Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ воспитательного мероприятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К наиболее эффективным внеклассным воспитательным мероприятиям относят коллективную творческую деятельность, сутью каждого дела в котором является забота о своем коллективе, о друге, об окружающих людях. Коллективная творческая деятельность, обогащая коллектив и личность ценным опытом, позволяет каждому учащемуся проявить и совершенствовать лучшие человеческие способности, расти нравственно и духовно. Основными видами коллективных творческих дел являются познавательные дела, трудовые дела, художественные и спортивные (Приложение 10).
2.4.2. Алгоритм планирования и подготовки воспитательного мероприятия студентом-практикантом
1.Изучение интересов и увлечений учащихся и уровня развития классного 2. Анализ воспитанности учащихся класса или творческого коллектива. 4. Актуальность, соответствие возрастным особенностям, запросам, интересам учащихся. При этом имеются в виду цели и задачи, как предметные 5. Определение меры участия учащихся в воспитательном мероприятии. 6. Составление программы мероприятия в соответствии с методическими требованиями. 7. Выбор и качество оформления: содержательность, эмоциональность, необходимость использования ТСО, реквизита и др. 8. Подбор материала содержания мероприятия по следующим критериям: 9. Выбор формы воспитательного мероприятия, определение его жанра и названия; 10. Планирование воспитательного мероприятия: составление плана проведения воспитательного мероприятия. 11. Выбор актива учащихся, ответственность за подготовку и проведение мероприятия; 12. Распределение поручений среди учащихся класса, ответственных за различные направления в подготовке и проведении мероприятия (подбор содержательного материала, приглашение гостей и участников) 13. Определение места, отбор средств, изготовление костюмов, атрибутики, оформления и т.д.). 14. Определение сроков проведения мероприятия и контроль на отдельных 15. Моделирование проведения воспитательного мероприятия в группе студентов-практикантов (Приложение 10). Алгоритм самоанализа проведенного мероприятия 1. Педагогический анализ в группе студентов данного воспитательного мероприятия (праздника, беседы и др.): а) обсуждение успешности (неуспешности) результатов проведенного мероприятия вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем. б) собственно педагогический анализ студентами-практикантами, который включает следующие элементы: меры достижения цели и решение стратегических и тактических задач. 2. Характеристика эффективности избранных средств, методов и приемов. 3. Степень активности участников и их удовлетворенность от участия в мероприятии особенности индивидуальных проявлений (исполнение своей роли, вопросы, эмоциональное состояние и т.д.). 4. Логика и структура воспитательного мероприятия, их эффективность. 5. Характер педагогического мастерства студента-практиканта, проявление его жизненной и педагогической позиции. 6. Манера поведения, характер отношений с учащимися и т.д. 7. Место проведенного мероприятия в системе воспитательной работы с классом, в общешкольной системе воспитания. 8. Корректировка программы или сценария, планирование воспитательного мероприятия с внесенными коррективами. 9. Оформление плана проведения воспитательного мероприятия (Приложение 11). Алгоритм составления психолого-педагогической характеристики учащегося Для эффективного осуществления образовательной и воспитательной функций очень важно уметь найти индивидуальный подход к учащимся на основе знания возрастных и психологических особенностей их личности, деятельности, различных аспектов взаимоотношений, возникающих между учащимися и педагогами, а также их родителями, сверстниками. Основная цель составления характеристики - полнее изучить и узнать учащегося, на основе этого оказать помощь в развитии и становлении его индивидуальности, определить оптимальные пути взаимодействия с ним. Для составления подробной психолого-педагогической характеристики необходимо придерживаться следующего алгоритма: 1.Выбрать ученика для написания характеристики. 2. Провести наблюдение за этим учеником в различных жизненных ситуациях с фиксацией и анализом наблюдаемых фактов. 3. С помощью психологических методик провести исследование некоторых особенностей его личности. 4. Написать психолого-педагогическую характеристику, отразив в ней разные сферы личности, особенности поведения, общения в школе и дома. 5. Оценить и сопоставить с обоснованием отношение учащегося к общеобразовательным предметам и занятиям в творческих коллективах, физической культурой и спортом. Охарактеризовать в рамках собранного материала личность учащегося в плане всесторонности развития. 6. Наметить задачи для дальнейшего совершенствования или коррекции отношений ученика к учебной и творческой деятельности со стороны педагогов и самого ученика. Следует отметить, что характеристика составляется не в виде ответов по пунктам ориентировочной схемы. Характеристика - это связанное и целостное описание различных сторон личности ученика. Её значительно "оживляют" примеры и случаи из жизни школьника, подчеркивающие ту или иную его особенность и позволяющие составить четкий образ неповторимой индивидуальности человека (Приложение 13). РАЗДЕЛ 3. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Приложение 1 образец обложки Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ Кемеровский государственный университет культуры И искусств Кафедра (указать название)
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
СТУДЕНТ _____ КУРСА ГРУППЫ ____________ ФАКУЛЬТЕТА_____________________________________ Ф.И.О._____________________________________________ БАЗА ПРАКТИКИ ______________________________
Кемерово 2008
Приложение 2
СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА 1. Ф.И.О. студента практиканта, период прохождения педагогической практики в образовательном учреждении. 2.Оценка отношения к практике, инициативность, дисциплинированность, активность, своевременность выполнения задания и поручения. 3.Оценка эффективности самостоятельной работы (проведение уроков, УТЗ, соревнований, воспитательных мероприятий). 4. Уровень теоретической и технической подготовленности для работы в общеобразовательном учреждении. 5.Творческий подход к педагогической деятельности. 6. Владение методами диагностики для управления качеством обучения и воспитания. 7.Умение управлять классом, коммуникативные умения. 8.Организаторские навыки и умения при проведении различных мероприятий. 9.Общие выводы о качестве работы студента-практиканта (выставляются оценки за работу в качестве учителя и классного руководителя, педагога дополнительного образования и др.). 10.Характеристика студента-практиканта подписывается директором и заверяется печатью образовательного учреждения.
Приложение 3
СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Руководитель практики _____________________________________________________________ ________________________________________________________ Заведующий кафедрой _____________________________________________________________ Руководитель образовательного учреждения базы практики _____________________________________________________________ Завуч или другие специалисты базы практики Учитель-предметник (педагог дополнительного образования) Классный руководитель
Примечание: в сведениях указать специалистов соответствующей базы практики Приложение 4 Образец ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Образовательное учреждение ____________________________________________ (указать полное название образовательного учреждения)
Общие сведения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Организация учебно-воспитательного процесса
Приложение 5 ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Ф.И.О. студента группы________ факультета ______________ в школе №_____________ в период с по
1. Выполнение индивидуального плана педагогической практики. Особенности школьного коллектива, задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, особенности практики. Какие отклонения от плана 2. Какие основные воспитательные задачи ставились на период практики? 3. Как реализовывался на практике индивидуальный подход к школьникам? Ваш стиль работы с ними. 4. Количество проведенных уроков. Какие уроки проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему? 5. Какие основные дидактические задачи решались в период практики? 6. Как использовался передовой опыт работы учителей-новаторов, учителей школы, а также другие формы (элементы проблемного обучения, 7. Какие воспитательно-образовательные задачи Вы ставили перед собой? 8. Проводилась ли Вами профориентационная работа среди учащихся? Какой материал Вами был использован? Общие выводы о практике. Ее значение в Вашем становлении как педагога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики. Приложение 6
«Утверждаю» руководитель практики ___________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 1 (2, 3, 4) НЕДЕЛЮ
Примечание: во время прохождения педагогической практики на каждую неделю студентом-практикантом составляется индивидуальной план работы по данной схеме.
Приложение 7 АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО ЗАНЯТИЯ 1 вариант
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.8 (0.01 с.) |