Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кризисное или депрессивное состояние национальной экономики.

Поиск

Для определения масштабов теневой экономики используются четыре основных подхода:1. монетаристский: исходит из допущения, что в теневой экономике расчеты ведутся исключительно наличными, главным образом крупными купюрами. 2. «палермо» (итальянский метод) основан на сравнении величины заявленного дохода с объемом покупок товаров и получения платных услуг в масштабах страны или региона, а также отдельных лиц. 3. анализ занятости позволяет предположить, что сохраняющийся длительное время высокий уровень незарегистрированной безработицы свидетельствует о наличии широких возможностей для занятости в теневом секторе;4. метод технологических коэффициентов заключается в сопоставлении данных о динамике потребления электроэнергии и представленных в официальные органы сведений о производстве товаров и оказании услуг.Теневая некриминальная экономика выполняет в рыночной и особенно переходной экономике следующие функции:

Стабилизирующая - Неофициальная («серая») экономика позволяет повысить конкурентоспособность товаров и услуг, поскольку экономит на налоговых изъятиях. Дестабилизирующая - Криминализация хозяйственной деятельности создает серьезную угрозу стабильности общества.

3.Черные PR-технологии. Это технологии, направленные на намеренный подрыв репутации товара, услуг, самой компании или личности. В пример таких методов можно привести опубликование компрометирующих фактов и документов, собранной абсолютно незаконными способами информации, подкуп лиц, имеющих влияние в сфере бизнеса, рекламы, журналистики и т.д. ЧерныйPR – это открытое уничтожение репутации, действия по подрыву имиджа конкурентов, ведущиеся с использованием скрытого финансирования и «нечистоплотных» технологий.

Билет №31

1.Региональное управление. Под регионом понимается часть территории, характеризующаяся общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий. Региональное деление совпадает с административно-территориальным и национально-территориальным. Регионализация государственного управления имеет объективные политические (демократия) и экономические (рынок) основы. Региональное управление базируется на принципах обеспечения государственной целостности страны, единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ. Оно предполагает регулирование экономического и социального развития с помощью активной региональной политики.Разграничение предметов ведения и полномочий В состав Российской Федерации входят 86 субъектов РФ, в том числе 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, автономная область и 7 автономных округов.

В ведении Российской Федерации находятся следующие вопросы общегосударственного значения:• Принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство.• Защита прав и свобод человека.• Организация федеральных органов власти. • Управление федеральной собственностью. • Разработка основ федеральной политики.• Финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, ценовая политика.• Федеральный бюджет. • Федеральные энергетические системы, федеральный транспорт; деятельность в космосе.• Внешняя политика, оборона и безопасность.• Судоустройство, прокуратура; уголовное, гражданское, арбитражное законодательство.• Метеорологическая служба, стандарты, официальный статистический и бухгалтерский учет. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся следующие вопросы:• Обеспечение соответствия конституций, законов, иных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам.• Режим пограничных зон.• Владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; охрана памятников.• Разграничение государственной собственности, общие принципы налогообложения.• Общие вопросы образования, науки, культуры; координация вопросов здравоохранения; социальная защита.• Борьба с катастрофами, эпидемиями, стихийными бедствиями, ликвидация их последствий.• Законодательство административное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное, о недрах, охране окружающей среды.• Кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат.• Общие принципы организации государственной власти и местного самоуправления.• Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ.

2.Инвестиции и их роль в макроэкономике. Согласно ФЗ «Об инвест. Деятельности в РФ, осуществляемой в форме капит.вложений» №39-ФЗ: Инвестиции – это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в т.ч. имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.Инвестиции-облагать. Объективные факторы – это доходы предприятий и издержки (затраты) на инвестиции, которые имеют долгосрочный характер. Субъективный фактор – это склонность и желание предпринимателей инвестировать. Мультипликатор инвестиций – это отношение приращения дохода к приращению инвестиции. Инвестиции – это процесс движения капитала от момента его вложения до момента его возврата. целью инвестиций будет являться получение дохода (прибыли) и достижение социального и других эффектов.Выделяют следующие признаки классификации инвестиций. 1) по объектам вложения денежных средств инвестиции бывают: реальные (капиталообразующие) – это авансирование денег в материальные и нематериальные активы (инновации); финансовые – это вложение средств в ценные бумаги.2) по характеру участия выделяют: прямые инвестиции – предполагают непосредственное участие инвестора в выборе объекта для вложения денежных средств; косвенные инвестиции – осуществляются через финансовых посредников – коммерческие банки, инвестиционные компании и фонды и др.3) по периоду инвестирования: долгосрочные инвестиции – срок свыше 1 года; краткосрочные инвестиции – на срок до 1 года.4) по форме собственности инвестиции подразделяются на: совместные; иностранные;государственные; частные. 5) по уровню инвестиционного риска выделяют следующие виды инвестиций: безрисковые – характеризуют вложение средств в такие объекты инвестирования, по которым отсутствует реальный риск потери ожидаемого дохода или капитала, и практически гарантировано получение реальной прибыли;низко рисковые – характеризуют вложения капитала в объекты, риск по которым ниже среднерыночного уровня; средне рисковые – выражают вложения капитала в объекты, риск по которым соответствует среднерыночному уровню; высокорисковые – определяются тем, что уровень риска по объектам данной группы обычно выше среднерыночного.;- спекулятивные – выражают вложение капитала в наиболее рисковые активы, где ожидается получение максимального дохода.6) по региональному признаку: инвестирование за рубежом;инвестирование внутри страны. Роль инвестиций в развитии макроэкономики велика, так как они являются хорошим рычагом для ускоренного экономического роста. Инвестиции – это всегда риск, так как это вложение в будущее, а проекты не всегда бывают успешными. Но также необходимо отметить тот факт, что чем выше риск для инвестиций, тем выше и предполагаемая его доходность. Эффективность макроэкономики во многом определяется от вложенных в нее инвестиций. Инвестиции (капиталовложения) – это затраты на производство, накопление средств производства и увеличение материальных запасов.

3.PR- обеспечение регионов и территорий. Имидж региона – очень разноплановый, эмоциально-окрашенный, искусственно создаваемый образ, который складывается в сознании людей. Имидж региона конструируется администрацией,

Бренд региона

совокупность непреходящих ценностей, отражающих неповторимые оригинальные потребительские характеристики региона и сообщества, получившие общественное признание и известность, пользующиеся стабильным спросом потребителей.

Репутация региона – динамическая характеристика жизнедеятельности региона, формирующуюся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени

Билет №32

1.Власть и бизнес. Характер взаимодействия бизнеса и власти является важным индикатором состояния общества в целом. Отношения между ними влияют на характер власти, стиль и технологии управления. В научных публикациях последних лет широкое распространение получили концепции «слияния» бизнеса с властью и «приватизации власти» крупным капиталом (олигархами).

В 90-е годы в субъектах РФ возникли различные модели взаимодействия бизнеса и власти. Выделяются: модель патронажа, предполагающая административное давление власти на бизнес; модель «приватизации власти», когда власть сосредотачивалась в руках одной группы экономических субъектов, модель подавления, когда власть использовала в отношениях с бизнесом репрессивный аппарат; модель партнерства, в рамках которой представители бизнеса и власти заключали компромисс.

К началу нового столетия в отношениях бизнеса и власти в российских регионах произошли существенные изменения. Они были обоснованы начавшейся политикой рецентрализации России и последовавшим за ней изменением потенциала региональной власти, возросшей политизацией бизнеса, а также появлением на региональном пространстве новых влиятельных игроков. Однако, централизация не привела к доминированию репрессивных моделей внутри регионов, скорее наоборот, сильные экономические субъекты, объединившись с сильной властью, стали решать свои прагматические задачи еще более последовательно, отказавшись от полного захвата власти одной из сторон. В субъектах РФ, где между бизнесом и властью устанавливаются партнерские отношения, попадание в слой бизнес-элиты обусловливается, не просто хорошими отношениями с властными фигурами, а успехами собственного бизнеса. Среди наиболее влиятельных лиц в этих регионах можно встретить немало независимых от власти бизнесменов, а списки влиятельных в политике и экономике людей полностью не совпадают.Власть располагает своими ресурсами влияния, потенциал которых меняется, но не настолько, чтобы перестраивать сложившуюся модель отношений полностью. Путинское правление привело к тому, что альянсы бизнеса и власти становятся менее стабильными. Можно выделить несколько причин, которые сказываются на качестве взаимодействия экономических и властных факторов региона.Во-первых, бизнес по своей природе более динамичен, чем власть, которой свойственна инерционность. Он более активно развивается, осваивает новые направления деятельности, явно опережая по этим параметрам власть, и весьма часто это приводит к неудовлетворенности функционированием власти со стороны бизнеса.Во-вторых, за последние годы выросли новые экономические структуры, которые находятся за пределами существующих альянсов. Возглавляются они молодыми предпринимателями. Это создает проблему возрастного разрыва с губернаторами–тяжеловесами, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами, что не способствует устойчивости альянсов. В-третьих, нарастают политические амбиции представителей бизнес-сообщества.

2.Финансовая политика государства. Фискальная политика. Финансы представляют собой систему отношений по поводу распределения и использования денежных средств через особые фонды и учреждения. Реализуются финансовые отношения с помощью финансовой системы, в которую входят:- бюджеты различных уровней;- внебюджетные фонды- валютные резервы государства;- денежные фонды организаций;- прочие денежные фонды. Финансовая политика включает в себя:

1) бюджетную политику.2) налоговая политика.3) Денежная политика.4) Кредитная политика.5) Ценовая политика.6) Таможенная политика.Главная задача финансовой политики состоит в обеспечении соответствующими финансами ресурсами в реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития страны.

функции:1) распределительная;2) контрольная.

ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА — политика правительства в области налогообложения, государственных расходов, государственного бюджета, направленная на обеспечение занятости населения и предотвращение, подавление инфляционных процессов. Целями фискальной политики как любой стабилизационной (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: 1) стабильного экономического роста; 2) полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы); 3) стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции).
Фискальная политика – это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета: 1) государственные закупки; 2) налоги; 3) трансферты.

3.Персонал организации как объект и субъект управления. Субъект управления - совокупность элементов системы, осуществляющих целевое воздействие на объект управления, - это аппарат управления, организующий и координирующий труд исполнителей. Деятельность аппарата управления заключается в том, чтобы определить, чтоделать, каки в какие сроки.Субъект управления также контролирует и оценивает как сами действия, так и их результаты.

Объект управления -совокупность элементов системы (исполнителей), обеспечивающих достижение поставленных целей в соответствии с нормами и правилами, установленными субъектом управления и действующим законодательством.

Билет №33

1.Управление социальной сферой. Управление - непременное внутренне присущее социальной сфере свойство.Социальная сфера представляет собой целостную, постоянно изменяющуюся подсистему общества, порожденную объективной потребностью общества в непрерывном воспроизводстве субъектов социального процесса. Это устойчивая область человеческой деятельности людей по воспроизводству своей жизни, пространство реализации социальной функции общества. Социальная сфера не имеет жестких пространственных и временных рамок. По отношению к ним социальная сфера выступает как фактор укрепления и поддержания стабильности социальных отношений и процессов, их относительного равновесия. Это является непременным условием сохранения целостности всей общественной системы. Выполнение социальных функций, возложенных на государство,осуществляется через систему законодательных и исполнительных органоввласти на уровне Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Основными целями социальной политики государства на современном

этапе социально-экономического развития России являются:

1. создание каждому дееспособному гражданину условий, позволяющих ему трудом, предприимчивостью поддерживать собственное благосостояние;2. усиление адресной социальной поддержки со стороны государства, в первую очередь, слабозащищенных групп населения;3. осуществление комплексных мер и специальных программ в области оплаты труда и пенсионного обеспечения, политики занятости4. реформирование социальной сферы на основе разумного сочетани принципов платности и бесплатности услуг здравоохранения, образования, культуры.5. формирование новой жилищной политики, общефедерального рынка жилья,стимулирование всех видов экономически эффективного жилищного строительства, изменение порядка оплаты населением жилья и коммунальных услуг.Финансирование социальных мероприятий, кроме бюджетов всех уровней,также являются внебюджетные социальные фонды: пенсионный, социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования, которые независимы от федеральных, региональных и местных бюджетов.

 

2.Эволюция экономической роли государства. Роль государства в экономике, степень его воздействия на экономику менялась вместе с развитием самой экономики.

Авторами первой концепцией роли государства в рыночной экономике являются представители классической школы (классики). В соответствии с этой концепцией, государство призвано обеспечить безопасность жизни человека и его собственности, разрешать споры между участниками рыночного процесса. Классики полагали, что сама рыночная экономика способна к эффективной саморегуляции за счет конкуренции как основного рыночного механизма (А. Смит: государство – ночной сторож частной собственности). Отправной точкой пересмотра роли государства в экономике стала Великая депрессия 1929-1933 гг. В это время Дж. Кейнс разрабатывает теорию объективной необходимости вмешательства государства в рыночную экономику.В настоящее время большинство экономических школ признает необходимость участия государства в регулировании национальной экономики, однако степень вмешательства разными учеными оценивается различно.

Функции государства:- перераспределение доходов;- поддержание устойчивости денежно-кредитной системы;- снижение инфляции и безработицы;

- развитие фундаментальных исследований, инфраструктуры и образования.

инструменты:1.регулирование цен на товары и услуги;2.выдачу коммерческих концессий и лицензий на право ведения определенных видов деятельности;3.установление стандартов качества продукции или производственных процессов;4.прямое распределение ресурсов;5.предоставление прямых или косвенных субсидий или ссуд в качестве способа воздействия на производство товаров и услуг в некоторых секторах экономики, а также меры по снижению барьеров для входа частных предприятий на данный рынок;6.стимулирование конкуренции при помощи антимонопольного законодательства, а также законодательства, регламентирующего ценообразование и рекламу. функции: 1. Эффективное размещение (аллокация) ресурсов. 2. Перераспределение доходов между индивидами. 3. Стабилизация экономики и финансовой системы

3.Стратегия развития организации и ее связь с кадровой политикой. Стратегия развития организации и её связь с кадровой политикой Стратегия - представление управленческого персонала о целях организации и способах их достижения в определенный период существования организации. 1. Стратегия на получение максимально возможной прибыли. Может присутствовать в двух случаях: - на этапе становления организации, когда главная задача владел состоит в первоначальном накоплении капитала; - если организация внезапно попадает в кризисную ситуацию. Главное — экономия на всех затратах, связанных с данным ресурсом, - найме, обучении, оплате труда. Текучка. 2. Стратегия на макс. удовлетворение потребностей постоянных клиентов. если речь идет о профильном для организации бизнесе и если ее круг клиентов ограничен. «клиент превыше всего!». Широко используются денежные стимулы и гибкий график работы. Наказания в таких организациях не эффективны, но на практике используются достаточно широко. Внимание к соц. проблемам работников ограничено. 3. Стратегия организации - дело. Характерна для стабильно функционирующих организаций, основной задачей которых является предоставление качественных товаров населению. При найме предпочтение отдается кандидатам, уже имеющим опыт работы в данной отрасли, по знакомству. Контроль в виде регулярных отчетов.Стимулируется обучение, профессиональный рост специалистов и руководителей всех рангов. Высокая оплата труда. Значительно чаще, чем в других фирмах, используются организационные формы стимулирования и реже - наказания. Информация о деятельности предприятия открыта для всего персонала. 4. Стратегия - работник. Характерна для организаций, представляется единой семьей. Работник — партнер В процедурах отбора предпочтение отдается внутрифирменному найму, развитые неформальные отношения. Обучение поддерживаются у всех групп персонала. Большое внимание уделяется социально-бытовым вопросам сотрудников. Хорошая информированность работников. 5. Стратегия развития. организации, занимающейся инновационной деятельностью Доминирует отношение к работнику как к основному источнику и средству развития, стимулируется его инновационная активность. Преобладает командная форма организации работы с развитой взаимозаменяемостью сотрудников и коллективным обсуждением результатов работы. Функция управления персоналом централизована под руководством одного из высших управляющих. 6. Стратегия ориентации на территорию. для организаций, находящихся в прямой зависимости от территорий, Опора делается на связи с территорией во всех аспектах работы: преимущественный найм людей, живущих на данной территории или хорошо знакомых с ней. Хорошо поставлено первичное (для работников, не имеющих профессиональной подготовки) и вводное (после приема на работу) обучение, развито переобучение. Но повышению квалификации внимания не уделяется. В структуре трудовой мотивации преобладают патриотический и хозяйственный типы. Социально-бытовая сфера играет существенную роль и используется на паритетных началах с территорией. В коммуникативном отношении организация достаточно открыта для персонала; в системе информирования и обратной связи повышенное внимание уделяется территориальным аспектам деятельности организации. Ввиду особого значения для организации взаимоотношений с местной властью функция управления персоналом осуществляется лично первым руководителем или членом дирекции, ответственным за связи с общественностью.

Билет №34

1.Управление жилищно-коммунальным комплексом. Ком комплекс - один из самых сложных в системе городского хозяйства. Бесперебойная подача в жилые и общественные здания тепла, воды, электроэнергии, газа требует высокого уровня организации инженерного хозяйства, большого объема ремонтных, профилактических и очистительных работ на инженерных сетях и сооружениях, функционирование эффективных аварийных служб.Система коммунальной инфраструктуры города - это совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередач и иных объектов, используемых в сфере электротепло, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образованийЖилищно-коммунальные услуги отличаются высокой социальной значимостью, принадлежностью к группе жизнеобеспечения; они практически не взаимозаменяемы и не могут запасаться впрок, т.е. производство услуг совпадает с их потреблением. Объем услуг и качество непосредственно влияют на уровень благополучия населения, бытовые условия жизни, санитарно- гигиенические условия, чистоту водного и воздушного бассейна, а так же уровень производительности труда. Современное состояние экономики ЖКХ таково, что вначале потребуется значительные объемы средств, чтобы вывести ее из кризиса, а затем можно будет говорить о модернизационной перспективе. Средств бюджетов всех уровней для выполнения этой задачи недостаточно, поэтому государство должно отыскать пути для того, чтобы сделать отрасль привлекательной для инвестиций со стороны крупного и среднего бизнеса. В коммунальном комплексе интересы бизнеса могут быть связаны только с выгодами долгосрочного периода. Вот основные из них:- главная привлекательность отрасли - естественная монополия на рынках коммунальных услуг, отсутствие конкуренции, а также новых технологий, которые могли бы привести к автономному производству услуг, гарантирует самые благоприятные условия для получения устойчивого дохода;- стабильность рынка во времени: отрасль будет существовать вечно, объем спроса вполне предсказуем, услуги независимы от моды и не имеют заменителей;- спрос на услуги низкоэластичен. Если повышение тарифов и приводит к сокращению объема потребления, то, как правило, не за счет реального уменьшения потребления услуг, а за счет более рационального отношения к услугам - ликвидации внутридомовых и внутриквартирных потерь;- тарифное регулирование отрасли в той или иной форме может приводить к созданию сверхприбыли для фирм, возникающей в случае установления завышенной регулируемой цены на коммунальные услуги

2.Бюджетный дефицит и государственный долг. Дефицит федер бюджета, утвержденный федеральным законом о федер бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер нефтегазового дефицита федерального бюджета.Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.Бюджетный дефицит возникает автоматически при использовании автоматической (недискреционной) фискальной политики. Управление гос долгом представляет собой совокупность действий государства по погашению и регулированию суммы гос кредита, а также по привлечению новых заемных средств. Погашение гос долга осуществляется путем рефинансирования, конверсии или консолидации. Конверсия – изменение условий займа и размеров выплачиваемых по нему процентов, или превращение долга в долгосрочные инвестиции. Консолидация – изменение условий займа, связанное с изменением сроков погашения. Бюджетный дефицит - превышение расходов государства над его доходами в данном финансовом году. Используется как инструмент фискальной политики государства для повышение совокупного спроса и деятельности. Одной из проблем, порождаемых бюджетным дефицитом – это проблема государственного долга. Причины бюджетного дефицита:1.Рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности.2.Сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса.3.Чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия)4.Неэффективность финансовой системы государства.5.Политический популизм, выражающийся в росте социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами.6.Коррупция в государственном секторе.7.Неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики. Государственный долг – это сумма непогашенных дефицитов госбюджетов, накопленная за всё время существования страны. Различают внешний и внутренний государственный долг. Внешний государственный долг - это обязательства, возникающие перед иностранными кредиторами. Внутренний долг - это обязательства, возникающие перед внутренними кредиторами. Экономические последствия гос долга:1.обслуживание значительного внешнего долга приводит к существенному сокращению уровня потребления населением данной страны;2.долг может привести к вытеснению частного капитала, следовательно, и ограничению дальнейшего роста экономики;3.увеличение налогов для оплаты растущего государственного долга снижает экономическую активность в стране;

3.Кадровая политика государства и стратегия управления организацией: взаимосвязь и особенности. Кадровая политика государства генеральное направление кадровой работы.совокупность принципов. методов, форм. организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на формирование коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации.

Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, гибко реагирует на внешнее окружение, ориентируясь на удовлетворение потребителей продукции и услуг. Это дает возможность организации достигать своих целей.Т.е КПГ направленна на развитее какого-либо направления на рынке(нефтяная промышленность, газ.) а управление организацией направленно на подбор специалистов в организацию по текущему направлению.

Билет №35

1.Управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями. Конфликт служит формой выражения жизненных противоречий и проявляется в столкновении, противоборстве сторон, сил, мнений. Конфликтная ситуация возникает в результате накапливания в течение длительного времени неразрешенных экономических, социальных, межэтнических, религиозных и других форм общественных противоречий. Наиболее эффективным способом урегулирования конфликта являются переговоры. Процесс переговоров включает три стадии.1. Предварительная сделка, т.е. условия, на которых стороны согласны их начать.2. Обсуждение существа спора лицом к лицу, подготовка удовлетворяющего стороны соглашения.3. Имплементация, т.е. оформление и толкование достигнутого в ходе переговоров соглашения. Наличие чрезвычайных ситуаций в обществе свидетельствует о невысоком уровне управляемости общественно-политическими процессами. Они вызревают постепенно по мере накопления неразрешенных противоречий в стране в целом или в отдельных регионах. Благоприятной средой для обострения ситуации является кризисное состояние общества. Для разрешения кризиса могут потребоваться чрезвычайные меры.

Чрезвычайные ситуации уменьшают ресурсный потенциал, вызывают дополнительные материальные затраты, угрожают существованию государственной системы, экономическому и социальному устройству.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в общественной жизни государство выявляет наиболее вероятные угрозы национальной безопасности; обеспечивает устойчивое функционирование объектов, гарантирующих безопасность; образует специальные органы управления государственной безопасностью; разрабатывает количественные (пороговые) параметры безопасности. Первостепенное внимание уделяется экономической и военной безопасности.

2.Приватизация в России: цели, способы и результаты. Приватизация в узком смысле представляет собой процесс реорганизации госной и коллективной собственности путем ее передачи в частную собственность. Формы приватизации: - прямая продажа предприятий собственнику (физическому или юридическому лицу);- продажа акций предприятия на открытом финансовом рынке;- выкуп предприятия его работниками и (или) администрацией.

Цели приватизации:- повышение эффективности использования средств производства за счет персонификации экономической заинтересованности и ответственности;- снижение нагрузки на бюджет и рост доходов государства.

Особенность приватизации в России заключается в том, что в основном она совпала с процессом первоначального накопления капитала, что вовлекло в разгосударствление теневые и бюрократические структуры. Концепция осуществления приватизации в России предусматривала два этапа:чековый, или ваучерный – с июля 1992 г. по июль 1994 г;денежный – с июля 1994 по настоящее время. Цели первого этапа были определены Государственной приватизационной программой (1992):1.формирование слоя частных собственников, содействующих созданию социально ориентированной рыночной экономики;2.повышение эффективности деятельности предприятий;3.социальная защита населения и развитие объектов инфраструктуры за счет средств, поступивших от приватизации;4.содействие процессу финансовой стабилизации;5.создание конкурентной среды и демонополизации экономики;6.привлечение иностранных инвесторов;7.создание условий и организационных структур для расширения масштабов приватизации в 1993-1994 гг. Последствия:

1.В России произошёл переход от социализма к капитализму.2. В России появилась группа так называемых «олигархов», владеющих собственностью, которая досталась им за сравнительно небольшие деньги.3. Приватизация скомпрометировала себя в глазах многих россиян. Политический рейтинг одного из главных идеологов приватизации Анатолия Чубайса до сих пор является одним из самых низких среди российских политических деятелей.4. На начало 2008 года — на повестке дня — те же проблемы: теперь уже приватизация социальных услуг, социальных гарантий государства, поскольку явно видна несостоятельность государственного управления социальной сферой. И новым инструментом приватизации, вероятно, будут персонифицированное бюджетное финансирование (государственные именные финансовые обязательства — ГИФО)

3.Кадровая политика организации: понятие, сущность. Кадровая политика – объективно обусловленная практика и теория социального управления, выражающая стратегию субъекта управления в работе с персоналом

Кадровая политика организации определяется рядом факторов.

Под внутренними факторами подразумевают цели и структуру организации, имеющийся морально-психологический климат в коллективе.

Внешние факторы — это трудовое законодательство, перспективы развития рынка труда, взаимоотношения с профсоюзом.

Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров, его развития в соответствии с потребностями организации, требованиями законодательства, состоянием рынка труда. Назначение кадровой политики — своевременно формули­ровать цели в соответствии со стратегией развития организа­ции, ставить проблемы и задачи, находить способы и органи­зовывать достижение целей.

Билет №36

1.Основы местного самоуправления. Местное самоуправление - это организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий, которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления.

Местное самоуправление является фундаментом народовластия в стране. Хотя в современных условиях, особенно с учетом Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", написанного для местных органов власти, местное самоуправление может рассматриваться как основа вертикали власти в стране.

Важнейшими основами местного самоуправления считаются правовая и финансовая основы местного самоуправления. Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Правовые основы -Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Рф, признается и гарантируется Конституцией Рф. Правовую основу местного самоуправления составляют: -Европейская хартия местного самоуправления,-Конституция Рф, - общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Рф,

-федеральные конституционные законы,-уставы муниципальных образований,-решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан,иные муниципальные правовые акты. Организационная основа местного самоуправления - это совокупность норм права, которые закрепляют и регулируют общественные отношения, в сфере реализации прав граждан на местное самоуправление.

2.Кризис и рецессия, в чем отличия. Эмпирическое изучение экономической активности показало наличие устойчивых колебаний, которые получили название экономических циклов. Представители школы трудовой стоимости полагают неизбежность экономических циклов. К. Маркс выделил 4 фазы цикла, которые последовательно сменяют друг друга: (зависи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.12.218 (0.022 с.)