Оценка риска развития пролежней



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка риска развития пролежней



Кожные покровы:

Цвет: телесный, бледность, гиперемия, цианоз, желтушность (подчеркнуть)

Влажность: нормальная, повышена, сухость кожи (подчеркнуть)

Целостность: не нарушена, нарушена (подчеркнуть)

Отеки: Да Нет

Замечания (локализация)…………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Оценка риска развития пролежней по шкале Ватерлоу

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Сон, отдых

Длительность ночного сна …………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Длительность дневного сна ……………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………

Дополнение (нарушение засыпания, прерывистый сон, сонливость днем, бессонница ночью): …………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Способность одеваться, раздеваться. Личная гигиена.

Способен ли одеваться и раздеваться самостоятельно:

Да Нет

Имеются трудности при раздевании: ……………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Имеются трудности при одевании: ………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Заботится о своей внешности: Да Нет

Гигиена рта …………………………………………………………………………

Чистит зубы самостоятельно: Да Нет

Имеются ли зубы: Да Нет

Имеются ли съемные зубные протезы Да Нет

Дополнение: …………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Способность поддерживать нормальную температуру тела

Температура тела в момент обследования:………………………………………

Дополнение:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Способность поддерживать безопасность

Имеются ли нарушения зрения: Да Нет

Дополнение: …………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Имеются ли нарушения слуха: Да Нет

Дополнение: …………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Имеется ли риск падения: Да Нет

Дополнение: …………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Возможность общения

Имеются ли трудности при общении: Да Нет

Контактен, неконтактен (нужно подчеркнуть)

Возбужден, уравновешен (нужно подчеркнуть)

Дополнение: …………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

11. Существующие проблемы пациента ………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

12. Приоритетная проблема …………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………


Приложение 4

Действительные и потенциальные проблемы пациента по модели В.Хендерсон

Фундаментальные потребности Проблемы пациента (действительные и потенциальные)
Дыхание и кровообращение:      
Питание и питье:      
Физиологические отправления:      
Двигательная активность:    
Сон и отдых:    
Способность одеваться и раздеваться:    
Температура тела:    
Способность поддерживать личную гигиену:    
Способность обеспечивать свою безопасность:    
Общение:  

Приложение 5

ПЛАН УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ

 

Дата Проблема пациента Цели сестринского ухода План сестринского ухода Реализация Оценка эффективности сестринского ухода
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Приложение 6

Перечень манипуляций, выносимых на итоговое занятие по учебной практике.

­ Измерение массы тела.

­ Измерение роста.

­ Исследование пульса.

­ Измерение артериального давления на периферических артериях.

­ Измерение температуры тела в подмышечной впадине.

­ Исследование суточного диуреза и водного баланса.

­ Проведение полной и частичной санитарной обработки пациента.

­ Осмотр волосистой части головы при выявлении педикулеза.

­ Дезинсекционные мероприятия при выявлении педикулеза.

­ Исследование дыхания (подсчет ЧДД, исследование ритма глубины дыхания).

­ Пособие пациенту при лихорадке в зависимости от периода лихорадки.

­ Обработка рук на социальном уровне.

­ Обработка рук на гигиеническом уровне..

­ Техника использования средств индивидуальной защиты для профилактики профессионального инфицирования (халат, маска, колпак).

­ Постановка горчичников.

­ Постановка банок.

­ Постановка пиявок.

­ Применение грелки.

­ Применение пузыря со льдом.

­ Постановка полуспиртового компресса на кожу.

­ Уход за назогастральным зондом.

­ Уход за постоянным мочевым катетером и за внешним мочевым катетером.

­ Катетеризация одноразовым катетером Фолея женщины.

­ Катетеризация одноразовым катетером Фолея мужчины.

­ Кормление тяжелобольного через назогастральный зонд.

­ Кормление пациента через рот с помощью ложки и поильника.

­ Составление порционного требования.

­ Оксигенотерапия через носовую канюлю.

­ Смена постельного белья (постель, не занятая пациентом; пациент в постели).

­ Смена нательного белья тяжелобольному.

­ Оценка степени риска развития пролежней.

­ Оценка степени тяжести пролежней.

­ Мероприятия при риске развития пролежней.

­ Чистка зубов пациента.

­ Уход за полостью рта и зубными протезами пациента.

­ Уход за руками и ногами пациента.

­ Подача судна и мочеприемника.

­ Подмывание пациента (мужчины, женщины).

­ Уход за кожей тяжелобольного пациента.

­ Мытье головы пациента.

­ Бритье пациента.

­ Промывание желудка.

­ Введение желудочного зонда через рот.

­ Введение назогастрального зонда.

­ Взятие желудочного содержимого для исследования секреторной функции желудка с энтеральным раздражителем.

­ Взятие желудочного содержимого для исследования секреторной функции желудка с парентеральным раздражителем.

­ Проведение дуоденального зондирования.

­ Помощь пациенту при рвоте в сознании и в бессознательном состоянии.

­ Техника закапывания капель в нос.

­ Техника введения капель в ухо.

­ Техника введения лекарственных средств в глаз.

­ Техника введения ректального суппозитория.

­ Техника применения лекарственных средств на кожу.

­ Обучение пациента приему различных лекарственных средств сублингвально.

­ Техника применения карманного ингалятора. Обучение пациента.

­ Раздача лекарственных средств на посту. Выборка назначений из листа врачебных назначений.

­ Сборка шприца из крафт-пакета, набор лекарственного препарата из ампулы.

­ Техника разведения и набора антибактериального препарата из флакона.

­ Техника подкожного введения лекарственных препаратов.

­ Техника внутрикожного введения лекарственных препаратов.

­ Техника внутримышечного введения лекарственных препаратов.

­ Техника внутривенного введения лекарственных препаратов.

­ Техника введения масляных препаратов, инсулина, гепарина, 10% раствора хлорида кальция.

­ Заполнение системы для внутривенного капельного вливания.

­ Проведение процедуры внутривенного капельного вливания.

­ Техника взятия крови из периферической вены.

­ Постановка очистительной клизмы.

­ Постановка газоотводной трубки.

­ Подготовка пациента к фиброгастродуоденоскопии.

­ Сбор мочи на общий анализ и бактериологическое исследование.

­ Сбор мочи по Зимницкому.

­ Сбор мочи по Нечипоренко.

­ Сбор кала на яйца гельминтов и простейшие.

­ Сбор кала на копрологическое исследование и бактериологическое исследование.

­ Сбор кала на скрытую кровь.

­ Сбор мокроты на общий анализ и микобактерии туберкулеза.

­ Техника взятия мазка из носа и зева для бактериологического исследования.

­ Подготовка пациента к рентгенографии почек.

­ Подготовка пациента к УЗИ мочевого пузыря.

­ Подготовка пациента к ирригоскопии.

­ Подготовка тела умершего к переводу в патологоанатомическое отделение.

 

 

Вопросы к экзамену по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными ».

  1. Иерархия основных жизненно-важных потребностей по Маслоу.
  2. Понятие внутрибольничной инфекции: структура ВБИ, способы передачи, инфекция медицинского учреждения.
  3. Сестринский процесс. Понятие. История развития вопроса .
  4. Организация безопасной среды для пациента.
  5. Потребность пациента в движении, общении, труде и отдыхе.
  6. Сестринский процесс при боли.
  7. Понятие сестринское дело. Развитие сестринского дела в России и за рубежом.
  8. Модель В. Хендерсон в сестринском деле. Сравнительная характеристика основных жизненно-важных потребностей по А. Маслоу и потребностей повседневной жизни по В. Хендерсон
  9. Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней.
  10. Питание и кормление пациента.
  11. Оценка функционального состояния пациента: механизмы терморегуляции, понятие лихорадки, виды.
  12. Оценка функционального состояния пациента – исследование дыхания.
  13. Компетенция обучения в сестринском деле. Терапия обучения как элемент учебного процесса (этапы обучения, сферы, определение целей, планирование, оценка эффективности обучения).
  14. Потребность пациента в нормальном дыхании, адекватном питании и питье.
  15. Приём пациента в стационар.
  16. Компетенция общения в сестринском деле.
  17. Понятие потери, смерти, горя. Стадии терминального состояния. Посмертный уход. Паллиативное лечение.
  18. Потребности пациента в сне, одежде, осуществлении личной гигиены.
  19. Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды.
  20. Организация безопасной среды для персонала.
  21. Проблемы сестринской этики в истории медицины и на современном этапе.
  22. Организация безопасной среды для персонала.
  23. Исследование пульса пациента и занесение данных в температурный лист.
  24. Методы простейшей физиотерапии.
  25. Катетеризация мочевого пузыря. Определение отёков. Водный баланс.
  26. Потребность пациента в физиологических отправлениях.
  27. Антропометрия. Понятие. Содержание метода.
  28. Артериальное давление. Понятие, параметры занесения данных в температурный лист.
  29. Философия сестринского дела. Программный документ сестринского дела в России.
  30. Зондовые манипуляции в сестринском деле.
  31. Пути и способы введения лекарственных средств в организме человека.
  32. Лечебно-охранительный режим в стационаре. Понятие, компоненты.
  33. Участие медицинской сестры в санитарно-просветительской работы среди населения.
  34. ВИЧ-инфекции, гепатит В: понятие, пути передачи, профилактика, риск для медицинского работника.
  35. Дезинфекция и утилизация одноразового инструментария.
  36. Правила работы со стерильным столом.
  37. Стерилизация операционного белья и перевязочного материала.
  38. Контроль качества стерилизации.
  39. Деконтаминация помещений и оборудования в ЛПУ (понятие, методы).
  40. Санитарно-эпидемиологический режим в ЛПУ. Компоненты СЭР, методы, режимы).
  41. Парентеральный путь введения лекарственных веществ. Понятие, методы, особенности.
  42. Наружный путь введения лекарственных средств. Понятие, методы, способы.
  43. Роль медицинской сестры в подготовке пациента к различным инструментальным методам исследования.
  44. Химический метод стерилизации медицинского инструментария.
  45. Паровой метод стерилизации медицинского инструментария.
  46. Обработка кожи и слизистых оболочек при контакте с биологическими жидкостями пациента.
  47. Участие медицинской сестры в лабораторных методах исследования.
  48. Понятие инфекционный процесс: факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.
  49. Организация обращения с отходами в стационаре.
  50. Нормативно-методические документы по санэпидрежиму.
  51. Воздушный метод стерилизации медицинских инструментов.
  52. ЦСО: устройство, цели, задачи, принципы работы.
  53. Сердечно-лёгочная реанимация вне лечебно-профилактического учреждения.
  54. Контроль качества предстерилизационной очистки.
  55. Клизмы. Газоотводная трубка. Виды, механизм действия, показания, противопоказания, осложнения.
  56. Гигиенические основы профилактики внутрибольничных инфекций (Уровни обработки рук медицинского персонала, санитарно-гигиеническая обработка пациента).
  57. Предстерилизационная очистка. Понятие, цели, этапы.
  58. Режим дезинфекции предметов ухода.
  59. Дезинфекция. Понятие, методы, способы.
  60. Энтеральный путь введения лекарственных средств. Понятие, методы особенности.

ПЕРЕЧЕНЬ МАНИПУЛЯЦИЙ



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.120.195 (0.009 с.)