Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ собранного материала, изложение темы↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Для обучающихся направления 050400 социально-экономическое образование профиль «юриспруденция», 032700.32 специальности «юриспруденция с дополнительной специальностью английский язык», 032700.00 специальности «юриспруденция с дополнительной специальностью история», 032700.32 специальности «юриспруденция», специальности «юриспруденция» с углубленным изучением истории и культуры ислама»; 031300.00 специальности «социальная педагогика с дополнительной специальностью юриспруденция»; 032700 специальности «юриспруденция»
Уфа – 2011
Методические рекомендации по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работы. / Сост. Арсентьева Н.А., Ишкильдина Г.Р./под ред. Михайлова М.В. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2011.-51 с.
Настоящие рекомендации содержат материалы выполнению курсовых работ и ВКР по отраслям права и методике преподавания права и обществознания. Рекомендуются для обучающихся направления 050400 социально-экономическое образование профиль «юриспруденция», 032700.32 специальности «юриспруденция с дополнительной специальностью английский язык», 032700.00 специальности «юриспруденция с дополнительной специальностью история», 032700.32 специальности «юриспруденция», специальности «юриспруденция» с углубленным изучением истории и культуры ислама»; 031300.00 специальности «социальная педагогика с дополнительной специальностью юриспруденция»; 032700 специальности «юриспруденция»
Под редакцией к.ю.н., доцента Михайлова М.В.
Рецензенты: Литвинович Ф.Ф., к.ю.н., доцент БГПУ им. М.Акмуллы Савельев А.А., к.ю.н., доцент Института права БашГУ.
© Издательство БГПУ, 2011. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Курсовые и выпускные квалификационные работы, выполняемые студентами, являются самостоятельными научными работами и содержат в себе элементы научного исследования. К ним предъявляются требования по оформлению, как к научной работе. Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знаний и регламентируются государственными стандартами, в частности, ГОСТ 7.1. – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления», введенным в действие с 01.07.2004 года. Для выполнения научных работ необходимо выполнять общие требования оформления письменных научных работ, правила цитирования, правильное оформление ссылок, списка литературы, правила сокращения, использования числительных и т.п. Основными факторами, влияющими на оценку курсовые и выпускных квалификационных работ являются: - актуальность темы, оригинальность и новизна исследования; - глубина анализа и обоснованность разработанных предложений; - полнота исходных фактических данных; - умение правильно использовать современные методы обработки и анализа материала; - количество, характер использованных источников и умение анализировать их; - самостоятельность при выполнении работы; - стиль и логичность изложения; - правильность и ценность сделанных студентом теоретических выводов; - качество оформления работы и её соответствие требованиям, предъявляемым к работам данного уровня; - компетентность и владением материалом работы и исследуемой темы, проявленные при защите. В данных методических рекомендациях изложена обобщенная методика подготовки курсовых и выпускных квалификационных работ и общие требования к их оформлению и защите. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Курсовая работа — одна из важнейших форм самостоятельного изучения студентами научной литературы, нормативного материала; она дает возможность пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации, оценивать общественные явления и процессы. Выполнение курсовой работы помогает студентам вырабатывать навыки логического анализа содержания монографических работ, нормативного материала, учебной литературы, развивает умение правильно формулировать и раскрывать теоретические положения, способствует овладению правовой терминологией, возможности высказывать практические рекомендации, предложения, делать самостоятельные выводы, и, в конечном счете, направлено на более глубокое и прочное усвоение программного материала. Курсовая работа, кроме того, является одной из форм контроля знаний со стороны преподавателей за учебой студентов, позволяет проверить, насколько успешна их самостоятельная работа, а также отношение к изучаемому предмету. Курсовая работа является для студента опытом научного исследования, которое представляет собой спланированный трудовой процесс, состоящий из ряда вытекающих одна из другой стадий. Весь процесс написания курсовой работы условно можно разделить на следующие этапы: 1. выбор темы, консультация и составление предварительного плана работы; 2. сбор научной информации, относящейся к теме исследования (прежде всего работа с библиографией), изучение литературы; 3. анализ составных частей проблемы, изложение темы; 4. обработка материала в целом, уточнение плана работы, оформление курсовой работы, представление ее на кафедру для регистрации и рецензирования; 5. работа с рецензией, устранение указанных замечаний и публичная защита курсовой работы. Выбор темы курсовой работы, составление и согласование плана курсовой работы Студенты должны внимательно ознакомиться с примерной тематикой курсовых работ, имеющейся на кафедре, выбрать тему и сообщить о ней методисту кафедры. Можно предложить свою собственную тему исследования, предварительно согласовав ее с научным руководителем. Выбор темы определяется уже накопленной студентом суммой знаний по изучаемому предмету и смежным дисциплинам. При этом можно допустить ошибку, взяться за проблему, которая с первого взгляда может показаться весьма простой, однако в ходе ее раскрытия потребуется довольно высокий уровень теоретических знаний. В выборе темы помощь может оказать преподаватель, ведущий семинарские занятия. Наличие плана курсовой работы позволяет осветить в ней только те вопросы, которые относятся к теме, обеспечить четкость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений, научно организовать самостоятельный труд, в определенной степени сэкономить так необходимое для первокурсника время. Примерные планы курсовых работ содержатся в учебно-методических комплексах по дисциплине. Выбор темы и составление плана не должны происходить механически. Предварительно необходимо ознакомиться с соответствующим разделом учебника, понять содержание темы, определить ее место и значение в изучаемом курсе. По согласованию с научным руководителем определяется план работы, который должен быть сложным. Студент может, пользуясь примерным планом, внести в него некоторые изменения или предложить свой план. Для более четкого определения круга вопросов, которые необходимо рассмотреть, каждый раздел плана можно развернуть на более мелкие подвопросы. При этом следует помнить, что излишнее перегружение плана работы множеством вопросов нецелесообразно. Первый признак неправильно составленного плана — повторение одним из вопросов названия всей темы. Каждый отдельный вопрос должен раскрывать только ее часть. После составления плана работы необходимо согласовать его с научным руководителем. Без такого согласования приступать к раскрытию темы не рекомендуется, так как неудачно составленный план может свести на нет всю последующую работу. Сбор научной информации по теме, подготовка библиографии, изучение литературы и нормативного материала В основе успешного выполнения курсовой работы лежит сбор научной информации. По каждой теме рекомендованы основные источники, которые имеются в библиотеке вуза. Для расширения круга источников полезно использовать возможности различных библиотек в том числе и личных. Помимо монографической литературы можно почерпнуть полезную информацию из различных журналов: «Право и образование», «Преподавание истории и обществознания в школе», «Государство и право», «Правоведение», «Журнал российского права» и т.д., а также обязательно необходимо уделить внимание периодической печати. Для подбора и составления списка литературы необходимо внимательно ознакомиться с каталогом библиотеки вуза и учебного кабинета кафедры. Список используемой литературы должен быть полным и включать основополагающие монографические работы, учебные пособия, нормативный материал и журнальные статьи. После консультации с научным руководителем по отобранным источникам студент приступает к углубленному изучению необходимой литературы. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Общие положения В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования выполнение и защита выпускной квалификационной работы входят в состав итоговой государственной аттестации. Выпускные квалификационные работы по кафедре должны иметь комплексное содержание и предусматривают использование на практике знаний и навыков, полученных в ходе обучения. Целью выпускной квалификационной работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении научных и практических задач правового характера; развитие навыков самостоятельной научной работы и овладение методикой проведения исследований при анализе правовых проблем. Указанные цели решаются с помощью следующих задач: - всестороннее изучение проблемы, ее теоретических и практических аспектов; - анализ научной литературы и нормативно-правового материала по теме; - сбор и обобщение практики (судебной, педагогической и т.д.); - выработка собственных суждений по соответствующей проблеме, отношения к существующим научным позициям, точкам зрения, научным концепциям, практике. Выпускная квалификационная работа может носить теоретический или прикладной характер. В теоретической работе предусматривается критический анализ исторического аспекта выбранной проблемы и разработанность на момент изучения. Теоретическая работа находит применение преимущественно в самой науке при решении методологических проблем, в основном опирается на изучение научной литературы, это обобщение результатов чужих исследований. Прикладная работа используется, главным образом, на практике, при решении практических задач. Выполнение выпускной квалификационной работы - сугубо индивидуальный творческий процесс, зависящий от поставленной цели, выбранного объекта и предмета исследования, от индивидуальных особенностей студента и его научного руководителя. Несмотря на неповторимость каждого исследования, общими требованиями к содержанию выпускной квалификационной работе являются: - творческий характер исследования с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативно-правовых актов; - логичность и последовательность изложения, доказательность и достоверность фактов; - умение пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способность работать с нормативно-правовыми актами; - обоснованность и доказательность выводов и рекомендаций; - правильность оформления работы (четкость структуры, завершенность, оформление библиографических ссылок и библиографического списка). Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается, обсуждается и утверждается на кафедре права и обществознания и доводится до сведения студентов до начала 9-го семестра. Студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать тему выпускной квалификационной работы, а также предложить свою тематику с обоснованием целесообразности ее разработки. Тема выпускной квалификационной работы должна быть посвящена современным и актуальным вопросам и сформулирована таким образом, чтобы в ней максимально отражалась основная идея работы и центральная проблема. Следует обратить внимание на тот факт, что тема выпускной квалификационной работы не должна совпадать с научным направлением или разделом учебника. После выбора темы выпускной квалификационной работы студент подает заявление на имя заведующего кафедрой права и обществознания с просьбой о закреплении за ним выбранной темы (Приложение 1) и назначении научного руководителя. Студентом и научным руководителем составляется план работы, обсуждается подбор источников и литературы, необходимых для написания работы, а также разрабатывается график подготовки работы с указанием сроков представления ее составных частей. О выполнении графика студент периодически отчитывается перед научным руководителем. Окончательный вариант ВКР должен быть предоставлен научному руководителю не позднее, чем за месяц до начала работы государственной аттестационной комиссии. Завершенная работа подписывается студентом на последней странице и передается научному руководителю для отзыва. Научный руководитель передает работу на кафедру права и обществознания для обсуждения и допуска. Вопрос о допуске выпускной квалификационной работы к защите решается заседании кафедры права и обществознания, где определяется степень готовности работы. По результатам предварительных защит кафедра права и обществознания дает предварительное заключение о допуске выпускной квалификационной работы к защите. За месяц до защиты выполненная работа в одном экземпляре вместе с отзывом научного руководителя (Приложение 3) передается на кафедру права и обществознания для нормоконтроля и рецензирования. Рецензия может быть представлена как на бланке (Приложение 4), так и в свободной форме, но с обязательным анализом квалификационной работы по предлагаемым пунктам. В последнем случае рецензия должна быть набрана на компьютере. Если на выпускную квалификационную работу дается внешний отзыв из другого вуза, то подпись заверяется печатью. Не позднее, чем за 10 дней до защиты, проводится заседание кафедры права и обществознания, на котором принимается окончательное решение о допуске выпускной квалификационной работы к защите. Кафедра права и обществознания может отложить защиту или отказать в допуске по следующим причинам: · наличие задолженностей или отрицательных оценок по пройденным курсам, в том числе недопуск к защите по результатам предварительной защиты; · нарушение требований к содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы; · несоблюдение сроков и формы представления выпускной квалификационной работы, отсутствие заключения научного руководителя или рецензента. В тех случаях, когда выпускная квалификационная работа не подготовлена в срок или по решению кафедры не может быть представлена к защите из-за ее низкого качества, за студентом остается право сдачи государственного экзамена по соответствующему предмету. Структура выпускной квалификационной работы и содержание ее разделов Структура выпускной квалификационной работы оформляется в виде текста с приложением практики, графиков, таблиц, схем и др. материалов, иллюстрирующих содержание работы. Объем выпускной квалификационной работы, включая текстовой, табличный и иллюстративный материалы, должен составлять 50-60 страниц (без учета Приложения, т.к. приложения не входят в общий объем работы). В структуру выпускной работы входят: · титульный лист (Приложение 2); · содержание (Приложение 3; · введение; · основная часть (главы и параграфы); · заключение; · библиография (Приложение 6); · приложение. Титульный лист. Титульный лист содержит реквизиты БГПУ им. М. Акмуллы, название института или факультета, специальности/направления подготовки и выпускающей кафедры. Указывается тема выпускной квалификационной работы, фамилия, имя и отчество автора работы. Должность, ученая степень, фамилия и инициалы научного руководителя и рецензента. Допуск к защите заведующим кафедрой, дата представления выпускной квалификационной работы и дата защиты, оценка, место и год защиты. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 2. Содержание отражает структуру работы и помещается после титульного листа. В содержании приводятся все структурные элементы работы, включая введение, главы и параграфы основной части, заключение, библиографию, приложения, а также указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Названия глав должны быть краткими, четкими, точно отражать их содержание и не должны повторять название выпускной квалификационной работы. Все заголовки начинаются с заглавной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Пример оформления содержания приведен в Приложении 3. Содержание выпускной квалификационной работы определяется целями и задачами работы и делится на главы и параграфы. Количество глав зависит от характера работы, но в ней не может быть менее двух глав. Между главами должна быть органическая внутренняя связь, материал внутри глав должен излагаться в четкой логической последовательности. Каждая глава должна заканчиваться краткими выводами. Главы и параграфы не должны резко отличаться по объему. Введение, название глав, заключение, библиография и приложение оформляется прописными буквами (например, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА I, ГЛАВА II, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПРИЛОЖЕНИЕ). Название параграфов – строчными буквами (например, 1.1. Права ребенка в законодательстве Российской Федерации). Введение. Во введении обосновывается актуальность темы, её значение для практики и науки, формулируются проблема и цель исследования, определяются его объект и предмет, формируются задачи для раскрытия темы работы, степень разработанности темы в литературе. Исследование можно считать актуальным лишь в том случае, если сама проблема актуальна в двух отношениях: во-первых, отвечает насущной потребности практики, а, во-вторых, заполняет пробел в науке, которая в настоящее время не располагает научными средствами для решения этой актуальной научной задачи. Актуальность исследования определяет степень ее важности для решения проблемы, вопроса или задачи (проблема отвечает современной ситуации, привлекает внимание многих исследователей, требует прояснения и дополнения, нуждается в новых методических инструментах и т.д.). Освещение актуальности не должно быть многословным. Актуальность темы может характеризоваться: 1) в связи с не изученностью выбранной темы; 2) в связи с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных. Цель исследования — желаемый конечный результат исследования. Цели работы могут быть разнообразными (выявить, исследовать, проанализировать, сопоставить) В исследовании различные направления целей могут пересекаться, а в одном исследовании может быть несколько целей. Постановка задачи исследования - это своего рода выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой; это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели (1-я задача проанализировать, сделать обзор, 2-я задача: выявить, сопоставить, сформулировать) В работе может быть поставлено несколько задач. Критерий постановки задач: от общего к частному, задачи должны соответствовать целям работы, раскрывать и детализировать их. Объект исследования - это совокупность отношений различных аспектов теории и практики науки, которая служит источником необходимой информации. Определяя объект, следует найти ответ на вопрос: что рассматривается? Объектом исследования может выступать человек, процесс управления в определенной системе, феномены и результаты человеческой деятельности; Предмет исследования –это только те существенные связи, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, являются главными, определяющими для конкретного исследования. Предмет определяет аспект изучения, дает представления о содержании объекта исследования, о том, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта раскрываются. Предмет исследования определяет тему исследования. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Другими словами, объектом выступает то, что исследуется, а предметом - то, что в этом объекте имеет научное объяснение. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым. Методология исследования представляет собой описание совокупности использованных в работе методов исследовательской деятельности для разработки предмета исследования, достижения его цели и решения поставленных задач. К методам, чаще всего, относятся эмпирические (наблюдение, измерение, эксперимент и др.), теоретические (абстрагирование, обобщение, аксиоматический, гипотетический, формализация и т.д.) и общелогические (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и пр.). Кроме названных, в юридических науках применяются специальные методы исследования: статистический, специально-юридический, сравнительно-правовой, исторический и другие. Помимо этого, могут быть использованы методы, которые применяются при криминологических и социологических исследованиях: наблюдение, изучение документов, анкетирование, интервьюирование, тестирование, эксперимент, экспертные оценки и другие. Степень разработанности темы показывает уровень изученности заявленной проблематики в научной литературе, а также направления научных исследований в рамках разрабатываемой темы Объем введения составляет около 3-5 страниц. Основная часть выпускной квалификационной работы состоит из теоретической и практической частей и включает в себя не менее двух глав, разделенных на параграфы. Содержание глав должно отвечать задачам, сформулированным во введении, и последовательно раскрывать тему работы. Каждая глава должна заканчиваться выводами, которые не оформляются как структурные элементы главы. Достаточно указать: таким образом; мы пришли к следующим выводам и т.д. В теоретической части работы на основе изучения источников и литературы необходимо рассмотреть сущность исследуемой проблемы, проанализировать различные подходы к ее решению, а также выработать собственное суждение по соответствующей проблеме, отношение к существующим научным концепциям. Изложение содержания теоретического раздела в тех его частях, которые содержат прямые или косвенные заимствования из работ других авторов, должно сопровождаться ссылками на источники. В практической части, которая носит аналитический характер, дается анализ рассматриваемой проблемы на материалах практики, по возможности формулируются свои предложения по совершенствованию практики или законодательства. ВКР должна выполняется в единой стилевой манере, строго научным языком, не должна иметь грамматических ошибок. Необходимо придерживаться принятой терминологии, обозначений, условных сокращений и символов, не рекомендуется вести изложение от первого лица. Следует использовать более неопределенные словесные обороты, например: «представляется, что…», «автор работы считает, что…», «разработанный подход позволяет…», «по мнению автора», «данный вывод сделан нами на основании…» и т.д. Заключение. Главная цель заключения – подвести итоги проведённого исследования, в которых студент формулирует свои взгляды, выводы и предложения. В заключении суммируются теоретические и практические выводы и предложения, которые сделаны в результате исследования, а также предложения по дальнейшей научной разработке проблемы. При этом никакие конкретные случаи, факты, статистические данные не анализируются, библиографические ссылки не приводятся. Выводы лучше делать в виде отдельных лаконичных предложений, методических рекомендаций. Очень важно, чтобы они отвечали поставленным задачам. В выводах необходимо указать не только то положительное, что удалось обнаружить в результате изучения темы, но и недостатки и проблемы практического характера, а также конкретные рекомендации относительно их устранения. Они могут касаться теоретических вопросов применения тех или иных правовых норм, путей совершенствования законодательства в рассматриваемой области. Выводы и предложения должны вытекать из содержания ВКР. Заключение не должно являться кратким пересказом содержания исследования. Рекомендуемый объем заключения 3-5 страницы. Список использованных источников и литературы выпускной квалификационной работы состоит из следующих частей: - нормативно- правовые акты; - материалы практики; - список литературы. Приложение. По содержанию приложения разнообразны. Это могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, аналитические, ранее неопубликованные справки, тексты официальных органов, отдельные положения из инструкций и правил, судебные постановления. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте. Приложения выпускной квалификационной работы оформляются как продолжение работы после библиографии и отделяются от него отдельной страницей, на которой пишется прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет свой заголовок и номер, а также надпись в правом верхнем углу: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Название приложения следует поместить по центру и отделить от надписи в правом верхнем углу одним интервалом. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Таблицы и рисунки Таблицы и рисунки (с изображением схем, диаграмм, графиков) должны содержать названия и подписи, иметь порядковый номер, располагаться по мере обращения к ним в тексте, сопровождаться ссылками, пояснениями и т.п. Таблицы. Основные требования к содержанию и оформлению таблиц – существенность, полнота показателей, характеризирующих процесс, предмет или явление, четкость и ясность представления, экономичность, единообразие. Ссылка на таблицу в тексте обязательна и должна быть до представления (расположения) самой таблицы. Ссылка должна органически входить в текст, а не выделяться в самостоятельную фразу, повторяющую тематический заголовок таблицы. Таблицы нумеруют последовательно в пределах раздела, как формулы и рисунки. Например: таблица 1.1., таблица 1.2.. Первая цифра обозначает порядковый номер раздела, а вторая цифра – порядковый номер таблицы. Слово «таблица» и ее порядковый номер (арабскими цифрами) ставят над заголовком в правом верхнем углу с интервалом 1,5 по отношению к заголовку. С таким же интервалом размещают заголовок по отношению к таблице и окончание таблицы к последующему тексту. При переносе таблицы на следующую страницу шапка не повторяется. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице, а вместо тематического заголовка пишут «Продолжение таблицы 1.2». Если таблица продолжается на трех и более страницах, на последней странице пишут «Окончание таблицы 1.2». Иллюстрации (рисунки) должны обогащать содержание работы, полнее воспринимать текст. Каждая имеющаяся иллюстрация должна отвечать тексту, а текст – иллюстрации. Все иллюстрации должны быть пронумерованы. Обычно используется сквозная или индексационная (подглавная) нумерация. Если рисунок один, он не нумеруется, ссылка на него делается словом «рисунок» без сокращений, а под самим рисунком ничего не пишется. Рисунок необходимо помещать на той же полосе или на развороте, что и ссылка на него. Ссылка на рисунок состоит: 1) из условного названия и порядкового номера с необходимым контекстом, оборотом речи: например: «Как видно из рис.3.1»; «... представлен на рис. 5.1»; сокращение «см» используется при повторной ссылке на рисунок: например: (см. рис.4.1); можно делать ссылку в круглых скобках: (рис.5).; 2) из условного названия иллюстрации, порядкового номера и буквенного или словесного обозначения ее части. Например; (рис.1,а; рис.2, сверху и т.д.) Библиографические ссылки Кафедра права и обществознания рекомендует использовать затекстовые сноски. Затекстовые сноски указывают на источник цитаты с отсылкой к пронумерованному списку использованной литературы, помещенному в библиографии. При отсылке к произведению, описание которого включено в библиографический список, в тексте выпускной квалификационной работы после упоминания о нем (после цитаты из источника), ставится в квадратных кавычках номер, под которым источник значится в списке использованной литературы и номер страницы. Например, [87, с. 43], что означает 87 источник и 43 страница этого источника. В тексте ВКР ссылка на законодательный акт не оформляется, а указываются реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного акта. Вид конкретного законодательного акта указывается с прописной буквы. Например, …регулируются Федеральным законом от 22.08.96 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». При неоднократных ссылках на один и тот же законодательный акт при первом упоминании применяется следующая форма: Например, … в соответствии с Федеральным законом от 10.07.92 № 3566-1. «Об образовании» (далее – Федеральный закон «Об образовании»). При ссылке на законодательный акт, который полностью был изложен в новой редакции, указываются его реквизиты следующей последовательности: вид законодательного акта и его наименование, а в скобках указываются вид законодательного акта, дата подписания и регистрационный номер законодательного акта, полностью изложившего данный законодательный акт в новой редакции. Например, … в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» (в ред. ФЗ от 10.11.2009 N 260-ФЗ). Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляются следующим образом: … в соответствии с частью 1 статьи 4 Конституции Российской Федерации. При ссылке на кодекс дата его подписания и регистрационный номер кодекса не указываются. Например, … регулируются Уголовным кодексом Российской Федерации. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается. Например, … в соответствии со статьей 150 Гражданского кодекса Российской Федерации. Список использованных источников и литературы составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003. и должен включать не менее 35-50 источников последних пяти лет издания и состоять из: 1) нормативно- правовых актов; 2)материалов практики; 3) специальной литературы. Образец оформления списка использованных источников и литературы содержится в Приложении 6. Нормативно-правовые акты включают в себя группу законов и подзаконных актов. Документы располагаются по юридической силе, а внутри каждого из разделов – в хронологическом порядке по датам их принятия или подписания. · Международно-правовые акты; · Конституция РФ, · Конституции субъектов РФ; · Декларации, Федеративный Договор; · Федеральные конституционные законы РФ; · Федеральные законы РФ (включая Кодексы); · Законы субъектов РФ; · Указы Президента РФ и глав субъектов РФ; · Ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ; · Постановления и распоряжения Правительства РФ и правительств субъектов РФ; · Приказы федеральных министерств, министерств и ведомств субъектов РФ; · Акты органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; · Локальные нормативные акты. В нормативно-правовых актах необходимо указать полное название нормативного акта, дату его принятия, номер, последнюю редакцию, а также только официальный источник опубликования. Официальными источниками опубликования нормативных актов в РФ являются: Собрание законодательства РФ: Российская газета. Например, Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года.//Российская газета.-1995. – 5 апреля. - С. 5. Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 26.01.2009. - № 4. - Ст. 445. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. от 30 июня 2006 г № 106-ФЗ).//СЗ РФ. - 01.01.1996. - № 1. - Ст. 16; 07.07.2008.- N 27. - Ст. 3124. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996г. № 125-ФЗ (в ред. от 02.08.2009 № 217-ФЗ).//СЗ РФ. - 26.08.1996. - № 35. - Ст. 4135; 3.08.2009 г. - № 31. Ст. 3923. Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567 "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью" (в ред. от 25.11.2003 г. № 1389)// СЗ РФ. – 22.04.1996 г. - № 17. - Ст. 1958; 1.12. 2003 г. - № 48. - Ст. 4659. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 «О федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы» (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 марта 2008 № 199).// СЗ РФ. - 09.01.2006. - № 2. - Ст. 186; 31.03. 2008. - № 13. - Ст. 1304. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001г. № 1756-р «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».// СЗ РФ. - 07.01.2002. - № 1 (ч. II). - Ст. 119. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2009 г. № 218 "Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инф
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.193.143 (0.017 с.) |