Модели разработки управленческих решений. Модель – условный образ объекта управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели разработки управленческих решений. Модель – условный образ объекта управления.



Применение моделирования в экономике и управлении обусловлено, с одной стороны – невозможностью или неприемлемой стоимостью проведения экспериментов экономического характера, и, с другой – неповторимостью условий развития проблемных ситуаций в экономическом, политическом, социальном и других аспектах в различные моменты и периоды времени.

Исходя из приведенных определений модели, данных различными авторами, экономико-математическая модель должна быть адекватной действительности, отражать существенные стороны, черты и связи моделируемого объекта.

Модель должна соответствовать следующим требованиям:

1) адекватность структуре и свойствам объекта управления;2) соответствие модели системе ценностей и предпочтений лица, принимающего решение, степени владения лица, принимающего решение, навыками работы с современными технологиями управления;3) соответствие особенностям и возможностям создания используемых методов моделирования и экспериментов, проводимых на базе используемых моделей;4) соответствии требованиям решаемой управленческой задачи.

Экономико-математические модели имеют определенную структуру, основными элементами которой, как указывается в книге “Аналитическая основа принятия управленческих решений”, являются: 1) ситуация принятия решения;2) время принятия решения;

3) ресурсы, необходимые для реализации решения;4) ресурсы, которыми располагает организация или лица, принимающего управленческое решение;5) система управляемых факторов;6) система неуправляемых факторов;7) система связей между управляемыми и неуправляемыми факторами;8) альтернативные варианты решений;9) система критериев (оценочная система) для оценки результатов принимаемых решений.

Процесс моделирования целесообразно осуществлять в три этапа 1 этап анализируются теоретические закономерности, свойственные изучаемому явлению или процессу, и эмпирические данные о его структуре и особенностях. 2 этап определяются методы, с помощью которых может быть решена управленческая задача. 3 этап осуществляется всесторонний анализ результатов, полученных при изучении экономического явления, оценивается соответствие экономико-математической модели реальным экономическим условиям и производится ее корректировка.

1.Мультипликативные факторные модели. 2. Дескриптивные модели. 3. Нормативные модели. 4. Индуктивные модели. 5. Дедуктивные модели. 6. Проблемно-ориентированные модели. 7. Модели решения. 8. Одно-целевые модели. 9. Многоцелевые модели 10.Однопериодные модели. 11. Многопериодные модели. 12. Стохастические модели. 13. Детерминированные модели

Билет №17

1.Порядок изменения и расторжения трудового договора. условия труд дог могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. изменение трудовой функции или других существенных условий трудового договора, признается переводом на другую постоянную работу. перемещение производится на следующих условиях:- без согласия работника;- сохраняются трудовая функция и существенные условия трудового договора;- может изменяться рабочее место или структурное подразделение.

- работа, на которую производится перемещение работника, не должна быть противопоказана ему по состоянию здоровья. Существенные условия трудового договора могут быть изменены по инициативе работодателя при соблюдении следующих условий:- только по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий.- без согласия работника, но работодатель обязан уведомить работника о введении изменений в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.- если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему имеющуюся в организации работу, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья, а при отсутствии такой работы - вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации и состояния здоровья. При отсутствии указанной работы, а также в случае отказа работника от предложенной работы трудовой договор с ним прекращается в соответствии с п. 7 ст. 77 Трудового кодекса РФ; Переводы на другую работу:- по сроку перевода: на постоянные и временные.- по месту перевода: на переводы в той же организации, переводы в другую организацию в той же местности, переводы в другую местность.- по инициативе стороны трудового договора: на переводы по инициативе работодателя и переводы по инициативе работника.

В случае незаконного перевода на другую работу работник подлежит восстановлению на прежней работе с выплатой ему среднего заработка за все время вынужденного прогула.

Временные переводы возможны:- по инициативе работодателя: в случае производственной необходимости;- по инициативе работника или медицинских органов: по состоянию здоровья, беременности или при условии наличия детей в возрасте 1, 5 лет.

В трудовом законодательстве используются три термина, связанные с прекращением трудовых отношений: прекращение, расторжение и увольнение. К общим основаниям прекращения трудового договора относятся:- соглашение сторон;- истечение срока трудового договора;- расторжение трудового договора по инициативе работника;- расторжение трудового договора по инициативе работодателя;- перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);- отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией;- отказ работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора;- обстоятельства, не зависящие от воли сторон и также ряд других, предусмотренных ст.77 Трудового кодекса.

2.Региональная экономическая политика и ее инструменты. Федеративное устройство российского государства, а также природно-географические, демографические, национально-культурные, хозяйственные различия регионов России определяют ведущую роль региональной политики в обеспечении экономической интеграции российских территорий и создании оптимальной системы экономического федерализма. Под региональной экономической политикой в РФ понимается система целей и задач по управлению экономическим и социальным развитием регионов, а также механизм их реализации. Отсюда следует, что РЭП является органической частью общей социально-экономической политики государства, синтезирующей ее региональные аспекты. Она направлена на всемерное использование благоприятных факторов и ограничение действия негативных региональных факторов для достижения общих стратегических целей и задач социально-экономического развития страны. Вместе с тем это часть общей региональной политики, создающая экономические основы целостности российского государства, всех жизненно важных направлений развития российского общества.Цели региональной экономической политики Правительства имеют долговременный характер и связаны со стратегическими направлениями социально-экономического развития России. Главная цель предстоящего десятилетия в области РЭП — это стабилизация производства, возобновление экономического роста в каждом регионе России, повышение на этой основе уровня и качества жизни населения, создание научно-технических предпосылок укрепления позиций РФ в мире. Более частными по сравнению с главной целью являются:- укрепление экономического единства страны на основе принципов федерализма, местного самоуправления и общероссийского рынка; - обеспечение примерно равных условий социального развития во всех регионах России; - всемерное использование региональных факторов для формирования в регионах эффективной социально-ориентированной экономики.

3.Организация и эффективность использования экспертных оценок. Сущность метода экспертных оценок заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов

Характерными особенностями метода экспертных оценок как научного инструмента решения сложных неформализуемых проблем являются:1.научно обоснованная организация проведения всех этапов экспертизы, обеспечивающая наибольшую эффективность работы на каждом из этапов.2.применение количественных методов как при организации экспертизы, так и при оценке суждений экспертов и формальной групповой обработке.Методы опроса и обработки основываются на использовании принципа «хорошего» измерителя. Данный принцип означает, что выполняются следующие гипотезы:1) эксперт является хранилищем большого объема рационально обработанной информации, и поэтому он может рассматриваться как качественный источник информации;2) групповое мнение экспертов близко к истинному решению проблемы. Типовые задачи, решаемые методом экспертных оценок: 1) составление перечня возможных событий в различных областях за определенный промежуток времени;2) определение наиболее вероятных интервалов времени свершения совокупности событий;3) определение целей и задач управления с упорядочением их по степени важности;4) определение альтернативных (вариантов решения задачи с оценкой их предпочтения;5) альтернативное распределение ресурсов для решения задач с оценкой их предпочтительности;6) альтернативные варианты принятия решений в определенной ситуации с оценкой их предпочтительности.

Для решения перечисленных типовых задач в настоящее время применяются различные разновидности метода эксп оценок. К основным видам относятся: анкетирование и интервьюирование; мозговой штурм; дискуссия; совещание; оперативная игра; сценарий.

Специалисты выделяют следующие основные этапы экспертизы: 1.формулировка цели эксп;2.построение объектов оценивания или их характеристик;3.формирование эксп группы;4.определение способа эксп оценивания и способа выражения экспертами своих оценок;

Билет №18

1.Заработная плата как экономическая и правовая категория. Понятие «зп» используется применительно к лицам, рабо­тающим по найму и получающим за свой труд плату в соответствии с зара­нее оговоренными условиями. Одновременно с этим зп наемных работников является одним из элементов издержек производства. Зп, в соответствии с основным законом рыночной экономики, формируется под воздействием, прежде всего, спроса и предложения на рын­ке труда.Если зп обеспечивает лишь выживание работника и его семьи, то она не соответствует требованиям, которые содержатся в пре­амбуле устава Международной организации труда (МОТ): «Удовлетвори­тельные условия жизни». ЗП работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Заработная плата начисляется по тарифным ставкам,за фактически отработанное время и может быть,помесячной При сдельной системе зпизмерителем труда является фактический результат труда, то есть количество изготовленной продукции или выполненных трудовых операций надлежащего качества. Зпплата начисляется по сдельным расценкам за единицу изготовленной продукции или выполненной трудовой операции.Сдельная система заработной платы имеет следующие разновидности:- Прямая сдельная - Сдельно-прогрессивная - Косвенная сдельная- Аккордная Тарифная система оплаты труда с 01.12.2008 г. – достояние истории. Нормы труда и сдельные расценки

Составной частью систем оплаты труда являются нормы труда. К ним относятся (ст. 160 Тк РФ):- нормы выработки.- нормы времени.- нормы обслуживания.Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, профессиональные и иные) нормы труда. Нормы труда устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации труда, т.е. могут быть пересмотрены по мере их совершенствования, обеспечивающих рост производительности труда; подлежат введению, замене и пересмотру в соответствии с локальными нормативными актами, которые принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Удержания из зп работника могут производиться только с его письменного согласия, а без согласия работника - только в случаях, предусмотренных Тк. Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать от заработной платы, причитающейся работнику:- 20%;- 50 %- 70%.Выплаты при увольнении работника производятся в день увольнения работника.Заработная плата как правовая кате­гория. Действующий Трудовой кодекс заработной плате отводит разд. VI (гл. 20—22). В нем впервые дается легальное определе­ние оплаты труда. В соответствии со ст. 129 ТК оплата труда.

2.Модели региональной экономической политики. по мнению специалистов «в общем случае региональная экономика ориентирована на множество целей, но все они могут быть сведены в две простые модели:

- модель эффективности – максимизация роста национальной экономики (имея в виду оптимальное распределение ресурсов в пространстве);

- модель равенства – снижение межрегиональных различий показателей доходов, благосостояния и роста».

Классический анализ региональной политики обычно связан с разрешением конфликта между эффективностью и равенством. Если регионы с низкими доходами имеют более высокую отдачу на капитал, то цели эффективности и равенства не противоречат друг другу, но поскольку агломерационные эффекты, более широкие рыночные возможности и психологические предпочтения населения связаны с более развитыми и богатыми регионами, то указанные цели противоречат друг другу.

Теоретически конфликт в рамках двухцелевой модели разрешается достаточно просто. Один из возможных путей состоит в следующем. Можно выбрать приоритетную цель и максимизировать ее в рамках некоторой модели, а вторую цель зафиксировать в качестве ограничения.

Вышеизложенная проблема эффективности и равенства, - один из аспектов формирования целей региональной политики. Не менее сложные проблемы выбора целей порождаются многоуровневым характером региональных систем. Они касаются соотношения целей регионов разного уровня, например, соотношения целей экономического роста национальной экономики и отдельного региона.

3.Целевая ориентация управленческих решений. Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. По определению, основным смыслом деятельности производственных систем является достижение в будущем цели, т. е. желаемого состояния.Целенаправленное изменение совокупности значений показателей, описывающих состояния объекта управления во времени и пространстве, принято называть (по методологии системного подхода) функционированием системы. Основными характеристиками цели являются: прогноз развития системы, многозначность,неопределенность. Исходя из прогнозного характера, цели делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

Дерево целей — структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены:

генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). По количеству установленных критериев различают цели: простые (один критерий, например, максимизация прибыли) и множественные (много критериев, например, максимизация прибыли и оборота при сохранении минимального числа рабочих мест).Кроме того, цели и уровни их достижения измеряются: количественно - числовым показателем и качественно - при помощи оценок предпочтения (например, хорошо, удовлетворительно, плохо, номинально – цель достигнута или не достигнута). Целесообразно сокращать количество целей за счет их упрощения и агрегации. Достичь этого можно следующим образом: - во-первых, выявить наличие подцелей для достижения основной и исключить из перечня целей. Например, при установлении главной цели - получение прибыли, снижение себестоимости продукции является подцель, средством ее достижения;- во-вторых, определить реальность достижения поставленных целей; не отвечающие этому условию цели исключить;- в-третьих, желательно объединить цели, совпадающие по своему содержанию.Если намечено несколько целей, то выделяется главная, относительно которой осуществляется поиск оптимального решения. При этом устанавливаются ограничения для достижения имеющихся целей. В зависимости от специфики ситуаций величина ограничений варьируется. Она может а) достигнуть определенного предела (максимального или минимального),б) быть равной этому пределу (значению) или быть больше него,в) быть равной этому значению.

Билет №19

1.Материальная ответственность сторон трудового договора. Труд спор — это разногласия между работод (или его представителями) и работником (работниками) по вопросам регулирования трудовых отношений, поступивших на разрешение специального юрисдикционного органа. Виды труд спор по спорящим субъектам: -индивидуальные труд споры — когда они затрагивают интересы отдельных работников;-коллективные труд споры — когда затронуты интересы всего трудового коллектива. Виды труд споров по характеру спора: -споры о применении норм труд законодва. В том числе споры о заключении, изменении и выполнении коллективных дог, соглашений.-споры об установлении или изменении существующих условий труда. Виды труд споров по предмету спора: -споры о признании права, нарушаемого другой стороной трудового договора;-споры о присуждении выплат и возмещения вреда. Виды труд споров по способу его разрешения: -исковые споры;-споры неискового характера.В суд порядке рассматриваются споры по заявл работника: о восстановлении на работе; об отказе в приеме на работу; лиц, работающих у работодателей – физических лиц; работодателя – о возмещении работником вреда, причиненного организации; сроки давности – 3мес,1 мес (по спорам об увольнении), 1 год (о возмещении работником вреда, причиненного организации). Коллективный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работод и работн по поводу установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, трудовых соглашений. Требования к работодателю утверждаются работниками на общем собрании (правомочно, если присутствует не менее половины работающих) либо на конференции (правомочна при присутствии не менее 2/3 избранных делегатов), излагаются в письменной форме и направляются работодателю. Этапы разрешения коллективных трудовых споров: 1. рассмотрение спора примирительной комиссией;2. рассмотрение спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

рассмотрение спора примирительной комиссией - обязательный этап. Примирительная комиссия создается в 3-дневный срок, оформляется решением представителя работников и приказом работодателя. арбитраже После составления протокола разногласий стороны спора могут в течение 3д.

2.Понятия и факторы регионального роста. Под регионом, как правило, понимают:

1. субъекты РФ (всего 88: 21 республика, 49 областей, 9 автономных округов, 1 автономная область и 2 города федерального подчинения – Москва и Санкт-Петербург); 2. крупные естественные экономические регионы (всего – 11: Северный, Северо-Западный, Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Поволжский, Северо-Кавказский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный);

3. федеральные округа (7 округов - Центральный, Северо-западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный);

4. территориально и экономически связанные территории разных стран;

5. территориально и экономически связанные страны.

Экономический рост означает количественное увеличение и качественное совершенствование общественного продукта и факторов производства.

Экономический рост:

- интенсивный (основан на широком исполнении высоких технологий)

- экстенсивный (основан на наращивании массы производства).

Региональный рост - количественное и качественное повышение экономических, социальных и других факторов.

Факторы регионального роста:

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие инфраструктуры;

- наличие квалификационных трудовых ресурсов;

- инвестиции в инновации и др.

3.Классификация методов разработки и принятия решений. классифицируются по этапам: 1) Диагностика проблемы: метод модераций, факторный и корреляционный анализ.2) Формулировка ограничений и критериев принятия решений: анализ. 3) Определение альтернатив: различные модификации метода мозгового штурма; метод аналогов, когда разработка управленческого решения основана на использовании опыта решения предшествовавших аналогичных проблем; различные способы синтеза управленческих решений из определенным образом структурированных составляющих.4) Оценка альтернатив: метод отбора. 5) Выбор альтернативы: метод «Исследования операций»; нахождение Парето-оптимального решения, т.е. определение тех вариантов, у которых улучшение ни одной из характеристик невозможно без ухудшения других.6) Реализация и контроль выполнения решений: мониторинг.

Билет №20

1.Трудовые споры: понятие, виды и порядок их разрешений. Труд спор — это разногласия между работод (или его представителями) и работником (работниками) по вопросам регулирования трудовых отношений, поступивших на разрешение специального юрисдикционного органа. Виды труд спор по спорящим субъектам: -индивидуальные труд споры — когда они затрагивают интересы отдельных работников;-коллективные труд споры — когда затронуты интересы всего трудового коллектива. Виды труд споров по характеру спора: -споры о применении норм труд законодва. В том числе споры о заключении, изменении и выполнении коллективных дог, соглашений.-споры об установлении или изменении существующих условий труда. Виды труд споров по предмету спора: -споры о признании права, нарушаемого другой стороной трудового договора;-споры о присуждении выплат и возмещения вреда. Виды труд споров по способу его разрешения: -исковые споры;-споры неискового характера.В суд порядке рассматриваются споры по заявл работника: о восстановлении на работе; об отказе в приеме на работу; лиц, работающих у работодателей – физических лиц; работодателя – о возмещении работником вреда, причиненного организации; сроки давности – 3мес,1 мес (по спорам об увольнении), 1 год (о возмещении работником вреда, причиненного организации). Коллективный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работод и работн по поводу установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, трудовых соглашений. Требования к работодателю утверждаются работниками на общем собрании (правомочно, если присутствует не менее половины работающих) либо на конференции (правомочна при присутствии не менее 2/3 избранных делегатов), излагаются в письменной форме и направляются работодателю. Этапы разрешения коллективных трудовых споров: 1. рассмотрение спора примирительной комиссией;2. рассмотрение спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

рассмотрение спора примирительной комиссией - обязательный этап. Примирительная комиссия создается в 3-дневный срок, оформляется решением представителя работников и приказом работодателя. арбитраже После составления протокола разногласий стороны спора могут в течение 3д.

2.Понятие конкурентоспособности региона. Понятие конкурентоспособности региона.

 

Конкурентоспособность региона определяется как наличие тех или иных отраслей или сегментов отрасли, так и способностью региональных органов власти создать условия регионального предприятия для достижения и удержания конкурентного преимущества в определенных отраслях.

 

Анализ конкурентной устойчивости проходит в 3 этапа:

 

1) Количественный анализ

 

2) Качественный анализ условий конкурентной устойчивости; анализ кластера, т.е. выявление тех секторов экономики, в которых возможно достижение конкурентных преимуществ.

 

Общее определение конкурентоспособности региона может быть сформулировано на основе понятия: конкурентоспособность региона — это обусловленное экономическими, социальными, политическими и другими факторами положение региона и его отдельных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели (индикаторы), адекватно характеризующие такое состояние и его динамику.

В рамках задачи формирования конкурентоспособности региона это понятие может быть определено как способность создавать условия для устойчивого развития региона.

Роль региона в создании конкурентных преимуществ фирм можно исследовать по четырем взаимосвязанным направлениям (детерминантам), образующим «региональный ромб»: параметры факторов (природные ресурсы, квалифицированные кадры, капитал, инфраструктура и др.); условия спроса (уровень дохода, эластичность спроса, требовательность покупателей к качеству товара и услуг и др.); родственные и поддерживающие отрасли (обеспечивают фирму необходимыми ресурсами, комплектующими, информацией, банковскими, страховыми и другими услугами); стратегии фирм, их структура и соперничество (создают конкурентную среду и развивают конкурентные преимущества). В свою очередь каждый из детерминантов анализируется по составляющим, степени их воздействия на конкурентное преимущество региона, а также необходимости их развития.

3.Сущность и виды контроля реализации управленческих решений. Контроль – это одна из функций менеджмента. Содержанием контроля является определение действительных значений и их сравнения с заданными значениями. При обнаружении расхождений между действительными и заданными значениями осуществляется анализ их причин. По результатам анализа необходимо принимать меры по исправлению сложившейся ситуации. Основной причиной, обусловливающей необходимость контроля в управленческой деятельности, является та или иная степень неопределенности любого управленческого решения. Управленческое решение принимается во вполне определенный момент времени, которому соответствуют конкретные информация, внешние и внутренние условия. Реализуется же решение в течение более или менее продолжительного периода времени, в ходе которого появляется дополнительная информация, претерпевают изменение все условия реализации принятого решения. Виды контроля.- собственно контроль – это деятельность, которая осуществляется непосредственно или косвенно зависящими от процесса лицами;- проверка (ревизия, аудит) – это деятельность по контролю, которая осуществляется лицами, ни прямо, ни косвенно не зависящими от оцениваемого процесса, результата.Кроме того, классификацию видов контроля можно производить по следующим основаниям:а) по принадлежности к предприятию носителя контроля (внутренний и внешний контроль или проверка);б) по обязательности контроля (добровольный контроль, контроль согласно уставу, договорный контроль, контроль согласно законодательства);в) по объекту контроля (контроль за объектом, контроль за решением, контроль за результатами);г) по регулярности (регулярный и нерегулярный контроль, специальные проверки);д) по объему контроля (полный, сплошной или выборочный контроль);е) по отношению к времени реализации контролируемых управленческих решений и действий (предварительный, текущий и последующий контроль).Классификация методов разработки и принятия управленческих решений.

Билет №21

1.Конституция Российской Федерации: структура, особенности содержания, порядок пересмотра и внесения поправок. «конституция»-установление, учреждение, устройство

Конституция обладает и особыми юр свойствами, отличающими ее от всех иных правовых актов.Конституция РФ была принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. и вступила в силу 25 декабря 1993 г. после официального подсчета голосов Центральной избирательной комиссией РФ, которая признала референдум состоявшимся, а Конституцию — принятой. В связи с этим прекратила свое действие Конституция РФ. принятая 12 апреля 1978 г. Это был очень важный шаг в осуществлении конституционной реформы.Конституция РФ состоит из преамбулы и двух разделов. Преамбула, т. е. вводная часть, не содержит правовых норм, однако она имеет существенное значение, так как в ней указаны основания и обстоятельства, послужившие поводом к принятию Конституции. Раздел 1, состоящий из девяти глав, является основной частью Конституции РФ. Раздел 2 включает заключительные и переходные положения.

В гл. 1 «Основы конституционного строя» утверждаются основные принципы организации и деятельности государства. Частная собственность признается и находится под защитой государства наряду с государственной и муниципальной; признаются многопартийность, идеологическое многообразие (ст. 13). В гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина» в точном соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права утверждается приоритет прав и свобод граждан над интересами государства. Глава 3 называется «Федеративное устройство».. В отличие от других законодательных актов Конституция РФ имеет учредительный, основополагающий характер. Она регулирует широкую сферу общественных отношений, наиболее важные из них, которые затрагивают коренные интересы всех членов общества.

Верховенство как юридическое свойство Конституции РФ означает, что она по значимости регулируемых отношений и правовой силе ее норм составляет вершину системы права и действует на всей территории РФ. Высшая юр сила Конституции РФ определяется степенью ее обязательности. Соблюдать Конституцию должны все органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения (ч. 1 ст. 15). Прямое действие Конституции РФ означает, что установленные ею нормы, принципы используются прямо и непосредственно при регулировании конкретных отношений, не требуется принятия дополнительных нормативных актов. Стабильность Конституции РФ обеспечивается особым порядком ее принятия и изменения. Конституция характеризуется устойчивостью и защищена от поспешных корректировок особым порядком внесения в нее поправок. Таким образом, поправки допускаются только к главам 3–8 Конституции.

2.Региональное развитие (определение и показатели). Региональное развитие – это прогрессивное изменение в социальной сфере (качественные показатели); в экономической (количественные показатели); политической (показатели правовой базы).

На уровне региона можно рассматривать следующие критерии и соответствующие им показатели социально-экономического развития:

·ВНП или ВВП (абсолютная величина и на душу населения) и темпы роста этих показателей;

· средний уровень доходов населения и степень их дифференциации;

· продолжительность жизни, уровень физического и психического здоровья людей; ·уровень образования;

·уровень потребления материальных благ и услуг (продуктов питания, жилья, телефонных услуг), обеспеченность домашних хозяйств товарами длительного пользования; · уровень здравоохранения (обеспеченность поликлиниками, аптеками, больницами, диагностическими центрами и услугами скорой помощи, качество предоставляемых медицинских услуг);

 

· состояние окружающей среды;

 

·равенство возможностей людей, развитие малого бизнеса;

 

·обогащение культурной жизни людей.

В настоящий момент по правовой базе мы почти вышли на мировой уровень. По социальной – сильно отстаем. По экономическому развитию – догоняем, но еще достаточно далеко.

3.Коммуникации и связи с общественностью в государственных органах власти. Налаживание коммуникационных связей крайне важно в системе местного и муниципального управления. Отсутствие информации о состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или территориях и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков управления.

Одним из способов достижения эффективного функционирования организации - это следование следующим методологическим принципам:

Системность. Деятельность ПР-менов представляется собой систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью.

Адекватность. Это соответствие структуры ПР-службы, предмета и технологий ее деятельности поставленным перед организацией целям и задачам.

Мобильность. Возможность структуры изменяться и корректировать направления работы в условиях появления новых факторов и обстоятельств.

Возможности ПР могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.

Билет №22

1.Понятие и основные черты конституционного строя Российской Федерации. Конституционный строй - это определенная форма, или способ организации государства, закрепленный в его конституции (совокупность признаков, выражающих его сущность, специфику). Конституционный строй (в узком смысле) – установленная Конституцией определенная организация государства. Конституционный строй (в широком смысле) – совокупность экономических, политических, социальных, правовых, идеологических, общественных отношений, возникающих в связи с организацией высших органов власти, государственного устройства, взаимоотношениями человека и государства, а также гражданского общества и государства.

Элементы конституционного строя Рф:

Рф - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Рф - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Государственную власть в Рф осуществляют Президент Рф, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Рф, суды Рф.

Государственную власть в субъектах Российской Ф



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.106 с.)