Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фaктopы пpямoгo вoздeйcтвия и кocвeннoгo вoздeйcтвия внeшнeй cpeды.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах. Билет №10 1.Понятие и признаки административного правонарушения. Админист ответствен – разновид администрат принуждения, вид юр ответствен, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом администрат наказания к лицу, совершившему правонарушение. Основанием администрат ответствен является административное правонарушение. администрат правонаруш признается противоправное, виновное действие (бездействие) физ или юр лица. признаки административного правонарушения:а) общественная опасность;б) административная противоправность;в) виновность;г) наказуемость деяния. деяние -акт волевого поведения, включающий в себе действие либо бездействие. Противоправность -заключается в совершении деяния, нарушающего нормы права. Виновность- деяния означает, что оно совершено умышленно или по неосторожности. Наказуемость (админ ответст) за деяние также относится к безусловным признакам админист правонаруш. Признаки административного правонарушения следует отличать от его юридического состава. Состав администрат правонаруш - совокуп установленных в законе признаков, наличие которых характеризует деяние как конкретное администрат правонаруш. Признаками (элементами) состава администрат правонаруш явл:- объект;- объективная сторона;- субъект;- субъективная сторона. Объектом административного правонарушения являются обществ отношения, охраняемые законом. Объективная сторона правонарушения состоит из признаков, характеризующих внешнее проявление правонарушения. Субъектом админист правонаруш признается лицо, его совершившее. Субъективная сторона администрат правонаруш -совокуп признаков, определяющих отношение субъекта к совершаемому им административному правонарушению - вина (умысел или неосторожность), мотив, цель. Вина как обязательный признак административного правонарушения предусмотрена может проявляться в форме умысла и неосторожности. мотив и цель в одних составах указаны, а в других нет. Только при наличии состава административного правонарушения, лицо, его совершившее, может быть привлечено к административной ответственности. 2.Ресурсы муниципального образования. К ресурсам муниципального образования относятся:- трудовые ресурсы; - информационные;
- земельные; - финансовые; - экономические; - собственность; - природные;
- политические; - водные; - коммунально-хозяйственные. 3.Эффективность организационных систем. С общественной точки зрения эффективность представляет собой степень достижения организацией своих целей при использовании ограниченных ресурсов. Какими бы ни были основные или производственные цели, структура организации и ее деятельность, организационная система должна оцениваться по ее эффективности. Рассмотрение эффективности с точки зрения целей и ресурсов концентрируется на двух условиях: достижение цели является необходимым условием производительной деятельности организации, и производительное использование ресурсов является необходимым, но недостаточным условием для эффективности. Главное состоит в том, чтобы выявить, как руководители могут узнать, когда и при каких обстоятельствах их организация действует эффективно. Действительный процесс оценки эффективности организации значительно сложнее чем представляется на первый взгляд. Очевидно, что руководители должны управлять организацией таким образом, чтобы максимизировать достижение целей при производительном использовании ресурсов. Но проблема состоит в том, как этого добиться. Эффективность может оказаться неопределенным и изменчивым критерием. Обобщение проведенных в разных странах теоретических и исследовательских разработок выявило значительное разнообразие концепций и измерителей организационной эффективности. Современный уровень анализа организационной эффективности предусматривает учет фактора времени, когда организация рассматривается как элемент большей системы (внешней среды). Производство. В данном контексте производство отражает способность организации выпускать такое количество продукции и такого качества, которое требует потребительский рынок Производительность. Данный показатель определяется в обычном смысле как отношение выпуска продукции к вводимым ресурсам. Удовлетворение. Рассмотрение организации как общественной системы предполагает, что определенное внимание должно уделяться выгоде, получаемой ее членами, покупателями и клиентами. Адаптивность. Данный показатель можно представить как уровень, при котором организация реагирует на изменение ее внутренней и внешней среды. Развитие. Его цель состоит в повышении способности организации выживать в длительной перспективе. Билет №11 1.Гражданское право: предмет, функции, понятие и система. Граж право – базовая отрасль частного права, регулир имуществ и связанные с ними личные неимуществ отнош, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.в предмет гражданского права входят:1.имущ. отношения.2. личные неимущ отношения, связанные с имущ. 3. личные неимущ отнош, не связанные с имущ. 1) Имущ отношения вкл в себя:- Вещные (право собственности),- Обязательственные (возникающие из договора купли-продажи, причинения вреда имуществу и т.д.).Гражданский кодекс РФ не дает четкого определения понятия имущества. 2) Личные неимущ отнош, связанные с имущ – отнош, которые возникают по поводу использования объектов интеллектуальной собственности, в частности, произведений науки литературы и искусства, изобретений, промышл образцов и др. 3) Личные неимущ отношения, не связанные с имущес -отношения, которые возникают по поводу нематериальных благ – неотчуждаемых прав и свобод человека (жизнь, здоровье, честь, достоинство, деловая репутация и др.).. Функции гр. права -определенные направления влияния гражданско-правовых норм, обусловленные содержанием общих отношений, которые включены в предмет гражданско-правовые регулирования. Различают: регулятивную, охранную, предупредительно-воспитательную и предупредительно-стимулирующую функции. -введение в гражданское право (понятие отрасли права, предмет, методы, принципы, система, источники -гражданского права); -субъекты и объекты гражданского оборота; -гражданское правоотношение; -возникновение, осуществление и защита гражданских прав. Особенная часть: -вещное право -обязательственное -исключительные права, оформляющие правовое регулирование результатов творческой деятельности-наследственное право -личные неимущественные права 2.Мэр муниципального образования. Полномочия, принципы деятельности главы МО определены в статье 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 8 августа 1995 года № 154-ФЗ. 1. Уставом МО могут быть предусмотрены должность главы МО выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории МО, а также должности иных выборных должностных лиц МС. 2. Глава МО избирается гражданами, проживающими на территории МО, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом МС из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ. Глава МО избирается на должность на срок полномочий представительного органа МО. На должность могут быть предложены: председатель Совета МО, депутат Совета МО, и иные лица.3. Глава МО и иные выборные должностные лица МС наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом МО. Согласно уставу МО избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа МС, председательствовать на заседаниях представительного органа МС. Наименование главы МО и иных выборных должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются уставом МО в соответствии с законами субъектов РФ. Полномочия главы начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы. Глава осуществляет свои функции на принципах единоначалия. Глава МО и другие выборные должностные лица МС в соответствии с уставом МО подотчетны населению непосредственно и представительному органу МС (Совету МО). Ему устанавливаются социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности. Глава администрации МО непосредственно руководит работой администрации МО и выполняет исполнительно-распорядительные функции, за исключением функций, возложенных уставом МО на иные органы и должностные лица МО. Глава наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом МО, за исключением полномочий, составляющих исключительную компетенцию представительного органа местного самоуправления. По вопросам своей компетенции, установленной нормативными актами РФ и субъектов РФ, а также уставами и решениями Совета, глава администрации издаёт постановления и распоряжения. Акты главы администрации, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития МО, охраны общественного порядка, использованием городской собственности и финансовых ресурсов МО, принимаются в форме постановлений. 3.Роль принятия решения в управлении. УР – это результат анализа и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента. Решение, принимаемое менеджером в социально-экономической системе направлено на:стратегическое планирование,(планирование деят-сти организации: изучить проблему, провести аналитические работы, обработать имеющ-ся инфо), управление человеческой деятельностью, управление производственной и обслуживающей деятельностью, формирование организационной системы управления (комитетом, отделом, предприятием, компанией, фирмой), коммуникации с внешней средой.С чего начинаем разработку УР:Постановка главной цели – Обеспечить устойчивое развитие экономики региона (муниципального округа) Подцели: обеспечить экономический рост предприятий, повысить качество производимой продукции, повысить доходы населения, улучшить качество жизни населения.Постановка задач:1) силами отдела стратегического планирования, провести анализ изменений внешней среды, которые могут оказать влияние на функционирование и развитие региона (организации, фирмы, компании);
2) Сформировать альтернативные стратегии развития основных направлений деятельности организации, фирмы, компании.3) Подготовить для рассмотрения специальную систему управления изменениями Управлен решен – действ,кот направлено на достиж каких-либо результат/целей. Функции управления: стратегич планиров; организация; мотивация; реализация; контроль; эконом.оценка. Билет №12 1.Источники гражданского права: понятие, виды, действие. Источники гражданского права Российской Федерации вкл в себя: 1. Нормативные правовые акты,2. Международные договоры,3. Обычаи делового оборота. 1. Нормативные правовые акты В случае обнаружения противоречия нормативного акта Конституции РФ такой акт должен быть отменен Конституционным Судом РФ. Иерархия нормативных правовых актов включает в себя гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права. Гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, в том числе федеральных конституционных законов. Иные акты, содержащие нормы гражданского права, включают в себя: 1) иные правовые акты, а именно указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, которые не должны противоречить гражданскому законодательству. 2) акты министерств и иных федеральные органы исполнительной власти, которые могут издаваться в случаях и в пределах, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами. Вступление в силу гражданского законодательства и иных актов, содержащих норм гражданского права: Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу. Международные договоры. Международные договоры РФ применяются к гражданским правоотношениям непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта. Международные договоры имеют приоритет перед национальным законодательством в случае коллизии между ними.Примерами международных нормативных актов могут служить Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Обычаи делового оборота. Обычай делового оборота - это сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. Признаки обычая делового оборота: 1) это сложившееся правило поведения, 2) оно широко применяется исключительно в какой-либо области предпринимательской деятельности, 3) не предусмотрено законодательством, 4) оно может быть выражено в письменной форме (в виде документа) или нет. 2.Особенности государственной службы. Выступая элементом общественной структуры ГС имеет ряд особенностей присущих ей как социальному институту. Во-первых, она представляет только свойственную ей сферу профессиональной деятельности со всем своим содержанием, формами и методами. Во-вторых, ГС как связующее звено между государством м гражданином, призвана защищать права и интересы граждан.В-третьих, ГС это своеобразная форма отражения общественных связей и отношений, показатель степени гуманности.В-четвертых, ГС имеет социальную ориентацию, направленную на приближение конституционного идеала правового, демократического государства.Социальная природа, смысл и назначение ГС предопределяют соответствующие функции:- функция социальной организации (как образец организации);- ф-я социальной коммуникации – через каналы ГС изучается общественное мнение, отношение граждан к различным государственным правовым актам;- ф-я социальной информации – аппарат носитель информации;- ф-я контроля – управленческий контроль за деятельностью органов госаппарата;- ф-я регулирования – от имени государства ГС регулирует отношения в сфере труда, собственности, жилья;- воспитательная функция – утверждает в сознании граждан мир и согласие, добро и справедливость.Госслужба - это профессиональная сфера деятельности госслужащих как особой социальной группы общества. Она является важным социальным институтом и обладает рядом свойств, позволяющих ей быть стержнем обеспечения полномочий госорганов.Функции ГС как социального института:1.производство государственных социальных услуг: образование, воспитание, правовая защита, безопасность;2реализация прав интересов и свобод граждан;3 эффективное решение социальных задач государства;4регулирование и разрешение социальных конфликтов;5.регулирование социального статуса госслужащих. 3.Сущность свойства и классификация управленческих решений. С позиции данной теории принятие решений - это выбор из множества наиболее предпочтительной альтернативы. Под решением же понимается:- элемент множества возможных альтернатив; -нормативный документ, регламентирующий деятельность системы управления;-устные или письменные распоряжения необходимости выполнения конкретного действия, операции, процесса;-регламентируемая последовательность действий для достижения поставленной цели;-нечто, отражающее осуществление поставленной цели (материальный объект, число, показатель и др.);- реакция на раздражитель. В составе свойств ур выделяются следующие: обоснованность как необходимость учета всей совокупности факторов и условий, связанных с разработкой решения. своевременность как необходимость преодоления, устранения, смягчения возникающего противоречия. экономичность решения – это высокие конечные результаты при наименьших затратах, материализация передовой управленческой концепции в выборе стратегических направлений, движущих сил и сроков; эффективность, т. е. принятие решения должно наиболее полно обеспечивать достижение поставленной организацией цели; осуществимость, т. е. решение должно быть реально осуществимо, и нельзя принимать нереальные абстрактные решения. классификация: 1) сфера деятельности;2) сроки действия;3) цели;4) вид лица принимающего решение (ЛПР);5) уникальность управленческого решения; 6) полнота исходной информации;7) степень обоснованности решения; 8) ранг управления;9) масштабность решения;10) объект воздействия решения;11) метод формализации;12) форма отражения;13) способ передачи. Исходя из сроков действия и влияния на перспективы развития, управленческие решения подразделяют на оперативные, тактические и стратегические. По целям различают коммерческие и некоммерческие управленческие решения. В зависимости от вида лица, принимающего решение, и организации выработки управленческие решения могут быть коллективными или индивидуальными (личными). Степень уникальности управленческих решений позволяет говорить о рутинных (нетворческих) и уникальных (творческих) решениях. В деятельности любой организации встречаются как часто повторяющиеся, стандартные ситуации, так и новые нестандартные проблемы. Полнота исходной информации предполагает разделение управленческих решений на решения, принимаемые в условиях определенности, риска и неопределенности. В соответствии с критерием обоснованности ур.По рангу управления или уровню иерархии ур.В зависимости от масштабности ур. стандартные решения — однозначный выбор, но он не имеет характер безоговорочной правильности и не вполне может соответствовать истинной причине проблемы; многоальтернативные решения. По характеру учета изменения условий реализации решения выделяют: гибкие решения —решения, алгоритмы реализации которых предусматривают различные варианты действий в зависимости от возникающих условий; жесткие решения — имеют единственный вариант реализации при любых условиях и состоянии субъектов и объектов управления Билет №13 1.Гражданские правоотношения: понятия, элементы, виды. Граж правоотнош – урегулированное нормами гражданского права правоотнош, возникающие между юридически равными, имущественно обособленными субъектами по поводу имущества, а также нематериальных благ, выражающаяся в наличие у них субъективных прав и обязанностей. Особенности граж правоотнош: - предметом являются имущ и личные неимущ отнош.- регулир методом юр равенства сторон.- в большинстве случаев устанавливаются по воле участвующих в них лиц.- равенство их сторон, юр независимость друг от друга. Элементы включают в себя:- Субъектный состав правоотнош.- Содержание правоотнош.- Объект правоотнош. Классификация гражд правоотнош может быть осуществлена по различным критериям.1) по объекту правоотношения различают имущественные и личные неимущественные отношения,2) по характеру взаимосвязи различают абсолютные и относительные. Абсолютные правоотношения – это правоотношения, в которых управомоченному лицу противостоит неопределенный круг обязанных лиц (например, правоотношения между собственником или автором и другими лицами, которые не должны нарушать их прав). Относительные правоотношения – это правоотношения, в которых управомоченному лицу противостоит определенное обязанное лицо (например, должник и кредитор по договору займа). К абсолютнымправоотношениям относятся вещные правоотнош, к относительным – обязательственные. Вещные правоотнош характеризуют принадлежность субъекту материальных благ. Обязательственные правоотнош – это отношения, которые опосредуют передачу имущества, прав на объекты интеллектуальной собственности, выполнение работ или оказание услуг. значение юр фактов в гражд праве. Гражд правоотнош возникают вследствие наступления юр фактов. Юр факты делятся в зависимости от связи с волей человека на:- события – действия.Действия, в свой очередь, можно классифицировать на правомерные и неправомерные. К наиболее типичным основания возникновения гражд правоотнош относятся:1) договоры и иные сделки, предусмотренные законом, а также, хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему;2) акты гос органов и органов местного самоуправл,3) судебные решения,4) приобретение имущества по основаниям, допускаемым законом (например, в силу приобретатель ной давности); 5) создание произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;6) причинение вреда;7) неосновательное обогащение;8) иные действия граждан и юридических лиц;9) события, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий. 2.Регион как объект хозяйствования и управления. Регион – это территориальное образование, имеющее четко очерченные административные границы, в пределах которых воспроизводятся социальные и экономические процессы обеспечения жизни населения, обусловленные местом региона в системе территориального и общественного разделения труда.Выделяют три группы регионов с качественно различными характеристиками состояния экономики и социальной сферы:- развитые регионы с достаточно высоким уровнем производства и жизни населения;- регионы со средним экономическим потенциалом;- проблемные регионы с низким уровнем социально-экономического развития. Комплексность хозяйства региона означает сбалансированность, пропорциональное согласованное развитие производительных сил региона. Это такая взаимосвязь между элементами хозяйства, когда эффективно выполняется основная народнохозяйственная функция – специализация региона, не наблюдается значительных внутрирегиональных диспропорций и сохраняется способность региона осуществлять в своих пределах расширенное воспроизводство на основе имеющихся ресурсов.Важным признаком региона является управляемость, непосредственно связанная с административно-территориальным делением страны. Регион как квазигосударство представляет собой относительно обособленную подсистему государства и национальной экономики. Во многих странах такие регионы аккумулируют все больше функций и финансовых ресурсов, ранее принадлежавших центру (процессы децентрализации и федерализации). Регион как квазикорпорация — это крупный субъект собственности (региональной и муниципальной) и экономической деятельности. В таком качестве регионы становятся участниками конкурентной борьбы на рынках товаров, услуг, капитала (примерами могут служить защита торговой марки местных продуктов, соревнования за более высокий региональный инвестиционный рейтинг и т.п.). 3.Основные этапы процесса разработки и принятия управленческих решений. 1) Диагностика проблемы. Диагностика проблемы является процессом, состоящим из ряда этапов:- осознание и установление симптомов затруднений или имеющихся неиспользуемых возможностей (например, низкие прибыли, большие издержки, конфликты и т.д.); - выявление проблемы в общем виде, т.е. причин возникновения проблемы; -сбор и анализ внутренней и внешней информации, привлечение консультантов. 2) Формулировка ограничений и критериев принятия решений.Для того, чтобы решение было реалистичным, необходимо прежде всего сформулировать имеющиеся ограничения. К ним могут относиться внутренние ресурсы фирмы (трудовые, денежные, технологические и т.д.), а также внешние ограничения (например, законы, этические соображения, уровень развития науки и техники, конкурентная ситуация на рынке сбыта) и т.д. Для того, чтобы оценить качество принимаемого решения, необходимо разработать систему критериев, по которым оно будет оцениваться. 3) Определение альтернатив Формирование набора альтернативных решений выявленной проблемы является процессом в высшей степени сложным и творческим. Частичная формализация этого процесса может быть осуществлена с помощью различных модификаций метода мозгового штурма. При формировании множества альтернатив надо найти компромисс между полнотой этого набора, с одной стороны, и реальностью и обозримостью задачи, с другой.4) Оценка альтернатив Оценка каждой из альтернатив осуществляется исходя из множества отобранных критериев. В некоторых случаях часть из них может иметь количественный, а часть - качественный характер. 5) Выбор альтернативы Нахождение Парето-оптимального решения, т.е. определение тех вариантов, у которых улучшение ни одной из характеристик невозможно без ухудшения других.6) Реализация и контроль выполнения решений Важное условие - признание коллективом. Для этого необходимо убеждать и привлекать людей к принятию решений. Практика показывает, что в случае, если коллектив в какой-то мере участвовал в подготовке варианта, считает его "своим", сопротивление ходу его реализации значительно снижается. Затем начинается следующая фаза рассматриваемого этапа - контроль за ходом реализации, т.е. установление обратной связи для изучения соответствия фактических результатов с ожидавшимися. Билет №14 1.Субъекты гражданских правоотношений. Субъекты гражд права — носители (обладатели) граж прав и обязанностей. Субъектом гражд права может быть только лицо, которое имеет определенный статус — является правоспособным и дееспособным. Субъектами гражданского права могут быть: -граждане (физические лица);-юридические лица;-государство — РФ и ее субъекты, а также городские и сельские поселения и другие муниципальные образования. Физ лица – это гражданеРФ, иностранные граждане и лица без гражданства. гражданская правоспособность – это способность иметь гражданские права и нести обязанности.Под гражданской дееспособностью понимается способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себягражданские обязанности и исполнять их. гражданская дееспособность возникает с 18(16 лет) Частичная дееспособность малолетних (от 6 до 14 лет). Неполная дееспособность несовершеннолетних (от 14 до 18 лет).Гражданин является недееспособным до 6 лет. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.- обособление имущества юридического лица - отделение такого имущества от имущества его учредителей; - самостоятельная имущественная ответственность исключает ответственность юридического лица за долги его учредителей и (или) членов. - способность от своего имени приобретать и осуществлять права и обязанности. Виды юридических лиц Все юридические лица, способные участвовать в гражданском обороте, делятся на коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческая организация - организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Некоммерческими организациями называются организации, не преследующие цели извлечения прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Правоспособность юридического лица означает, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, и нести связанные с этой деятельностью гражданские обязанности. Лицензия - это специальное разрешение, которое дается юридическим лицам на право заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом Если деятельность, которой предполагает заниматься юридическое лицо, Представительства и филиалы - обособленные подразделения юридического лица, расположенные вне места его нахождения, которые представляют интересы юридического лица и осуществляют их защиту - юридическими лицами не являются и сами в гражданском обороте не участвуют.В отличие от реорганизации ликвидация юридических лиц означает их прекращение, не сопровождающееся правопреемством. Добровольная ликвидация осуществляется:- по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Принудительная ликвидация возможна только по решению суда в случаях, предусмотренных законом. 2.Основные критерии и показатели социально-экономического развития региона. В качестве целей социально-экономического развития региона используются такие, как увеличение доходов, улучшение образования, питания и здравоохранения, снижение уровня нищеты, оздоровление окружающей среды, равенство возможностей, расширение личной свободы, обогащение культурной жизни. Соответственно целям развития регионов строится система критериев (характеристик развития) и показателей, которые измеряют эти критерии. Наряду с интегральными показателями можно использовать и отдельные частные показатели развития региона. Среди них: 1.национальный доход на душу населения; 2.уровень потребления отдельных 3.материальных благ; 4.степень дифференциации доходов;5.продолжительность жизни; 6.уровень физического здоровья; 7.уровень образования; 8.степень счастья населения. Целесообразно выделять долгосрочные и краткосрочные цели и соответствующие им критерии экономического развития страны. Среди долгосрочных целей — становление и развитие постиндустриального общества, создание рабочих мест высшей квалификации для будущих поколений, повышение уровня жизни всех граждан страны, включая уровень здравоохранения, образования и культуры. В качестве краткосрочных целей можно рассматривать преодоление кризиса и достижение конкретных величин прироста валового национального продукта в следующем году, квартале, месяце и пр. Нередко в качестве тактических целей регионального развития выступают промежуточные задачи, играющие роль необходимых условии успешного развития. Среди таких тактических целей развития региона или города можно назвать: 1.привлечение новых видов бизнеса; 2.расширение существующего бизнеса; 3.развитие малого бизнеса; 4.развитие центра города; 5.развитие промышленности; 6.развитие сферы услуг; 7.повышение уровня занятости населения региона. На уровне региона можно рассматривать следующие критерии и соответствующие им показатели социально-экономического развития: 1.ВНП или ВВП (абсолютная величина и на душу населения) и темпы роста этих показателей; 2.средний уровень доходов населения и степень их дифференциации; продолжительность жизни, уровень физического и психического здоровья людей; 3.уровень образования; 4.уровень потребления материальных благ и услуг (продуктов питания, жилья, телефонных услуг), обеспеченность домашних хозяйств товарами длительного пользования; 5.уровень здравоохранения (обеспеченность поликлиниками, аптеками, больницами, диагностическими центрами и услугами скорой помощи, качество предоставляемых медицинских услуг); 5.состояние окружающей среды; 7.равенство возможностей людей, развитие малого бизнеса; обогащение культурной жизни людей. 3.Факторы, влияющие на принятие управленческих решений. Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике:- методологию управленческого решения;- методы разработки управленческих решений; - организацию разработки управленческого решения;- оценку качества управленческих решений.Факторы, рассматриваемые при принятии управленческих решений. Под факторами, связанными с ресурсами, понимают время, денежные средства и производственные возможности. Под производственными возможностями подразумеваются такие разнообразные вещи, как наличие материалов, деталей, техническое и научное мастерство, организационные возможности и т.д. К техническим факторам относятся факторы, которые непосредственно связаны с инженерным анализом или выработкой требований к конструкции. Обычно технические факторы являются конкретными и выражаются количественно. Билет №15 1.Объекты гражданского права. Объекты гражданских правоотношений - это материальные и нематериальные блага, по поводу которых возникают гражданские правоотношения:- вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права;- работы и услуги;- информация;- результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность);- нематериальные блага. К числу объектов, ограниченных в гражданском обороте, относятся земля и другие природные ресурсы: они могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому только в той мере, в какой это допускается законами о земле и других природных ресурсах. Классификация вещей: 1. оборотоспособные, ограниченные в гражданском обороте, изъятые из гражданского оборота вещи, 2. движимые и недвижимые вещи,3. простые и сложные,4. главные вещи и принадлежности,5. делимые и неделимые,6. одушевленные и неодушевленные.1. Оборотоспособные 2. К недвижимым вещам3. Простые и сложные вещи4.Главные вещи и принадлежности5. Делимые и неделимые вещи6. Одушевленные и неодушевленныеК нематериальным объектам относятся:- результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность);- информация;- нематериальные блага. Интеллектуальная собственность. Информация. к нематериальным благам относятся жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейна
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.48 (0.014 с.) |