ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ воспитательного мероприятия



К наиболее эффективным внеклассным воспитательным мероприятиям относят коллективную творческую деятельность, сутью каждого дела в котором является забота о своем коллективе, о друге, об окружающих людях. Коллективная творческая деятельность, обогащая коллектив и личность ценным опытом, позволяет каждому учащемуся проявить и совершенствовать лучшие человеческие способности, расти нравственно и духовно.

Основными видами коллективных творческих дел являются познавательные дела, трудовые дела, художественные и спортивные

(Приложение 10).

 

2.4.2. Алгоритм планирования и подготовки воспитательного мероприятия студентом-практикантом

 

1.Изучение интересов и увлечений учащихся и уровня развития классного
коллектива.

2. Анализ воспитанности учащихся класса или творческого коллектива.
3. Определение темы, целей и задач воспитательного мероприятия.

4. Актуальность, соответствие возрастным особенностям, запросам, интере­сам учащихся. При этом имеются в виду цели и задачи, как предметные
(для воспитанников), так и воспитательные (для воспитателя).

5. Определение меры участия учащихся в воспитательном мероприятии.

6. Составление программы мероприятия в соответствии с методическими требова­ниями.

7. Выбор и качество оформления: содержательность, эмоциональность, необходимость использования ТСО, реквизита и др.

8. Подбор материала содержания мероприятия по следующим критериям:
нравственная направленность, педагогическая целесообразность, воспитывающий и развивающий характер, соответствие возрастным особенно­стям и интересам учащихся, связь с жизнью класса и школы.

9. Выбор формы воспитательного мероприятия, определение его жанра и названия;

10. Планирование воспитательного мероприятия: составление плана проведения воспитательного мероприятия.

11. Выбор актива учащихся, ответствен­ность за подготовку и проведение мероприятия;

12. Распределение поручений среди учащихся класса, ответственных за различные на­правления в подготовке и проведении мероприятия (подбор содержатель­ного материала, приглашение гостей и участников)

13. Определение места, отбор средств, изготовление костюмов, атрибутики, оформления и т.д.).

14. Определение сроков проведения мероприятия и контроль на отдельных
этапах его подготовки.

15. Моделирование проведения воспитательного мероприятия в группе студентов-практикантов (Приложение 10).

Алгоритм самоанализа проведенного мероприятия

1. Педагогический анализ в группе студентов данного воспитательного ме­роприятия (праздника, беседы и др.):

а) обсуждение успешности (неуспешности) результатов проведенного мероприятия вместе с учащимися, проектиро­вание более продуктивной деятельности в будущем.

б) собственно педагогический анализ студентами-практикантами, который включает следующие элементы: меры достижения цели и решение стратегических и тактических задач.

2. Характеристика эффек­тивности избранных средств, методов и приемов.

3. Степень активности участников и их удовлетворенность от участия в мероприятии особенности ин­дивидуальных проявлений (исполнение своей роли, вопросы, эмоцио­нальное состояние и т.д.).

4. Логика и структура воспитательного меро­приятия, их эффективность.

5. Характер педагогического мастерства студента-практиканта, проявление его жизненной и педагогической позиции.

6. Манера поведения, характер отношений с учащимися и т.д.

7. Место проведенного мероприятия в системе воспитательной работы с классом, в общешколь­ной системе воспитания.

8. Корректировка программы или сценария, планирование воспитательного мероприятия с внесенными коррективами.

9. Оформление плана проведения воспитательного мероприятия (Приложение 11).

Алгоритм составления психолого-педагогической характеристики учащегося

Для эффективного осуществления образовательной и воспитательной функций очень важно уметь найти индивидуальный подход к учащимся на основе знания возрастных и психологических особен­ностей их личности, деятельности, различных аспектов взаимоотношений, возникающих между учащимися и педагогами, а также их родите­лями, сверстниками.

Основная цель составления характерис­тики - полнее изучить и узнать учащегося, на основе этого оказать помощь в развитии и становлении его индивидуальности, определить оптимальные пути взаимодействия с ним.

Для составления подробной психолого-педагогической характеристики необходимо придерживаться следующего алгоритма:

1.Выбрать ученика для написания характеристики.

2. Провести наблюдение за этим учеником в различных жизнен­ных ситуациях с фиксацией и анализом наблюдаемых фактов.

3. С помощью психологических методик провести исследование некоторых особенностей его личности.

4. Написать психолого-педагогическую характеристику, отразив в ней разные сферы личности, особенности поведения, общения в школе и дома.

5. Оценить и сопоставить с обоснованием отношение учащегося к общеобразовательным предметам и занятиям в творческих коллективах, физической культурой и спортом. Охарактеризовать в рамках собранного материала личность учащегося в плане всесторонности развития.

6. Наметить задачи для дальнейшего совершенствования или коррекции отношений ученика к учебной и творческой деятельности со стороны педагогов и самого ученика.

Следует отметить, что характеристика составляется не в виде ответов по пунктам ориентировочной схемы. Характеристика - это связанное и целостное описание различных сторон личности ученика. Её значительно "оживляют" примеры и случаи из жизни школьника, подчеркивающие ту или иную его особенность и позволяющие соста­вить четкий образ неповторимой индивидуальности человека (Приложение 13).

РАЗДЕЛ 3. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Приложение 1

образец обложки

Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ

Кемеровский государственный университет культуры

И искусств

Кафедра (указать название)

 

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

СТУДЕНТ _____ КУРСА ГРУППЫ ____________

ФАКУЛЬТЕТА_____________________________________

Ф.И.О._____________________________________________

БАЗА ПРАКТИКИ ______________________________

 

Кемерово 2008

 

 

Приложение 2

 

СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

1. Ф.И.О. студента практиканта, период прохождения педагогической практики в образовательном учреждении.

2.Оценка отношения к практике, инициативность, дисциплинированность, активность, своевременность выполнения задания и поручения.

3.Оценка эффективности самостоятельной работы (проведение уроков, УТЗ, соревнований, воспитательных мероприятий).

4. Уровень теоретической и технической подготовленности для работы в общеобразовательном учреждении.

5.Творческий подход к педагогической деятельности.

6. Владение методами диагностики для управления качеством обучения и воспитания.

7.Умение управлять классом, коммуникативные умения.

8.Организаторские навыки и умения при проведении различных мероприятий.

9.Общие выводы о качестве работы студента-практиканта (выставляются оценки за работу в качестве учителя и классного руководителя, педагога дополнительного образования и др.).

10.Характеристика студента-практиканта подписывается директором и заверяется печатью образовательного учреждения.

 

 

Приложение 3

 

СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЯХ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Руководитель практики

_____________________________________________________________

________________________________________________________

Заведующий кафедрой

__________________________________________________________­­­­­­___

Руководитель образовательного учреждения базы практики

_____________________________________________________________

Завуч или другие специалисты базы практики

Учитель-предметник

(педагог дополнительного образования)

Классный руководитель

 

Примечание: в сведениях указать специалистов соответствующей базы практики

Приложение 4

Образец

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Образовательное учреждение ____________________________________________

(указать полное название образовательного учреждения)

 

Общие сведения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация учебно-воспитательного процесса

 

Приложение 5

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Ф.И.О. студента группы________

факультета ______________ в школе №_____________ в период с по

 

1. Выполнение индивидуального плана педагогической практики. Осо­бенности школьного коллектива, задачи, стоящие перед педагогиче­ским коллективом, особенности практики. Какие отклонения от плана
имели место, почему? Что сделано сверх плана?

2. Какие основные воспитательные задачи ставились на период практики?
Что решено? Какие формы были включены в систему воспитательной работы с данным детским коллективом для их решения?

3. Как реализовывался на практике индивидуальный подход к школьни­кам? Ваш стиль работы с ними.

4. Количество проведенных уроков. Какие уроки проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему?

5. Какие основные дидактические задачи решались в период практики?
Какие получены результаты?

6. Как использовался передовой опыт работы учителей-новаторов, учите­лей школы, а также другие формы (элементы проблемного обучения,
исследовательские методы работы, игровые формы и др.)? Приведите конкретные примеры. Получили ли Вы удовлетворение от этой работы,
какие при этом встретили затруднения?

7. Какие воспитательно-образовательные задачи Вы ставили перед собой?
Какие умения и навыки приобрели во время педагогической практики?

8. Проводилась ли Вами профориентационная работа среди учащихся? Какой материал Вами был использован?

Общие выводы о практике. Ее значение в Вашем становлении как пе­дагога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и орга­низации практики.

Приложение 6

 

«Утверждаю»

руководитель практики

___________________

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

НА 1 (2, 3, 4) НЕДЕЛЮ

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
Организационная работа    
Учебно-методическая работа    
Воспитательная работа    
Внеклассная работа    
Учебно- исследовательская работа    
Другие виды работ    

Примечание: во время прохождения педагогической практики на каждую неделю студентом-практикантом составляется индивидуальной план работы по данной схеме.

 

Приложение 7

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО ЗАНЯТИЯ

1 вариант





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.108.182 (0.009 с.)