Система государственных органов Рф 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система государственных органов Рф



государственная власть в Рф осуществляется Президентом Рф, а также на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Президент Рф является главой государства. Он выступает в качестве гаранта Конституции Рф, прав и свобод человека и гражданина.

Органы законодательной власти это Федеральное Собрание Рф; народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания, республик в составе Рф; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные.Характеристика Федерального Собрания РФ: 1. имеет представительный характер;

2. является законодательным органом;3. является постоянно действующим органом;4. состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы, которые заседают раздельно.

К органам исполнительной власти относятся прежде всего высший орган федеральной исполнительной власти – Правительство Рф; другие федеральные органы исполнительной власти. Органы судебной власти – Конституционный Суд Рф, Верховный Суд Рф, Высший Арбитражный Суд, другие Федеральные суды.

Помимо органов государственной власти в систему государственных органов Российской Федерации входят также и другие государственные органы, осуществляющие, как правило, различные вспомогательные, совещательные и другие такого рода функции, которые определяются органами государственной власти, при которых, обычно состоят эти государственные органы..

В число этих органов входят, например, Администрация Президента Российской Федерации, обеспечивающая деятельность Президента России; Совет Безопасности Российской Федерации, обеспечивающий условия для реализации Президентом Российской Федерации конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, а также ряд других государственных органов.

2.Цели и этапы реализации стратегии регионального развития. Разработка стратегических целей регионального развития зависит от механизма преобразования стратегических ориентиров в стратегию и опирается на ментальные модели субъектов регионального развития. Можно выделить восемь ментальных моделей регионального развития: организационное предназначение: обеспечивать ли интересы преимущественно бизнес-сообщества для привлечения инвестиций или учитывать интересы других стейкхолдеров и элементов (населения, экологии, безопасности); международный контекст: ориентировать развитие только на российское измерение или международное;

- контекст управления: понимать развитие региона как неконтролируемый процесс или процесс, на который можно активно воздействовать, управлять;- контекст конкурентного окружения: рассматривать развитие региона как автономное или совместное с другими российскими и зарубежными регионами;- уровень стратегии: разрабатывать стратегию региона как единого целого или как объединение стратегий отдельных мегапроектов, отраслей, комплексов;- организационное изменение: считать необходимым обеспечивать изменения региона через согласованность целей (партнерство) или волевые управленческие решения; - контекст лидерства: стремиться к лидерству или к средним позициям;- стратегическое мышление: опираться на логику (пытаться разработать концепцию или стратегию развития) или на интуицию. Стратегические региональные решения, связанные с выбором целей, имеют альтернативный, многокритериальный и многоакторный характер. Их можно отнести к задачам, решаемым в условиях неполноты информации, неопределенности, риска. основные этапы - формирование, оценка и выбор. Среди множества факторов, которые учитывают инвесторы, принимая решение о вложении средств в российские регионы, не только предоставляемые налоговые льготы, которые у многих регионов схожи, но и готовность территории разместить у себя новое производство, обеспечить его инженерными и другими кадрами.

3.Основные направления деятельности PR-служб. В государственных организациях работа PR-специалистов имеет свою специфику. Если в частном секторе они адресуются к достаточно узким группам, выступающим в роли потребителей определенной продукции, то в гос. организациях поле их проф. деятельности резко расширяется – в идеале необходимо охватить вниманием все группы общества.

На первый план выходит несколько основных направлений:

- изучение сложного спектра общественного мнения всех социальных групп, дифференциация их ожиданий от государственных институтов и определение лидирующих тенденций в развитии общественного мнения;

- выработка рекомендаций для руководства государственных организаций и проведение мероприятий, направленных на удовлетворение наиболее значимых ожиданий со стороны общественных кругов;

- предотвращение возможных конфликтов и недопонимания в работе с общественностью;

- установление и поддержание двусторонних контактов с разными общественными группами и их лидерами;

- улучшение производственных отношений и создание общей атмосферы доброжелательности внутри самих государственных организаций;

- реклама услуг, предоставляемых государственными организациями;

- повышение эффективности работы государственных служб;

- создание положительного образа государственных институтов в сознании общественности.

Билет №26

1.Научные основы системы государственного управления. ГУ рассматривается как управление делами государства и как исполнительная деятельность по организации социальных процессов в обществе. тапы становления науки ГУ:Основные современные направления науки ГУ:1. Структурно-институциональное – предметом исследования в этой области служит организация правительственных служб, центральные органы ГУ и периферийные службы, структура органов ГУ, административная иерархия.2. Социологическое и социально-психологическое – изучение некоторого набора моделей коллективного и индивидуального поведения управленческого персонала, прикладные исследования в области административного права.3. Дисциплины изучающие вопросы организации – любая организация подчиняется каким-то общим принципам, которые раскрываются в работах представителей этого научного направлении.Система и структура целей государственного управления.Под целью в управлении понимают некоторый идеальный, заранее заданный результат, которого следует достичь.Основные цели ГУ направлены на:- обеспечение безопасности граждан общества государства;

- создание условий способствующих благополучию граждан общества;

- создание и содержание активности управляемых объектов;

- создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и свобод для свободной политической экономической социальной и духовной жизни общества.По источнику возникновения и содержания основные виды целей ГУ образуют следующую структуру: - общественно-политические, охватывающие комплексное, целостное, сбалансированное и качественное развитие общества;- социальные, отражающие влияние общественно-политических целей на: социальную структуру общества и взаимоотношения её элементов, состояние и уровень социальной жизни людей;- духовные, связанные в одном аспекте с восприятием духовных ценностей, которым руководствуется общество;- экономические, характеризующие и утверждающие систему экономических отношений, обеспечивающие материальную основу реализации общественно-политических и других целей;- производственные, направленные на: решение организационных проблем, построение соответствующих функциональных организационных структур;- информационные, ведущие к обеспечению намеченных целей при помощи необходимой, достоверной и адекватной информации;- разъяснительные, требующие обработки знаний, мотивов и стимулов, способствующих практическому осуществлению комплекса целей ГУ.

 

2.Сущность экономической теории (определение, объект и предмет исследования). Экон. наука возникла не сразу в готовых и завершённых формах, она является результатом длительного процесса научных исканий, её содержание уточнялось и обогащалось в процессе развития общества. Экон. знания появились вместе с человеческим обществом. хозяйством. В нашей стране она называлась так до 90-х годов 20в., а после стала экономической теорией. Эконом теория - это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей путем рационального использования ограниченных ресурсов, это наука о закономерностях и факторах экономического роста в пофазной динамике воспроизводства; об использовании ограниченных ресурсов для производства товаров и услуг и обмена их в целях удовлетворения потребностей; о видах деятельности по производству и обмену, о повседневной деловой жизни людей, связанной с извлечением средств существования; об общественном богатстве. Экономическая теория – научная дисциплина, которая занимается изучением деятельности людей, ее законов и закономерностей, условий и элементов производства. Объектом экономической теории являются отношения между людьми, возникающие в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ. Структурно экономическая теория включает в себя два раздела: микроэкономику и макроэкономику. Макроэк изучает экономич явления и процессы на уровне национального хоз-ва в целом. По мере развития экономической науки менялся и её предмет. Француз Антуан Монкретьен (поздний меркантилизм – источником обществ. богатства явл. торговля, представитель теории активного торгового баланса – надёжный способ привлечь в страну деньги- развивать производство экспорта над импортом и добиваться превышения вывоза над ввозом) определял её как науку о законах, управляющих обществ.хоз-вом, долгие годы её предметом называли богатство народов (собственность?), во многих современных учебниках в качестве предмета рассматривается экономическое поведение людей. Таким образом, предметом экономической теории являются отношения, возникающие между людьми в процессе производ­ства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов. Эта наука изучает поведение человека и как производителя, и как потребителя. Целью дисциплины явля­ется достижение эффективного использования ограниченных экономических ресурсов

3.Имидж государственных органов власти. Впечатление об органах государственной власти формируется за счет представления о государственных служащих.

PR-службы или отделы по связям с общественностью должны выполнять следующие функции:

1) создание позитивного имиджа органов государственной власти(ее сотрудников, структурных подразделений) в глазах различного контингента общественности;

2) обеспечение благоприятной внутрикорпоративной атмосферы;

3) нейтрализация конфликтов;

4) изучение общественного мнения;

5) курирование важных социальных связей;

6) анализ воздействия организации на общественность.

Цель создания благоприятного имиджа властных структур состоит в том, что властные структуры должны не только работать эффективно, но и все граждане должны быть убеждены в том, что они работают эффективно.

Билет №27

1.Органы государственной власти. Указом Президента РФ от 10 января 1994 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (с последующими изменениями).

Согласно данному указу, она включает: правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты РФ, комитеты РФ, федеральные службы, федеральные агентства и федеральные надзоры.

Главное назначение федеральных органов исполнительной власти:

¨ организация исполнения Конституции, законов, иных нормативных и правовых актов;¨исполнение государственного бюджета;¨ обеспечение реализации различных программ;¨решение повседневных оперативных вопросов жизни общества.Исполнительные органы действуют на основе положений или иных актов, утверждаемых Президентом или по его поручению Правительством.Министерства и ведомства могут издавать акты нормативного характера, которые распространяют свое действие в пределах данной отрасли или сферы деятельности.Некоторые федеральные органы исполнительной власти (Министерство финансов, Центральный банк, МВД и др.) могут принимать акты межведомственного характера. Если акты носят межведомственный характер и затрагивают права, свободы и обязанности личности, то эти акты подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ и должны быть опубликованы в 10‑ти дневный срок в «Российской газете» или в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».Выделяют органы: общей компетенции (Правительство РФ) и специальной компетенции, действующие по отраслевому принципу или определенному виду деятельности (Министерство энергетики, Государственный таможенный комитет).

 

Министерства отличаются от других федеральных органов тем, что они создаются по отраслевому принципу, функционируют на основе единоначалия. Это означает, что министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и полномочий. При министре действует коллегия, которая является совещательным органом. Федеральные министры входят в состав Правительства РФ.

 

Государственные комитеты представляют собой коллегиальные органы, а их деятельность носит чаще всего межведомственный характер. Их руководители не входят в состав Правительства, если председателю Государственного комитета не присваивается статус федерального министра. Федеральные службы возглавляются директорами и их деятельность носит многофункциональный характер. Директора не входят в состав Правительства, если им не присваивается статус федерального министра.

 

Федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства РФ, за исключением случаев обеспечения конституционных полномочий Президента РФ либо подведомственных Президенту РФ в соответствии с законодательными актами РФ.

 

Как подчиненные Президенту РФ определены: российские министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел; Служба внешней разведки и Федеральная служба безопасности; Главное управление охраны; Федеральное агентство правительственной связи и информации; Государственная архивная служба и некоторые другие.

2.Экономический рост национальной экономики. ЭРозначает количественное увеличение и качественное совершенствование общественного продукта и факторов производства. Сущность эр состоит в разрешении и воспроизведении на новом уровне основного противоречия экономики: противоречия между ограниченностью производственных ресурсов и безграничностью роста общественных потребностей. ЭР может быть экстенсивным и интенсивным. Эр – долговременные изменения реального объема национального производства, связанные с развитием производительных сил в долгосрочном временном интервале. Это реальное увеличение объемов и масштабов созданных за четко определенный промежуток времени материальных и нематериальных благ, качественное усиление экономического потенциала национальной экономики и ее позиции в мировой экономике. Он свидетельствует о положительной динамике развития экономики. ЭР следует отличать от экономического развития, которое предполагает, что нац.хоз-во может находиться как в состоянии ЭР, так и спада. Главная цель эр – повышение материального благосостояния а в более общем случае – рост уровня жизни населения. Факторы эр: прямые (определяющие физическую возможность экономического роста) и косвенные (обеспечивающие превращение возможности в действительность). Факторы эр:Факторы производства(труд земля капитал)1. увеличение численности и повышение качества трудовых ресурсов.2.совершенствование технологии и организации производства.3. увеличение количества и качества природных ресурсов в хозяйственной деятельности.4.рост предпринимательских способностей в обществе. Косвенные(рынок,спрос,предложение). 1.снижение степени, монополизации рынка.2. уменьшение цен на производственные ресурсы.3. снижение налога на прибыль.4.расширение возможности получения кредитов.5. рост потребительских, инвестиционных и государственных расходов.6. механизм распределения доходов между субъектами хозяйственной деятельности. Экстенсивные. 1 рост количества трудовых ресурсов.2. рост капитала. 3. рост количества вовлекаемых в производство природных ресурсов и земель 1 повышение качества используемых ресурсов. Интенсивные. 1.повышение качества используемых ресурсов.2.улучшение способов использования ресурсов (совершенствование технологии,

3.Имидж государственных деятелей. Имидж - это образ человека в целом. Это то, как человек выглядит в глазах других людей, это представление о внешнем и внутреннем облике. Главными функциями имиджа являются: экзистенциональная (бытийная представленность субъекта политики в сознании других людей); социокультурная (идентификации с определенными категориями поля имиджей); объективации внутренних характеристик носителя имиджа (физических и психических); аттитюдная (формирующая установку); отношенчески-детерминирующая. Роль эффективного политического имиджа проявляется как в высоком рейтинге популярности его носителя, так и в возможностях влияния на формирование общественного мнения, действенного формирования политической деятельности государства в целом

Имидж политика – это сформированный у избирателей образ, являющийсярезультатом его непосредственного восприятия, его политической деятельности и продвижением в результате PR- деятельности в СМИ.Для создания и под-держания позитивного имиджа государственного служащего целесообразно использовать различ-ные средства массовой ккоммуникации.

Билет №28

1.Формирование и реализация государственной политики. Государственная политика – это целенаправленная деятельность органов государственное власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении. Формирование и реализация государственной политики обычно имеют четыре этапа или, как иногда называют этот процесс, “политический цикл”, состоящий из нескольких последовательных действий.1-й этап — определение общественных проблем и целей политики (инициирование политики).2-й этап - разработка и легитимация государственной политики (формирование политики).3-й этап - осуществление и мониторинг государственной политики (осуществление политики).4-й этап — оценка и регулирование государственной политики (оценка политики).Если рассматривать данный процесс с точки зрения взаимосвязи общественных проблем и государства, то на первом этапе государство должно определить эти проблемы (проблемы для государства), на втором этапе - разработать стратегию и план их решения, а также законодательно закрепить (легитимировать) политику, на третьем этапе - осуществить мероприятия по решению этих проблем (государство для проблем), а на заключительном этапе - оценить результаты и наметить свои будущие действия (программа для государства). Содержание и результаты этапов формирования и реализации государственной политикиРеализация государственной политики - это постоянный, динамичный процесс достижения поставленных целей, в котором принимают участие различные органы государственной власти и институты гражданского общества. Реализация начинается сразу же после одобрения и легитимации государственной политики или отдельной программы и является основным видом деятельности государственного аппарата.Составной частью осуществления государственной политики является определение механизма ее реализации, включающего совокупность средств, методов и ресурсов, обеспечивающих выполнение планируемых мероприятий в соответствии с поставленными задачами. Механизм реализации состоит из комплекса мероприятий:• организационно-управленческих,• нормативно-правовых;• финансово-экономических;• социально-психологических.

Процесс реализации политических целей начинается после принятия соответствующих законодательных документов и представляет собой конкретные действия и мероприятия государственных органов исполнительной власти. В числе инструментов, широко используемых в системе государственного управления, находятся разработка и реализация целевых программ. Целевые программы - это инструмент государственного управления. Они увязаны по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления с комплексом научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития.Эти программы направлены на достижение поставленных органами государственной власти целей и являются основным инструментом структурных преобразований в экономике и при решении важных социальных проблем.

2.Экономическая природа товара и его свойства. Товар – это экономическое благо, созданное трудом, способное удовлетворять потребности людей и предназначенное для обмена. Чтобы благо стало товаром, необходимы следующие условия: 1) благо должно быть продуктом труда; 2) обладать общественной полезностью- должно быть предназначено для удовлетворения потребностей не его производителей, а других людей; 3) должно быть не для потребления внутри хозяйства, а для обмена Важнейшими характеристиками товара являются потребительная стоимость и меновая стоимость Потребительная стоимость в основном находится в зависимости от естественных свойств товаров, и на нее не оказывает влияния величина труда по изготовлению данного товара. Стоимость, т. е. воплощённый в товаре труд имеется до обмена. В обмене же проявляется внешняя сторона стоимости – меновая стоимость. Меновая стоимость представляет собой товар, который способен обмениваться в фиксированной количественной пропорции на другие различные товары. Абстрактный труд представляет собой труд человека, который не зависит от его определенной формы, т. е. это затраты мозга, сил, мускулов, затраты энергии в физиологическом смысле слова. Он создаёт стоимость товара. Конкретный труд – это конкретный вид деятельности, создающий потребительную стоимость, т.е. полезность вещи - труд гончара, повара, слесаря. Согласно теории предельной полезности, ценность товаров определяется их предельной полезностью на базе субъективных оценок человеческих потребностей. Предельная полезность какого-либо блага обозначает ту пользу, которую приносит последняя единица этого блага, причём последнее благо должно удовлетворять самые маловажные нужды.

 

3.Имидж государства. Имидж государства - это совокупность представлений о стране в основных сферах её жизнедеятельности-политической, социальной, экономической, экологической, научной, культурной, спортивной.

Важен аспект восприятия страны её же гражданами. Потому как позитивный имидж государства в глазах его граждан способствует устойчивому развитию страны.Невозможно говорить о создании внешнего позитивного имиджа государства, если внутри страны нет

понимания между властью и народом

Внешний имидж государства формируется через деловые связи, путём культурного обмена (театр, музеи, выставки, кино, музыка), через СМИ (наиболее мощный и действенный фактор формирования представления о стране).добавить: что имидж страны (государства) во многом зависит от ПР служб, которые работают как внутри страны, для приобретения государству авторитета в обществе, так и на внешних ее рубежах).

Билет №29

1.Государственное регулирование экономики. Государственное регулирование экономики (ГРЭ) - воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру в целях обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма.

Содержание ГРЭ определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также средствами и инструментами, которыми располагает государство при проведении экономической политики.Цели, на которые направлено ГРЭ зависит на каждом историческом этапе от степени общей развитости экономики.

Классический набор в развитых странах включает следующие цели: экономический рост, полная занятость, стабильный уровень цен, экономическая свобода, справедливое распределение доходов, экономическая безопасность страны.Главная цель ГРЭ в России - формирование стартовых условий и потенциала экономического роста, эти составляющие являются основанием улучшения благосостояния народа.

Средства ГРЭ подразделяются на административные и экономические.

Административные средства ГРЭ базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и принуждения.

Экономические средства ГРЭ подразделяются на средства денежно-кредитной и бюджетной политики.Основные инструменты денежно-кредитной политики:а) регулирование учетной ставки;б) установление и изменение размеров минимальных резервов, которые финансовые институты страны обязаны хранить в ЦБ;в) операции государственных учреждений на рынке ценных бумаг (эмиссия государственных обязательств, торговля ими и погашение).При помощи этих инструментов государство стремится изменить соотношение спроса и предложения на финансовом рынке в желаемом направлении.Прямое государственное хозяйственное регулирование осуществляется средствами бюджетной политики.

2.Макроэкономические показатели (ВВП и ВНП). Для измерения объемов производства в макроэкономике используются показатели, входящие в систему национальных счетов – СНС – это совокупность данных, используемых государством для описания итогов хозяйственной деятельности стран в целях их последующего анализа. Система национальных счетов — это специальные балансы, в которых отражены, с одной стороны, наличие ресурсов, а с другой — их использование (принцип двойной записи). Система национальных счетов — это своеобразные таблицы для выражения равновесных состояний совокупности операций обмена между участниками экономических отношений. Полагается, что счета ведут агенты — участники экономических отношений.

СНС носит универсальный характер, что позволяет унифицировать процесс обмена информацией и проводить международные сопоставления.В СНС входят следующие показатели:-валовой внутренний продукт; -валовой национальный доход;-чистый национальный продукт;-национальный доход. ВВП – суммарная стоимость товаров и услуг, произведенных в границах данной страны за данный период времени. ВНП – показатель, рассчитываемый параллельно с ВВП – суммарная стоимость товаров и услуг, произведенная резидентами данной страны за данный период.Т.е различие между ВВП и ВНП заключается в том, на какой основе делается выборка товаров и услуг, включаемых в итоговый показатель: на основе географической принадлежности (ВВП) или на основе национальной принадлежности (ВНП). В России он рассчитывается с 1993 г, Подсчет ВВП может быть осуществлен несколькими методами: как по доходам, так и по расходам. Номинальный ВВП – ВВП, отраженный в ценах текущего периода. Реальный ВВП – ВВП, в котором устранено изменение уровня цен, то есть ВВП в постоянных ценах, в ценах базисного периода. Чистый национальный продукт (ЧНП) – ВНП вычесть амортизационные отчисления, национальный доход (НД) – это чистый продукт общества или вновь созданная стоимость (ЧНП за вычетом косвенных налогов на бизнес) Его можно разделить на фонды потребления и фонды накопления. С точки зрения затрат труда НД делится на необходимый и прибавочный продукт.

3.Общественное мнение как элемент социального управления. Под влиянием общественного мнения появляются и исчезают общественные движения и политические партии, приходят и уходят политические и государственные деятели, происходит смена политического курса, стратегии и тактики общественных преобразований.

Под воздействием общественного мнения может меняться законодательство, нормы права, морали, поведение людей, их отношения друг с другом. Общественное мнение может серьезно влиять на развитие сферы культуры, средств массовой информации, экологическую сферу, природоохранительную деятельность и др.

Главное предназначение общественного мнения заключается в том, оно выступает в роли регулятора отношении между людьми в масштабе всего обществаРегулирование общественных отношений – основная функция общественного мнения. Сущность её заключается в том, что общественное мнение вырабатывает и прививает членам общества отдельные нормы общественных отношений.

Билет №30

1.Управление основными хозяйственными комплексами. Согласно теории «трех секторов», развитие идет последова­тельно от общества, где большая часть населения занята добычей и производством сырья, к обществу индустриальному, а затем и постиндустриальному, где дальнейший экономический рост свя­зан с перемещением хозяйственной деятельности в сферу услуг, информационной индустрией, охраной окружающей среды.

В годы реформ государство оказывало минимальное влияние на отраслевую структуру производства и она формировалась больше под воздействием стихийных рыночных механизмов, приспосабливаясь к платежеспособному спросу. В результате произошли структурные изменения, характеризующиеся значи­тельным снижением доли машиностроения, строительства, лич­ного потребления и резким повышением доли сырьевых отрас­лей и сферы обращения. Их нельзя считать прогрессивными, так как рост непроизводительных услуг не повышает эффектив­ность производства.

Приоритетами структурной политики становятся наука, производства, образующие «точки роста», транспорт и коммуникации, социальная сфера.

В первичном звене экономики — на предприятиях — преду­сматривается решение комплекса правовых, организационных, экономических проблем, связанных с корпоративным управле­нием, разграничением прав и ответственности между собствен­никами и менеджерами, укреплением договорной дисциплины, введением бухгалтерского учета по международным стандартам.

В новой экономической системе государство непосредственно не вмешивается во внутренние дела частных предприятий, не могут директивными методами управлять отраслевые министер­ства. Государственное воздействие на предприятия осуществляет­ся прежде всего упорядочением законодательства, установлением справедливых правил экономического поведения на рынке, вне­дрением новых форм и методов регулирования, при которых ми­нистерства берут на себя ответственность за структурные и ин­ституциональные преобразования, содействуют развитию эффек­тивного частного сектора.

2.Сущность и причины теневой экономики. подразумевается совокупность неучтенных, нерегламентированных и противоправных видов хозяйственной деятельности. Ее общими признаками являются:- скрытый, тайный характер;- охват всех фаз кругооборота общественного;- незаконное обогащение посредством утаивания доходов от государственного налогообложения. Блоки: неофициальная, фиктивная и подпольная. Причина1 - коррупция (подкуп) государственных чиновников и должностных лиц, призванных поддерживать законность в экономике. 2. дельцы “черной экономики” образуют группы, хорошо оснащенные оружием и современными техническими средствами. 3. получение очень высоких доходов. Основными причинами существования и роста теневой экономики являются: 1. Государственное вмешательство в экономику.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.04 с.)