По специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», специализации «Режиссура концертно-зрелищных программ», «Режиссура любительского театра»




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», специализации «Режиссура концертно-зрелищных программ», «Режиссура любительского театра»



ПРОГРАММА И МАТЕРИАЛЫ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Учебно-методическое пособие

По специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», специализации «Режиссура концертно-зрелищных программ», «Режиссура любительского театра»

 

Кемерово 2008

 

Рецензенты:

Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии КемГУКИ Мирошниченко Л.В;

кандидат педагогических наук, доцент, директор филиала Сибирского государственного университета физической культуры Салтымакова Л.П.

 

Авторы: Мирошниченко Виктор Васильевич – заслуженный артист России, доцент, заведующий кафедрой режиссуры театра и актерского мастерства, Берсенева Надежда Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент КемГУКИ.

Мирошниченко В.В. Программа и материалы по педагогической практи­ке: учебно-метод. пособие для преподавателей и студентов / В.В. Мирошниченко, Н.В. Берсенева - Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2008. - с.

В пособии раскрывается программа педагогической практики, методика выполнения основных разделов работ и требования к студентам в период прохождения практики на 3 курсе. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования программа практики предусматривает следующие виды работ: организационная, учебно-методическая, воспитательная, внеклассная, учебно-исследовательская работа, что позволяет реализовать требования к уровню подготовки выпускников по специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», специализации «Режиссура концертно-зрелищных программ», «Режиссура любительского театра». В пособии представлены бланки рабочей документации. Даются подробные методические рекомендации по правилам ее ведения. Учебное пособие адресовано студентам университета культуры и искусств, ру­ководителям педагогической практики.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Организационная работа

1.2. Учебно-методическая работа

1.3. Воспитательная работа

1.4. Внеклассная работа

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

4. ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРАКТИКЕ

2.1. ИНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРАКТИКЕ

2.1.1. Права и обязанности студента – практиканта

2.1.2. Требования к составлению отчетной документации по практике

2.1.3. Характеристика базового учреждения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.2.1. Планирование учебного занятия

2.2.2. Алгоритм подготовки к уроку (занятию)

2.2.3. Рекомендации по подготовке и проведению урока (занятия)

2.2.4. Самоанализ проведенного урока (занятия) студентом-практикантом

2.4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

2.4.1. Анализ внеклассного воспитательного мероприятия

2.4.2. Алгоритм планирования и подготовки воспитательного мероприятия

2.4.3. Алгоритм самоанализа воспитательного мероприятия студентом-практикантом

2.4.4. Алгоритм составления психолого-педагогической характеристики учащегося

РАЗДЕЛ 3. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Дневник педагогической практики (обложка)

Приложение 2. Схема составления характеристики студента – практиканта Приложение 3. Сведения о руководителях педагогической практики

Приложение 4. Характеристика образовательного учреждения

Приложение 5. Примерная схема - отчета студента о педагогической практике

Приложение 6. Индивидуальный план работы

Приложение 7. Анализ посещенного урока (занятия)

Приложение 8. План-конспект урока (занятия)

Приложение 9. План воспитательной работы

Приложение 10. Анализ воспитательного мероприятия

Приложение 11. План-конспект воспитательного мероприятия

Приложение 12. Схема составления характеристики коллектива класса (творческого коллектива)

Приложение 13. Схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося

Приложение 14. Примерные темы учебно - исследований заданий

 
 

 

Раздел 4. Диагностический материал

Список литературы

 

 

РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

Педагогическая практика является одной из форм профессионального обучения в высшей школе. Она опирается на теоретические положения, обеспечивает практическое познание закономерностей и принципов профес­сиональной деятельности в сфере образования, культуры и искусства. В соответствии с учебным планом университета педагогическая практика проводится для студентов третьего курса специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», специализации «Режиссура концертно-зрелищных программ», «Режиссура любительского театра» в шестом семестре в течение 5 недель.

Содержание педагогической практики студентов университета опреде­ляется «Рекомендациями по организации практики студентов образователь­ных учреждений высшего профессионального образования» от 03.08.2000г., в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996г., Федеральным законом «О высшем и послевузовском профес­сиональном образовании» от 22.08.1996г., постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994г. «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» и другими нормативно-правовыми документами.

Учебно-методическое пособие руководствуется положением «О порядке проведения практики студентов КемГУКИ» (от 01.09 05 г. утвержденным ректором вуза.

В процессе педагогической практики теоретические знания студентов использу­ются для решения конкретных практических задач, обеспечивая соединение теоретической подготовки с практической деятельностью в образовательных учреждениях и учреждениях соответствующего профиля (в базовых учреждениях культурно-образовательной, социально-воспитательной и культурно-досуговых сфер).

Профессионально-педагогическая практика логически завершает изу­чение основного блока психолого-педагогических дисциплин: «Психология и педагогика», помогает познакомиться с явлениями, изучаемыми в последующих курсах «Методика преподавания учебных дисциплин»». Педагогическая практика актуализирует знания студентов, обеспечивает практическое применение теоретических положений психологии и педагогики.

Осмысление этих знаний в сочетании с базовыми знаниями по избранной специальности как предмета преподавания является во время практики основой для ориентации студента-практиканта в преподавательской деятельности.

Педагогическая практика является одним из наиболее сложных и многоаспектных видов учебной работы студентов. В процессе практики под руководством преподавателей вуза, методистов и руководителей практик в образовательных учреждениях и учреждениях соответствующего профиля:

-самостоятельно обучаются использованию психолого-педагогических и специальных знаний;

- осваивают дидактические и методические основы построения урока (занятия), воспитательно-развлекательного мероприятия;

- организуют деятельность учащихся, работают с ученическими коллективами;

- сотрудничают с педагогическим коллективом образовательного учреждения (изучают организацию воспитательно-образовательного процесса, опыт учителей и классных руководителей, консультируются у них по ор­ганизации воспитательной работы с учащимися, координируют свою ра­боту с планами учителей и классных руководителей и т.д.).

Педагогическая практика обладает большими потенциальными воз­можностями для профессионального самоопределения, выполняя образова­тельную, развивающую и воспитательную функции и направлена на форми­рование профессиональной компетентности специалиста.

Цель педагогической практики: моделировать будущую профессиональную деятельность в условиях общеобразовательной и социально-культурных учреждений различного типа (в дальнейшем «образовательное учреждение»).

Задачи:

1. Ознакомление в образовательных учреждениях с воспитательно-образовательным процессом, инновационным педагогическим опытом работы учителей и, в целом, образовательного учреждения.

2. Углубление и закрепление психолого-педагогических и специальных знаний, умений и навыков профессионально-педагогической деятельности при решении конкретных воспитательно-образовательных задач.

3. Формирование знаний, умений и навыков проектирования учебно-воспитательного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Программа педагогической практики студентов предполагает выполнение следующих видов работ по разделам:

Организационная работа

 

- участие в установочной и итоговой конференциях;

- ознакомительные беседы с администрацией образовательных учреждений, учителями, классным руководителем, педагогами дополнительного образования и другими специалистами;

- составление характеристики базового учреждения, класса или творческого коллектива,

- составление психолого-педагогической характеристики на учащегося;

- участие в различных мероприятиях, проводимых администрацией учебного заведения во время прохождения практики;

- оформление отчетной документации по разделу

Учебно-методическая работа

- разработка индивидуального плана работы на каждую неделю педагогической практики.

- изучение методического опыта и системы учебной работы учителя по предмету;

- изучение методики проведения других видов занятий, в том числе внеклассной работы по предмету (посещение, наблюдение, анализ кружковых занятий, факультативов, олимпиад и т.д.);

- посещение и анализ уроков (занятий) студентом-практикантом в образовательных учреждениях желательно по профилю специальности. В отчете по практике составить анализ не менее 2 посещенных занятий;

- разработка поурочно-тематического плана с разработкой плана-конспекта занятия для закрепленных классов или творческих коллективов (не менее 2-х);

- подготовка и проведение одного открытого урока (занятия) в качестве учителя, педагога дополнительного образования, руководителя творческого коллектива;

- самоанализ студентами проведенных уроков и внеклассных занятий;

- участие в работе методических объединений по предмету;

- оформление отчетной документации по разделу.

Воспитательная работа

- ознакомление с системой воспитательной работы классного руководителя
с коллективом учащихся и отдельной личностью;

- планирование воспитательной работы в закрепленном классе или творческом коллективе на период педагогической практики;

- посещение воспитательных мероприятий в учебное время (беседы, конференции и др.);

- анализ результатов посещения воспитательных мероприятий.

- разработка и проведение одного открытого воспитательного мероприятия в закрепленном классе или творческом коллективе;

- оказание помощи классному руководителю в организации воспитательной работы в классном коллективе;

- участие в работе методического объединения классных руководителей;

- оформление отчетной документации по разделу.

Примечание: в отчете по практике представить анализ одного посещенного воспитательного мероприятия и план проведения другого воспитательного мероприятия (либо сценарий ).

Внеклассная работа

 

- составление плана внеклассной работы на период педагогической практики;

- проведение различных внеклассных мероприятий (по выбору студента);

- проведение профориентационной работы с учащимися образовательного учреждения;

- оформление отчетной документации по разделу.

В отчете по практике представить сценарий одного внеклассного мероприятия.

 

Примечание

Студент, несвоевременно или недостаточно хорошо подготовившийся
к уроку (занятию) не допуска­ется до проведения любой формы занятий с выставлением неудовле­творительной отметки. Студенту, отказавшемуся проводить урок (занятие) или не явившемуся на него по неуважительной причине, выставляется неудовлетворительная от­метка и решается вопрос о дальнейшем прохождении им педагогиче­ской практики.

4. ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

В пятидневный срок после окончания педпрактики студенты сдают отчетную документацию руководителю группы (перечень документов см. в разделе 3).

Не позднее чем через 10 дней после окончания педагогической прак­тики проводится заключительная конференция на факультете. Ее цель - про­анализировать и обобщить результаты педагогической практики, отметить успехи и недостатки в ее подготовке и организации. От каждой группы выде­ляется докладчик, как правило, староста группы, который излагает общие результаты работы. Во время итоговой конференции организуется вы­ставка работ, изготовленных студентами и учащимися, лучших конспектов уроков (занятий) и внеурочных мероприятий, стенгазет и др.

По результатам педагогической практики студент получает дифференцированную оценку, которая складывается из оценок по разделам работ: организационная, учебно-методическая, воспитательная, культурно-массовая, учебно-исследовательская, оформление документации. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию в виде дневника по педагогической практике. Общая оценка работы студента по итогам практики выводится в результате обсуждения на итоговой конференции с учетом оценки образовательных учреждений, руководителя практики, заведующего кафедрой.

 

Требования к составлению отчетной документации по практике

В период педагогической практики студент ведет дневник педагогической практики (отчет). В начале дневника приводятся сведения об образовательном учреждении, сведения о руко­водителях практики и т.д.

Инструкция по педагогической практике требует, чтобы дневник был единым на протяжении всех педагогических практик, т.к. он служит своеоб­разным профессиональным портретом будущего специалиста (при условии, что дневник содержит не просто фиксацию действий учителя и учеников, но и анализ наблюдаемых явлений, прогнозирование своих действий). В отчете следует описать весь объем проведенной работы в школе. Отчет оформляется на отдельных листах А 4.

Дневник педагогической практики должен иметь следующую форму:

1. Дневник педагогической практики (обложка) (Приложение 1).

2. Характеристика студента – практиканта от образовательного учреждения, заверенная печатью (или в свободной форме).

(Приложение 2).

План-конспект урока (занятия) не менее двух

(Приложение 8).

План воспитательной работы (Приложение 9).

Анализ воспитательного мероприятия (одно воспитательное мероприятие) (Приложение 10).

11. План-конспект мероприятия, проводимого студентом

(Приложение 11).

Примечание: вместо плана-конспекта студент может представить сценарий любого воспитательного мероприятия.

Характеристика коллектива класса или творческого коллектива (Приложение 12).

Примерные темы учебно - исследований заданий (Приложение 14).

 

К отчету прикладываются «Самоанализ воспитательной работы», «Самоанализ деятельности студента-практиканта в качестве учителя, педагога дополнительного образования»

( см. Раздел 4.).

К отчету также могут быть приложены таблицы, результаты анкетирования и интервьюирования учащихся, видеоматериалы, фотографии и др.

Примечание: если студент занимался учебно-исследовательской работой в отчете должны быть представлены соответствующие материалы.

 

2.1.3. Характеристика базового учреждения

 

1. Общие сведения(местонахождение образовательного учреждения и материальная база; количественный и качественный состав учащихся; количество творческих коллективов и общественных объединений; сколько лет образовательному учреждению; какие традиции и достижения имеет образовательное учреждение в различных областях деятельности, особенно в социально-культурной; социальное партнерство с различными субъектами образовательно-воспитательного процесса, в том числе с социально-культурными процессами; проблемы и перспективы развития образовательного учреждения).

2. Организация учебно-воспитательного процесса(общая организационная структура учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения; основные направления учебно-воспитательной и социально-культурной деятельности образовательного учреждения; наличие социально-культурных программ, проектов; работа по совершенствованию культурно-массовых мероприятий и досуга учащихся; формы воспитательной работы во внеурочное время; традиционные и инновационные формы учебно-воспитательной работы; результаты культурно-досуговой деятельности учащихся за последние три года на региональном, всероссийском уровне) (Приложение 4).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Планирование урока (занятия)

Внимательно ознакомьтесь с учебной программой, по которой работает образовательное учреждение.

Годовой план-график прохожденияучебного материала уже разработан и утвержден директором школы, поэтому Ваша задача изучить и перенести в индивидуальный план, номера и темы, посещаемых и проводимых вами уроков (занятий), приходящихся на период педагогической практики.

План-конспект урока (занятия)составляется Вами самостоятельно. При планировании учебного материала необходимо руководствоваться следующими правилами:

- решаемые на уроке (занятии) задачи должны требовать от учащихся разнообразной познавательной деятельности, а средства оказывать разностороннее воздействие на физическое, умственное, психическое, нравственное развитие, укреплять здоровье.

После определения стержневых обучающих задач подбираются основные упражнения, решающие эти задачи, далее формируется перечень дополнительных упражнений, использующихся в подготовительной и заключительной части уроков.

Работа над конспектом начинается с определения и формулировки цели и задач урока. Предусматриваются задачи по сообщению знаний, развитию творческих способностей, воспитание морально-волевых, нравственных, умственных способностей, формирование мотивов и умений самостоятельных занятий и т.д.

После формулирования целей и задач планируется основная часть (содержание) урока. В основной части подробно записываются все задания, а также содержание теоретических сведений в той последовательности, в которой предполагается их проведение на уроке. Все задания должны быть записаны достаточно полно. При этом необходимо соблюдать терминологию. Также должна быть полно раскрыта методика обучения: конкретные методы и методические приемы обучения. Например: содержание объяснения учителя, использование наглядных пособий, ориентиров, приемов, повышающих активность учащихся, способы контроля и оценки выполнения заданий учащимися, методы индивидуального подхода, содержание и методы воспитательной работы.

Важно определить методы организации учащихся (фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный) и способы управления ими. Содержание подготовительной части урока определяется задачами и средствами основной части. Методы проведения подготовительной части и применяемые средства должны быть разнообразными и усложняться от класса к классу. В заключительной части особое внимание уделяется формам подведения итогов деятельности, определения домашнего задания и переключения внимания на работу по другим предметам.

Студент разрабатывает конспект урока за 2-3 дня до его проведения и представляет его на проверку и утверждение учителю или групповому руководителю.

Методические требования к конспекту:

- конспекты пишутся разборчиво и аккуратно;

- записи должны быть краткими, но достаточно полными по смысловому содержанию;

- словесное изложение может быть дополнено рисунком или схемой.

В конце конспекта практикант проводит самоанализ проведенного урока по схеме (Приложение 8).

2.3.2. Алгоритм подготовки к уроку (занятию)

 

1. Изучение коллектива учащихся.

2. Изучение уровня обученности учащихся класса прово­дится по следующим направлениям:

а) характеристика активности и самостоятельности учащихся в процес­се работы на уроках (наличие сосредоточенности, устойчивости, объема, распределения, переключения внимания; отчетливое понимание конкретной задачи, выполняемой деятельности; оптимальные условия работы; уровень аналитического мышления; умение планировать свой ответ; умение анализи­ровать и оценивать итоги своей деятельности и деятельности своих товари­щей; навык контроля и самоконтроля; взаимный контроль учащихся; умение совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность; уровень раз­вития устной и письменной речи и др.);

б) характеристика сформированности умений и навыков учебного тру­да (умений внимательно слушать, наблюдать, отвечать на вопросы и форму­лировать их; выявлять (анализировать) и оценивать факты, события, явления; навыков самостоятельной работы с учебником и книгой; навыков письмен­ного и устного изложения содержания прочитанного, выполнения самостоя­тельных работ (репродуктивных и творческих); навыков планирования соб­ственного ответа, конспекта, реферата, ведения записей, рисунков, схем, чер­тежей; умений проводить эксперименты, измерения, умений применять по­лученные знания в различных учебно-практических работах и т.п.).

3. Консультация с учителем-предметником, руководителем практики и методистами университета.

4. Изучение программы по предмету, учебников, учебных и методиче­ских пособий.

5. Определение основных целей и задач уроков на период педагогической
практики.

6. Изучение тематического плана и планирование системы занятий: уро­ки-лекции, семинары, экскурсии, лабораторные занятия, самостоятель­ная работа и т.д.

7. Определение роли и места конкретного урока в изучаемой теме; анализ
ранее изученного программного материала и уровень его усвоения
учащимися класса.

8. Определение целей и задач урока с учетом особенностей класса и от­
дельных учеников.

9. Изучение учебной и методической литературы и др. источников по те­ме урока.

10. Отбор содержания учебного материала с учетом следующих принци­пов: научность, доступность и посильность изучаемого материала, ак­туальность и связь содержания обучения с жизнью (связь теории с практикой), степень новизны, проблемности содержания учебного материала, оптимальность объема предложенной для усвоения информации и методика домашнего задания.

11. Выбор методов и организационных форм обучения с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и уровнем знаний учащихся.

12. Отбор наглядных пособий, различного дидактического материала, ТСО и др.

13. Разработка структуры и плана урока с вычленением основных видов и этапов деятельности и учащихся по схеме:

 

Текущее время урока Действие учителя Действие ученика

 

14.Уточнение и корректировка плана урока и его утверждение учителем-предметником иди руководителем практики (Приложение 8).

 

 

2.3..3. Рекомендации по подготовке и проведению урока (занятия)

ПРИ ПОДГОТОВКЕ урока:

• Мысленно представьте отдельные фрагменты всех частей урока.

• Проговорите вслух объяснение упражнений в сочетании с показом. Следите за своей речью.

• Отработайте показ всех изучаемых упражнений или заданий. Ознакомьтесь с часто встречающимися ошибками, будьте готовы к их исправлению.

• Мысленно проведите подвижную игру, проговорите объяснение так, чтобы оно было кратким, интересным, доступным.

• Проверьте санитарно-гигиеническое состояние кабинета.

• Подготовьте инвентарь, оборудование, реквизит. Расставь его в удобном месте.

• Проверьте готовность учащихся к уроку.

• Положите план- конспект урока там, где удобно будет им пользоваться при необходимости.

• Настройся на урок, проверь свой внешний вид.

 

пРИ ПРОВЕДЕНИИ урока:

 

• Ведите урок по плану.

• Контролируйте дисциплину класса.

• Владейте собой, не подавайте виду, что ошиблись или сделали что-то не так.

• Контролируйте выполнение задание каждым учеником.

• Следите за своей речью.

• Постоянно общайтесь с учащимися в ходе урока.

• Привлекайте учащихся к подготовке и уборке места занятий, на раздачу и сбор инвентаря или реквизита.

• Используйте приемы повышения интереса учащихся к занятиям.

• Мотивируйте оценки, укажите каждому учащегося над чем ему следует работать. Старайтесь замечать и отмечать любые положительные результаты, особенно у слабых учащихся.

• Старайтесь не делать лишних замечаний.

• Истинный интерес к учению возникает у учащихся не только во время увлекательного рассказа учителя, но и в результате их успешной самостоятельной деятельности.

• Не отчаивайтесь, если что-то не получилось так, как Вы задумали.

• Совершенствуйте свою личность (путем самообразования и самовоспитания)!

 

2.3.4. Самоанализ проведенного урока (занятия) студентом-практикантом

1 этап – самоанализ проведенного урока (занятия)

1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку (занятию).

2. Положительные стороны в работе.

3. Просчеты и ошибки в работе, их причины.

4. Ваши собственные недостатки, послужившие причиной ошибок и пути их устранения.

5. Предложение по улучшению качества проведения урока (мероприятия).

 

2 этап – анализ занятия присутствующими педагогическими работниками.

На каждом занятии, проводимом практикантом, должен присутствовать преподаватель или групповой руководитель. Ответьте на возникшие вопросы. После обсуждения выслушайте все замечания и предложения, высказанные учителем, групповым руководителем, студентами-практикантами. Обменяйтесь мнениями по поводу замечаний и рекомендаций. Проанализируйте все замечания и предложения, сделайте выводы. Корректируйте свою деятельность с учетом характера замечаний (Приложение 8).

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

РАЗДЕЛ 3. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Приложение 1

образец обложки

Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ

Кемеровский государственный университет культуры

И искусств

Кафедра (указать название)

 

СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

1. Ф.И.О. студента практиканта, период прохождения педагогической практики в образовательном учреждении.

2.Оценка отношения к практике, инициативность, дисциплинированность, активность, своевременность выполнения задания и поручения.

3.Оценка эффективности самостоятельной работы (проведение уроков, УТЗ, соревнований, воспитательных мероприятий).

4. Уровень теоретической и технической подготовленности для работы в общеобразовательном учреждении.

5.Творческий подход к педагогической деятельности.

6. Владение методами диагностики для управления качеством обучения и воспитания.

7.Умение управлять классом, коммуникативные умения.

8.Организаторские навыки и умения при проведении различных мероприятий.

9.Общие выводы о качестве работы студента-практиканта (выставляются оценки за работу в качестве учителя и классного руководителя, педагога дополнительного образования и др.).

10.Характеристика студента-практиканта подписывается директором и заверяется печатью образовательного учреждения.

 

 

Приложение 3

 

СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЯХ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Руководитель практики

_____________________________________________________________

________________________________________________________

Заведующий кафедрой

__________________________________________________________­­­­­­___

Руководитель образовательного учреждения базы практики

_____________________________________________________________

Завуч или другие специалисты базы практики

Учитель-предметник

(педагог дополнительного образования)

Классный руководитель

 

Примечание: в сведениях указать специалистов соответствующей базы практики

Приложение 4

Образец

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Образовательное учреждение ____________________________________________

(указать полное название образовательного учреждения)

 

Общие сведения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Ф.И.О. студента группы________

факультета ______________ в школе №_____________ в период с по

 

1. Выполнение индивидуального плана педагогической практики. Осо­бенности школьного коллектива, задачи, стоящие перед педагогиче­ским коллективом, особенности практики. Какие отклонения от плана
имели место, почему? Что сделано сверх плана?

2. Какие основные воспитательные задачи ставились на период практики?
Что решено? Какие формы были включены в систему воспитательной работы с данным детским коллективом для их решения?

3. Как реализовывался на практике индивидуальный подход к школьни­кам? Ваш стиль работы с ними.

4. Количество проведенных уроков. Какие уроки проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему?

5. Какие основные дидактические задачи решались в период практики?
Какие получены результаты?

6. Как использовался передовой опыт работы учителей-новаторов, учите­лей школы, а также другие формы (элементы проблемного обучения,
исследовательские методы работы, игровые формы и др.)? Приведите конкретные примеры. Получили ли Вы удовлетворение от этой работы,
какие при этом встретили затруднения?

7. Какие воспитательно-образовательные задачи Вы ставили перед собой?
Какие умения и навыки приобрели во время педагогической практики?

8. Проводилась ли Вами профориентационная работа среди учащихся? Какой материал Вами был использован?

Общие выводы о практике. Ее значение в Вашем становлении как пе­дагога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и орга­низации практики.

Приложение 6

 

«Утверждаю»

руководитель практики

___________________

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

НА 1 (2, 3, 4) НЕДЕЛЮ

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
Организационная работа    
Учебно-методическая работа    
Воспитательная работа    
Внеклассная работа    
Учебно- исследовательская работа    
Другие виды работ    

Примечание: во время прохождения педагогической практики на каждую неделю студентом-практикантом составляется индивидуальной план работы по данной схеме.

 

Приложение 7

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО ЗАНЯТИЯ

1 вариант

Вариант 2

План поэтапного анализа урока

1. Общие сведения: дата проведения, школа, класс, фамилия, имя, отчест­во учителя (практиканта); учебный предмет. Тема, цели урока.

2. Начало урока, объяснение целей, задач урока.

3. Психологическая подготовка учащихся к усвоению нового материала: проверка домашнего задания, актуализация прежних знаний, повторе­ние ранее изученного.

4. Изложение нового материала, показ образца применения теории. Проверка усвоения учащимися нового материала.\

5. Закрепление (упражнения, творческие задачи, повторение нового мате­риала).

6.Домашнее задание (инструктаж, дозировка, индивидуализация).

7.Подведение итогов урока. Комментирование и оценка успехов и неудач учащихся на уроке: анализ того, в какой мере достигнуты обучающая, развивающая и воспитывающая цели урока.

8.Учитель на уроке, особенности его обучающих действий, отношений с учащимися, умение наладить педагогическое сотрудничество.

9.Культу­ра и личный пример учителя на уроке.

10. Общие выводы, оценка урока и работы учителя на уроке; предложения и пожелания по его совершенствованию.


Приложение 8

«Утверждаю»

Учитель - предметник

________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (ЗАНЯТИЯ)

Класс____________________________________________________________

Дата проведения _______________________________________________

Место проведения________________________________________________

Время проведения________________________________________________

Тема урока_______________________________________________________

Цели урока:

Образовательная_________________________________________________

Воспитательная__________________________________________________

Развивающая____________________________________________________

Задачи урока_____________________________________________________

Тип урока________________________________________________________

Наглядные средства обучения______________________________________

Технические средства обучения____________________________________

Рекомендуемая литература________________________________________

План урока:

a) организационный момент (наличие присутствующих учащихся на уро­ке, запись даты, темы урока, заполнение в дневнике домашнего задания к следующему уроку, настрой учащихся на работу);

b)проверка домашнего задания(беседа по основным вопросам, изучае­мым на прошлом уроке, или практическое задание, отражающее сформированность основных умений учащихся по пройденному материалу;

c) изучение нового материала(обсуждение вопросов по теме урока);

d)закрепление изученного материала(тренировочные задания по новой теме. Самостоятельная работа учащихся. Корректировка сформирован­ных знаний и умений у учащихся по изученному материалу);

e) рассмотрение домашнего задания с целью предотвращения ошибок учащихся;

f) выставление отметок учащимся за работу на уроке с комментарием ка­ждой из выставленных отметок.

План урока может быть представлен в следующей форме:

 

Текущее время урока действия учителя действия учеников

Самоанализ урока____________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.045 с.)