Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», специализации «Режиссура концертно-зрелищных программ», «Режиссура любительского театра»Стр 1 из 3Следующая ⇒
ПРОГРАММА И МАТЕРИАЛЫ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Учебно-методическое пособие По специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», специализации «Режиссура концертно-зрелищных программ», «Режиссура любительского театра»
Кемерово 2008
Рецензенты: Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии КемГУКИ Мирошниченко Л.В; кандидат педагогических наук, доцент, директор филиала Сибирского государственного университета физической культуры Салтымакова Л.П.
Авторы: Мирошниченко Виктор Васильевич – заслуженный артист России, доцент, заведующий кафедрой режиссуры театра и актерского мастерства, Берсенева Надежда Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент КемГУКИ. Мирошниченко В.В. Программа и материалы по педагогической практике: учебно-метод. пособие для преподавателей и студентов / В.В. Мирошниченко, Н.В. Берсенева - Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2008. - с. В пособии раскрывается программа педагогической практики, методика выполнения основных разделов работ и требования к студентам в период прохождения практики на 3 курсе. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования программа практики предусматривает следующие виды работ: организационная, учебно-методическая, воспитательная, внеклассная, учебно-исследовательская работа, что позволяет реализовать требования к уровню подготовки выпускников по специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», специализации «Режиссура концертно-зрелищных программ», «Режиссура любительского театра». В пособии представлены бланки рабочей документации. Даются подробные методические рекомендации по правилам ее ведения. Учебное пособие адресовано студентам университета культуры и искусств, руководителям педагогической практики.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 1. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Организационная работа 1.2. Учебно-методическая работа 1.3. Воспитательная работа
1.4. Внеклассная работа 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 4. ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРАКТИКЕ 2.1. ИНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРАКТИКЕ 2.1.1. Права и обязанности студента – практиканта 2.1.2. Требования к составлению отчетной документации по практике 2.1.3. Характеристика базового учреждения УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2.2.1. Планирование учебного занятия 2.2.2. Алгоритм подготовки к уроку (занятию) 2.2.3. Рекомендации по подготовке и проведению урока (занятия) 2.2.4. Самоанализ проведенного урока (занятия) студентом-практикантом 2.4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2.4.1. Анализ внеклассного воспитательного мероприятия 2.4.2. Алгоритм планирования и подготовки воспитательного мероприятия 2.4.3. Алгоритм самоанализа воспитательного мероприятия студентом-практикантом 2.4.4. Алгоритм составления психолого-педагогической характеристики учащегося РАЗДЕЛ 3. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Дневник педагогической практики (обложка) Приложение 2. Схема составления характеристики студента – практиканта Приложение 3. Сведения о руководителях педагогической практики Приложение 4. Характеристика образовательного учреждения Приложение 5. Примерная схема - отчета студента о педагогической практике Приложение 6. Индивидуальный план работы Приложение 7. Анализ посещенного урока (занятия) Приложение 8. План-конспект урока (занятия) Приложение 9. План воспитательной работы Приложение 10. Анализ воспитательного мероприятия Приложение 11. План-конспект воспитательного мероприятия Приложение 12. Схема составления характеристики коллектива класса (творческого коллектива) Приложение 13. Схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося Приложение 14. Примерные темы учебно - исследований заданий Раздел 4. Диагностический материал Список литературы
РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Педагогическая практика является одной из форм профессионального обучения в высшей школе. Она опирается на теоретические положения, обеспечивает практическое познание закономерностей и принципов профессиональной деятельности в сфере образования, культуры и искусства. В соответствии с учебным планом университета педагогическая практика проводится для студентов третьего курса специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», специализации «Режиссура концертно-зрелищных программ», «Режиссура любительского театра» в шестом семестре в течение 5 недель. Содержание педагогической практики студентов университета определяется «Рекомендациями по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» от 03.08.2000г., в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996г., Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996г., постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994г. «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» и другими нормативно-правовыми документами. Учебно-методическое пособие руководствуется положением «О порядке проведения практики студентов КемГУКИ» (от 01.09 05 г. утвержденным ректором вуза. В процессе педагогической практики теоретические знания студентов используются для решения конкретных практических задач, обеспечивая соединение теоретической подготовки с практической деятельностью в образовательных учреждениях и учреждениях соответствующего профиля (в базовых учреждениях культурно-образовательной, социально-воспитательной и культурно-досуговых сфер). Профессионально-педагогическая практика логически завершает изучение основного блока психолого-педагогических дисциплин: «Психология и педагогика», помогает познакомиться с явлениями, изучаемыми в последующих курсах «Методика преподавания учебных дисциплин»». Педагогическая практика актуализирует знания студентов, обеспечивает практическое применение теоретических положений психологии и педагогики. Осмысление этих знаний в сочетании с базовыми знаниями по избранной специальности как предмета преподавания является во время практики основой для ориентации студента-практиканта в преподавательской деятельности. Педагогическая практика является одним из наиболее сложных и многоаспектных видов учебной работы студентов. В процессе практики под руководством преподавателей вуза, методистов и руководителей практик в образовательных учреждениях и учреждениях соответствующего профиля: -самостоятельно обучаются использованию психолого-педагогических и специальных знаний; - осваивают дидактические и методические основы построения урока (занятия), воспитательно-развлекательного мероприятия; - организуют деятельность учащихся, работают с ученическими коллективами; - сотрудничают с педагогическим коллективом образовательного учреждения (изучают организацию воспитательно-образовательного процесса, опыт учителей и классных руководителей, консультируются у них по организации воспитательной работы с учащимися, координируют свою работу с планами учителей и классных руководителей и т.д.).
Педагогическая практика обладает большими потенциальными возможностями для профессионального самоопределения, выполняя образовательную, развивающую и воспитательную функции и направлена на формирование профессиональной компетентности специалиста. Цель педагогической практики: моделировать будущую профессиональную деятельность в условиях общеобразовательной и социально-культурных учреждений различного типа (в дальнейшем «образовательное учреждение»). Задачи: 1. Ознакомление в образовательных учреждениях с воспитательно-образовательным процессом, инновационным педагогическим опытом работы учителей и, в целом, образовательного учреждения. 2. Углубление и закрепление психолого-педагогических и специальных знаний, умений и навыков профессионально-педагогической деятельности при решении конкретных воспитательно-образовательных задач. 3. Формирование знаний, умений и навыков проектирования учебно-воспитательного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Программа педагогической практики студентов предполагает выполнение следующих видов работ по разделам: Организационная работа
- участие в установочной и итоговой конференциях; - ознакомительные беседы с администрацией образовательных учреждений, учителями, классным руководителем, педагогами дополнительного образования и другими специалистами; - составление характеристики базового учреждения, класса или творческого коллектива, - составление психолого-педагогической характеристики на учащегося; - участие в различных мероприятиях, проводимых администрацией учебного заведения во время прохождения практики; - оформление отчетной документации по разделу Учебно-методическая работа - разработка индивидуального плана работы на каждую неделю педагогической практики. - изучение методического опыта и системы учебной работы учителя по предмету; - изучение методики проведения других видов занятий, в том числе внеклассной работы по предмету (посещение, наблюдение, анализ кружковых занятий, факультативов, олимпиад и т.д.); - посещение и анализ уроков (занятий) студентом-практикантом в образовательных учреждениях желательно по профилю специальности. В отчете по практике составить анализ не менее 2 посещенных занятий;
- разработка поурочно-тематического плана с разработкой плана-конспекта занятия для закрепленных классов или творческих коллективов (не менее 2-х); - подготовка и проведение одного открытого урока (занятия) в качестве учителя, педагога дополнительного образования, руководителя творческого коллектива; - самоанализ студентами проведенных уроков и внеклассных занятий; - участие в работе методических объединений по предмету; - оформление отчетной документации по разделу. Воспитательная работа - ознакомление с системой воспитательной работы классного руководителя - планирование воспитательной работы в закрепленном классе или творческом коллективе на период педагогической практики; - посещение воспитательных мероприятий в учебное время (беседы, конференции и др.); - анализ результатов посещения воспитательных мероприятий. - разработка и проведение одного открытого воспитательного мероприятия в закрепленном классе или творческом коллективе; - оказание помощи классному руководителю в организации воспитательной работы в классном коллективе; - участие в работе методического объединения классных руководителей; - оформление отчетной документации по разделу. Примечание: в отчете по практике представить анализ одного посещенного воспитательного мероприятия и план проведения другого воспитательного мероприятия (либо сценарий). Внеклассная работа
- составление плана внеклассной работы на период педагогической практики; - проведение различных внеклассных мероприятий (по выбору студента); - проведение профориентационной работы с учащимися образовательного учреждения; - оформление отчетной документации по разделу. В отчете по практике представить сценарий одного внеклассного мероприятия.
Примечание Студент, несвоевременно или недостаточно хорошо подготовившийся 4. ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
В пятидневный срок после окончания педпрактики студенты сдают отчетную документацию руководителю группы (перечень документов см. в разделе 3). Не позднее чем через 10 дней после окончания педагогической практики проводится заключительная конференция на факультете. Ее цель - проанализировать и обобщить результаты педагогической практики, отметить успехи и недостатки в ее подготовке и организации. От каждой группы выделяется докладчик, как правило, староста группы, который излагает общие результаты работы. Во время итоговой конференции организуется выставка работ, изготовленных студентами и учащимися, лучших конспектов уроков (занятий) и внеурочных мероприятий, стенгазет и др.
По результатам педагогической практики студент получает дифференцированную оценку, которая складывается из оценок по разделам работ: организационная, учебно-методическая, воспитательная, культурно-массовая, учебно-исследовательская, оформление документации. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию в виде дневника по педагогической практике. Общая оценка работы студента по итогам практики выводится в результате обсуждения на итоговой конференции с учетом оценки образовательных учреждений, руководителя практики, заведующего кафедрой.
Требования к составлению отчетной документации по практике В период педагогической практики студент ведет дневник педагогической практики (отчет). В начале дневника приводятся сведения об образовательном учреждении, сведения о руководителях практики и т.д. Инструкция по педагогической практике требует, чтобы дневник был единым на протяжении всех педагогических практик, т.к. он служит своеобразным профессиональным портретом будущего специалиста (при условии, что дневник содержит не просто фиксацию действий учителя и учеников, но и анализ наблюдаемых явлений, прогнозирование своих действий). В отчете следует описать весь объем проведенной работы в школе. Отчет оформляется на отдельных листах А 4. Дневник педагогической практики должен иметь следующую форму: 1. Дневник педагогической практики (обложка) (Приложение 1). 2. Характеристика студента – практиканта от образовательного учреждения, заверенная печатью (или в свободной форме). (Приложение 2). План-конспект урока (занятия) не менее двух (Приложение 8). План воспитательной работы (Приложение 9). Анализ воспитательного мероприятия (одно воспитательное мероприятие) (Приложение 10). 11. План-конспект мероприятия, проводимого студентом (Приложение 11). Примечание: вместо плана-конспекта студент может представить сценарий любого воспитательного мероприятия. Характеристика коллектива класса или творческого коллектива (Приложение 12). Примерные темы учебно - исследований заданий (Приложение 14). К отчету прикладываются «Самоанализ воспитательной работы», «Самоанализ деятельности студента-практиканта в качестве учителя, педагога дополнительного образования» (см. Раздел 4.). К отчету также могут быть приложены таблицы, результаты анкетирования и интервьюирования учащихся, видеоматериалы, фотографии и др. Примечание: если студент занимался учебно-исследовательской работой в отчете должны быть представлены соответствующие материалы.
2.1.3. Характеристика базового учреждения
1. Общие сведения (местонахождение образовательного учреждения и материальная база; количественный и качественный состав учащихся; количество творческих коллективов и общественных объединений; сколько лет образовательному учреждению; какие традиции и достижения имеет образовательное учреждение в различных областях деятельности, особенно в социально-культурной; социальное партнерство с различными субъектами образовательно-воспитательного процесса, в том числе с социально-культурными процессами; проблемы и перспективы развития образовательного учреждения). 2. Организация учебно-воспитательного процесса (общая организационная структура учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения; основные направления учебно-воспитательной и социально-культурной деятельности образовательного учреждения; наличие социально-культурных программ, проектов; работа по совершенствованию культурно-массовых мероприятий и досуга учащихся; формы воспитательной работы во внеурочное время; традиционные и инновационные формы учебно-воспитательной работы; результаты культурно-досуговой деятельности учащихся за последние три года на региональном, всероссийском уровне) (Приложение 4). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Планирование урока (занятия) Внимательно ознакомьтесь с учебной программой, по которой работает образовательное учреждение. Годовой план-график прохожденияучебного материала уже разработан и утвержден директором школы, поэтому Ваша задача изучить и перенести в индивидуальный план, номера и темы, посещаемых и проводимых вами уроков (занятий), приходящихся на период педагогической практики. План-конспект урока (занятия) составляется Вами самостоятельно. При планировании учебного материала необходимо руководствоваться следующими правилами: - решаемые на уроке (занятии) задачи должны требовать от учащихся разнообразной познавательной деятельности, а средства оказывать разностороннее воздействие на физическое, умственное, психическое, нравственное развитие, укреплять здоровье. После определения стержневых обучающих задач подбираются основные упражнения, решающие эти задачи, далее формируется перечень дополнительных упражнений, использующихся в подготовительной и заключительной части уроков. Работа над конспектом начинается с определения и формулировки цели и задач урока. Предусматриваются задачи по сообщению знаний, развитию творческих способностей, воспитание морально-волевых, нравственных, умственных способностей, формирование мотивов и умений самостоятельных занятий и т.д. После формулирования целей и задач планируется основная часть (содержание) урока. В основной части подробно записываются все задания, а также содержание теоретических сведений в той последовательности, в которой предполагается их проведение на уроке. Все задания должны быть записаны достаточно полно. При этом необходимо соблюдать терминологию. Также должна быть полно раскрыта методика обучения: конкретные методы и методические приемы обучения. Например: содержание объяснения учителя, использование наглядных пособий, ориентиров, приемов, повышающих активность учащихся, способы контроля и оценки выполнения заданий учащимися, методы индивидуального подхода, содержание и методы воспитательной работы. Важно определить методы организации учащихся (фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный) и способы управления ими. Содержание подготовительной части урока определяется задачами и средствами основной части. Методы проведения подготовительной части и применяемые средства должны быть разнообразными и усложняться от класса к классу. В заключительной части особое внимание уделяется формам подведения итогов деятельности, определения домашнего задания и переключения внимания на работу по другим предметам. Студент разрабатывает конспект урока за 2-3 дня до его проведения и представляет его на проверку и утверждение учителю или групповому руководителю. Методические требования к конспекту: - конспекты пишутся разборчиво и аккуратно; - записи должны быть краткими, но достаточно полными по смысловому содержанию; - словесное изложение может быть дополнено рисунком или схемой. В конце конспекта практикант проводит самоанализ проведенного урока по схеме (Приложение 8). 2.3.2. Алгоритм подготовки к уроку (занятию)
1. Изучение коллектива учащихся. 2. Изучение уровня обученности учащихся класса проводится по следующим направлениям: а) характеристика активности и самостоятельности учащихся в процессе работы на уроках (наличие сосредоточенности, устойчивости, объема, распределения, переключения внимания; отчетливое понимание конкретной задачи, выполняемой деятельности; оптимальные условия работы; уровень аналитического мышления; умение планировать свой ответ; умение анализировать и оценивать итоги своей деятельности и деятельности своих товарищей; навык контроля и самоконтроля; взаимный контроль учащихся; умение совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность; уровень развития устной и письменной речи и др.); б) характеристика сформированности умений и навыков учебного труда (умений внимательно слушать, наблюдать, отвечать на вопросы и формулировать их; выявлять (анализировать) и оценивать факты, события, явления; навыков самостоятельной работы с учебником и книгой; навыков письменного и устного изложения содержания прочитанного, выполнения самостоятельных работ (репродуктивных и творческих); навыков планирования собственного ответа, конспекта, реферата, ведения записей, рисунков, схем, чертежей; умений проводить эксперименты, измерения, умений применять полученные знания в различных учебно-практических работах и т.п.). 3. Консультация с учителем-предметником, руководителем практики и методистами университета. 4. Изучение программы по предмету, учебников, учебных и методических пособий. 5. Определение основных целей и задач уроков на период педагогической 6. Изучение тематического плана и планирование системы занятий: уроки-лекции, семинары, экскурсии, лабораторные занятия, самостоятельная работа и т.д. 7. Определение роли и места конкретного урока в изучаемой теме; анализ 8. Определение целей и задач урока с учетом особенностей класса и от 9. Изучение учебной и методической литературы и др. источников по теме урока. 10. Отбор содержания учебного материала с учетом следующих принципов: научность, доступность и посильность изучаемого материала, актуальность и связь содержания обучения с жизнью (связь теории с практикой), степень новизны, проблемности содержания учебного материала, оптимальность объема предложенной для усвоения информации и методика домашнего задания. 11. Выбор методов и организационных форм обучения с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и уровнем знаний учащихся. 12. Отбор наглядных пособий, различного дидактического материала, ТСО и др. 13. Разработка структуры и плана урока с вычленением основных видов и этапов деятельности и учащихся по схеме:
14.Уточнение и корректировка плана урока и его утверждение учителем-предметником иди руководителем практики (Приложение 8).
2.3..3. Рекомендации по подготовке и проведению урока (занятия) ПРИ ПОДГОТОВКЕ урока: • Мысленно представьте отдельные фрагменты всех частей урока. • Проговорите вслух объяснение упражнений в сочетании с показом. Следите за своей речью. • Отработайте показ всех изучаемых упражнений или заданий. Ознакомьтесь с часто встречающимися ошибками, будьте готовы к их исправлению. • Мысленно проведите подвижную игру, проговорите объяснение так, чтобы оно было кратким, интересным, доступным. • Проверьте санитарно-гигиеническое состояние кабинета. • Подготовьте инвентарь, оборудование, реквизит. Расставь его в удобном месте. • Проверьте готовность учащихся к уроку. • Положите план- конспект урока там, где удобно будет им пользоваться при необходимости. • Настройся на урок, проверь свой внешний вид.
пРИ ПРОВЕДЕНИИ урока:
• Ведите урок по плану. • Контролируйте дисциплину класса. • Владейте собой, не подавайте виду, что ошиблись или сделали что-то не так. • Контролируйте выполнение задание каждым учеником. • Следите за своей речью. • Постоянно общайтесь с учащимися в ходе урока. • Привлекайте учащихся к подготовке и уборке места занятий, на раздачу и сбор инвентаря или реквизита. • Используйте приемы повышения интереса учащихся к занятиям. • Мотивируйте оценки, укажите каждому учащегося над чем ему следует работать. Старайтесь замечать и отмечать любые положительные результаты, особенно у слабых учащихся. • Старайтесь не делать лишних замечаний. • Истинный интерес к учению возникает у учащихся не только во время увлекательного рассказа учителя, но и в результате их успешной самостоятельной деятельности. • Не отчаивайтесь, если что-то не получилось так, как Вы задумали. • Совершенствуйте свою личность (путем самообразования и самовоспитания)!
2.3.4. Самоанализ проведенного урока (занятия) студентом-практикантом 1 этап – самоанализ проведенного урока (занятия) 1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку (занятию). 2. Положительные стороны в работе. 3. Просчеты и ошибки в работе, их причины. 4. Ваши собственные недостатки, послужившие причиной ошибок и пути их устранения. 5. Предложение по улучшению качества проведения урока (мероприятия).
2 этап – анализ занятия присутствующими педагогическими работниками. На каждом занятии, проводимом практикантом, должен присутствовать преподаватель или групповой руководитель. Ответьте на возникшие вопросы. После обсуждения выслушайте все замечания и предложения, высказанные учителем, групповым руководителем, студентами-практикантами. Обменяйтесь мнениями по поводу замечаний и рекомендаций. Проанализируйте все замечания и предложения, сделайте выводы. Корректируйте свою деятельность с учетом характера замечаний (Приложение 8).
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
РАЗДЕЛ 3. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Приложение 1 образец обложки Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ Кемеровский государственный университет культуры И искусств Кафедра (указать название)
СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА 1. Ф.И.О. студента практиканта, период прохождения педагогической практики в образовательном учреждении. 2.Оценка отношения к практике, инициативность, дисциплинированность, активность, своевременность выполнения задания и поручения. 3.Оценка эффективности самостоятельной работы (проведение уроков, УТЗ, соревнований, воспитательных мероприятий). 4. Уровень теоретической и технической подготовленности для работы в общеобразовательном учреждении. 5.Творческий подход к педагогической деятельности. 6. Владение методами диагностики для управления качеством обучения и воспитания. 7.Умение управлять классом, коммуникативные умения. 8.Организаторские навыки и умения при проведении различных мероприятий. 9.Общие выводы о качестве работы студента-практиканта (выставляются оценки за работу в качестве учителя и классного руководителя, педагога дополнительного образования и др.). 10.Характеристика студента-практиканта подписывается директором и заверяется печатью образовательного учреждения.
Приложение 3
СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Руководитель практики _____________________________________________________________ ________________________________________________________ Заведующий кафедрой _____________________________________________________________ Руководитель образовательного учреждения базы практики _____________________________________________________________ Завуч или другие специалисты базы практики Учитель-предметник (педагог дополнительного образования) Классный руководитель
Примечание: в сведениях указать специалистов соответствующей базы практики Приложение 4 Образец ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Образовательное учреждение ____________________________________________ (указать полное название образовательного учреждения)
Общие сведения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Ф.И.О. студента группы________ факультета ______________ в школе №_____________ в период с по
1. Выполнение индивидуального плана педагогической практики. Особенности школьного коллектива, задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, особенности практики. Какие отклонения от плана 2. Какие основные воспитательные задачи ставились на период практики? 3. Как реализовывался на практике индивидуальный подход к школьникам? Ваш стиль работы с ними. 4. Количество проведенных уроков. Какие уроки проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему? 5. Какие основные дидактические задачи решались в период практики? 6. Как использовался передовой опыт работы учителей-новаторов, учителей школы, а также другие формы (элементы проблемного обучения, 7. Какие воспитательно-образовательные задачи Вы ставили перед собой? 8. Проводилась ли Вами профориентационная работа среди учащихся? Какой материал Вами был использован? Общие выводы о практике. Ее значение в Вашем становлении как педагога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики. Приложение 6
«Утверждаю» руководитель практики ___________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 1 (2, 3, 4) НЕДЕЛЮ
Примечание: во время прохождения педагогической практики на каждую неделю студентом-практикантом составляется индивидуальной план работы по данной схеме.
Приложение 7 АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО ЗАНЯТИЯ 1 вариант Вариант 2 План поэтапного анализа урока 1. Общие сведения: дата проведения, школа, класс, фамилия, имя, отчество учителя (практиканта); учебный предмет. Тема, цели урока. 2. Начало урока, объяснение целей, задач урока. 3. Психологическая подготовка учащихся к усвоению нового материала: проверка домашнего задания, актуализация прежних знаний, повторение ранее изученного. 4. Изложение нового материала, показ образца применения теории. Проверка усвоения учащимися нового материала.\ 5. Закрепление (упражнения, творческие задачи, повторение нового материала). 6.Домашнее задание (инструктаж, дозировка, индивидуализация). 7.Подведение итогов урока. Комментирование и оценка успехов и неудач учащихся на уроке: анализ того, в какой мере достигнуты обучающая, развивающая и воспитывающая цели урока. 8.Учитель на уроке, особенности его обучающих действий, отношений с учащимися, умение наладить педагогическое сотрудничество. 9.Культура и личный пример учителя на уроке. 10. Общие выводы, оценка урока и работы учителя на уроке; предложения и пожелания по его совершенствованию. Приложение 8 «Утверждаю» Учитель - предметник ________________________ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (ЗАНЯТИЯ) Класс____________________________________________________________ Дата проведения _______________________________________________ Место проведения________________________________________________ Время проведения________________________________________________ Тема урока_______________________________________________________ Цели урока: Образовательная_________________________________________________ Воспитательная__________________________________________________ Развивающая____________________________________________________ Задачи урока_____________________________________________________ Тип урока________________________________________________________ Наглядные средства обучения______________________________________ Технические средства обучения____________________________________ Рекомендуемая литература________________________________________ План урока: a) организационный момент (наличие присутствующих учащихся на уроке, запись даты, темы урока, заполнение в дневнике домашнего задания к следующему уроку, настрой учащихся на работу); b) проверка домашнего задания (беседа по основным вопросам, изучаемым на прошлом уроке, или практическое задание, отражающее сформированность основных умений учащихся по пройденному материалу; c) изучение нового материала (обсуждение вопросов по теме урока); d) закрепление изученного материала (тренировочные задания по новой теме. Самостоятельная работа учащихся. Корректировка сформированных знаний и умений у учащихся по изученному материалу); e) рассмотрение домашнего задания с целью предотвращения ошибок учащихся; f) выставление отметок учащимся за работу на уроке с комментарием каждой из выставленных отметок. План урока может быть представлен в следующей форме:
Самоанализ урока____________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.198 с.) |