Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. Молодая семья – проблемы и тенденции развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основной причиной ухудшения демографической ситуации в Свердловской области является социальный кризис молодой семьи, обеспечивающей фактор, являющийся в демографии решающим: рождаемость. При этом следует учитывать, что подавляющее большинство молодых родителей относится к работающей молодежи. Общее стремление современной молодежи к обретению экономической самостоятельности до образования своей семьи и рождения детей в социальном плане является конструктивным. Оно отражает ориентацию современной молодежи на ответственное родительство, активное участие в воспитании собственных детей. Вместе с тем, медленное профессионально-трудовое развитие работающей молодежи создает тенденцию «отложенного родительства», когда рождение детей переносится в более старший возраст, выходящий, как правило, за рамки молодости. В результате этого не только сокращается репродуктивный период, а, следовательно, и количество рожденных детей, но и возрастает риск рождения детей с отклонениями в развитии. Поэтому в современных условиях оправдан акцент на государственную поддержку становления и развития молодой семьи работающей молодежи. Современные изменения в обществе привели к следующим тенденциям в развитии молодой семьи: 1) материальное благосостояние молодой семьи при рождении детей резко ухудшается. Наиболее резкое снижение происходит при рождении третьего ребенка. Особенно опасно для стабильности семьи такое снижение благосостояния в условиях отсутствия у молодых родителей экономических резервов, например, в виде экономической поддержки со стороны своих родителей (родительских семей); 2) сегодня воздействие таких негативных факторов, как алкоголизм, преступность, СПИД, наркомания в семье направлено, не только на мужчин, но и на женщин. Поэтому их разрушительное воздействие на молодую семью в условиях снижения ее материального достатка не зависит от того, кто из молодых супругов (родителей) потерял работу или стал меньше зарабатывать; 3) в результате социальной автономизации молодой семьи происходит исключение из нее родителей (родительских семей) молодых супругов. Родительские семьи в условиях, когда экономическая зависимость от них молодой семьи сохраняется, по отношению к молодой семье часто играют дестабилизирующую роль; 4) традиционной становится неполная семья, а также семья, в которой супружеские отношения не имеют юридического оформления. Такие семьи являются, как правило, бездетными или малодетными. Следует обратить внимание на то, что отмеченные тенденции наиболее сильно проявляются в семьях, ориентированных на ответственное родительство и создание прочных супружеских отношений, наиболее характерных для работающей молодежи старшего возраста. В таких семьях стремление молодых супругов (родителей) обеспечить стабильную материальную самостоятельность своей семьи следует рассматривать как средство решения социальных задач по обеспечению полноценного семейного воспитания своих детей. Вместе с тем именно такие семьи, в которых один или оба супруга работают, оказываются, как правило, без поддержки социальных служб, вынуждены опираться только на свои силы. Кроме этого, дополнительные проблемы возникают в семьях, где один или оба супруга совмещают свою профессионально-трудовую деятельность с получением профессионального образования (повышением квалификации), поскольку это приводит к снижению их доходов из-за уменьшения трудовой нагрузки и увеличению расходов на образование. Проблемы межличностных отношений, оказывающих наибольшее влияние на стабильность молодой семьи, определены исследованием, в котором молодежь по 5-балльной шкале оценивала разные факторы риска для молодой семьи – внешние и внутренние, зависящие от самих молодых супругов. Общие результаты таковы:
Таблица 5
Полученные данные показывают, что значимость внутрисемейных и внешних факторов в обеспечении стабильности молодой семьи оценивается молодыми людьми одинаково. При этом в качестве ведущего внешнего дестабилизирующего фактора называется негативное психологическое влияние родителей (родительских семей), в значительной степени обусловленное низким уровнем материального обеспечения молодых семей, их экономической зависимостью от родительских семей (второй по значимости показатель из внешних факторов). Исследование показывает, что супружеские измены, вызывая обостренную, однозначно негативную реакцию со стороны другого супруга, остаются основным внутренним фактором риска, по своей силе значительно превосходящим даже негативное влияние родителей. Таким образом, супружеская верность определяется как основной стабилизирующий фактор молодой семьи.
Глава 6. Состояние здоровья работающей молодежи
Тенденция ухудшения состояния здоровья работающей молодежи не утратила своего значения и в последние годы. Ряд факторов такого ухудшения сформировался на протяжении последнего десятилетия. В целом по Свердловской области за 5 лет удельный вес молодежи среди временно нетрудоспособных из-за различных заболеваний несколько вырос - с 26 процентов (27 процентов - мужчины, 26 процентов - женщины) до 27 процентов (30 процентов - мужчины, 25 процентов - женщины). При этом молодежь при выборе профессии все чаще ориентируется на те виды профессионально-трудовой деятельности, которые предполагают размеренный трудовой график, отсутствие шума, загазованности и пыли как основных факторов, приводящих к развитию профессиональных заболеваний. Таким образом, работающая молодежь все больше уходит из тех отраслей и предприятий, в которых интенсивно эксплуатируется ее физическое и психическое здоровье как основной ресурс молодости.
Раздел 2. Цель, задачи, принципы и направления реализации Концепции поддержки работающей молодежи Свердловской области
Основной целью поддержки работающей молодежи Свердловской области является создание на территории Свердловской области условий и возможностей для успешного социального развития работающей молодежи в результате эффективной социальной и экономической самореализации ее человеческого потенциала в интересах инновационного социально-экономического развития региона. Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи: 1) формирование информационного пространства, ориентирующего работающую молодежь на профессиональное развитие. Информирование молодежи должно быть нацелено на укрепление в ее сознании связи между количеством и качеством ее профессионально-трудовой деятельности и уровнем доходов (уровнем жизни, качеством жизни). При этом реализация программ поддержки работающей молодежи должна приводить к изменениям социально-экономического статуса, в первую очередь старшей возрастной группы работающей молодежи, обладающей наибольшим профессионально-трудовым потенциалом и наиболее мотивированной на эффективную профессиональную деятельность. Такая поддержка данной группы позволяет другим, более молодым группам работающей молодежи создавать социальное видение перспективного развития своего социально-экономического статуса в результате повышения своего профессионализма и своей трудовой активности; 2) формирование системы социального партнерства по решению задач поддержки работающей молодежи. Значительную часть работы по улучшению условий труда молодых работников могут взять на себя профсоюзы и общественные объединения работающей молодежи в рамках своей деятельности по развитию в молодежной среде культуры здорового образа жизни. На выработку предложений по улучшение условий труда молодых работников, приводящих к повышению производительности их труда, должна быть направлена также деятельность советов молодых специалистов, групп молодых рационализаторов предприятий и в организаций Свердловской области. Работодатели, со своей стороны, должны оказывать всемерную поддержку организациям и структурам, формирующим у молодых работников приоритеты здорового образа жизни, не забывая о поощрении конкретных молодых людей, участвующих в работе таких организаций и структур; 3) создание для работающей молодежи Свердловской области системы непрерывного образования. Наиболее востребовано создание такой системы для старшей возрастной группы работающей молодежи, не только уже имеющей опыт профессионально-трудовой деятельности, но и еще социально подвижной. Следует также учитывать, что решение задач, связанных с переходом к современной производственной культуре, приводящей, в частности, к коренному улучшению условий труда в сфере материального производства, невозможно без участия работающей молодежи, имеющей современное профессиональное образование, обеспечивающее возможности освоения ею современной техники и технологий. Поэтому, учитывая сложившиеся социальные обстоятельства и задачи социально-экономического развития России и Свердловской области, программы поддержки работающей молодежи должны направляться не только на привлечение молодежи в производственную сферу, но и на активизацию ее деятельности по изменению культуры производства в направлении ее гуманизации (приспособление к человеку-работнику) и экологизации (соответствие требованиям экологии труда). Наибольшим потенциалом в данном направлении обладает работающая молодежь среднего и старшего возрастов, не только заинтересованная в улучшении условий своего труда, но и имеющая для формирования компетентных предложений необходимые профессиональные знания и опыт; 4) формирование программ поддержки молодых семей. Учитывая, что в социальном и демографическом плане наиболее значимы полные молодые семьи, имеющие не менее двух детей, а также особенности социально-экономического статуса различных возрастных групп работающей молодежи, основное внимание должно быть обращено на поддержку семей, образованных работающей молодежью средней и старшей возрастных групп. Приоритет при этом должен отдаваться семьям, имеющим детей, а также тем, в которых молодые супруги (родители) повышают свой образовательный уровень. Целью поддержки молодых семей работающей молодежи могут быть не только создание условий, позволяющих работающей молодежи повышать свои трудовые доходы, но и развитие системы, помогающей молодым супругам (родителям) грамотно выстраивать семейные отношения, отношения с обществом, родительское поведение. Значительную роль в такой работе могут играть органы местного самоуправления, клубы молодых семей по месту жительства, учреждения социальной поддержки молодой семьи, общественные объединения работающей молодежи, профсоюзы, некоммерческие организации. Следует обратить внимание на развитие механизмов социальной поддержки работодателей, оказывающих содействие в решении проблем семей своих молодых работников; 5) содействие закреплению молодежи на селе. Анализируя процессы внутренней миграции, следует обратить внимание на то, что сельская молодежь уезжает в «социально напряженный» город, где значительно возрастают ее экономические издержки (оплата жилья, транспортные расходы) на обеспечение своей жизнедеятельности не потому, что в городе больше возможностей для создания современного образа жизни: современные технические возможности позволяют обеспечить современный уровень бытового комфорта и доступа к различным «благам цивилизации» и в сельской местности. Главная причина такой миграции заключается в отсутствии на селе (в том числе в сельскохозяйственном производстве) современных рабочих мест, позволяющих получать молодым работникам «достойную зарплату». Таким образом, постановка проблемы развития на селе современного рынка труда особенно актуальна в контексте решения задачи развития на территории Свердловской области инфраструктурного комплекса. При этом следует обратить внимание на то, что подавляющее большинство молодых людей, переезжающих из села в город, трудоустраиваются как раз в инфраструктурном секторе экономике: транспорте, торговле, сфере услуг. Кроме этого, как показывают результаты исследований, среди российской сельской молодежи высок имидж профессий, связанных со сферой услуг и требующих получения экономического, информационно-технического и юридического образования; 6) создание программ поддержки различных возрастных групп работающей молодежи. С учетом особенностей процесса изменения социально-экономического статуса молодых работников разного возраста, наиболее перспективными являются следующие программы их поддержки:
Таблица 6
Для решения обозначенных задач в отношении всех возрастных групп работающей молодежи предлагается осуществлять мероприятия по: проведению научно-исследовательских мероприятий, направленных на определение социально-экономического положения и инновационного потенциала работающей молодежи, эффективности использования профессионально-трудового потенциала работающей молодежи для решения задач социально-экономического развития Свердловской области, муниципального образования, предприятия (организации); созданию многоуровневых программ, направленных на поддержку различных социальных групп молодежи, работающей в различных территориях и отраслях и проживающей в различных муниципальных образованиях в Свердловской области; проведению повышения квалификации специалистов, обеспечивающих реализацию многоуровневых программ поддержки работающей молодежи, методической и консультационной поддержки деятельности этих специалистов с использованием подходов, сформированных государством, профсоюзами, общественными объединениями и некоммерческими организациями; эффективному управлению многоуровневой деятельностью по поддержке работающей молодежи, осуществляемой органами государственной и муниципальной власти, профсоюзами, общественными объединениями и некоммерческими организациями; обеспечению информационной поддержки реализации программ поддержки работающей молодежи, а также инновационных социальных и экономических инициатив самой работающей молодежи. Планируя решение обозначенных задач, следует учитывать, что поддержка работающей молодежи в Свердловской области осуществляется на трех уровнях: региональном, муниципальном, предприятия (организации). На региональном уровне все задачи по поддержке работающей молодежи Свердловской области решаются областными законодательными и исполнительными органами государственной власти Свердловской области, профсоюзами, федеральными и региональными общественными объединениями и некоммерческими организациями, научно-образовательными учреждениями федерального и регионального подчинения. Организационную основу такой работы составляют создание и реализация региональных целевых программ поддержки работающей молодежи. На региональном уровне также проводится анализ деятельности по поддержке работающей молодежи, осуществляемой в муниципальных образованиях и на предприятиях (в организациях). Основным направлением такого анализа является определение соответствия данных программ стратегическим направлениям государственной молодежной политики и настоящей Концепции. При создании программ поддержки работающей молодежи на уровне муниципального образования могут быть наиболее полно учтены социально-экономические, демографические и этнокультурные особенности молодых работающих граждан, проживающих на данной территории. Вместе с тем муниципальные программы должны быть предельно конкретны в определении социальной и возрастной группы работающей молодежи, на поддержку которой они направлены. Несомненный приоритет при этом следует отдавать той группе молодежи, профессионально-трудовое участие которой наиболее необходимо для обеспечения социально-экономического развития муниципального образования. Особое внимание при формировании муниципальных программ, как и программ поддержки работающей молодежи конкретных муниципальных образований, прежде всего, сельских территорий, предлагается уделять поддержке молодежного предпринимательства, направленного на создание малых предприятий инфраструктурного комплекса. Принимая решение о поддержке молодежного предпринимательства, следует учитывать, что оно способствует решению социально-экономических проблем не только самих молодых предпринимателей, но и молодых людей, получающих работу на новых рабочих местах. При этом создаваемые молодыми предпринимателями малые предприятия способны не только увеличить налоговые поступления в местный бюджет, но и могут содействовать своей производственной деятельностью решению задач, закрепленных российским законодательством за органами местного самоуправления. На муниципальном уровне предлагается также организовать поддержку молодых семей в рамках реализации программ работы с молодежью разных возрастов. Такие программы в отношении младшей возрастной группы работающей молодежи должны быть направлены на развитие у молодежи позиции ответственного супружества и родительства. В отношении средней возрастной группы основное внимание должно быть обращено на создание системы адресной социальной поддержки семей молодых специалистов, в том числе и путем обеспечения этих семей жильем на условиях социального найма. Старшей возрастной группе работающей молодежи должна быть, в первую очередь, оказана поддержка в создании и деятельности клубов молодых семей и муниципальных учреждений дошкольного образования. Важным направлением муниципальных программ поддержки работающей молодежи является помощь в оформлении и реализации ею своих социальных инновационных инициатив, направленных на развитие муниципального образования. Надо полнее использовать в интересах местного сообщества знания, опыт и социальную активность работающей молодежи, особенно среднего и старшего возраста. Для этого необходимо создавать ей возможность участия в муниципальном управлении, прежде всего, в составе общественных органов и организаций (объединений). Формирование муниципальных программ поддержки работающей молодежи и их реализация осуществляется под руководством органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся муниципальные учреждения. Эти учреждения способны оказать значительную консультационную, психологическую и организационную помощь как отдельным молодым работающим гражданам, так и их семьям и объединениям. Возмещение затрат на оказание такой помощи за счет средств местного бюджета наиболее эффективно в виде активного участия работающей молодежи и ее местных общественных объединений в реализации планов социально-экономического развития муниципального образования. На уровне предприятия (организации) поддержка молодых работников должна быть направлена на обеспечение их профессионального развития, результатом которого является повышение производительности их труда. При этом следует учитывать, что профессиональное развитие является сложным многостадийным процессом, изменяющим не только профессионально-трудовую деятельность молодых людей, но и их базовые ценности, определяющие их отношение и к себе, и к трудовому коллективу, и к обществу в целом. И чем выше профессиональный уровень, достигнутый молодым работником, тем выше уровень его самосознания, тем в большей степени он осознает себя не только работником, но и личностью, самостоятельно определяющей свое социальное поведение. Поэтому развитие социальной активности молодых работников предприятия, расширение их участия в деятельности профсоюзов, общественных объединений и некоммерческих организаций должны стать целью деятельности профсоюзов на предприятиях, общественных объединений и некоммерческих организаций. На предприятиях должны развиваться механизмы социального партнерства, прежде всего, профсоюзов и работодателей, нацеленные на обеспечение социальных и профессионально-трудовых перспектив молодых работников, обладающих высоким профессиональным потенциалом. Необходимым условием профессионального развития молодых работников является получение ими качественного профессионального образования. Поэтому на предприятиях должны создаваться и реализовываться программы, направленные на формирование системы непрерывного профессионального образования. Такие программы должны стать обязательным элементом коллективных договоров. Учитывая особенности социально-экономического положения возрастных групп работающей молодежи, особое внимание необходимо обратить на повышение квалификации и переподготовку молодых работников старшего возраста. Эти работники экономически наиболее заинтересованы в повышении квалификации и, соответственно, повышении заработной платы. При этом опыт профессионально-трудовой деятельности, имеющийся у таких работников, позволяет им грамотно соотносить свой труд и свою заработную плату, учитывая, в том числе, и условия труда. Если заработная плата, по их мнению, оказывается заниженной, они либо меняют место работы, либо снижают производительность своего труда до рестрикционных норм. Для средней возрастной группы работников наибольший интерес представляют программы вовлечения их в профессионально-творческую деятельность: рационализаторство и изобретательство. Молодые работники данного возраста готовы также активно участвовать в конкурсах профессионального мастерства. При формировании и реализации таких программ следует учитывать, что современные молодые работники ориентируются преимущественно на материальные формы вознаграждения, а также то, что они, как правило, не пользуются авторитетом в трудовых коллективах. Поэтому вознаграждения за профессиональное творчество должно компенсировать молодому работнику не только затраты его труда, но и его морально-психологические издержки. В случае если, по мнению такого творческого молодого работника, вознаграждение оказывается меньше, чем то, на которое он рассчитывал, он либо прекращает профессиональное творчество, либо уходит с предприятия. Важнейшей проблемой молодых работников младшего возраста является их адаптация в трудовом коллективе. На предприятиях Свердловской области эта проблема традиционно решается путем развития системы наставничества. Однако в современных условиях, подбирая кандидатов на должность наставника, следует учитывать, что система профессионально-трудовых ценностей современной российской молодежи значительно отличается от той, которой руководствуются взрослые и пожилые работники, традиционно выдвигаемые на роли наставников. Поэтому молодые работники, «говорящие на другом языке», не находя понимания у своих взрослых наставников, могут уйти с предприятия. В таких условиях целесообразно подбирать новым молодым работникам наставников из молодых же работников, но имеющих значительный стаж работы на предприятии. Важную роль в создании системы наставничества, а также развитии профессионального творчества молодых работников, повышении их квалификации и обеспечении норм охраны труда могут сыграть молодежные общественные объединения работающей молодежи, действующие на предприятии. Поддерживая деятельность таких объединений, работодатель не только получает в их лице инструмент, с помощью которого могут быть решены указанные проблемы работающей молодежи. Он также способствует формированию среди молодых работников духа корпоративности, без которого невозможно достижение ими высоких производственных показателей, в том числе и путем освоения современной производственной культуры. В качестве основных принципов поддержки работающей молодежи в Свердловской области являются: принцип целесообразности – поддержка работающей молодежи должна быть нацелена на повышение эффективности решения задач социально-экономического развития Свердловской области, муниципального образования, предприятия; принцип общественной поддержки – работающая молодежь как социальная группа должна быть признана обществом, органами власти, профсоюзами, общественными объединениями, некоммерческими организациями как группа, имеющая стратегическое значение для социально-экономического развития Свердловской области, муниципального образования, предприятия; принцип комплексности – в Свердловской области, муниципальном образовании, на предприятии работающая молодежь должна получать разностороннюю поддержку не только своему профессиональному развитию, но и своему формированию в качестве субъекта социального действия; принцип научности – поддержка работающей молодежи на всех уровнях и всех участников должна иметь научно обоснованный характер; принцип приоритетности – приоритетными направлениями поддержки работающей молодежи Свердловской области, муниципального образования, предприятия, профсоюзами, общественными объединениями и некоммерческими организациями являются, в экономическом аспекте, ускорение ее профессионального развития, достижение высокого уровня профессионального мастерства, высокой производительности труда и активной профессиональной инновационной деятельности, в социальном аспекте – развитие ее социальной активности, создание и развитие общественных объединений работающей молодежи, поддержка ее инновационных социальных инициатив; принцип дифференцированности – поддержка на всех уровнях и всех участников должна быть дифференцирована в зависимости от социальных, экономических, профессиональных, отраслевых, половозрастных, образовательных, этнических, территориальных и культурно-исторических особенностей групп работающей молодежи; принцип конкретности – поддержка на всех уровнях должна выражаться в конкретных действиях различных социальных субъектов, направленных на поддержку позитивных экономических и социальных инновационных инициатив работающей молодежи; принцип организованности – поддержка работающей молодежи должна быть скоординирована на уровне региона, муниципального образования, отдельного предприятия (организации), а также между уровнями; принцип эволюционности – поддержка работающей молодежи на всех уровнях и всех участников должна сочетать в себе преемственность, стабильность, с одной стороны, и совершенствование и инновации – с другой; принцип государственного управления – ведущую роль в управлении поддержкой работающей молодежи Свердловской области, оказываемой различными социальными субъектами, должны играть региональные органы государственной власти; принцип этапности – поддержка работающей молодежи на всех уровнях и всех участников должна быть организована и согласована во времени. Реализация Концепции рассчитана на несколько этапов, определяющих краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы. На первом (начальном) этапе (до 2011 года) основные действия могут быть направлены на создание региональной (муниципальной, корпоративной) системы поддержки работающей молодежи. Для этого на первом этапе необходимо: 1) включить меры поддержки работающей молодежи в нормативные правовые акты Свердловской области, направленные на реализацию стратегии социально-экономического развития Свердловской области, муниципальных образований, предприятий; 2) создать систему подготовки и повышения квалификации специалистов, курирующих в различных органах власти регионального и муниципального уровней, а также на предприятиях, в профсоюзах, общественных объединениях, некоммерческих организациях решение вопросов, связанных с работающей молодежью; 3) оказать поддержку созданию работающей молодежью на уровне Свердловской области, муниципальных образований и отдельных предприятий (организаций) общественных объединений, нацеленных на повышение ее профессионального уровня, адаптацию в трудовых коллективах, развитие научно-технического творчества, совершенствование форм социального партнерства в решении профессионально-трудовых и социальных проблем работающей молодежи; 4) создать областной государственный Интернет-портал, обеспечивающий распространение и популяризацию среди работающей молодежи области актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной профессионально-трудовой деятельности в российском обществе, выявление и интеграцию социально-экономического и профессионально-творческого потенциала уральской молодежи, демонстрацию и пропаганду достижений и поступков молодых работников, достойных признания, в том числе, в рамках реализации приоритетных национальных проектов. На втором (основном) этапе (2011-2015 годы) предлагается: 1) обеспечить выполнение в полном объеме мер поддержки работающей молодежи, определенных нормативными правовыми актами Свердловской области, направленными на реализацию стратегии социально-экономического развития Свердловской области, муниципального образования, предприятия; 2) провести мониторинг социально-экономического положения молодежи, работающей в отраслях, обеспечивающих стратегические направления социально-экономического развития Свердловской области, муниципального образования, предприятия; 3) обеспечить подготовку и повышение квалификации специалистов, курирующих в различных органах власти регионального, муниципального уровней, на предприятиях, в профсоюзах, общественных объединениях, некоммерческих организациях решение вопросов, связанных с работающей молодежью; 4) оказать поддержку созданию работающей молодежью на уровне региона, отрасли, муниципальных образований и отдельных предприятий (организаций) общественных объединений, нацеленных на повышение ее профессионального уровня, адаптацию в трудовых коллективах, развитие научно-технического творчества, совершенствование форм социального партнерства в решении профессионально-трудовых и социальных проблем работающей молодежи; 5) поддержать развитие областного государственного Интернет-портала, обеспечивающего распространение и популяризацию среди работающей молодежи области актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной профессионально-трудовой и социальной деятельности в российском обществе, выявление и интеграцию социально-экономического и профессионально-творческого потенциала уральской молодежи, демонстрацию и пропаганду достижений и поступков молодых работников, достойных признания, в том числе, в рамках реализации приоритетных национальных проектов. На третьем (завершающем) этапе (2016-2020 годы) реализации Концепции предлагается: 1) провести мониторинг социально-экономического положения работающей молодежи Свердловской области, муниципальных образований, предприятий; 2) провести анализ деятельности по реализации Концепции на региональном, муниципальном уровнях и уровне отдельных предприятий, на основании которого разработать Концепцию на следующий стратегический период; 3) поддерживать муниципальные проекты, направленные на развитие позитивной социальной деятельности работающей молодежи; 4) поддерживать развитие областного государственного Интернет-портала, обеспечивающего распространение и популяризацию среди работающей молодежи области актуальной информации и ценностей, необходимых не только для эффективной профессионально-трудовой, но и позитивной социальной деятельности.
В качестве основных направлений поддержки работающей молодежи в рамках настоящей Концепции рекомендуются следующие:
1) развитие механизмов социального партнерства. Основным адресатом поддержки в рамках данного направления является социально активная работающая молодежь всех возрастных групп, которая участвует в деятельности профсоюзов, молодежных общественных объединений, некоммерческих организаций. Особое внимание в рамках данного направления должно быть уделено развитию участия молодежи в комиссиях по регулированию социально-трудовых споров как на уровне Свердловской области, так и предприятия, в разработке отраслевых и территориальных соглашений и коллективных договоров, в формировании их разделов «Работа с молодежью», в обеспечении их значимого для работающей молодежи содержания и достаточного финансового наполнения. Следует также совершенствовать механизм государственной поддержки развития контактов работающей молодежи с молодыми предпринимателями и молодыми людьми, работающими в органах власти. Это направление включает следующие виды деятельности: развитие областной системы обучения молодых лидеров и активистов профсоюзов, молодежных общественных объединений, некоммерческих
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.011 с.) |