Руководство педагогической практикой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство педагогической практикой



1. Факультетский руководитель

· осуществляет подбор образовательных учреждений в качестве баз для всех видов практики на факультете;

· заключает договор о творческом сотрудничестве с организациями;

· распределяет студентов по базам практики и составляет проект приказа о распределении;

· обеспечивает планирование, организацию и учет результатов всех видов практики на факультете; своевременное составление документов для оплаты труда работников;

· вместе с деканом организует и проводит установочные и итоговые конференции на каждом курсе, организует выставки по итогам практики;

· контролирует работу групповых руководителей, принимает меры к устранению недостатков в организации практики;

· совместно с другими руководителями практики оценивает работу каждого студента-практиканта;

· вносит предложения по совершенствованию практики, составляет общефакультетский отчет по итогам всех этапов практики;

· ежегодно представляют в учебный отдел заявки на места проведения всех видов практик.

· за месяц до начала практики представляют проект приказа в учебный отдел.

· систематически проверяют поступление заключенных договоров на обеспечение студентов местами практик.

· перед началом практики, инструктируют руководителей практики.

· вносит предложения по совершенствованию практики, участвует в обсуждении вопросов её организации на заседаниях кафедр, и Ученого совета факультета.

2. Групповой руководитель по предмету назначается из числа преподавателей выпускающей кафедры художественного образования или учителей учебно-воспитательного учреждения (базы практики).

 

· принимает участие в установочной и итоговой конференции;

· распределяет студентов по объектам деятельности, утверждает индивидуальные планы, контролирует их выполнение; утверждает общий график проведения студентами уроков; консультирует студентов при подготовке к урокам, факультативным занятиям, проверяет и утверждает конспекты уроков; оценивает учебно-воспитательную работу практикантов по специальности;

· проверяет отчётную документацию студентов (дневник, конспекты двух уроков, отчёт), выставляет оценки за проведённые уроки, за анализ уроков;

· вместе с администрацией образовательного учреждения обеспечивает выполнение программы практики;

· организует изучение студентами опыта профессиональной деятельности коллектива образовательного учреждения и отдельных сотрудников;

· проводит в ходе практики методические совещания и семинары;

· своевременно информирует кафедру и деканат о ходе практики, случаях грубого нарушения трудовой дисциплины, невыполнении программы практики;

· анализирует отчетную документацию студентов и оценивает их работу с другими руководителями практики;

· составляет документы для оплаты труда работников организации;

· вносит предложения по совершенствованию практики;

· предоставляет материалы для составления отчета о практике факультетскому руководителю.

 

3. Руководитель по педагогике назначается из числа преподавателей кафедры психолого-педагогического образования.

Руководитель по педагогике:

· принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике;

· консультирует студентов при подготовке к проведению внеклассных мероприятий, утверждает конспекты воспитательных мероприятий;

· присутствует на воспитательных мероприятиях, проводимых студентами, организует коллективное обсуждение мероприятий, оценивает их;

· выборочно посещает уроки студентов, участвует в анализе и оценивании данных уроков;

· консультирует студентов по педагогическим вопросам, возникающим в ходе практики;

· проверяет отчетную документацию студентов по воспитательной работе, выставляет оценки в ведомость, находящуюся у группового руководителя.

4. Руководитель по психологии назначается из числа преподавателей кафедры психолого-педагогического образования.

Руководитель по психологии:

· принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике;

· проводит индивидуальные и групповые консультации для студентов по вопросам психолого-педагогического тестирования и составления психолого-педагогической характеристики класса или учащегося;

· консультирует студентов по психолого-педагогическим вопросам, возникающим в ходе педагогической практики;

· проверяет и оценивает психолого-педагогические характеристики класса или учащегося, составленные практикантами; выставляет оценки в ведомость, находящуюся у группового руководителя.

5. Директор учебного заведения (его заместитель):

· обеспечивает условия для проведения педагогической практики, проводит соответствующую работу с педагогическим коллективом, обслуживающим персоналом и учащимися;

· знакомит студентов с постановкой учебно-воспитательной работы, составом педагогов, школьной документацией, учебно-материальной базой, работой педагогического совета, методических объединений;

· совместно с групповым руководителем распределяет студентов по классам;

· выборочно посещает уроки и внеклассные занятия практикантов, принимает участие в их обсуждении и оценивании;

· проводит совещания в начале и в конце педагогической практики.

6. Учитель-предметник:

· знакомит прикреплённых к нему студентов с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству, проводит открытые уроки и внеклассные занятия, организует их обсуждение;

· совместно с групповым руководителем определяет темы уроков, факультативных и внеклассных занятий по предмету, которые необходимо будет провести студентам;

· консультирует студентов при подготовке их к проведению уроков, утверждает конспекты предстоящих уроков;

· оказывает помощь студентам в подготовке и проведении факультативных занятий, внеклассной работы по специальности;

· посещает, анализирует и оценивает все уроки и внеклассные занятия по предмету, проводимые студентами;

· оказывает помощь практикантам в проведении индивидуальных занятий с учащимися, при проверке альбомов и т. д.

7. Классный руководитель:

· знакомит студентов с учащимися класса, с их личными делами, успеваемостью, посещаемостью учащихся, с основными воспитательными задачами и планом воспитательной работы, проводит открытые внеклассные воспитательные мероприятия;

· помогает студентам наметить воспитательные задачи, консультирует практикантов при составлении плана воспитательной работы, контролирует выполнение этого плана;

· помогает студентам в проведении текущей воспитательной работы с учащимися;

· присутствует на всех внеклассных мероприятиях, проводимых студентами, участвует в обсуждении, оценивании данных внеклассных мероприятий.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

І. Литература по общим вопросам организации педагогической практики,

подготовки и анализа занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.006 с.)