Анализа нагрузки урока физической культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализа нагрузки урока физической культуры



КОМПЛЕКСНЫЙ ЭТАП

Цель и задачи практики

 

Комплексная практики – это практика, направленная на приобретение студентами комплекса умений и навыков самостоятельно и творчески решать вопросы обучения и воспитания современных школьников, входящих в компетенцию учителя физической культуры и классного руководителя.

Во время комплексного этапа практики студент выполняет учебные задания под руководством методистов-преподавателей Университета и образовательных учреждений, на базе которых проходит практика студентов.

Основные задачи, стоящие перед студентами-практикантами, будут следующие:

- закрепление теоретических знаний, полученных студентом, и применение их в реальном учебно-воспитательном процессе;

- актуализация теоретических знаний по дисциплинам предметной подготовки в соответствии с содержанием обучения;

- дальнейшее развитие общепедагогических умений и навыков, приобретенных на предыдущем этапе практики;

- формирование навыков применения анализа учебной деятельности (дидактического, психологического, методического);

- развитие навыков анализа и обобщения передового педагогического опыта;

- формирование умений профессиональной рефлексии;

- изучение опыта индивидуально-дифференцированного обучения двигательным действиям школьников;

- развитие умения обоснованно отбирать учебный материал, выбирать и использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения;

- формирование навыков планирования учебных занятий по физической культуре с учетом специфики тем и разделов программы.

- развитие умений самостоятельного планирования внеклассной работы по предмету физическая культура;

- изучение способов контроля за состоянием физического развития учащихся с применением адекватных и современных медико-биологических и педагогических методов;

- формирование навыков проведения различных фрагментов урока (занятия) с последующим самостоятельным проведением целого урока;

Результатом прохождения данного этапа должно быть углубление и закрепление у студента

знаний:

- педагогической теории;

- методов и форм организации учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении;

- методической системы обучения двигательным действиям;

- оборудования и спортивного инвентаря для проведения уроков физкультуры;

- основных методов педагогического исследования.

умений и навыков:

- определять и выполнять конкретные воспитательные задачи в системе целостного педагогического процесса;

- проводить воспитательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- применять методические знания в практической работе;

- владеть методикой проведения отдельных фрагментов урока;

- самостоятельно планировать и проводить серию уроков, практические занятия и внеурочную деятельность;

- использовать педагогические приемы владения аудиторией.

- проводить отдельные виды воспитательной работы;

- проводить работу, направленную на формирование общей культуры учащихся.

Проведение данного этапа рекомендуется на IV курсе в 7 семестре, в течение шести недель. Данный этап практики, с организационной точки зрения, необходимо провести сразу после ознакомительного этапа.

Основными базовыми учреждениями так же выступают общеобразовательные школы, имеющие договорные отношения с Университетом и рекомендованные окружными управлениями Департамента образования.

Содержание и организация практики

В первый день комплексного этапа практики учитель физической культуры совместно с методистом Университета распределяет студентов по классам для ведения учебно-воспитательной работы. Студенты знакомятся с классными руководителями, системой и планами воспитательной работы, определяют меру своего участия в этой работе в соответствии с программой практики.

Методист Университета проводит методическое занятие на тему: «Программа практики и индивидуальный план», в результате которого студенты получают детализированное представление о том, что им предстоит совершить за период педагогической практики. Под руководством методиста студенты составляют индивидуальный план работы. При этом необходимо соблюдать дидактически оправданную последовательность выполнения учебных заданий программы и учитывать особенности конкретной базы практики.

Методист Университета совместно с учителем физической культуры в первые два дня практики проводят занятие, посвященное характеристике документов планирования процесса физического воспитания: программе, плану-графику, рабочему плану, конспекту урока, во время которого разъясняет предназначение каждого из них и их взаимосвязь.

Основное внимание уделяется технологии разработки рабочего плана на четверть. Это одно из наиболее сложных учебных заданий программы педагогической практики. Для его выполнения необходимо знание теории и методики обучения двигательным действиям, умение формулировать задачи обучения и воспитания, определять целесообразную последовательность решения задач физического воспитания и комплексировать использование различных средств и методов во время урока с учетом эффекта переноса умений, навыков и тренированности. Поэтому разработка четвертного рабочего плана во время педагогической практики происходит поэтапно.

На первом этапе студенты разрабатывают рабочий план с учетом задания сформулированного методистом. Первое задание, заключается в формулировании серий задач, решение которых может привести к освоению занимающимися нескольких двигательных действий, обучение которым в соответствии с планом-графиком планировалось на период практики.

После проверки выполнения данного задания методистом Университета и исправления возможных недостатков студенты могут переходить к следующему заданию, которое связано с определением сочетания задач обучения, обеспечивающего эффект положительного переноса при их решении во время одного урока

Студенты самостоятельно должны разработать «Четвертной план-график распределения учебного материала» для учащихся одного из прикрепленных классов, и обсудить его с учителем физической культуры и методистом. Каждый студент защищает свой рабочий план на собрании бригады.

Одной из задач комплексного этапа педагогической практики является приобретение навыков анализа педагогического процесса на уроках физической культуры. С этой целью члены бригады, получают от методиста задания, заключающиеся в наблюдении и анализе отдельных сторон деятельности преподавателя, проводящего урок.

Содержанию педагогического анализа урока и его технологии проведения посвящается отдельное занятие, проводимое методистом Университета. Содержание этого занятия посвящено объяснению и распределению частных заданий, в сумме позволяющих сделать общее заключение об уроке. Оценки, формулирующиеся на основании педагогических наблюдений, становятся более объективными при использовании инструментальных методик, в частности, хронометрирования, пульсометрии и тому подобного.

На предыдущем этапе практики студенты частично ознакомились с методикой психолого-педагогического анализа урока, поэтому мы не будем повторяться и остановимся лишь на тех вопросах, которые не были затронуты и рассмотрены ранее, но являются неотъемлемой частью целостного педагогического анализа урока физической культуры – это анализ динамики нагрузки по показателя ЧСС и анализ двигательной активности учащихся на уроке физической культуры.

Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в школе. На основании показателей пульса выясняется реакция сердца на нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока.

Необходимо знать, что показатели пульса у детей разного возраста, как и у одного и того же ребенка, в разное время суток и при разных видах работы - не одинаковы.

Кроме того, следует иметь в виду, что эти изменения происходят не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые на уроках физического воспитания нередко достигают значительной силы. Поэтому относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете данных педагогического наблюдения, которые фиксируются частично в графе "Примечания".

На уроке, как правило, частоту сердечных сокращений измеряют у одного из учащихся, в течение 10 с. каждые три минуты в течение всего урока. Для этого заблаговременно, до урока выбирается объект наблюдения - по возможности наиболее значимый для анализа. Это должен быть "средний" ученик, характеризующий основной контингент учащихся данного класса. Предварительную характеристику намеченного ученика дает учитель физической культуры.

Намеченного для наблюдения ученика необходимо заблаговременно предупредить, поставив его в известность о цели, содержании и порядке предстоящей процедуры. Подсчитывается пульс сразу после окончания упражнения или серии упражнений. Для этого хронометрист должен своевременно подойти к занимающемуся, чтобы не отвлекать его и избежать паузы после выполненной работы, причем желательно все измерения производить в одной и той же стойке.

Для обеспечения достоверных данных студенту важно соблюдать следующее правила:

1) своевременно подготовить часы (с сек. стрелкой) или секундомер;

2) подготовить протокол для черновой записи показателей;

3) нужно получить исходные показатели пульса до начала урока.

Далее пульс подсчитывается при входе ученика в зал, по звонку и т.д. После окончания урока, полученные десятисекундные показатели пульса переводят в минутные, по которым оформляется графическое изображение динамики пульса в течение урока - его "кривая".

Анализ и обобщение исследовательских данных студент оформляет письменно в дневнике и докладывает их при обсуждении урока бригадой.

При анализе полученных данных учитывается тип урока и запланированное в конспекте содержание. Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности.

По высоте кривой условно можно судить об интенсивности нагрузки, а по величине площадки между кривой и проекцией от исходного пульса - о ее объеме. Записи в примечании дают ответ на возникшие вопросы.

Для того, чтобы анализ полученных данных был достаточно убедителен, необходимо изучить специальную литературу о функциональных особенностях сердечной деятельности учащихся соответствующего возраста.

Проблема нагрузок в системе физического воспитания занимает одно из центральных мест, т.к. именно нагрузки связывают в единое целое средства и методы тренировки с теми реакциями организма, которые они вызывают. Понятие нагрузка еще можно сравнить такими словами как «работа», «упражнение».

Понятие нагрузка характеризуется тем, какие требования предъявляются к системам организма занимающегося. Насколько увеличится функциональная активность систем организма по сравнению с покоем. Нагрузка – своего рода «надбавка» на функциональные системы организма, вызывающая утомление.

В теории и методике физического воспитания под нагрузкой понимают прибавочную (дополнительную) функциональную активность организма относительно уровня покоя, вносимую выполнением упражнения.

Еще возможно охарактеризовать нагрузку так – это воздействие физических упражнений на организм занимающихся, вызывающее активную реакцию его функциональных систем.

Эффект физических упражнений полностью зависит от параметров предъявляемых нагрузок (т.е. насколько увеличивается функциональная активность систем организма в результате упражнения). Отсюда возникает необходимость оценивать и анализировать, тщательно дозировать нагрузки (в зависимости от задач, возраста, уровня подготовленности и т.п.).

В настоящее время существует много классификаций оздоровительно-тренировочных нагрузок. В основе классификации могут лежать педагогические задачи, решаемые в процессе занятия, энергетика и мощность работы, специфика спортивных видов деятельности.

По своему характеру нагрузки можно подразделить:

- на тренировочные и соревновательные;

- специфические и неспецифические;

- по величине – малые, средние, околопредельные, предельные;

- по направленности – на способствующие развитию скоростных, силовых, координационных способностей или их компонентов: аэробных или анаэробных возможностей, на совершенствование техники, тактического мастерства;

- по координационной сложности выполняемых в стереотипных условиях или в нестандартных.

 

ОБРАЗЕЦ

Протокол

По динамике ЧСС

класс_________________________ кол-во уч-ся по списку__________ кол-во уч-ся присутствующих на уроке_________________________ из них М.__________Д.__________ Ф.И. наблюдаемого_____________ ______________________________ дата____________________________ время начала и окончания урока ________________________________ № урока по расписанию___________ учебная четверть_________________ № урок с начала четверти__________ тип урока_______________________

Задачи:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Время измерения Показатели пульса Вид деятельности
За 10 сек. За 1 мин.
До урока После урока через 3 мин.      

 

ОБРАЗЕЦ

Протокол

ОБРАЗЕЦ

Таблица 1

Примерный план распределения учебных поручений

На педагогической практике

№ п/п Содержание работы недели практики
           
  Установочная конференция по практике +          
  Прикрепление к классу +          
  Ознакомление с классами и документацией планирования учителя физической культуры и классного руководителя     +          
  Просмотр уроков, проводимых учителями в разных классах   +   +        
  Составление конспектов уроков + + + + + +
  Участие в проведении фрагментов уроков в качестве помощника учителя   +   + +      
  Самостоятельное проведении уроков ФК в прикрепленных классах     + + + +
  Оформление дневника + + + + + +
  Подготовка индивидуального плана работы +          
  Утверждение учителем или методистом планов учебной работы   +            
  Разбор уроков учителем и методистом   + + + + +
  Проведение зачетного урока         + +
  Проведение бесед в прикрепленном классе     +   +  
  Анализ урока   +   +    
  Проведение трудовых, культурно-массовых и спортивных мероприятий по плану
  Выполнение задания по УИРС     + +    
  Оформление уголка практиканта +          
  Подготовка отчетной документации и сдача материалов практики             +

 

Заключительный период практики (последняя неделя) посвящается оформлению отчетных документов и проведению зачетных уроков, характеризующих методическую и практическую подготовленность студентов.

 

Требования к зачету

По окончании комплексного этапа практики студент обязан представить факультетскому руководителю и методисту:

1) дневник практики;

2) характеристику с оценкой, выданную директором школы, о профессионально педагогической деятельности практиканта и его личностных качеств (см. образец);

3) итоговую сводную ведомость.

При этом нужно отметить, что характеристика и сводная ведомость студента остается на кафедре, дневник студент, после проверки, получает обратно. В дневнике должны быть письменно отраженны все задания предусмотренные программой практики.

ОБРАЗЕЦ

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента 4 курса, ___группы __________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

факультета физической культуры

В характеристике должно быть отображено следующее:

- сроки практики, база практики, в качестве кого проходил практику;

- отношение студента к обязанностям практиканта: дисциплинированность, добросовестность, трудолюбие, исполнительность, потребность в качественном овладении профессией;

- профессионально-педагогическая, методическая, спортивно-техническая подготовленность практиканта (знание видов программы, структуры и методики проведение урочных форм занятий, физкультурно-оздоровительных занятий, владение методами организации занимающихся, методами обучения и воспитания, умение организовать и проводить спортивно-массовые и воспитательные мероприятия);

- личностные качества: общая и профессиональная культура, компетентность, коммуникабельность, конструктивность мышления и др.;

- другие профессионально-педагогические качества, проявленные студентом-практикантом;

- общая оценка за практику (отлично, хорошо, удовлетворительно) с указанием причин снижения оценки.

Подписи:

Печать организации Директор школы

Дата Учитель ФК

Методист Университета

 

При оценке результатов работы практиканта необходимо учитывать все стороны его деятельности, которые оцениваются, по модульно-рейтинговой шкале оценки.

Для вынесения итоговой оценки за педагогическую практику в школе используется 100 балльная шкала. Студент набирает баллы за каждое задание, предусмотренное программой практики, включая посещение конференций, и характеристику с оценкой (см. таблицу 2).

При оценивании, качества выполненного того или иного задания студентом, необходимо учитывать следующие моменты:

- максимальное количество баллов за задание ставится при условии выполнения его на «отлично»;

- если задание не выполнено или выполнено на неудовлетворительном уровне, то баллы не начисляются;

- баллы «1» и «2» не являются отрицательной оценкой, а лишь уровнем оценки качества выполненного задания;

- наличие характеристики с оценкой является обязательным. В случае получения неудовлетворительной оценки от администрации школы указанной в характеристике, итоговая оценка будет неудовлетворительной независимо от суммы баллов, набранных за другие задания.

Для того чтобы выставить оценку студенту за практику необходимо сначала оценить каждое выполненное им задание отдельно. Затем рассчитать общую сумму набранных баллов и с помощью балльно-рейтинговой шкалы (таблица 3) выставить итоговую оценку.

 

Таблица 2

Таблица 3

Итоговая балльно-рейтинговая шкала оценки *

Набранные баллы <50 51-60 61-67 68-84 85-93 94-100
Оценка по 5-ти балльной шкале        
Оценка по шкале ECTS неудовл-но посредст-но удовлетв-но хорошо очень хорошо отлично

* с учетом набранных баллов студенту выставляется в зачетную книжку и ведомость оценка по 5-ти балльной шкале.

КОМПЛЕКСНЫЙ ЭТАП

Цель и задачи практики

 

Комплексная практики – это практика, направленная на приобретение студентами комплекса умений и навыков самостоятельно и творчески решать вопросы обучения и воспитания современных школьников, входящих в компетенцию учителя физической культуры и классного руководителя.

Во время комплексного этапа практики студент выполняет учебные задания под руководством методистов-преподавателей Университета и образовательных учреждений, на базе которых проходит практика студентов.

Основные задачи, стоящие перед студентами-практикантами, будут следующие:

- закрепление теоретических знаний, полученных студентом, и применение их в реальном учебно-воспитательном процессе;

- актуализация теоретических знаний по дисциплинам предметной подготовки в соответствии с содержанием обучения;

- дальнейшее развитие общепедагогических умений и навыков, приобретенных на предыдущем этапе практики;

- формирование навыков применения анализа учебной деятельности (дидактического, психологического, методического);

- развитие навыков анализа и обобщения передового педагогического опыта;

- формирование умений профессиональной рефлексии;

- изучение опыта индивидуально-дифференцированного обучения двигательным действиям школьников;

- развитие умения обоснованно отбирать учебный материал, выбирать и использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения;

- формирование навыков планирования учебных занятий по физической культуре с учетом специфики тем и разделов программы.

- развитие умений самостоятельного планирования внеклассной работы по предмету физическая культура;

- изучение способов контроля за состоянием физического развития учащихся с применением адекватных и современных медико-биологических и педагогических методов;

- формирование навыков проведения различных фрагментов урока (занятия) с последующим самостоятельным проведением целого урока;

Результатом прохождения данного этапа должно быть углубление и закрепление у студента

знаний:

- педагогической теории;

- методов и форм организации учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении;

- методической системы обучения двигательным действиям;

- оборудования и спортивного инвентаря для проведения уроков физкультуры;

- основных методов педагогического исследования.

умений и навыков:

- определять и выполнять конкретные воспитательные задачи в системе целостного педагогического процесса;

- проводить воспитательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- применять методические знания в практической работе;

- владеть методикой проведения отдельных фрагментов урока;

- самостоятельно планировать и проводить серию уроков, практические занятия и внеурочную деятельность;

- использовать педагогические приемы владения аудиторией.

- проводить отдельные виды воспитательной работы;

- проводить работу, направленную на формирование общей культуры учащихся.

Проведение данного этапа рекомендуется на IV курсе в 7 семестре, в течение шести недель. Данный этап практики, с организационной точки зрения, необходимо провести сразу после ознакомительного этапа.

Основными базовыми учреждениями так же выступают общеобразовательные школы, имеющие договорные отношения с Университетом и рекомендованные окружными управлениями Департамента образования.

Содержание и организация практики

В первый день комплексного этапа практики учитель физической культуры совместно с методистом Университета распределяет студентов по классам для ведения учебно-воспитательной работы. Студенты знакомятся с классными руководителями, системой и планами воспитательной работы, определяют меру своего участия в этой работе в соответствии с программой практики.

Методист Университета проводит методическое занятие на тему: «Программа практики и индивидуальный план», в результате которого студенты получают детализированное представление о том, что им предстоит совершить за период педагогической практики. Под руководством методиста студенты составляют индивидуальный план работы. При этом необходимо соблюдать дидактически оправданную последовательность выполнения учебных заданий программы и учитывать особенности конкретной базы практики.

Методист Университета совместно с учителем физической культуры в первые два дня практики проводят занятие, посвященное характеристике документов планирования процесса физического воспитания: программе, плану-графику, рабочему плану, конспекту урока, во время которого разъясняет предназначение каждого из них и их взаимосвязь.

Основное внимание уделяется технологии разработки рабочего плана на четверть. Это одно из наиболее сложных учебных заданий программы педагогической практики. Для его выполнения необходимо знание теории и методики обучения двигательным действиям, умение формулировать задачи обучения и воспитания, определять целесообразную последовательность решения задач физического воспитания и комплексировать использование различных средств и методов во время урока с учетом эффекта переноса умений, навыков и тренированности. Поэтому разработка четвертного рабочего плана во время педагогической практики происходит поэтапно.

На первом этапе студенты разрабатывают рабочий план с учетом задания сформулированного методистом. Первое задание, заключается в формулировании серий задач, решение которых может привести к освоению занимающимися нескольких двигательных действий, обучение которым в соответствии с планом-графиком планировалось на период практики.

После проверки выполнения данного задания методистом Университета и исправления возможных недостатков студенты могут переходить к следующему заданию, которое связано с определением сочетания задач обучения, обеспечивающего эффект положительного переноса при их решении во время одного урока

Студенты самостоятельно должны разработать «Четвертной план-график распределения учебного материала» для учащихся одного из прикрепленных классов, и обсудить его с учителем физической культуры и методистом. Каждый студент защищает свой рабочий план на собрании бригады.

Одной из задач комплексного этапа педагогической практики является приобретение навыков анализа педагогического процесса на уроках физической культуры. С этой целью члены бригады, получают от методиста задания, заключающиеся в наблюдении и анализе отдельных сторон деятельности преподавателя, проводящего урок.

Содержанию педагогического анализа урока и его технологии проведения посвящается отдельное занятие, проводимое методистом Университета. Содержание этого занятия посвящено объяснению и распределению частных заданий, в сумме позволяющих сделать общее заключение об уроке. Оценки, формулирующиеся на основании педагогических наблюдений, становятся более объективными при использовании инструментальных методик, в частности, хронометрирования, пульсометрии и тому подобного.

На предыдущем этапе практики студенты частично ознакомились с методикой психолого-педагогического анализа урока, поэтому мы не будем повторяться и остановимся лишь на тех вопросах, которые не были затронуты и рассмотрены ранее, но являются неотъемлемой частью целостного педагогического анализа урока физической культуры – это анализ динамики нагрузки по показателя ЧСС и анализ двигательной активности учащихся на уроке физической культуры.

Пульсометрия играет вспомогательную роль в контроле за уроком физического воспитания в школе. На основании показателей пульса выясняется реакция сердца на нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока.

Необходимо знать, что показатели пульса у детей разного возраста, как и у одного и того же ребенка, в разное время суток и при разных видах работы - не одинаковы.

Кроме того, следует иметь в виду, что эти изменения происходят не только в зависимости от характера и величины мышечной работы, но и под влиянием эмоций, которые на уроках физического воспитания нередко достигают значительной силы. Поэтому относительно правильная оценка показателей пульсометрии возможна лишь при учете данных педагогического наблюдения, которые фиксируются частично в графе "Примечания".

На уроке, как правило, частоту сердечных сокращений измеряют у одного из учащихся, в течение 10 с. каждые три минуты в течение всего урока. Для этого заблаговременно, до урока выбирается объект наблюдения - по возможности наиболее значимый для анализа. Это должен быть "средний" ученик, характеризующий основной контингент учащихся данного класса. Предварительную характеристику намеченного ученика дает учитель физической культуры.

Намеченного для наблюдения ученика необходимо заблаговременно предупредить, поставив его в известность о цели, содержании и порядке предстоящей процедуры. Подсчитывается пульс сразу после окончания упражнения или серии упражнений. Для этого хронометрист должен своевременно подойти к занимающемуся, чтобы не отвлекать его и избежать паузы после выполненной работы, причем желательно все измерения производить в одной и той же стойке.

Для обеспечения достоверных данных студенту важно соблюдать следующее правила:

1) своевременно подготовить часы (с сек. стрелкой) или секундомер;

2) подготовить протокол для черновой записи показателей;

3) нужно получить исходные показатели пульса до начала урока.

Далее пульс подсчитывается при входе ученика в зал, по звонку и т.д. После окончания урока, полученные десятисекундные показатели пульса переводят в минутные, по которым оформляется графическое изображение динамики пульса в течение урока - его "кривая".

Анализ и обобщение исследовательских данных студент оформляет письменно в дневнике и докладывает их при обсуждении урока бригадой.

При анализе полученных данных учитывается тип урока и запланированное в конспекте содержание. Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности.

По высоте кривой условно можно судить об интенсивности нагрузки, а по величине площадки между кривой и проекцией от исходного пульса - о ее объеме. Записи в примечании дают ответ на возникшие вопросы.

Для того, чтобы анализ полученных данных был достаточно убедителен, необходимо изучить специальную литературу о функциональных особенностях сердечной деятельности учащихся соответствующего возраста.

Проблема нагрузок в системе физического воспитания занимает одно из центральных мест, т.к. именно нагрузки связывают в единое целое средства и методы тренировки с теми реакциями организма, которые они вызывают. Понятие нагрузка еще можно сравнить такими словами как «работа», «упражнение».

Понятие нагрузка характеризуется тем, какие требования предъявляются к системам организма занимающегося. Насколько увеличится функциональная активность систем организма по сравнению с покоем. Нагрузка – своего рода «надбавка» на функциональные системы организма, вызывающая утомление.

В теории и методике физического воспитания под нагрузкой понимают прибавочную (дополнительную) функциональную активность организма относительно уровня покоя, вносимую выполнением упражнения.

Еще возможно охарактеризовать нагрузку так – это воздействие физических упражнений на организм занимающихся, вызывающее активную реакцию его функциональных систем.

Эффект физических упражнений полностью зависит от параметров предъявляемых нагрузок (т.е. насколько увеличивается функциональная активность систем организма в результате упражнения). Отсюда возникает необходимость оценивать и анализировать, тщательно дозировать нагрузки (в зависимости от задач, возраста, уровня подготовленности и т.п.).

В настоящее время существует много классификаций оздоровительно-тренировочных нагрузок. В основе классификации могут лежать педагогические задачи, решаемые в процессе занятия, энергетика и мощность работы, специфика спортивных видов деятельности.

По своему характеру нагрузки можно подразделить:

- на тренировочные и соревновательные;

- специфические и неспецифические;

- по величине – малые, средние, околопредельные, предельные;

- по направленности – на способствующие развитию скоростных, силовых, координационных способностей или их компонентов: аэробных или анаэробных возможностей, на совершенствование техники, тактического мастерства;

- по координационной сложности выполняемых в стереотипных условиях или в нестандартных.

 

ОБРАЗЕЦ

Протокол

анализа нагрузки урока физической культуры

По динамике ЧСС

класс_________________________ кол-во уч-ся по списку__________ кол-во уч-ся присутствующих на уроке_________________________ из них М.__________Д.__________ Ф.И. наблюдаемого_____________ ______________________________ дата____________________________ время начала и окончания урока ________________________________ № урока по расписанию___________ учебная четверть_________________ № урок с начала четверти__________ тип урока_______________________

Задачи:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Время измерения Показатели пульса Вид деятельности
За 10 сек. За 1 мин.
До урока После урока через 3 мин.      

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.105 с.)