Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образец анализа занятия творческой мастерской «батик»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Группа: 2 курс Педагог: Чижикова Маргарита Васильевна Тема урока: «Роспись ткани по воображению» Вид занятия: лекция с использованием дидактического материала и самостоятельная практическая работа учащихся под руководством учителя. Тип урока: комбинированный урок. Структура урока:
1. Организация урока: Дети готовы к занятию, они принесли приготовленные заранее эскизы для росписи и нужные материалы. Оборудование урока На уроке использовались наглядные пособия: · цветовой круг, варианты цветовых сочетаний; · готовые изделия в технике батика; Оборудование для учащихся: · краски по ткани; · контур по ткани; · кисти; · баночки с водой; · шёлковая ткань; · подрамники; · кнопки. Содержание урока Вводная беседа начинается с краткого экскурса в историю батика, рассказа об особенностях его исполнения в разных странах. В ходе беседы создаётся эмоциональный настрой урока. Далее начинается разговор о гармонии цвета. Учащиеся вместе с педагогом рассматривают цветовой круг, подбирают гармоничные сочетания цветов в разных вариантах, закладывая основу для будущей работы. Объясняя задачи урока, педагог подчёркивает взаимосвязь эмоционального и композиционного настроения, напоминает о композиционных средствах, в качестве примера показывает несколько иллюстраций и своих работ, вместе с учащимися обсуждая каждую композицию, особое внимание уделяя цветовой гамме рисунка и выбранной технике исполнения. Затем дети приступают к работе. Приёмы работы с красителями для тканей уже знакомы детям по предыдущим занятиям, они выполняют её практически самостоятельно, однако педагог постоянно контролирует качество исполнения и помогает избежать ошибок. 4. Методическая сторона урока: Весь изобразительный ряд обоснован темой урока. Применяемые методы современны и соответствуют типу урока и возрастным особенностям учащихся. Преподаватель поочерёдно подходит к каждому ребёнку, обсуждает эскизы, помогает ему правильно разместить композицию на площади работы, консультирует в случае затруднений при выборе цветовой гаммы. Особое внимание обращается на цветовое решение работ учащихся и правильный выбор техники исполнения. Завершая урок, преподаватель вместе с детьми оценивает то, что уже сделано, обращает их внимание на наиболее интересные в плане композиции, колорита и техники исполнения авторские решения. 5. Поведение учащихся на уроке: Учащиеся работают с увлечением, им интересно, они стремятся выполнить свои работы как можно более аккуратно, волнуются за качество получающихся панно. 6. Подготовленность учителя к уроку: Маргарита Васильевна ведёт занятие методически грамотно. Разъяснения ведутся спокойным доброжелательным тоном, на доступном детям языке. 7. Выполнение плана урока: все поставленные задачи были выполнены. 8. Достижение поставленной цели: Цели урока достигнуты – а) образовательные: · поиск гармоничного сочетания цветов; · выбор композиции для декоративного панно; · использование разнообразных приёмов в росписи по ткани; · закрепление навыков свободной кистевой росписи. б) воспитательные: · воспитание способности к наблюдению, внимательному изучению окружающего мира; · воспитание любви к декоративно-прикладному искусству; · воспитание творческой индивидуальности. в) развивающие: · формирование умения выражать в работе свои зрительные представления и впечатления от восприятия природных форм; · развитие чувства гармонии, композиции, наблюдательности, творческой фантазии. 9. Выводы и предложения по уроку: В процессе занятия учащиеся показали хорошее усвоение материала, их работы выполнены на высоком техническом и художественном уровне, в чём состоит несомненная заслуга педагога.
Приложение 5 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА УРОКА-БЕСЕДЫ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВА 1. Тема урока. Точность и обоснованность формулировки. 2. Место темы урока в курсе данного класса, в программе в целом. Осуществление ретроспективных и перспективных связей. 3. Основная цель, задачи урока, их обоснованность. Соответствие цели и задач урока программным требованиям. 4. Соответствие содержания урока и педагогической техники его цели и задачам, концепции содержания образования, дидактической системе. 5. Эффективность реализации цели и задач урока в его ходе. 6. Организация работы: сообщение темы, цели и задач урока, готовность учащихся к выполнению задач, поставленных на уроке (наличие знаний, умений, навыков, без которых эти задачи не могут быть решены и т. д.). 7. Оборудование урока: сменные стенды и выставки, портреты художников, репродукции произведений искусства. 8. Структура урока. Основные учебные ситуации урока. 9. Тип урока. 10. Форма проведения урока. 11. Искусствоведческая концепция урока. Критерии отбора историко-художественного материала. 12. Соответствие методов и приёмов обучения целям и содержанию урока, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия учащихся. 13. Использование разных форм, методов, приёмов, средств обучения, их эффективность. 14. Выбранные способы освоения художественного произведения (пути анализа и интерпретации). 15. Формирование знаний, умений, навыков (в соответствии с требованиями программы). 17. Развитие разных сторон художественного восприятия: эмоциональной отзывчивости, активности и объективности художественного воображения, способности к постижению содержания произведения на уровне репродуктивном, аналитическом, синтезирующем, к осмыслению художественной формы на уровне детали и композиции. 18. Формирование творческих способностей учащихся. 19. Развитие психологических особенностей личности (эмоций, чувств, памяти, мышления, воображения, ассоциаций). 20. Формирование специальных умений, связанных с анализом художественного произведения. 21. Развитие речи учащихся. 22. Осуществление внутрипредметных и межпредметных связей. 23. Виды деятельности учителя и ученика. Объем репродуктивной, творческой, исследовательской деятельности. 24. Сочетание в ходе урока коллективных, групповых и индивидуальных форм обучения. 25. Самостоятельная работа учащихся на уроке, обучение приёмам самостоятельной работы. 26. Способы актуализации базовых знаний учащихся. 27. Оценивание знаний учащихся на уроке. 28. Использование наглядных пособий и технических средств обучения. Виды наглядности, функции наглядных пособий. 29.Темп урока. Эмоциональная атмосфера урока. 30. Педагогический такт учителя, его умение установить дисциплину, найти контакт с детьми. Способы активизации познавательной деятельности учащихся. Речь учителя. 35. Использование инноваций, педагогических технологий. 36. Образовательные и развивающие результаты урока.
Приложение 6 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ГРАФИКА ЗАЧЁТНЫХ УРОКОВ График зачётных уроков по изобразительному искусству СОШ№__ г. Москвы Кто проводит (Ф. И. О.) Класс Тема урока Дата Проведения Время проведения № кабинета Групповой руководитель __________________________ Староста ________________________________________ Приложение 7 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ-ПРОЕКТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА 1. Изучить особенности взаимодействия в системе «учитель – ученик». Предложить рекомендации по совершенствованию профессиональных и личностных качеств учителя. 2. Определить степень самостоятельности учащихся на уроках изобразительного искусства. Сформулировать рекомендации по её оптимизации. 3. Изучить способности и деловые качества учащихся класса. Предложить программу их развития. 4. Изучить стиль общения учителя со школьным классом. Определить степень влияния стиля общения учителя на активизацию познавательной деятельности учащихся. Сформулировать рекомендации по совершенствованию стиля общения учителя. 5. Изучить познавательные интересы учащихся и место в них изобразительного искусства. Предложить программу развития познавательных интересов школьников. 6. Оценить профессиональную направленность личности учителя. Сформулировать рекомендации по ее совершенствованию. 7. Изучить межличностные отношения в ученической группе. Предложить программу их оптимизации. 8. Определить влияние речевого поведения учителя на активизацию познавательной деятельности учащихся. 9. Изучить и охарактеризовать возможности использования активных форм и методов обучения на уроках изобразительного искусства. 10. Раскрыть практические приёмы активизации учебной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства. 11. Изучить ценностные ориентации подростков. Обобщить и проанализировать полученные данные. Предложить рекомендации. 12. Составить анкету для изучения профессиональной ориентации старшеклассников. Провести анкетирование и проанализировать полученные данные. 13. Определить ведущие мотивы учения учащихся класса. Выделить условные группы учащихся. Сформулировать рекомендации по работе с каждой группой. 14. Проследить взаимосвязь личностных качеств учителя и способов преодоления им трудностей в педагогическом общении. Сделать выводы и обоснованные комментарии. 15. Предложить систему мер по предупреждению и коррекции детской конфликтности на основе изучения этой проблемы в школьном классе. 16. Изучить мотивы выбора учащимися друг друга для совместной учебной работы. Сформулировать рекомендации по комплектованию учебных рабочих групп. 17. Определить уровень общительности учителя. Предложить пути её самовоспитания. 18. Изучить влияние отношений учителя и учащихся на процесс и результаты учебной деятельности. Предложить программу совершенствования стиля отношения учителя к учащимся. 19. Охарактеризовать степень владения гуманистической технологией воспитания учителями школы. Сформулировать рекомендации по гуманизации учебно-воспитательного процесса в школе. 20. Составить анкету для выявления самочувствия ученика в школьном классе. Провести анкетирование и проанализировать полученные данные. 21. Изучить психологический климат в школьном классе. Предложить программу его улучшения. 22. Смоделировать показатели гуманных отношений на уроке изобразительного искусства. 23. Изучить формы дифференцированного обучения в школе. Предложить пути совершенствования дифференцированного обучения. 24. Проанализировать систему работы классного руководителя по гражданскому воспитанию учащихся 6–8 классов. Сделать выводы и дать обоснованные рекомендации. 25. Возможности уроков изобразительного искусства в формировании гражданина, патриота. 26. Потенциал уроков изобразительного искусства в формировании у учащихся 8–11 классов культуры семейных отношений и родительской ответственности. 27. Способность учителя к эмпатии как условие реализации коммуникативного взаимодействия. 28. Диалогическая ориентированность учителя как условие решения педагогических задач. 29. Педагогическая помощь детям, переживающим неуспехи в учеб- ной деятельности и общении с одноклассниками. 30. Оценочные ситуации на уроке и их роль в формировании ответственного отношения к учению. 31. Технология «Портфель ученика» и ее возможности в развитии самостоятельности учащихся. Приложение 8 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 1. Общие сведения: дата, место проведения, учебная группа и ее состав (класс, клуб, любительское объединение, кружок и т.д.). Фамилия, имя, отчество педагога (стажера), проводящего мероприятие. 2.Психолого-педагогическое обоснование проводимого мероприятия: название, цель и форма воспитательного (культурно-творческого, культурно-развлекательного и т.д.) мероприятия, его тема и актуальность. Кем, в связи с чем и когда оно было предложено; соответствие интересам и уровню развития коллектива, возрастным и индивидуальным особенностям его членов. 3.Описание подготовительного этапа. Организаторы и исполнители. Распределение поручений. Роль инициативной группы и педагога. Удалось ли в подготовительный период вызвать у учащихся интерес, понимание значимости предстоящей работы, сформировать к ней положительное эмоциональное отношение? 4.Ход мероприятия: своевременное начало, развитие действия, кульминация, развязка, окончание. Продолжительность мероприятия. 5.Содержание и методика проведения: нетрадиционность и степень новизны мероприятия, доступность формы проведения, оригинальность, связь с современными проблемами, сочетание коллективной и индивидуальной работы, эмоциональность и активность участников, степень слаженности и взаимодействия, реакция зрителей, продуктивность и разнообразие методов, приемов проведения мероприятия. Оформление помещения (сцены, зала и т.д.), оборудование. 6.Педагогическая результативность. Какие воспитательные задачи были решены (полностью, частично), а какие – нет? Характер возникших взаимоотношений между педагогом-организатором и участниками меро- приятия, между самими ребятами, между зрителями и учащимися и т.д. 7.Общая оценка, выводы, предложения и пожелания по подготовке, организации и проведению воспитательного мероприятия (по содержанию и формам, методам и приемам). Приложение 9 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОДВЕДЕНИЯ ЕГО ИТОГОВ Организация воспитательного мероприятия включает три этапа: подготовку, проведение мероприятия и обсуждение его результатов. Этап подготовки включает: · методическую подготовку учителя; · теоретическую подготовку; · организационную работу. Методическая подготовка учителя предполагает: · -определение воспитательных задач на данный период работы в коллективе (с учетом уровня воспитанности); · определение ведущей цели воспитательного мероприятия; · подбор методов и приемов; · определение организационной формы; · выбор методов привлечения детей; · продумывание дидактического и методического материала (картины, плакаты, музыкальное оформление); · приглашение администрации, гостей. Теоретическая подготовка учителя включает: · изучение соответствующей литературы; · определение собственной позиции; · разработку соответствующих тезисов и их аргументов (тезис-аргумент -иллюстрация); · вычленение наиболее важных вопросов. Организационная работа предполагает информирование о мероприятии, привлечение учащихся к подготовке и проведению. На этапе проведения мероприятия учитель демонстрирует свои организаторские способности, курирует процесс подготовки отдельных этапов мероприятия учениками, оказывает всяческую помощь и поддержку. Примерный сценарный план 1. Тематический замысел. 2. Педагогическая цель 3. Возможная педагогическая результативность. 4. Характеристика аудитории. 5. Экспозиция. 6. Завязка (начало действия). 7. Развитие действия (событийный ряд). 8. Кульминация. 9. Развязка. 10. Финал. При проведении воспитательного, культурно-творческого мероприятия важно учитывать его нетрадиционность и степень новизны, композиционную целостность, логичность и завершенность сценария, доступность формы проведения, оригинальность, возрастные и индивидуальные особенности участников. Важным этапом является подведение итогов прошедшего мероприятия, который может быть проведен на классном собрании в форме беседы-опроса. Данный этап может быть осуществлен и путем анкетирования ("Что понравилось и почему? Что не понравилось и почему?"). Результатом этапа подведения итогов должны стать коллективные выводы о том, что необходимо учесть в процессе следующей подготовки мероприятий. Коллективная рефлексия должна быть отражена в конспекте воспитательного мероприятия. Конспект воспитательного мероприятия, подписанный учителем общеобразовательного учреждения, где проходила практика, сдается на проверку руководителю по педагогике, а затем – групповому руководителю практики. Требования к оформлению: бумага формата А4, компьютерный набор, наличие титульного листа, списка использованных источников, соблюдение логики изложения конспекта. Логика изложения: 1. Когда, где и с учениками какого класса проводилось воспитательное мероприятие? 2. Название мероприятия, его задачи (обучающие, развивающие, воспитывающие), в связи с чем было проведено (в связи с запланированностью, с учетом интересов учеников класса, в связи со знаменательной датой и т.д.); 3. Что представлял собой подготовительный этап проведения воспитательного мероприятия? 4. Какое оборудование использовалось в процессе его проведения? 5. Сценарий мероприятия. 6. Как, когда и где проходил этап обсуждения итогов мероприятия? Что показала коллективная рефлексия? 7. Выводы практиканта о степени удовлетворенности проведенным мероприятием, анализ причин допущенных промахов, недоработок; размышления о пользе данного вида практической деятельности в школе (влияет на развитие определенных педагогических способностей, качеств личности, развивает конкретные педагогические умения и т. д.). Приложение 10 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЁТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Образец оформления титульного листа отчета о прохождении практики МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.А. ШОЛОХОВА
М.п.
Отчет по практике По итогам прохождения практики студент составляет отчет, который является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет состоит из титульного листа, оглавления, общей части, заключения, списка использованных источников и литературы, отзыва руководителя практики, заверенного печатью организации, заключения кафедры и, при необходимости, дополнительного приложения. В общей части отражается характеристика выполненной работы по каждому разделу программы практики, формулируются предложения студента по повышению эффективности деятельности соответствующего органа. В заключении обобщаются результаты практики. Список использованных источников и литературы включает законы и иные нормативные акты, справочно-статистические и архивные материалы, монографии, сборники, выступления, периодические издания, связанные с деятельностью учреждения. Библиографический список оформляется в соответствии с действующим стандартом. В качестве дополнительного приложения могут входить копии документов (нормативных актов, отчетов и др.), изученных и использованных студентом в период прохождения практики. Отчет должен содержать: · Введение (цели и задачи практики). · Краткую характеристику организации, на базе которой была проведена практика. · Сроки прохождения практики. · Описание выполняемой работы. · Результаты анализа наиболее сложных и характерных вопросов, изучаемых студентом на практике. · Затруднения, которые встречались при прохождении практики. · Заключение по итогам проделанной работы. · Замечания и предложения по совершенствованию организации и проведения практики. · Отзыв о работе студента. Отзыв заверяется подписью руководителя практики и печатью организации. Отчет должен быть максимально конкретным и отражать проделанную студентами работу. К отчету прилагается: - Документы (или их проекты), составленные студентом, нормативные документы. - Документы на оплату руководителю от организации. Все перечисленные материалы студент представляет руководителю практики от учебного заведения для ознакомления, изучения и оценки практики. Оформление отчета Отчет печатается на листах формата А4. Объем отчета определяется каждым студентом индивидуально и должен быть не менее 5 страниц печатного текста. Текст печатается через 1,5 интервала 14-пунктовым шрифтом. Приложение 11 ДНЕВНИК ПРАКТИКИ И ОТЗЫВ Дневник практики. Дневник практики подписывается студентом и заверяется руководителем практики принимающей организации, форма дневника практики определяется Программой практики; при оформлении дневника необходимо указывать: - Студент ФИО; - Курс, группа; - Наименование практики; - Сроки прохождения практики; - Наименование учреждения, в котором проходит практику; - Адрес, телефон; - ФИО руководителя учреждения; - ФИО группового руководителя; Удобно заполнять дневник в виде следующей таблицы:
Характеристика или отзыв на студента с места прохождения практики, выдаваемая руководителем практики в принимающей организации. Характеристика подписывается руководителем принимающей на практику организации и заверяется печатью организации. Образец оформления характеристики
Должность руководителя организации _______________ /Ф.И.О./ (подпись) М.П. Требования к содержанию характеристики студента: Характеристика заполняется на специальном бланке (обратная сторона личного листка) и имеет следующую структуру (образец заполнения характеристики: 1. Подтверждение факта прохождения практики в организации, включая полное наименование организации, должность (если была), период, за который характеризуется студент. 2. Краткая характеристика работы студента (достигнутые результаты, как себя зарекомендовал): · приобретенные практические навыки и умения в профессиональной сфере; · описание характера и содержания работы, проводимые студентом по поручению руководителя, в том числе в рамках направления на IV курсе и по специальности и специализации на V курсе; · перечень подразделений организации, в которых студент работал; · отношение студента к выполняемой работе, степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий. 3. Характеристика личных и деловых качеств студента (компетенций): · личные и деловые качества, которые проявил студент во время практики (например, аналитические способности, работоспособность, ответственность, внимательность), характеристика профессиональной компетентности студента (проявление им теоретических знаний, их глубина, умение применять их на практике); · умение контактировать с клиентами, сотрудниками, руководством организации. 4. Характеристика качества подготовленного отчета: · Наиболее важные результаты проведенного исследования: выявленные проблемы; предложения и рекомендации по их решению; практические выводы и рекомендации. 5. Рекомендации: · Краткая общая характеристика. Рекомендации о дальнейшей работе. Предложение пройти преддипломную практику для студентов IV курса или предложение постоянной работы в организации. 6. Итоговая оценка прохождения практики по пятибалльной системе. 7. Дата составления характеристики, подпись руководителя практики от организации (с указанием Ф.И.О., должности, структурного подразделения, контактного телефона), заверенная печатью организации. Приложение 12
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.176 (0.012 с.) |