Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм. 04 выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

Поиск

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование разделов, тем учебной практики Виды работ учебной практики Кол-во часов
     
Учебная практика    
Тема 1. Оценка функционального состояния пациента Содержание  
1. Инструктаж по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности, знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка.
2. Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (измерение массы тела, измерение роста)
3. Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (исследование пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений, термометрии).
4. Интерпретация и регистрация полученных данных в документации к осуществлению сестринского процесса (АД)  
5. Графическая запись показателей функционального состояния пациента (пульса, ЧДД, температуры) в температурном листе.
Тема 2. Личная гигиена пациента Содержание  
1. Помощь пациенту при проведении утреннего туалета: (умывание пациента, уход за слизистыми: удаление корочек, выделений из носа, обработка глаз, обработка слизистой ротовой полости и губ, очищение наружного слухового прохода, чистка зубов пациенту), бритьё лица пациента, мытьё головы и ног, стрижка ногтей на руках и ногах.    
2. Помощь при недержании мочи и кала. Подача судна и мочеприемника (мужской и женский). Обтирание кожи с легким массажем спины. Уход за наружными половыми органами и промежностью  
3. Соблюдение правил личной гигиены.  
4. Мытье рук, использование средств защиты.
5. Обучение пациента и его семьи элементам гигиены. Применение средств и предметов ухода за больным.
  6. Определение степени риска возникновения пролежней у пациента и степени тяжести пролежней. Проведение мероприятий по профилактике пролежней. Обучение родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней на дому. Уход за кожей при наличии пролежней. Обработка естественных складок кожи с целью профилактики опрелостей.    
  7. Ведение медицинской документации.  
  8. Смена нательного и пастельного белья.    
Тема 3. Медикаментозное лечение в сестринской практике. Содержание  
1. Обработка рук до и после манипуляции.  
2. Выборка врачебных назначений из истории болезни. Заполнение журнала учета лекарственных средств.    
3. Предоставление пациенту необходимой информации о лекарственном средстве. Раздача лекарственных средств для энтерального применения.  
4. Применение лекарственных средств на кожу (мази, присыпки, пластыри, растворы и настойки).  
5. Закапывание капель в глаза, нос, ухо. Закладывание мази в глаза, нос, ухо.
  6. Применение лекарственных средств ингаляционным способом через рот и нос.    
  7. Обучение пациента правилам приема лекарственных средств.    
  8. Ведение медицинской документации.    
Тема 4. Медикаментозное лечение в сестринской практике.   Содержание  
1. Использование защитных приспособлений (маску, халат, фартук, перчатки, очки, щитки).  
2. Обработка рук до и после манипуляции.  
3. Заполнение документации процедурного кабинета.    
4. Определение цены деления шприца. Подготовка шприца однократного применения к инъекции.  
5. Набор лекарственного средства из ампулы. Разведение порошка во флаконе. Набор лекарственного средства из флакона.    
  6. Осуществление внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций,    
  7. Обучение пациента и (или) членов его семьи технике подкожных, внутримышечных инъекций в домашних условиях.    
  8. Заполнение системы для капельного вливания. Осуществление внутривенного вливания      
  9. Осложнения, возникающие при применении лекарств и оказание пациенту необходимой помощи.  
Тема 5. Осуществление общего ухода за пациентом при нарушениях основных физиологических потребностей.   Содержание  
1. Осуществление наблюдения за деятельностью кишечника у пациента. Осуществление постановки очистительной клизмы и газоотводной трубки.    
2. Осуществление ухода за пациентом при рвоте: пациент в сознании, без сознания, ослабленный.
3. Промывание желудка пациенту, находящемуся в сознании.  
4. Особенности постановки клизм при стоме кишечника.
5. Осуществление катетеризации мочевого пузыря мягким катетером у женщин и мужчин Осуществление ухода за постоянным катетером. Обучение пациента и его семьи уходу за катетером и мочеприемником.  
  6. Уход при цистостоме.  
  7. Ведение медицинской документации.    
Тема 6. Лабораторные и инструментальные методы исследования Итоговое занятие Содержание  
  Техника безопасности при работе с биологическим материалом. Транспортировка биологического материала в клиническую и бактериологическую лабораторию. Выборка на лабораторные исследования из листа назначения. Подготовка посуды и оформление направлений. Инструктаж пациенту, сущность исследования и правила подготовки к нему.    
  Забор крови для биохимического исследования, для выявления антител к ВИЧ- инфекции и на реакцию Вассермана.    
  3. Сбор мокроты на общий анализ, на микобактерии туберкулеза, для бактериологического исследования.    
  4. Сбор мочи на общий анализ, по Ничипоренко, по Зимницкому, Амбурже, на сахар, на диастазу, на бактериологическое исследование.    
  5. Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования.    
  6. Сбор кала на копрологическое исследование, на скрытую кровь, для исследования на простейшие, яйца глистов, для бактериологического исследования.    
  7. Выборка назначений на инструментальные исследования из листа назначений. Оформление направлений на различные виды инструментального исследования.    
  8. Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительной и мочевыделительной системы. Подготовка пациента к ультразвуковым методам исследования органов брюшной полости и органов малого таза.  
  9. Ведение медицинской документации.    
  10. Отработка и закрепление знаний и умений, полученных во время учебной практики.  

 

Приложение №1

ДНЕВНИК

Учебной практики

Обучающегося (щейся) ________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности 060501 Сестринское дело,

проходившего (шей) учебную практику с _____ по_______ 201____ г.

на базе:_____________________________________________________________

ПМ. 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК. 04.03. Технология выполнения медицинских услуг

Дата Место проведения занятия (отделение) Тема занятия Объем выполненной работы Оценка, подпись преподавателя
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Пустой лист распечатать не менее 6 экземпляров (на 6 дней) – если подчерк крупный, то больше!

Темы занятий брать из «СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ»,

Объем выполненной работы – смотреть содержание - все манипуляции должны быть с алгоритмами действий

Приложение №5 ПЛАН УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ – распечатать в нескольких экземплярах (2-3)

Приложение №2

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности _________________________________________

 

Проходившего (шей) учебную практику с ____________ по ___________ 201____ г.

 

На базе ЛПУ: ___________________________________________________________________

Карта наблюдения за пациентом

Медицинской сестры

По уходу

Учебная

Ф.И.О…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Пол…………………… Возраст (полных лет)……………………………………

Отделение…………………………………………. Палата ………………………

Вид транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)

Рост ………………………………… Вес …………………………………………..

Врачебный диагноз ………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Аллергия Да Нет

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Источник информации (подчеркнуть): пациент, семья, медицинские документы, персонал и другие источники.

Жалобы пациента в данный момент …………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дыхание и кровообращение

Имеются ли проблемы с органами дыхания: Да Нет

Частота дыхательных движений……….мин.

Кашель: Да Нет

Потребность в кислороде: Да Нет

Потребность в специальном положении в постели: Да Нет

Характеристики пульса (частота, ритм, наполнение, напряжение, синхронность)……………………………………………………………………….

Артериальное давление на периферических артериях……………………….

Дополнение:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Питание и питьё

Хороший или нет аппетит: Да Нет

Пьет жидкости: достаточно, ограничено, много

Может ли есть самостоятельно Да Нет

Может ли пить самостоятельно Да Нет

Соблюдает ли диету Да Нет

Дополнение: …………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Физиологические отправления

Функционирование мочевого пузыря:

Частота мочеиспускания …………………………………………………………..

Ночное время ………………………………………………………………………..

Недержание …………………………………………………………………………..

Функционирование кишечника:

Регулярность: Да Нет

Используются ли слабительные средства? Какие? ……………………………

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Недержание кала: Да Нет

Нуждается в подаче судна: Да Нет

Дополнение: …………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Двигательная активность

Отеки: Да Нет

Замечания (локализация)…………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Сон, отдых

Длительность ночного сна …………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Длительность дневного сна ……………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………

Дополнение (нарушение засыпания, прерывистый сон, сонливость днем, бессонница ночью): …………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Да Нет

Имеются трудности при раздевании: ……………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Имеются трудности при одевании: ………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Имеются ли зубы: Да Нет

Возможность общения

Приложение 5

ПЛАН УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ

 

Дата Проблема пациента Цели сестринского ухода План сестринского ухода Реализация Оценка эффективности сестринского ухода
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Приложение 6

Вопросы к экзамену по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».

  1. Иерархия основных жизненно-важных потребностей по Маслоу.
  2. Понятие внутрибольничной инфекции: структура ВБИ, способы передачи, инфекция медицинского учреждения.
  3. Сестринский процесс. Понятие. История развития вопроса.
  4. Организация безопасной среды для пациента.
  5. Потребность пациента в движении, общении, труде и отдыхе.
  6. Сестринский процесс при боли.
  7. Понятие сестринское дело. Развитие сестринского дела в России и за рубежом.
  8. Модель В. Хендерсон в сестринском деле. Сравнительная характеристика основных жизненно-важных потребностей по А. Маслоу и потребностей повседневной жизни по В. Хендерсон
  9. Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней.
  10. Питание и кормление пациента.
  11. Оценка функционального состояния пациента: механизмы терморегуляции, понятие лихорадки, виды.
  12. Оценка функционального состояния пациента – исследование дыхания.
  13. Компетенция обучения в сестринском деле. Терапия обучения как элемент учебного процесса (этапы обучения, сферы, определение целей, планирование, оценка эффективности обучения).
  14. Потребность пациента в нормальном дыхании, адекватном питании и питье.
  15. Приём пациента в стационар.
  16. Компетенция общения в сестринском деле.
  17. Понятие потери, смерти, горя. Стадии терминального состояния. Посмертный уход. Паллиативное лечение.
  18. Потребности пациента в сне, одежде, осуществлении личной гигиены.
  19. Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды.
  20. Организация безопасной среды для персонала.
  21. Проблемы сестринской этики в истории медицины и на современном этапе.
  22. Организация безопасной среды для персонала.
  23. Исследование пульса пациента и занесение данных в температурный лист.
  24. Методы простейшей физиотерапии.
  25. Катетеризация мочевого пузыря. Определение отёков. Водный баланс.
  26. Потребность пациента в физиологических отправлениях.
  27. Антропометрия. Понятие. Содержание метода.
  28. Артериальное давление. Понятие, параметры занесения данных в температурный лист.
  29. Философия сестринского дела. Программный документ сестринского дела в России.
  30. Зондовые манипуляции в сестринском деле.
  31. Пути и способы введения лекарственных средств в организме человека.
  32. Лечебно-охранительный режим в стационаре. Понятие, компоненты.
  33. Участие медицинской сестры в санитарно-просветительской работы среди населения.
  34. ВИЧ-инфекции, гепатит В: понятие, пути передачи, профилактика, риск для медицинского работника.
  35. Дезинфекция и утилизация одноразового инструментария.
  36. Правила работы со стерильным столом.
  37. Стерилизация операционного белья и перевязочного материала.
  38. Контроль качества стерилизации.
  39. Деконтаминация помещений и оборудования в ЛПУ (понятие, методы).
  40. Санитарно-эпидемиологический режим в ЛПУ. Компоненты СЭР, методы, режимы).
  41. Парентеральный путь введения лекарственных веществ. Понятие, методы, особенности.
  42. Наружный путь введения лекарственных средств. Понятие, методы, способы.
  43. Роль медицинской сестры в подготовке пациента к различным инструментальным методам исследования.
  44. Химический метод стерилизации медицинского инструментария.
  45. Паровой метод стерилизации медицинского инструментария.
  46. Обработка кожи и слизистых оболочек при контакте с биологическими жидкостями пациента.
  47. Участие медицинской сестры в лабораторных методах исследования.
  48. Понятие инфекционный процесс: факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.
  49. Организация обращения с отходами в стационаре.
  50. Нормативно-методические документы по санэпидрежиму.
  51. Воздушный метод стерилизации медицинских инструментов.
  52. ЦСО: устройство, цели, задачи, принципы работы.
  53. Сердечно-лёгочная реанимация вне лечебно-профилактического учреждения.
  54. Контроль качества предстерилизационной очистки.
  55. Клизмы. Газоотводная трубка. Виды, механизм действия, показания, противопоказания, осложнения.
  56. Гигиенические основы профилактики внутрибольничных инфекций (Уровни обработки рук медицинского персонала, санитарно-гигиеническая обработка пациента).
  57. Предстерилизационная очистка. Понятие, цели, этапы.
  58. Режим дезинфекции предметов ухода.
  59. Дезинфекция. Понятие, методы, способы.
  60. Энтеральный путь введения лекарственных средств. Понятие, методы особенности.

ПЕРЕЧЕНЬ МАНИПУЛЯЦИЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование разделов, тем учебной практики Виды работ учебной практики Кол-во часов
     
Учебная практика    
Тема 1. Оценка функционального состояния пациента Содержание  
1. Инструктаж по охране труда, пожарной и инфекционной безопасности, знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка.
2. Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (измерение массы тела, измерение роста)
3. Выполнение технологий простых медицинских услуг в пределах своих полномочий (исследование пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений, термометрии).
4. Интерпретация и регистрация полученных данных в документации к осуществлению сестринского процесса (АД)  
5. Графическая запись показателей функционального состояния пациента (пульса, ЧДД, температуры) в температурном листе.
Тема 2. Личная гигиена пациента Содержание  
1. Помощь пациенту при проведении утреннего туалета: (умывание пациента, уход за слизистыми: удаление корочек, выделений из носа, обработка глаз, обработка слизистой ротовой полости и губ, очищение наружного слухового прохода, чистка зубов пациенту), бритьё лица пациента, мытьё головы и ног, стрижка ногтей на руках и ногах.    
2. Помощь при недержании мочи и кала. Подача судна и мочеприемника (мужской и женский). Обтирание кожи с легким массажем спины. Уход за наружными половыми органами и промежностью  
3. Соблюдение правил личной гигиены.  
4. Мытье рук, использование средств защиты.
5. Обучение пациента и его семьи элементам гигиены. Применение средств и предметов ухода за больным.
  6. Определение степени риска возникновения пролежней у пациента и степени тяжести пролежней. Проведение мероприятий по профилактике пролежней. Обучение родственников тяжелобольного пациента элементам профилактики пролежней на дому. Уход за кожей при наличии пролежней. Обработка естественных складок кожи с целью профилактики опрелостей.    
  7. Ведение медицинской документации.  
  8. Смена нательного и пастельного белья.    
Тема 3. Медикаментозное лечение в сестринской практике. Содержание  
1. Обработка рук до и после манипуляции.  
2. Выборка врачебных назначений из истории болезни. Заполнение журнала учета лекарственных средств.    
3. Предоставление пациенту необходимой информации о лекарственном средстве. Раздача лекарственных средств для энтерального применения.  
4. Применение лекарственных средств на кожу (мази, присыпки, пластыри, растворы и настойки).  
5. Закапывание капель в глаза, нос, ухо. Закладывание мази в глаза, нос, ухо.
  6. Применение лекарственных средств ингаляционным способом через рот и нос.    
  7. Обучение пациента правилам приема лекарственных средств.    
  8. Ведение медицинской документации.    
Тема 4. Медикаментозное лечение в сестринской практике.   Содержание  
1. Использование защитных приспособлений (маску, халат, фартук, перчатки, очки, щитки).  
2. Обработка рук до и после манипуляции.  
3. Заполнение документации процедурного кабинета.    
4. Определение цены деления шприца. Подготовка шприца однократного применения к инъекции.  
5. Набор лекарственного средства из ампулы. Разведение порошка во флаконе. Набор лекарственного средства из флакона.    
  6. Осуществление внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций,    
  7. Обучение пациента и (или) членов его семьи технике подкожных, внутримышечных инъекций в домашних условиях.    
  8. Заполнение системы для капельного вливания. Осуществление внутривенного вливания      
  9. Осложнения, возникающие при применении лекарств и оказание пациенту необходимой помощи.  
Тема 5. Осуществление общего ухода за пациентом при нарушениях основных физиологических потребностей.   Содержание  
1. Осуществление наблюдения за деятельностью кишечника у пациента. Осуществление постановки очистительной клизмы и газоотводной трубки.    
2. Осуществление ухода за пациентом при рвоте: пациент в сознании, без сознания, ослабленный.
3. Промывание желудка пациенту, находящемуся в сознании.  
4. Особенности постановки клизм при стоме кишечника.
5. Осуществление катетеризации мочевого пузыря мягким катетером у женщин и мужчин Осуществление ухода за постоянным катетером. Обучение пациента и его семьи уходу за катетером и мочеприемником.  
  6. Уход при цистостоме.  
  7. Ведение медицинской документации.    
Тема 6. Лабораторные и инструментальные методы исследования Итоговое занятие Содержание  
  Техника безопасности при работе с биологическим материалом. Транспортировка биологического материала в клиническую и бактериологическую лабораторию. Выборка на лабораторные исследования из листа назначения. Подготовка посуды и оформление направлений. Инструктаж пациенту, сущность исследования и правила подготовки к нему.    
  Забор крови для биохимического исследования, для выявления антител к ВИЧ- инфекции и на реакцию Вассермана.    
  3. Сбор мокроты на общий анализ, на микобактерии туберкулеза, для бактериологического исследования.    
  4. Сбор мочи на общий анализ, по Ничипоренко, по Зимницкому, Амбурже, на сахар, на диастазу, на бактериологическое исследование.    
  5. Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования.    
  6. Сбор кала на копрологическое исследование, на скрытую кровь, для исследования на простейшие, яйца глистов, для бактериологического исследования.    
  7. Выборка назначений на инструментальные исследования из листа назначений. Оформление направлений на различные виды инструментального исследования.    
  8. Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительной и мочевыделительной системы. Подготовка пациента к ультразвуковым методам исследования органов брюшной полости и органов малого таза.  
  9. Ведение медицинской документации.    
  10. Отработка и закрепление знаний и умений, полученных во время учебной практики.  

 

Приложение №1

ДНЕВНИК

Учебной практики

Обучающегося (щейся) ________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности 060501 Сестринское дело,

проходившего (шей) учебную практику с _____ по_______ 201____ г.

на базе:_____________________________________________________________

ПМ. 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК. 04.03. Технология выполнения медицинских услуг

Дата Место проведения занятия (отделение) Тема занятия Объем выполненной работы Оценка, подпись преподавателя
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.140 (0.009 с.)