня и качества, которые отвечали бы текущим и перспективным потребностям общества, а также необходимостью рационального использования бюджетных средств. 12. Достижение соответствия между потребностями рынка сестринских услуг, уровнем оказания медицинской помощи и объемами подготовки специалистов. 13. Формирование информационной инфраструктуры отрасли с использованием систем и технологий, телекоммуникационных сетей. 14. Создание условий для развития научных исследований в области сестринского дела, профилактической и клинической медицины. 15. Развитие международного сотрудничества в области сестринской деятельности.
ОГЛАВЛЕНИЕ Паспорт программы развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010 – 2020 г.г…………………………………….……...2
1. Общие положения……………………………………………………..11
2. Современное состояние сестринского дела в Российской Федерации………………………………………………..12
3. Определение общей стратегии развития сестринского дела в Российской Федерации ……………………………………………….20
4. Основные направления реализации Программы развития сестринского дела в Российской Федерации………………………….22
Ожидаемые результаты и оценка эффективности……………………41
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.66 (0.009 с.) |